Подробное руководство по сюжетным и побочным заданиям Акта 1. Как победить всех боссов, найти секреты, получить достижения.
Во время вступительной кат-сцены Clair Obscur: Expedition 33 вы познакомитесь с двумя главными героями, Гюставом и Маэль (хотя девушка присоединится к вам намного позже). Несмотря на сравнительно короткий пролог, здесь есть чем заняться и на что отвлечься.
Пролог
Поверните в правую сторону и взаимодействуйте со скамейкой. Возьмите розу для Софи.
Следуйте вперед, за Маэль, которая показывает дорогу и знакомит вас с игровыми механиками. Изучите спринт, после чего Маэль вызовет вас на дуэль. Это необязательно, но бой будет коротким короткое и отлично подходит для освоения активной пошаговой боевой системы. Так что игнорировать не стоит. Всего несколько минут — и вы научитесь уклоняться, парировать и применять навыки.
Если вы отключили обучающие подсказки, Маэль устроит полноценный поединок! Когда появится надпись «Маэль атакует», она отступит назад и выполнит колющий выпад. Парируйте, когда слышите приглушенный звук (клавиша Q) — это ключевой момент для проведения мощной контратаки.
Далее Маэль выполнит комбо из трех атак: прямая колющая, удар снизу вверх и вращение сверху вниз.
Вам доступны два навыка, и один из них — «Натиск Люмьера» — он позволяет накапливать заряд для другого уникального навыка Гюстава «Разряд» (отображается на экране справа). Когда заряд достигнет 10 единиц, вы сможете активировать «Разряд», чтобы нанести сокрушительный урон. Побеждать необязательно — ничего страшного не случится, даже если вы проиграете, поскольку награда — всего 1 EXP и материал для улучшения цвет Люмины, который еще не раз встретится на протяжении всей игры.
После знакомства с боевой системой продолжите движение за Маэль. Вскоре вы окажетесь у красно-белого дерева, под которым стоит Софи. Поговорите с Маэль и взаимодействуйте с веревкой, чтобы спуститься вниз.
Гюстав и Софи
После сцены с трогательной встречей Гюстава и Софи вы сможете управлять обоими персонажами (переключаясь между ними). Пройдите вправо и обнаружите возле граммофон немного хромы.
Можете поговорить с продавцом цветов или пройти мимо него через переулок к гавани.
Осмотрите площадь, где можно пообщаться с горожанами и собрать немного материалов. Можете обыскать вещи слева и сложенные штабелем дрова справа. Поднимитесь на невысокую стопку дров, продолжите взбираться выше, пока не доберетесь до самой верхней. Соберите хрому.
Обратите внимание на мужчину в длинном красном пальто — это учитель Софи по имени Ришар. Поговорите с ним, и он попросит передать Жюлю его униформу. Рассказываем об этом задании в отдельном гайде.
Парня следует искать на фестивале Экспедиции. Пока просто держите ее в инвентаре. Чуть дальше стоит Элоиза. Поговорите с ней, затем Гюстав должен будет продемонстрировать свои навыки. Нужно зарядить и применить Разряд. Вы получите 1 EXP и 1 цвет Люмины.
Найдите переулок с растянутыми между статуями флажками — для этого двигайтесь противоположным путем. За ним расположена гавань, но прежде чем двигаться дальше, обязательно исследуйте ближайшую территорию. Слева расположен художник с большим мольбертом и цилиндром. Поговорите с ним, чтобы принять участие в небольшой, но милой тренировке по уклонению. Вам нужно успешно уклоняться от всех трех ударов Софи. Этот «танец» позволит вам разжиться полезным предметом — ретушью, которая используется для перераспределения навыков.
Вы проверили все мусорные урны и баки? Если нет, то стоит заглянуть хотя бы в одну из них! Чуть дальше от художника, по левой стороне есть урна со светящимся отверстием. Взаимодействуйте с ней. Если ранее проверили другие, то заметите, что высвечивается другое сообщение. Проявите настойчивость — взаимодействуйте снова и снова, пока не появится Тип из мусорки — NPC, который прячется от Художницы (антагонист игры). За ваше упорство вы получите катализатор хромы (можно использовать в лагере для улучшения оружия до 3-го уровня).
Около последней статуи перед гаванью, рядом с которой можно поговорить с Маэль (где изображены лошади), сверните в левую сторону. В дальнем углу ищите дополнительную хрому. Там же можете подслушать разговор местных жителей.
Справа от статуи с лошадьми находится сцена, на которой выступают люди с пиктос-навыками. Поговорите с Анри, стоящим перед сценой, чтобы узнать больше. В темном углу справа от сцены стоит жуткий мим. Поговорите, чтобы он вас атаковал.
В начале боя Мим возведет стену, защитив себя. Затем он проводит серию из трех быстрых атак — двух пощечин и удара головой. Удары идут один за другим, так что будьте готовы быстро уклоняться или парировать. Его странное комбо состоит из четырех мощных ударов молотом. Будьте внимательны, поскольку перед последним ударом он может сделать паузу (считайте количество). Парируйте в момент, когда молот опускается вниз.
Что касается атаки, то действовать нужно аналогично бою против Маэль. Когда нижняя желтая шкала (оглушения) заполнится, активируйте перезагрузку, чтобы пробить защиту противника. Затем повторите атаку, чтобы завершить бой и получить награду в виде хромы и Люмьера (музыкальной записи, которую можно прослушать в лагере).
Когда завершите изучение локации, пройдите мимо статуи к гавани, чтобы добраться до финальной части главы.
После продолжительной кат-сцены с Софи, демонстрирующей силу Художницы, к вам вновь вернется контроль над Гюставом. Перед вами — три торговца, предлагающие разные услуги. У вас уже есть один праздничный жетон, а еще два можно заработать через небольшие побочные активности.
Торговцы:
- Том (зеленая палатка) предлагает странный пиктос.
- Амандина (красная палатка) предложит новую прическу.
- Колетта (синяя палатка) дает старый ключ, который позже будет очень полезен.
Ответы на викторину Антуана (второй праздничный жетон)
Второй жетон можно заработать за правильные ответов на вопросы Антуана — лысого мужчины с Фестиваля:
- Сколько лет назад случился Разлом? Ответ: 67 лет назад.
- Какая первая Экспедиция отправилась на континент? Ответ: Экспедиция «Зеро».
- Что такое люмина? Ответ: способности, которые ты получаешь, использовав пиктос в бою достаточно раз.
Около гавани найдите и поговорите с мальчиком в очках, красном пальто — это сын портного Жюль! Он настаивает на том, чтобы вы взяли переданную ему форму. Благодаря этому вы откроете первый уникальный костюм Гюстава — Багряная униформа.
Третий праздничный жетон
Пообщайтесь с остальными участниками фестиваля, а чтобы продвинуться по сюжету и получить третий жетон, поговорите с Маэль около доков. Победите ее в дуэли — и жетон ваш.
Маэль сражается так же, как и в первом бою. Парируйте, когда появится сообщение «Маэль атакует», чтобы нанести мощный контрудар, и уклоняйтесь от ее тройного комбо. Используйте «Натиск Люмьера», накапливайте заряд, затем активируйте «Разряд».
Потратьте все 3 праздничных жетона, а когда будете готовы — поговорите с Эммой, чтобы перейти к финальной речи, завершающей фестиваль и пролог. После еще одной важной и насыщенной кат-сцены вы отправитесь в следующую локацию — на Весеннюю леваду.
