Основная, можно сказать конечная цель прохождения Blue Prince — пробраться через извилистые коридоры поместья Маунт-Холли и отыскать комнату 46.
В головоломке Blue Prince вы играете за Саймона, 14-летнего подростка, которому в наследство от богатого деда достался особняк Маунт-Холли. Наследство парень получит только при одном условии: он должен найти загадочную комнату 46, спрятанную в северном крыле поместья. Однако есть одна проблема — ежедневно коридоры, расположение комнат и дверей особняка меняются. Как же добраться до конечной цели в изменчивом лабиринте?
Читайте также
- Пароль от терминалов
- Как узнать дату и время в Blue Prince
- Как найти все ноты и решить музыкальную головоломку в Blue Prince
- Головоломка с периодической таблицей Менделеева в лаборатории Blue Prince
- Бильярдная в Blue Prince — головоломка с дротиками (дартс)
- Русский язык в Blue Prince — рабочий русификатор
- Как увеличить число действий (шагов) в Blue Prince
- Как запустить котельную в Blue Prince
- Как получить лопату и кувалду в Blue Prince
- Все коды и пароли в Blue Prince
- Как решить головоломку с шахматами в Blue Prince
В этом руководстве по Blue Prince мы подробно разбираем, каким должен быть ваш путь к комнате 46. Несмотря на мою попытку хоть как-то структурировать прохождение Blue Prince, в тексте могут встречаться спойлеры, касающиеся некоторых головоломок.
Существует множество путей к комнате 46: имея нужные знания и толику везения, вы сможете добраться до нее всего за один (внутриигровой) день! Однако в этом руководстве мы рассмотрим стратегию, минимизирующую элемент случайности игры. Мы не можем повлиять на игровой рандом, который благоволит каждому из вас, но дадим полезные универсальные советы.
Что нужно знать перед началом прохождения
Прежде чем приступить к прохождению, рекомендуется разблокировать как можно больше постоянных улучшений. Хотя наше руководство потребует от вас всего одно из них, любые изменения в особняке окажутся вам на руку, так как дадут дополнительные стартовые ресурсы и облегчат доступ к одной из обязательных комнат.
Кроме того, обязательно обратите внимание на следующие предметы:
- Сломанный рычаг
- Комплект батарей
- Кувалда
Эти предметы можно объединить, чтобы создать энергетический молот — мощный инструмент, который значительно облегчит прохождение особняка. С его помощью можно разрушать стены, находя скрытые рычаги и проходы, что сэкономит время и действия. Тем не менее, оставьте энергетический молот в гардеробе, чтобы использовать его позже!
Прохождение Blue Prince — коротко
Для начала коротко об основных задачах, которые нужно выполнить, чтобы достичь комнаты 46:
- Разблокируйте внешние комнаты
- Пройдите гробницы
- Откройте Прихожую
- Найдите путь в подвал
- Пройдите через подвал
- Разблокируйте комнату 46
Некоторые из перечисленных задач необязательны для достижения цели, но, как уже упоминалось ранее, этот маршрут добавит в игру некоторые постоянные «баффы», которые значительно упростят ее прохождение.
Откройте внешние комнаты
Внешние комнаты — это одно из постоянных дополнений Blue Prince, и они становятся доступными после проектирования гаража и кладовки. Используя их, вы сможете открыть западные ворота и разблокировать западный путь на постоянной основе. Также можно открыть дверь гаража, если подключена котельная и снабжена энергией, но вероятность этого события немного ниже.
Как открыть Гараж?
Чтобы открыть дверь в гараж, сначала постройте подсобку/кладовку, где нужно решить головоломку с электрическим щитом. После завершения строительства откройте щиток и переведите переключатель гаража в положение ON. После этого, если в том же цикле добавите гараж в планировку, то сможете открыть его дверь. Учтите, что гараж можно разместить только в крайнем западном (левом) столбце вашей схемы.
Когда окажетесь внутри, нажмите на открыватель гаражной двери, расположенный у входа. Если индикатор на переключателе горит зеленым, значит, на него поступает энергия, и дверь можно открыть. Под кнопкой также висят три ключа. Двигайтесь по пути на юг, пересеките реку и на развилке поверните налево. Там вы сможете открыть западные ворота, разблокировав на постоянной основе западную тропу (позволяет включать внешние комнаты в планировку).