Весенняя левада
После напряженной серии кат-сцен вы вновь получите контроль над Гюставом. На этот раз вы находитесь на новой локации Весенняя левада. Развернитесь и найдите у водопада немного хромы. Следуйте по дороге через лес, пока не столкнетесь с первыми врагами. Продолжайте тренировать уклонения. После победы над ланселье идите дальше и доберитесь до мрачной пещеры. Здесь вы вновь повстречаете Люнэ, которая присоединится к отряду.
Следующий враг — дверье. Игра кратко расскажет о стихийных уязвимостях, пигментах и способностях Люнэ, что поможет в бою. Для начала цельтесь в слабое место противника, а уже после переключайтесь на обычные удары. После победы вы также получите свой первый пиктос «Уклонист» (+1 ОД за идеальное уклонение, один раз за ход).
Флаг «Левада — проход»
Победив дверье, откройте меню и экипируйте пиктос одному из героев. Лучше всего отдать предмет Гюставу, так как его мощные атаки отнимают много очков действий (ОД). Двигайтесь через проход впереди, который ранее перекрывал дверье. Вскоре после этого вы обнаружите первый Флаг Экспедиции «Левада — проход».
Пока находитесь здесь, сделайте следующее:
- Отдохните, чтобы полностью восстановить здоровье и лечебные предметы. Как всегда, это приведет к воскрешению всех обычных врагов. С одной стороны, плохо, с другой, вот вам прекрасная возможность для фарма опыта.
- Повысьте параметры. При этом смотрите на правую часть экрана, чтобы понимать, как выбранные вами улучшения влияют на боевые параметры каждого персонажа.
- Посмотрите, какие навыки могут выучить Гюстав и Люнэ в будущем (хотя пока что вы не можете их изучить).
Когда будете готовы, продолжите движение. Сначала атакуйте врагов из засады, затем победите двух ланселье. Эти противники уязвимы к урону от «Ледяного копья» Люнэ, а их слабое место, в районе головы, обозначено светящимся пятном. Победив мобов, экипируйте новое оружие на Гюстава. Также можете вернуться к Флагу, чтобы восстановиться и потратить очки навыков (но это возродит врагов).
Пройдите дальше и обратите внимание на боковую тропу справа — там лежит труп с новым пиктосом «Критический ожог» (если на противника наложен ожог, вероятность критического удара возрастает на 25%)). Навык особенно полезен для Люнэ. Напротив трупа ищите немного хромы.
Далее вас ждут еще два ланселье, а затем — здание. У входа в здание подберите фиолетовый предмет — катализатор хромы. Белый лут обычно указывает на хрому или пиктос, а фиолетовый — на что-то более редкое Сверните в левую сторону, поднимитесь по пандусу, заберитесь по веревке и поверните направо — под рампой лежит осколок тоника энергии (+1 тоник энергии). Идите в проход, ведущий наружу, и соберите хрому с выступам с видом на здание. Вернитесь в комнату с веревкой и идите вправо, наружу здания.
Флаг «Большая левада»
Активируйте очередной флаг экспедиции, отдохните и улучшите персонажей. Далее вас ждет развилка. У обрыва с левой стороны можно найти хрому. Если пройти дальше, вы наткнетесь на ланселье, патрулирующего темную область. Попытайтесь атаковать первыми. После победы осмотрите местность: справа, за обрывом, виден крюк. Если пойдете туда, столкнетесь с необязательным боссом.
Опциональный босс. Мим Большой левады
- Награда: наряд Гюстава «Багет» и стрижка Гюстава «Багет».
Главное, что вы должны помнить — чтобы разрушить стену Мима, требуется слом. Например, навык «Разряд» Гюстава. При этом атаковать следует с полным зарядом 10/10.
Когда будете готовы вернуться на основной путь, телепортируйтесь к последнему флагу и двигайтесь вперед к крупному врагу Дверье. За дверье ищите цвет люмины, который увеличит очки люмины одного из членов отряда. Прежде чем идти дальше, сверните в левую сторону от моста через обрыв, за валун, чтобы найти около бочек катализатор хромы.
Продолжите движение по кругу, проберитесь под упавшей колонной и поднимитесь по спиральному холму. Вверху запустится кат-сцена и вас познакомят с летающими противниками. Крыластеров нужно атаковать только выстрелами. Начните бой с уклонения или парирования, затем удерживайте указанную клавишу/кнопку для прицеливания и стреляйте в светящиеся синим цветом уязвимые точки. Не забывайте за тоник энергии, дающий +3 к ОД выбранному персонажу. Это важно, поскольку выстрелы расходуют ОД.
Опциональный босс. Хрома-ланселье
Если ищите новые испытание, пройдите вперед и чуть правее (не поднимайтесь по веревке слева), чтобы сразиться с необязательным боссом. Можете просто обойти его и подобрать хрому, но настоящая награда выпадет только после победы над боссом. Это опасный противник, не прощающий ошибок. Цельтесь в светящееся ядро, избегайте урона при помощи своевременного парирования.
- Награда: новое оружие Лансерам уровень 2 (Гюстав), пиктос «Усиленная атака» (уровень 2), 2 катализатора хромы и 5 цветов люмины.
Если не можете победить, запаситесь терпением и вернитесь сюда позже, телепортировавшись к нужному флагу на Весенней леваде.
Поднимитесь по веревке около скалы, где встретили летающих мобов. Люнэ и Гюстав обратят внимание на странные синие деревья. Пройдите мимо и посмотрите со скалы на континент. Немного ниже находится уступ с предметом. Спрыгните и заберите хрому.
Двигайтесь вправо, используя крюк, чтобы перебраться через пропасть. На развилке можно пойти в правую сторону, чтобы заработать очки опыта и хрому, сразившись с дверье, ланселье и крыластером. Используйте дальние атаки Гюстава, целясь в уязвимые места, и добивайте летающего врага атаками Люнэ. После победы заберите лежащую у ящиков и бочек хрому. Вернитесь на основной путь и поднимитесь по крутому склону. Продолжите движение через пещеру, пока не попадете в открытую зону, где начнется кат-сцена.
Вы обнаружите журнал Экспедиции 81. Всего в игре более 45 журналов бывших Экспедиций и некоторых персонажей (по крайней мере, если откроете инвентарь и перейдете на соответствующую вкладку). В этом рассказывается о странной встрече с говорящим невроном, а к концу запись обрывается. Так начнется ваше первое дополнительное задание. Поговорите со Жбаном, белым ламповидным невроном, сидящим на земле. Жбан просит раздобыть для него Свет, а Гюстав подметит, что, скорее всего, нужно нечто воспламеняющееся. Рассказываем об этом задании в отдельном гайде.
Флаг «Заброшенный лагерь Экспедиции»
Отдохните у флага, чтобы открыть точку быстрого перемещения «Заброшенный лагерь Экспедиции». Можете прокачать персонажей. Пройдите в другой конец пещеры и увидите снаружи сигнальные ракеты, а Люнэ предложит поторопиться к выжившим. Сперва идите в правую сторону, вдоль длинной тропы. Среди обломков ищите пиктос «Мертвая энергия II» (+3 ОД за убитого противника).
Вернитесь к выходу из пещеры и идите в другую сторону. Спуститесь вниз и под деревом ищите пиктос «Обжигающие выстрелы» (20% вероятность нанесения ожога прицельным выстрелом). Двигайтесь еще ниже, где вас атакуют два новых врага — Аббасты. Это заклинатели с предсказуемыми, медленными атаками. Иногда из них выпадает оружие Светерим для Люнэ. В нише справа лежит цвет люмины.
Свет для Жбана
Дальнейший путь ведет вперед к сигнальным огням или по тропе чуть правее, вниз. Сначала сверните на уходящую вниз тропу с правой стороны, пройдите под мост и сразитесь с двумя крыластерами и аббастом. Победив, пройдите под мостом и подберите еще один цвет люмины. Впереди — следующая группа мобов, состоящая из крыластера, ланселье и аббаста. Победив их, взберитесь на бочки и подберите фиолетовый предмет — смолу. Это тот самый свет, который ищет Жбан! Можете либо сразу вернуться к нему, либо продолжить исследование (не поднимайтесь пока к сигнальным ракетам).
Внизу, слева от склона, уходящего вверх, расположен узкий проход. Идите туда и заберите еще один фиолетовый предмет — осколок тоника возрождения. Он навсегда увеличивает лимит тоников возрождения.
Остался последний неврон — развернитесь, поднимитесь по склону на мост, пересеките и атакуйте врага у фиолетового предмета справа. Также можете вернуться к флагу «Заброшенный лагерь Экспедиции» на холме, но помните, что отдых возрождает всех побежденных врагов. Зачистите зоны и сразитесь с финальной вражеской группой — ланселье, аббастом и крыластером. Победив их, вы получите еще один фиолетовый предмет — лежащий на выступе катализатор хромы.
Флаг «Индиговое дерево»
Спуститесь с моста, холма и поднимитесь к флагу. Отдохните и улучшите снаряжение. Если хотите, вернитесь в заброшенный лагерь Экспедиции, чтобы отдать Жбану смолу. Рекомендуем сделать это перед тем, как пройти на поляну за флагом Экспедиции 7. Передав смолу Жбану, прицельтесь и выстрелите в посох в его руках, чтобы поджечь смолу. В качестве награды вы получите осколок тоника исцеления (+1 тоник исцеления). Вернитесь к точке быстрого перемещения «Индиговое дерево».
Босс Епископ
- Стихийные особенности: сопротивление к элементами земли.
В битве против этого босса вы впервые познакомитесь с механикой щитов. Для их разрушения лучше всего стрелять из оружия, но при этом не цельтесь в уязвимое место, пока у Епископа есть действующие щиты — иначе вы впустую потратите потенциал нанесения большого урона.
Когда Епископ начинает заряжаться, стреляйте в светящееся ядро на его груди, чтобы нанести значительный урон. Парируйте как можно больше ударов копьем или двумя. В награду получите новый пиктос «Тоник очищения» (тоники исцеления также снимают с цели все эффекты состояния).
После победы над Епископом идите вперед, чтобы обнаружить огромную карту Континента. Именно такие карты используются для передвижения между отдельными локациями в классических RPG.
Как победить Хрома-аббаста?
На севере есть пещера с Хрома-аббастом, но победить его на текущем этапе вы точно не сможете. Потерпите, найдите хотя бы Сиэль, хотя можно справиться и без нее. Подробнее — в нашем гайде о том, как победить Хрома-аббаста.
Идите в направлении Парящих вод, пока не появится подсказка о возможности разбить лагерь. Сделайте это, нажав на G, чтобы восстановить здоровье, побеседовать с Люнэ и оставить запись в журнале Гюстава. Направляйтесь на северо-восток, к следующей локации — Парящим Водам.
Парящие воды
Парящие воды — подводная локация в Clair Obscur: Expedition 33 с множеством необязательного контента и дополнительных сражений, за которые вы получите достойные награды. Покинув Весеннюю леваду, направляйтесь по мировой карте на северо-восток. Убивайте всех встреченных врагов, чтобы получать дополнительный опыт. Кроме того, на карте мира есть и добыча в виде все тех же светящихся белых и фиолетовых искр!
Как открыть Красочницу в Парящих водах?
После кат-сцены сверните в левую сторону и идите по параллельной тропе в обратном направлении, чтобы найти новый пиктос «Броня во спасение» (когда здоровье падает ниже 50%, накладывается броня). Продолжите движение через локацию, пока не увидите первую Красочницу. Подобно сундукам норн в современных частях God of War, чтобы открыть такой сундук, вам нужно активировать 3 замка, разбросанных поблизости:
- Замок 1 — на стене слева.
- Замок 2 — на стене справа, за золотыми водорослями.
- Замок 3 — позади вас, напротив Красочницы, на огромном хвосте кашалота.
Двигайтесь дальше и победите врага нового типа, люстера. В нише слева есть цвет люмины. На развилке чуть выше поверните в левую сторону — в конце пути есть два люстера, охраняющих новый пиктос «Метящие выстрелы» (20% вероятность нанесения метки прицельным выстрелом).
В области с минами вы встретите деминеров. Это летающие враги, так что от обычных атак и навыков те будут уклоняться. Используйте выстрелы, при чем первый нужно совершить в мину. Победив первых врагов, поднимитесь на холм справа, убейте еще одну пару деминеров и найдите катализатор хромы. Перед узким проходом, ведущим в пещеру за минами, сверните вправо и найдите новые катализаторы хромы.
Флаг «Хижина Ноко»
Увидев хижину, идите влево и активируйте флаг. Затем войдите в хижину и просмотрите кат-сцену.
Флаг «Особняк — Холл»
Вы будете перенесены в странный особняк. Используйте флаг, чтобы отдохнуть и улучшиться. Пока что все закрытые двери останутся недоступны — просто их проигнорируйте. Поднимитесь по правой лестнице и пройдите через открытую дверь:
После кат-сцены к вашей Экспедиции присоединится Маэль. Вернитесь ко входу и взаимодействуйте с таинственным существом, Куратором. Вам предстоит с ним сразиться и познакомиться с новой механикой прыжков, а также опробовать боевые позиции Маэль. Несмотря на полоску здоровья, бой является скорее обучающим, и несет минимальные риски.
Покиньте особняк, чтобы встретить Ноко и получить первую возможность потратить собранную хрому. Вы также можете бросить вызов Ноко, чтобы расширить ассортимент его товаров. За победу вы получите новый пиктос «Раскрывающая атака» (базовая атака накладывает беззащитность на 1 ход), который можно купить за 3600 хромы. Урон Ноко наносит небольшой, так что бой стоит потраченного времени. Отдохните у флага, расположенного сразу за Ноко, затем пройдите по новому пути. Вы встретите Брюлеров — врагов с якорями. Они уязвимы к молнии, так что используйте это, чтобы быстро с ними справиться. С них может выпасть оружие «Брюлерум» для Маэль.
Побочное задание Деминера
Чуть дальше ищите проход в форме кувшина. На выступе слева лежит ретушь, используемая для сброса навыков. Войдите внутрь, чтобы встретить неврона, которому нужна мина. Рассказываем об этом задании в отдельном гайде.
Покиньте пещеру с нейтральным невроном. Справа вы нашли ретушь. А если продолжить восхождение по этим выступам и зацепам, можно найти новый пиктос «Усиленный прицел» (прицельный выстрел наносит +50% урона).