Головоломка с щитком в подсобке (кладовке)
Подсобное помещение — это комната на схеме Blue Prince, которая позволяет управлять подачей энергии. Например, решив головоломку с электрическим щитом, вы сможете подать электричество в гараж. Щиток содержит обычные переключатели для управления подачей энергии и шесть кнопок с надписью «Индикаторы V.A.C.». На первый взгляд взаимодействие с этими кнопками ничего не даёт, но, как это часто бывает в Blue Prince, они здесь не для красоты!
Есть три подсказки, связанные с электрическим щитом, и их можно найти в следующих местах:
- Почтовая комната
- Электронные письма в офисе
- Девятое письмо из лабораторных экспериментов
Чтобы решить головоломку с электрическим щитом, нужно установить индикаторы V.A.C. в следующей последовательности: Серый, Синий, Зеленый, Белый, Красный, Фиолетовый. Для этого необходимо нажать на кнопки в определенном порядке. Пронумеруйте кнопки слева направо от «1» до «6».
Вот пошаговая инструкция:
- Установите все кнопки на зеленый цвет, нажав на каждую один раз.
- Нажмите кнопку 1 или 6, чтобы сделать ее синей.
- Выберите зеленую кнопку рядом с синей, чтобы сделать е красной.
- Нажмите на синюю кнопку, чтобы сделать красную кнопку фиолетовой.
- Нажмите на фиолетовую кнопку, чтобы сделать ее синей.
- Повторите шаги 3-5, пока пять из шести кнопок не станут синими.
- Нажмите на изолированную от остальных синюю кнопку, чтобы переместить ее на одну позицию.
- Нажмите на серую кнопку дважды, чтобы сделать ее красной.
- Нажмите на синюю кнопку рядом с красной кнопкой, чтобы сделать ее фиолетовой.
- Повторите шаги 8 и 9, пока пять из шести кнопок не станут фиолетовыми.
- Нажмите на серую кнопку трижды, чтобы сделать ее фиолетовой.
- Нажмите на кнопку 4 один раз, чтобы сделать ее белой.
- Нажмите на кнопку 5, чтобы сделать ее синей.
- Нажмите на кнопку 6, пока она не станет красной.
- Нажмите на кнопку 5, чтобы сделать кнопку 6 фиолетовой.
- Нажмите на кнопку 5, пока она не станет красной.
- Нажмите на кнопку 3 дважды, чтобы сделать кнопку 3 серой, а кнопку 2 синей.
- Нажмите на кнопку 3 один раз, чтобы сделать ее зеленой.
- Нажмите на кнопку 1, пока она не станет серой.
После выполнения перечисленных действий индикаторы V.A.C. на щитке должны выглядеть как на скриншоте выше, и стена поднимется до потолка. Откроется электрический щиток. Взаимодействуйте с электрическим щитком, чтобы разблокировать алмазы — постоянное улучшение, которое позволит начинать день с 2 алмазами.
Продолжаем
Эти комнаты функционируют так же, как внутренние помещения поместья, поскольку их нужно каждый день заново проектировать. Однако ключевая цель — найти Гробницу.
Исследование Гробницы
Внутри Гробницы вы обнаружите статуи, напоминающие витражи из Часовни. Чтобы продвинуться дальше, необходимо активировать статуи в том же порядке, в котором они расположены в Часовне, взаимодействуя с рукой, держащей предмет:
- Садовник — широкополая шляпа и мотыга
- Повар — поварской колпак и лопата для пиццы
- Фермер — ковбойская шляпа и грабли
- Трубочист — цилиндр и щетка
- Горничная — чепец и метла
- Жокей — шлем для верховой езды и хлыст
- Королева — корона и скипетр
После активации статуй откроется потайная стена, за которой скрывается проход в катакомбы. Там вас ожидают многочисленные гробы, большая стрела и статуя Драксуса — скелета с косой. Взаимодействуйте с его рукой, чтобы открыть еще одну потайную стену и пройти в Заброшенную шахту.