Спуститесь, победите врагов и идите в пещеру со светящимися якорями. Победите кузнеца Крюлера и заберите катализатор хромы за его наковальней. С врага может выпасть новое оружие для Гюстава «Крюлерам». Наносить ледяной урон.
Флаг «Коралловая пещера»
Отдохните и улучшитесь у флага, затем идите по правой тропе, чтобы найти пиктос «Разрушающая атака» (+50% урона слома при базовых атаках). Вернитесь к флагу и двигайтесь прямо, пока не встретите еще одного Крюлера. Победив его, осмотрите левую сторону — там находится пиктос «Награждающая метка» (+2 ОД при нанесении урона цели с наложенной меткой, один раз за ход).
Идите в другом направлении и подберите цвет люмины. Залутав область, вернитесь назад и направляйтесь к белому туману.
Вторая Красочница в Парящих водах
Войдя в пещеру с белым туманом, вы услышите чей-то рык. Сверните в альков справа и спрыгните в красную пещеру. Здесь находится вторая Красочница. Как и раньше, необходимо найти и выстрелить в три замка:
- Замок 1 — на черной конструкции рядом с Красочницей.
- Замок 2 — высоко за Красочницей.
- Замок 3 — на одной из мин в центре области.
Вернитесь к Красочнице и заберите осколок тоника возрождения. В углу есть колонны, на которые можно запрыгнуть, чтобы найти цвет люмины. Затем вернитесь туда, откуда спрыгнули. На освещённой тропе ищите кристалл — это журнал Экспедиции 68, которая затонула в этой локации.
Продолжайте движение вглубь локации. Когда увидите огромного монстра и справа точки для зацепа, не спешите и пройдите чуть левее них. За водорослями есть другой набор зацепов, который ведет к опциональному боссу Миму с красными волосами. За победу вы получите новую причёску для Маэль «Короткая стрижка».
Спуститесь и используйте второй набор точек зацепа. Пройдите по узкой тропе (вместо следования за лампами) — здесь будет опциональный босс Бутонье.
Он, как и прочие обитатели Парящих вод, уязвим к молнии. Используйте способность «Разряд» Гюстава, чтобы нанести мощный урон. Также пригодится оружие Люнэ, полученное ранее. За победу вы получите новое оружие для Гюстава «Хляберам», пиктос «Усиленный контрудар» (контрудар наносит +25% урона) и шкуру Бутонье .Последний предмет будет нужен позже для побочного задания. Рассказываем о нем в отдельном гайде.
Флаг «Улицы Люмьера»
Покинув эту область, вы найдете очередной флаг. Двигайтесь к структуре в центре следующей зоны и используйте крюк, чтобы за нее зацепиться. Победив врага сверху, посмотрите направо —можете зацепиться за другую крышу. Там находится новый пиктос «Универсальность» (после успешного прицельного выстрела урон базовой атаки увеличивается на 50% на 1 раунд).
Спрыгните и исследуйте нижнюю часть разрушенной площади. У обломков и Крлюера ищите осколок тоника энергии. Недалеко также находится выступ с цветом люмины. Найдите стену, по которой можно взобраться.
Сделайте это, пройдите вперед и используйте крюк, чтобы пересечь пропасть. Игнорируйте точки зацепа слева и обойдите здание. Вы обнаружите еще один зацеп для крюка — используйте крюк и найдите опционального босса.
Опциональный босс Хрома-трубадур
Главное поймать ритм его двух атак. Особо опасна атака, когда он приближается к вам и наносит три удара. Если пропустите, гарантированно погибнете.
За победу над ним вы получите «Трубадим» — на данный момент самое мощное оружие для Люнэ.
Обязательно исследуйте зону за боссом — там вы найдете новый пиктос «Бодрящий слом» (+3 ОД после слома противника). Используйте крюк, чтобы покинуть зону и вернитесь к флагу «Улицы Люмьера». Если смотреть на него, вам нужно повернуться влево и обнаружить узкий проход с указательным знаком «Порт Лемьера». Идите туда и активируйте флаг «Цветущий луг». Далее вас ждет сюжетный босс.
Сюжетный босс Гоблю
- Стихийная уязвимость: молния
Прыжок Гоблю наносит легкий урон всей группе. Его можно парировать или уклониться, но не перепрыгнуть. Не путайте с атаками, которые, наоборот, требуют прыжка! Комбо из двух ударов легко парируется, главное поймать нужный ритм. Два удачных парирования к ряду позволят выполнить мощный контрудар.
Когда Гоблю выращивает цветы, используйте прицельный выстрел, чтобы уничтожить энергетические сферы. Синие цветы дают щиты. Красные усиливают атаки. Лучше потратить ОД на стрельбу, чем откладывать их на навыки. Используйте тоники энергии, если не хватает ОД, чтобы сбивать цветочные сферы!
После победы над Гоблю вы получите разные предметы, в том числе улучшение для тоника исцеления (форма здоровья), блестящий катализатор хромы (если обычный прокачивает оружие до 3-го уровня, то этот — до 9-го). Покиньте Парящие воды и просмотрите кат-сцены. После прохождения этой локации поговорите с Куратором.
Вернитесь в лагерь и поспите. Утром двигайтесь к красным деревьям на Континенте — вы достигнете Древнего Святилища!
Маленький бутонье
Но прежде обратите внимание на локацию к западу от выхода из Парящих вод. По карте выше Пещера аббаста расположена локация Маленький бутонье. Пройдите внутрь и пообщайтесь с единственным NPC. Вам нужно убить одного бутонье, и к этому моменту вы должны были это сделать. Дайте персонажу шкуру бутонье, после чего покиньте локацию и войдите повторно. Вы увидите Взрослого бутонье. Поговорите, чтобы получить 1 цвет люмины. Если решите атаковать, то получите 5 цветов люмины и 1 сверкающий катализатор хромы. Кроме того, в глубине этой локации лежит журнал Экспедиции 53.
Древнее святилище
Прежде чем приблизиться к первому крупному поселению на Континенте, придется сделать еще одну остановку в Древнем святилище. Эта локация состоит из извилистых тропинок, поэтому здесь легко заблудиться.
На карте Континента
Чтобы добраться до Древнего святилища, покиньте Парящие воды и идите на север. Ориентир здесь хороший — густой лес с красными листьями. Портал в зону находится между двумя выступами, усеянными ярко-красными деревьями. Прежде чем войти внутрь, можете пройтись по Континенту. Если пойдете вправо, к входу в Гнездо Эскье, обнаружите перед ним потерянного жестраля. Рассказываем об этом задании в отдельном гайде.
В логово Эскье не входите, поскольку сюда мы попадем позже по сюжету игры. Еще чуть дальше, на берегу стоит торговец Карраби. У него можно купить люмьерский костюм для Гюстава, наряд «Люмьер» для Маэль и короткую стрижку для Гюстава. При этом даже нет будущей возможности вызвать его на дуэль, то есть это весь его ассортимент.
Если пойти влево от красного леса, то за горой можно обнаружить механизм, создающий мост в первую область Континента. Это короткий путь к Хромо-аббасту, но даже сейчас он вам не по силе! Правее этого моста есть враги, охраняющие добычу, вход в логово Маленького Бутонье, а еще дальше — торговец Блабари (на желтом поле). Но вы не сможете вызвать его на дуэль, поскольку нужен еще один участник Экспедиции. Зато можно купить стрижки для Маэль, Люнэ и Сиэль под названием «Богема», а также музыкальную запись «Гоблю» (пластинку в Парящих водах найти не выйдет, она продается именно у этого торговца).
Как победить Хром-брюлера?
Если обойти красный лес по кругу (Древнее святилище), можно также встретить опционального босса Хрома-брюлера.
Флаг «Древнее святилище — Вход»
Остановитесь у флага, чтобы отдохнуть и сохраниться. Здесь вы впервые встретите первого Петанка — это моб, с которого выпадает хорошая добыча. Сначала загоните его в угол: просто бегите, пока тот не остановится на подсвеченной площадке, а затем атакуйте. Используйте самые мощные навыки, чтобы нанести максимальный урон. Вам нужно победить его до того, как он сумеет убежать. Будут полезные умения, вызывающие слома, благодаря чему вы получите дополнительный ход (враг будет оглушен). Также стоит рискнуть и попробовать парировать его удары — контрудар даст немало урона. Догнав и победив Петанка, вы получите 5 цветов люмины, 1 ретушь и 5 блестящих катализаторов хромы. Пройдите налево и найдите среди обломков новый пиктос «Бодрящий прыжок» (+1 ОД при контратаке в прыжке).
Двигайтесь по тропинке, можете поговорить с безликим мальчиком, но пока что сделать для него ничего нельзя. После кат-сцены сразитесь с Крепким бульбомехом — крупным автоматоном, созданным жестралями для обороны. Он уязвим к огню и устойчив к молнии. Полезными будут навыки вроде «Искры» Маэль. За победу получите новое оружие «Бульбарам» для Гюстава. Отдохните и улучшите снаряжение у следующего флага, а затем войдите в лабиринт.
Флаг «Лабиринт святилища»
Двигаясь в лабиринт от флага, сразу же сверните вправо:
На следующей развилке вновь сверните вправо, чтобы найти лаз в горе (когда подойдете, герой автоматически пригнется):
После лаза сверните вправо. По правую руку будет тупик с хромой. Победите врага и поднимитесь на поляну. На стене слева будут зацепы, а справа — вход в пещеру. Поднимитесь по зацепам слева и найдите в самом конце новый пиктос «Бодрящий старт II» (+1 ОД в начале боя). Спуститесь и войдите в пещеру напротив.
Внутри пещеры, с левой стороны будет бульбомех-катапульта. Победив впервые, получите новое оружие «Требюшим» для Люнэ. Он охранял пиктос «Кража жизни» (базовая атака восстанавливает 15% здоровья). В той же пещере есть веревка, поднявшись по которой, вы получите цвет люмины.
Вернитесь к месту, где проползли под камнями, и идите в другую сторону. Вы попадете на поляну с синими цветами. Путь влево ведет к обрыву с цветом люмины, внутри хлипкой хижины лежит осколок тоника возрождения, а чуть выше стоит очередной опциональный босс Мим. В награду за победу вы получите новый наряд и стрижку для Люнэ «Багет».
Вернитесь в начало лабиринта, к флагу, и идите другим путем, убивая врагов. На развилке сверните влево и у подножия статуи ищите осколок тоника исцеления. Двигаясь этим путем, ориентируйтесь на синие светящиеся статуи и фонари. Когда пройдете мимо стоящих вплотную трех светящихся статуй, посмотрите влево, чтобы найти журнал Экспедиции 63.
Красочница в Древнем святилище
Не торопитесь уходить оттуда, где нашли журнал Экспедиции 63. Пройдите по кругу и уничтожьте замки: один находится за ящиками на уровне земли, второй — в узком проходе чуть левее и выше, третий — если посмотреть вправо от выступа с самой Красочницей.
Чтобы добраться до Красочницы, покиньте текущую зону и найдите тропинку слева, между скал и деревьев. тропу на север, окружённую листвой. Спуститесь по веревке, прыгайте по платформам и подберите осколок эликсира хромы.
Флаг «Проулок Большого Колокола»
Спрыгните вниз и идите к синим фонарям, вверху по тропинке слева, чтобы активировать новый флаг. Отдохните, улучшите снаряжение, впереди по дороге будет сюжетный босс локации. Если подняться по выступам справа, можно создать короткий путь по веревке в ранее посещенные области.
Сюжетный босс. Великий бульбомех
- Стихийная уязвимость: уязвим к огню, устойчив к молнии.
Когда враг атакует в паре с другим устройством, дважды уклонитесь и в конце сделайте прыжок с контратакой. В остальном он ведет себя так же, как ранее встреченные вами бульбомехи. У противника уязвимая точка, которая раскрывается только после слома. Так что вам нужен «Разряд» Гюстава.
Когда откроется уязвимая точка, атакуйте по ней всем, что у вас имеется — если нанесете достаточно урона, одна из рук сломается, и враг будет менее опасен. При снижении здоровья примерно до 25% противник применит ульту — серию залпов из пушек. В этот момент постарайтесь закончить бой как можно быстрее! За победу вы получите новый пиктос «Усиленный слом» (урон слома возрастает на 25%).
После победы обыщите арену — вы найдете осколок тоника энергии. Справа есть узкий проход: проберитесь, чтобы найти новый пиктос «Усиленное оглушение» (оглушенные противника получают +30% урона).
Затем следуйте за жестралями и покиньте локацию. Как только выйдите на Континент, разбейте лагерь и посетите Куратора — улучшите оружие и используйте цветы лумины. После этого отправляйтесь на север, в Селение жестралей.
Селение жестралей
Это безопасное место с торговцами и ареной, а также четвертым членом команды. Найти деревню жестралей очень просто! Направляйтесь строго на север от выхода из Древнего святилища, пока не наткнетесь на деревню, отмеченную на карте большим каменным строением. Пройдите через портал — и окажетесь в первом полноценном городе.
Добравшись до деревни, первым делом посетите Рынок жестралей. Поговорите с местным торговцем слева. Это Жюжюбри, у которого можно купить катализаторы хромы (обычные и блестящие), цветы люмины, ретушь и пиктос «Критический момент» (вероятность критического удара возрастает на 50%, если здоровье ниже 30%). Победив его в поединке, вы сможете купить новое оружие для Гюстава «Демонам». Отойдите, поговорите с кем-нибудь еще, затем вернитесь к Жюжюбри и начните разговор. Он заметит в инвентаре странный пиктос. Ну тот, помните, который вы получили в начале игры? Так вот Жюжюбри бесплатно его отремонтирует, и вы получите пиктос «Усиленный выстрел» 5-го уровня. К этому моменту у меня уже был таковой, но ниже уровнем, поэтому я этим действием его просто улучшил.
На рынке есть торговец Беррами, который просит показать найденные журналы экспедиций. Первую награду вы получите после того, как покажете ему 8 журналов.
Чуть дальше стоит большой жестраль, который предложит «Эскалибур» за 1000 хромы. Купите у него деревянный меч. Это сюжетный предмет, который пригодится позже. Сверните влево, пройдите мимо подозрительного жестраля и поговорите с Исдой. Победите его в бою, чтобы получить доступ к ассортименту товаров. У Исды можно купить новое оружие «Секарум», катализаторы двух видов, цветы люмины, ретушь и пиктос «Целительная метка» (попадание по противнику с меткой восстанавливает 25% здоровья, один раз за ход).