Как только окажетесь на тропе, поверните налево, чтобы найти вагонетку. Передвиньте ее назад до упора. Хотя это действие не окажет немедленного эффекта, но это будет полезно на одном из следующих этапов. Закончив, можете вернуться к ежедневной задаче — попытке добраться до передних комнат.
Разблокировка Прихожей
Разблокировка Прихожей/Вестибюля может показаться конечной целью, но на самом деле это лишь середина пути в поисках комнаты 46. Чтобы попасть внутрь, нужно разблокировать одну или несколько дверей (направленных на восток, юг или запад) и проложить к ним маршрут. Каждая дверь открывается с помощью определенного рычага, спрятанного в Тайном Саду, Теплице, Большом Зале и некоторых других местах.
Секретный сад и ключ от тайного сада
Вы получите ключ от Тайного сада, решив головоломку с дротиками в Бильярдной. В день, когда я нашел ключ, выбрал эту комнату на 6-м уровне в восточной части дома. Чтобы использовать ключ от Тайного сада, нужно найти запертую дверь в самой восточной или самой западной стороне особняка. Пройдите к одной из сторон дома и продолжайте проектировать комнаты, пока не найдете запертую дверь. Я двигался на запад и продолжали проектировать комнаты на севере, насколько это было возможно. Когда найдете запертую дверь, игра предложит использовать обычный (если он у вас есть) или специальный ключ. Выберите «Специальные ключи» и укажите на ключ от Тайного сада. Игра автоматически проектирует и открывает комнату Тайного сада.
Согласно результатам обследования почвы, которую я нашел в сарае на яблоневом саду, ячейка 2-го ранга на западной стороне дома имеет бесплодную почву. Не знаю, означает ли это, что Зеленая комната (которая открывается ключом от Тайного сада) может на ней не появиться. Однако это не должно повлиять на ваш прогресс. Лучше не проектировать Зеленые комнаты на ранних этапах игры и вместо этого сосредоточиться на проектировании комнат, которые позволяют собирать драгоценности, ключи и еду, чтобы позже попасть в комнаты с более высокими рангами.
Три рычага от двери Прихожей/Вестибюля
Есть 3 основных рычага, которые открывают двери Прихожей, выходящие на восток, юг и запад:
- Восточная дверь — решите головоломку со статуей Луны в Тайном Саду.
- Южная дверь — почините рычаг в Теплице.
- Западная дверь — за запертыми дверями в Большом Зале.
В других частях поместья есть дополнительные рычаги. Один открывает северную дверь, еще по одному для каждого из основных направлений. Когда вы впервые войдете в Вестибюль, вам покажется, что вы наконец-то добрались до комнаты 46 — но это Blue Prince, и до конца пути еще далеко!
Вы попали в Прихожую/Вестибюль, но вам нужно найти способ открыть северную дверь вестибюля. Поможет еще один рычаг, спрятанный во Внутреннем Святилище под домом. Каждая дверь Вестибюля — включая дверь, ведущую в Комнату 46 — имеет вторичную дверь, спрятанную где-то в доме. Вот дополнительные рычаги:
- Восточная дверь — за первой «вторичной» дверью в Механариуме. Механариум может иметь до 8 дверей, первые четыре из которых ведут в соединяющую комнату. Если нет возможных соединений, таких как тупик, Механариум создаст «вторичные» двери, направленные в промежуточные направления.
- Южная дверь — за разрушаемой стеной в Тренировочном зале. Разрушьте стену за боксерской грушей с помощью энергетического молота (Кувалда + Сломанный рычаг + Аккумулятор).
- Западная дверь — за разрушаемой стеной в Тайном саду. Разрушьте кирпичную стену за рукояткой вентиля с помощью энергетического молота, чтобы обнаружить еще одну рукоятку вентиля. Поверните и измените направление стрелок, чтобы найти второй рычаг.
- Северная дверь — за троном в Тронном зале, секретной планировке, которую можно найти где-то в поместье.
Перед входом в Прихожую убедитесь, что у вас достаточно очков действия, чтобы добраться до Фундамента или Гардероба, так как вам придется преодолеть дополнительный маршрут. В течение одного дня вам предстоит:
- Разблокировать одну из дверей Передней комнаты
- Проложить к ней путь
- Найти ключ от подвала
- Открыть с его помощью дверь
Если не удается выполнить все за один раз, ключ можно оставить в Гардеробе, чтобы использовать его позже.