Светящийся гриб?
Чуть дальше трудятся рабочие, и около них стоит Каратом. У него можно взять побочное задание по поиску гриба. Рассказываем об этом задании в отдельном гайде.
Когда закончите с обыском рынка, вернитесь в начало селения и войдите в Chief House. Поговорите с Гольгрой. Она скажет, что проблему с морем поможет решить Эскье, но пустит он к себе только по паролю. А чтобы узнать пароль, нужно одержать победу в Легендарном Турнире жестралей.
Секрет особняка
Прежде чем отправиться на Арену, продолжите изучение деревни. Выйдя от вождя, сверните влево. Идите вперед, к театру и сцене. Можете найти пару сгустков хромы. Справа есть проход с табличкой Turn Back. Он ведет к двери особняка, через которую вы можете попасть внутрь. На кухне особняка можно повернуть бюст со сломанной головой, одну из трех сковородок поблизости, а также фигурку на дальнем длинном столе. В углу у бочек есть дыра в полу — спрыгните и пройдите в погреб.
Слева есть ступени, которые позволят открыть вторую дверь кухни. Справа от ступеней, за бочками спрятана форма энергии (улучшает тоники энергии).
Кроме того, напротив лестницы есть еще один лаз. Разрушьте ящики и бочки, проберитесь и подберите за ящиками справа от лестницы новую прическу Маэль «Бунтарка». Поднявшись по лестнице, вы сможете открыть дверь, ведущую в библиотеку.
Левее сцены есть проход к казино. Справа на пути к зданию казино с большими «игральными картами» лежит ретушь. Взаимодействуйте с дверью казино и ответьте на вопрос (Мне без разницы). Вы получите пиктос «Рулетка» (всякий раз вы можете нанести 50% или 200% от урона с вероятностью 50%).
Вернитесь к дому вождя и идите влево от входа, мимо базара. Указатель «Арена» отправит вас вправо. Сверните в переулок и найдите проход справа к веревке. Поднявшись наверх, притягивайтесь крюком и прыгайте по зацепам, пока не обнаружите жестраля на колонне. Перепрыгните к нему и помогите спуститься. В награду получите костюм Люнэ «Бульбомех».
Двигайтесь дальше. Когда увидите следующий указатель «Арена», направленный вправо (справа от белого жестраля), найдите под указателем едва заметный проход. Там валяется журнал Экспедиции 52.
Наконец, чуть дальше Арены можно найти Вано-Панчо, который предлагает испытание — нанести одним ударом 9999 единиц урона. Рассказываем об этом задании в отдельном гайде.
Арена
Доберитесь до входа в Арену. Сначала поговорим о правилах. В каждом бою участвует только один персонаж, поэтому обязательно заранее подготовьте одного Исследователя, предоставив ему лучшие пиктосы и люмины. Я, к примеру, использовали Маэль — её умения «Искра», «Быстрый рывок» и «Шквал флере» хорошо сочетаются друг с другом и были доступны на текущем этапе прокачки. Справа от входа сидит Лимонсоль. Поговорите и скажите, что готовы участвовать в боях.
И вот ваши соперники:
- Бертран Большерук не представляет особой угрозы. Его атаки — одиночные удары. Используйте парирование, чтобы контратаковать. Даже при промахе по таймингу урон будет терпимым. Активируйте сильные умения — и победа за вами.
- Доминик Большеног тоже использует одиночные удары. Делает он это медленно, поэтому при парировании проявите терпением. Даже если он попадет, «больно» не будет. Главное — сохраняйте спокойствие и бейте в ответ!
- Колосс Матье атакует резким взмахом клинка. Постарайтесь парировать, а затем добейте мощными умениями. Все просто, если соблюсти ритм боя.
- Новым, финальным бойцом окажется другая Исследовательница из вашей Экспедиции! После кат-сцены воссоединения вы решаете устроить настоящее шоу для жестралей. Сиэль наносит более ощутимый урон, чем предыдущие соперники, поэтому лучше уклоняться, чем парировать. Однако на этом этапе вы уже обладаете достаточно мощными умениями, чтобы с ней справиться. Уклоняйтесь от ее ударов и отвечайте комбо.
После боя появится необязательное обучение. Позже оно будет недоступно, так что рекомендую ознакомиться с механикой сражений за Сиэль. Она использует предвестья: одни навыки их накладывают, а другие — поглощают, за что Сиэль получает какие-то бонусы в зависимости от того, какой заряд действует — Солнечный или Лунный.
Как победить Гольгру?
Затем снова поговорите с Гольгрой. Она предложит сразиться с вами — испытание для тех, кто ищет испытаний. Победить можно, но потребуется идеальная реакция, плюс прокачка. В общем, сделать это прямо сейчас невозможно. Вместо этого запаситесь терпением и вернитесь сюда ближе к финалу игры!
После этого вы автоматически окажетесь в лагере. Улучшите параметры Сиэль, выберите навыки, пиктосы и люмины, купите стандартные апгрейды у Куратора. Ложитесь спать — вас ждет насыщенная кат-сцена. Утром двигайтесь на восток, к следующей локации — Гнезду Эскье.
Гнездо Эскье
Следуйте на восток и войдите в отмеченную на карте локацию. Отдохните у флага «Гнездо Эскье — Вход», подойдите к жестралю, чтобы назвать пароль. Справа есть два прохода (тропинка и лаз в скале), которые ведут к хроме и цвету люмины.
Идите вперед через пещеру. Вы окажетесь в еще более крупной пещере с парящими фонарями и люстрами. Посмотрите влево вниз и увидите Петанка. Спрыгните и гонитесь за ним. В пещере справа есть желтая платформа, на которую вам нужно его загнать. У вас будет всего 3 хода, чтобы его убить. Сражайтесь и, если получится, заработаете 1 ретушь, 5 цветов люмины и 5 блестящих катализаторов хромы.
Больше здесь ничего нет, так что вернитесь к мостику, по которому шли, и поднимитесь по зацепам на скале. Спрыгните в яму на другой стороне и сразитесь с Мимом Гнезда Эскье. В награду вы получите стрижку и наряд «Багет» для Сиэль. Рядом есть гриб, который вы можете подобрать, чтобы отнести Каратому из Селения жестралей, который стоит сразу за рынком.
Продолжите движение вглубь и поднимитесь по ступеням, чтобы встретить Эскье. После двигайтесь вправо и переберитесь на другую сторону при помощи крюка. Справа есть цвет люмины, а слева — флаг «Пещера Франсуа».
Сюжетный босс. Франсуа
Франсуа использует атаку, которую игра называет «самой сильной ледяной атакой из когда-либо существовавших». К сожалению, это не шутка! Если он попадет в одного из Исследователей, это практически всегда приведет к его смерти. Перед выстрелом ледяным лучом вы увидите две анимации заряда с яркой вспышкой. Жмите на клавишу парирования в тот момент, когда произойдет вторая вспышка.
К счастью, это единственная атака, которую на протяжении боя использует Франсуа, так как вы довольно быстро его убьете. Одна из ваших наград за победу — пиктос «Усиленный первый удар» (первый удар в бою наносит на 50% больше урона).
Как только победите Франсуа, осмотритесь и найдите светящуюся фиолетовую дорожку с веревкой. Поднимитесь по веревке, затем следуйте по тропинке вверху. Вы пройдете через короткий туннель и окажетесь на расстоянии прыжка от предмета — цвета люмины. Теперь спрыгните со столба и поднимитесь по близлежащей лестнице, чтобы подойти к Эскье и увидеть кат-сцену.
Далее пройдите на упавшую колонну, которую опрокинул Эскье, и используйте точку захвата. При первой возможности сверните вправо, чтобы найти заброшенный лагерь. Здесь вы найдете еще один журнал Экспедиции 66. Продолжите движение на юг. Возьмите новый пиктос «Бодрящий старт III» (+1 ОД в начале боя).
Спрыгните вниз, чтобы вернуться ко входу. Вы вернулись к входу в Гнездо Эскье и можете его покинуть. Как только вернетесь на Континент, сможете оседлать Эскье! Находясь на Эскье, вы способны переходить через любые светящиеся синие камни, на которые наверняка уже обратили внимание! Отправляйтесь в лагерь, чтобы использовать предметы для улучшения и оставить свежую запись в журнале Гюстава. Затем следуйте на север к следующему пункту назначения, Утесы Каменной Волны.
Исследуем Континент на Эскье
Теперь, нажав на клавишу Z, вы можете призвать Эскье, который способен проходить по синим камням. Например, как те, что к югу от Гнезда Эскье. Давайте проверим все области!
Сумеречный карьер
Садитесь на Эскье и разрушьте камни к югу от Гнезда Эскье. Вы окажетесь на небольшом берегу, где было кораблекрушение, и сможете войти в новую локацию. Но на деле все, что здесь есть — один предмет, музыкальная запись Un 33 Decembre a Lumiere.
Древний город жестралей
Справа от локации Парящие воды есть еще одни камни. Пересеките их верхом на Эскье, подберите цвет люмины и войдите в локацию Древний город жестралей. Подберите музыкальную запись «Огни минувшего».
Красная Чаща
На западе есть красные леса и вход в опасную зону Красную Чащу. Но на самом деле врагов там нет, а есть лишь странный источник. В отдельном гайде мы рассказали, стоит ли жертвовать ему хрому и какая награда вас ждет по итогу.
Скрытая жестральская арена
Если обойти западную локацию с желтыми травами и деревьями, можно отыскать вход на Скрытую жестральскую арену. Пройдите внутрь и поговорите с Багарой.
Рассказываем об этом задании в отдельном гайде.
Жестральский берег
К северо-западу от Скрытой жестральской арены, на берегу есть еще одна локация. Рассказываем об этом задании в отдельном гайде.
Журнал Экспедиции 62
Когда разблокируете Эскье, двигайтесь на север от его Гнезда и на побережье разрушьте камни (верхом на Эскье), чтобы найти журнал Экспедиции 62. Рядом есть берег с Жестральским торговцем и новым пиктосом «Бодрящий старт I» (+1 ОД в начале боя).
Что касается торговца Жюмбелиба, то у него можно купить две стрижки для Гюстава — «Очарование» и «Кудри».
Желтая жатва и Заросшая чаща
Подробнее об этих необязательных локациях — в отдельном гайде. Там же мы рассказываем, как победить Хрома-сирот.
Утесы Каменной Волны
Эта локация находится на севере и при открытии карты континента отмечена красным маркером (как и любая другая сюжетная цель).
Чтобы добраться до этой локации, отправляйтесь по маркеру, переключитесь на Эскье и разбейте камни. Вход свободен, но сначала идите по тропинке справа от первого портала, чтобы встретить Бутонье с парой простых врагов.
За победу над этим боссом вы получите улучшение для уже доступных пиктоса, оружия, вторую шкуру Бутонье и 1 блестящий катализатор хромы. Кроме того, справа прячется потерянный жестраль. Рассказываем об этом задании в отдельном гайде.
А чуть дальше ищите новый пиктос «Целительное парирование» (парирование восстанавливает 3% здоровья).
За каждого найденного жестраля вы будете получать новые прически «Жестраль». В первом акте есть два пропавших жестраля, поэтому вы получите прически «Жестраль» только для Маэль и Люнэ.
Флаг «Утесы Каменной Волны — Вход»
Просмотрите кат-сцену с участием Эскье, двигайтесь единственной дорогой и активируйте первый флаг Экспедиции. Двигайтесь вперед и увидите слева первого врага с кристаллами на теле. Но прежде найдите справа веревку, поднимитесь вверх и подберите журнал Экспедиции 78.
Чуть дальше есть Красочница. Первый замок ищите позади нее среди скал, второй — на возвышенности справа, вдалеке, а за третьим поднимитесь по веревке справа. Вы получите новое оружие Гюстава «Деларам».
Спуститесь, пройдите вдоль скалы вправо, подберите цвет люмины и сразитесь с Шестиграном. Он устойчив к огню, но уязвим ко льду. В награду получите новый пиктос «Самоуверенность» (получаемый урон снижается на 50%, но исцеление не действует). Слева в трубе спрятан пиктос «Ломающий контрудар» (урон слома при контрударе увеличен на 50%).
Переберитесь на другую сторону при помощи крюка, чтобы встретить новых врагов. За убийство Культистки вы получите новое оружие для Сиэль «Шатион» с темным уроном и пиктос «Бодрящая боль» (парирование больше не приносит ОД, но вы получаете +1 ОД при каждом полученном ударе). Из Жнецов-культистов, летающих врагов, ничего не падает. От их летящих снарядов уклоняйтесь сразу после того, как жнец выполнит кувырок в воздухе.
В левой части этой локации лежит журнал Экспедиции 56. Прежде чем притянуться крюком вперед, заберитесь на выступы справа и подберите пиктос «Первый удар» (вы всегда ходите первым).
Флаг «Святилище Художницы»
Притянитесь крюком, выслушайте Мальчика и идите влево к флагу. Активировав его, сначала пройдите влево и победите новых врагов. Утесы устойчивы к огню, но уязвимы к ледяному урону. Они охраняют осколок тоника исцеления. Следуйте по другой тропе и подберите около корабля и алтаря Художницы осколок тоника энергии.
Следуйте в пещеру и победите Утеса. Пройдите по левой тропе наружу, чтобы найти журнал Экспедиции 50. Можете воспользоваться крюком, чтобы притянуться к дальней платформе и собрать хрому. Вернитесь в пещеру. По правой стороне, где бродит жнец-культист, есть подъем в гору. Там вы найдете цветок люмины, а за колонной справа — новый пиктос «Мощь во спасение» (когда здоровье падает ниже 50%, накладывается мощь). Притянитесь крюком дальше и поднимитесь по веревке к следующему флагу.
Флаг «Старая ферма»
Сначала пройдите за первый дом справа, убейте врагов, соберите блестящий катализатор хромы справа и найдите впереди небольшую дыру в скале. Проберитесь, чтобы создать короткий путь и добраться до торговца Джериджери, которого, возможно, видели ранее. Поговорите с ним, купите 10 катализаторов хромы, 5 блестящих катализаторов хромы, 3 цвета люмины, 1 ретушь и новую прическу Сиэль «Хвостик». Если выиграете в дуэли, получите доступ к новому оружию «Егерон» с темным уроном 7-го уровню для Сиэль.