Как найти подвал
Ключ от подвала открывает две двери в поместье: дверь у основания Фундамента и дверь на дне осушенного Фонтана. В этом прохождении описан путь через Фундамент.
Одна из важнейших комнат в Blue Prince — Фундамент. Он не подчиняется стандартным правилам поместья, оставаясь в одном и том же месте каждый день. Это редкий чертеж, поэтому его появление — дело случая, но, если он доступен, его нужно взять. Поскольку Фундамент остается постоянно закрепленным в сетке, важно учитывать его расположение. Он может появляться только в трех центральных колонках, и его ранг влияет на сложность прохождения.
Если он находится выше, добраться до него сложнее, но его необходимо посетить для завершения игры. Если он расположен ниже, путь к нему будет короче, но это может повлиять на другие маршруты.
Внутри Фундамента находится лифт, но он расположен слишком высоко. Чтобы его опустить, необходимо спроектировать комнату с дверью, которая соединится со стеной Фундамента без двери. Оказавшись на другой стороне, вы обнаружите рычаг, который опустит лифт. После активации рычага вернитесь в Фундамент, войдите в лифт и езжайте вниз. Там вы сможете навсегда разблокировать дверь с красным символом, применив ключ от подвала.
Пройти через подвал
После того как разблокируете дверь, сможете войти в Подвал через Фундамент. Внутри вас ждет типичное подвальное помещение с коробками, картотеками и прочим хламом. Однако самое важное — подъемник, нагруженные коробками, и расположенная высоко кнопка. Чтобы дотянуться до кнопки, сначала нужно передвинуть подъемники так, чтобы образовать проход на противоположную сторону L-образного помещения. Здесь находятся дополнительные шкафы и коробки, а также лестница, окруженная коробками вдоль одной из стен, и пандус, ведущий наверх по ряду коробок у противоположной стены.
Чтобы добраться до лестницы, нужно создать мост между двумя стенами, используя обычную платформу и подъемник, который можно поднимать и опускать. Когда мост будет завершен, спуститесь по лестнице и толкните подъемник прямо к противоположной стене. Затем поднимите его, чтобы создать еще один проход.
Этот новый путь приведет вас к кнопке, но сначала постройте еще один мост из трех платформ. Используйте две, которые уже применялись ранее, а также подъемник, способный двигаться параллельно проходу, чтобы соединить коробки. Завершив конструкцию, вернитесь к пандусу и нажмите на кнопку в самом конце, чтобы открыть секретный проход в Резервуар.
Если у вас есть энергетический молот, отправляйтесь в верхнюю часть L-образного подвала, где можно найти более темный участок кирпичной стены. Взаимодействуйте с этой стеной, чтобы проломить ее и открыть скрытый проход, ведущий к территории рядом с четырьмя жаровнями.
Как открыть Комнату 46?
Теперь, когда вы добрались до Резервуара, обратите внимание на озеро слева, железнодорожные пути впереди и дверь справа.
Нашей главной целью является проход через правую дверь, за которой находится платформа-шестерня и рычаг, управляющий ее вращением. Поверните рычаг четыре раза — это не создаст прямой путь перед вами, но сформирует проход слева.
Выйдите через дверь и следуйте вдоль железнодорожных путей. Вскоре вы обнаружите вагонетку, которую переместили ранее, еще на первом этапе нашего прохождения, а также ответвление дороги вправо.
Пройдите по новому пути и пересеките появившуюся платформу-шестерню, чтобы добраться до следующего рычага. Поверните его пять раз, после чего двигайтесь дальше через проход, ведущий к восьми запертым дверям, знакомому символу луны и рычагу, открывающему комнату 46.
Вернитесь к платформе-шестерне, но сразу не переходите. Вместо этого поверните рычаг еще пять раз, а затем пройдите в появившийся проход. На первый взгляд это может показаться тупиком, но на самом деле здесь находится секретная дверь. Откройте ее, чтобы оказаться на железнодорожных путях.
Теперь вернитесь в Прихожую/Вестибюль и войдите в комнату 46, чтобы завершить прохождение Blue Prince. Хотя это формально конец игры, в поместье остается много загадок и головоломок, которые вы можете решить.