Вернитесь на старую ферму и убейте врагов в центре двора. Рядом с флагом есть Петанк. Его нужно заманить за здание справа, где будет оранжевая платформа, которая его тормознет. В награду получите 1 ретушь, 5 цветов люмины и 5 блестящих катализаторов хромы. Также в левой стороне есть Красочница. Встаньте к ней спиной. Один замок будет в горах впереди, второй — в разрушенных домах слева от тропы, третий — на крыше домов слева. Внутри лежит новое оружие для Маэль «Дюэнум» 7-го уровня, наносящее физический урон.
Побочное задание Шестиграна
Вернитесь на Старую ферму и сверните вправо от дома с Петанком. Вскоре будет поворот правее, затем вы сможете ухватиться за выступ и прыгать по перекладинам на другую сторону.
Здесь сидит большой неврон Шестигран белого цвета. Поговорите, и он просит раздобыть 3 светящихся камня в ближайшей пещере. Рассказываем об этом задании в отдельном гайде.
Войдите внутрь и активируйте флаг «Приливные пещеры». Пройдите вглубь, спуститесь по веревке и победите врага впереди. Слева есть первый скальный кристалл. Выстрелите в него и подберите. Правее есть подъем между скал, который приведет ко второму скальному кристаллу.
Наконец, идите в самый конец справа и найдите третий скальный кристалл. По мере приближения выпрыгнет Утес. Победите и получите второй скальный кристалл. Чуть дальше есть веревка, уходящая вниз. Спуститесь, слева ищите ретушь. Здесь вы встретите Золотую шевальерку, охраняющую еще одну дверь Особняка. Она устойчива к огненному и ледяному урону. С нее выпадет новый пиктос «Опасное парирование» (+1 ОД при парировании, но полученный урон удваивается).
Войдите в Особняк, откройте шкаф и получите наряд для Маэль «Юбка». Затем откройте очередную дверь особняка и выйдите из него через главную, чтобы вернуться в пещеру. Вернитесь к Шестиграну, у которого взяли задание, и отдайте три кристалла. В награду сможете подобрать новый пиктос «Авто-броня» (в начале боя на 3 хода накладывается броня). Вы можете напасть на него, но это будет сложная битва, а в награду вы получите всего лишь 1 блестящий катализатор хромы и 3 цвета люмины.
Поднимитесь обратно и идите вправо. Вернитесь туда, где был первый враг в пещеру и первый кристалл. Идите в гору и чуть левее. Сверните вправо наверху и увидите колонны, по которым можно допрыгнуть до нового пиктоса «Ломающие выстрелы» (прицельные выстрелы увеличивают слом на 50% больше). Здесь главное прыгать без спринта.
Продолжите движение вверх по той же тропе, игнорируя колонны справа. Победите врага и поднимитесь по веревке. Здесь будет флаг «Базальтовые волны». Появится Эскье, который сообщит, что Флорри уже рядом. По сюжету вам нужно идти в пещеру справа, но прежде посмотрите влево и увидите точку зацепа для крюка. Притянитесь дважды и войдите в большое здание справа, чтобы найти другой флаг.
Флаг «Затопленные постройки»
Пройдите вперед, убивая врагов. Сначала не притягивайтесь к зданию справа, а вместо этого войдите в ближайшую постройку и бегите вверх по ступеням (в одном моменте нужно прыгнуть). Вверху сначала найдите справа перекладины, по которым можно спуститься вниз, чтобы найти осколок тоника возрождения. Левее можно притянуться крюком на скалу с новым пиктосом «Ослабляющая метка» (цели с меткой наносят на 30% меньше урона). Победите культистку, которая охраняет ретушь, и опустите веревку, чтобы создать короткий путь. Спуститесь, притянитесь крюком к зданию на другой стороне. Этот путь приведет вас к врагу, охраняющему новый пиктос «Бодрящий тоник исцеления» (тоники исцеления также дают +1 ОД).
Впереди есть веревка. Поднимитесь по ней в здание, выйдите на балкон и обернитесь. По перекладинам поднимитесь выше и подберите новое оружие для Люнэ «Коралим» 7-го с ледяным уроном.
Флаг «Базальтовые волны»
Вернитесь к этому флагу, пройдите в пещеру впереди.
Сюжетный босс. Лампмастер
Внутри вас ждет главный босс локации. Вполне логично, что противник устойчив к свету. Битва состоит из двух этапов, и на текущий момент, если вы не прокачались как следует, это будет одно из самых сложных испытаний (конечно, не считая Гольгры, которую и вовсе победить в первом акте невозможно).
Атаки противника:
- Когда Лампмастер выключит все огни, будьте готовы парировать 4 атаки к ряду. Он будет стрелять световыми снарядами в разных членов группы. Жмите на клавишу парирования в тот момент, когда гаснет лампа. Любой, кто парирует атаку, сможет контратаковать. И так вы сможете атаковать врага после его каждого выпада.
- Атака с прыжком очень похожа на другие прыжковые атаки. Просто парируйте прямо перед тем, как враг коснется земли, и сможете контратаковать.
- Когда он создает темный взрыв, то нацелится на одного Исследователя и наносит темный урон. Уклоняйтесь или парируйте в тот момент, когда он начинает спускаться после прыжка.
- Возможно, самая мощная атака первой фазы происходит в тот момент, когда в подсказке говорится: «Лампмастер использует силу своих ламп для атаки». Пока он поглощает энергию, ждите характерный звук. Парируйте сразу после него, чтобы отразить атаку, и используйте мощный контрудар.
Когда босс будет близок к смерти, запустится кат-сцена. После этого Лампмастер воскреснет, и начнется фаза 2.
С новой фазой наступает самая сложная часть этого боя: ритуал с лампой. Обратите внимание на порядок, в котором загораются лампы. Когда получите контроль над своей группой, используйте свободное прицеливание, чтобы поразить лампы в том порядке, в котором они загораются. Это не позволит Лампмастеру достать мощный световой меч, который поражает всю группу. Вы поймете, что делаете все правильно, если увидите подсказку с надписью «лампа излучает зеленое свечение».
Если сделаете все правильно, в подсказке будет сказано: «вы завершили испытание лампы». Если вы стрельнете не в ту лампу, то получите сообщение «Вы провалили испытание лампы», и вскоре Лампмастер проведет мощную атаку. Используйте парирование или уклонение, когда он разворачивается с мечом. В целом, уклонение, имеющее более широкое окно неуязвимости, станет правильным решением, так как урон, который вы получите от атаки в случае провала парирования, может быть сокрушительным.
Другие стандартные атаки, которые он использует во второй фазе, включают:
- Когда он выпускает шар света, используйте кнопку прыжка, когда увидите визуальный индикатор, чтобы перепрыгнуть через волну, затем контратакуйте.
- Его летающее комбо состоит из четырех ударов. Это хороший вариант, чтобы попытаться парировать, так как каждый удар по отдельности не слишком опасен. Ключевое значение имеет использование звуковых сигналов. Когда Лампмастер визжит, жмите на клавишу парирования.
- Точно так же, когда он атакует каждой рукой, вы получите четыре удара. Как и в случае с летающим комбо, используйте парирование, когда Лампмастер визжит.
На этот раз Лампмастер будет окончательно и бесповоротно побежден! Вы получите много опыта и других наград, включая пиктос «На пороге смерти» (+50% урона, если здоровье ниже 10%), 3 блестящих катализатора хромы и 1 форму жизни (увеличивает количество тоников возрождения).