Подробный гайд по игре — расположение всех щебетарей, нового оружия и улучшений, тактика сражения с боссами, решение головоломок
Запустить сюжетное дополнение «Чары морских глубин» можно в любой момент, без каких-либо предварительных условий: нет необходимости завершать основную историю Atomic Heart, при этом важно понимать, что третье DLC продолжает сюжетную часть как оригинала, так и второго по счету расширения «Узник Лимбо».
Пять дней спустя…
Перед началом прохождения «Atomic Heart: Чары морских глубин» вам предложат выбрать желаемый уровень сложности. После кат-сцены Блесна заменит Храза в перчатке Нечаева. Взломайте замок, завершив знакомую мини-игру с щелчком пальцев (нужно задвинуть все предохранители). В холле обыщите стол и заберите модифицированный пистолет Макарова. Взломайте еще один похожий замок, уничтожьте ВОВчиков и спрыгните в яму.
После кат-сцены вы узнаете о новой способности Нечаев — «Кнут». При помощи «Кнута» можно цепляться за магнитные захваты, преодолевая препятствия, и притягиваться к врагам. Активируется навык клавишей Q.
При этом Нечаеву доступно стандартное умение «Шок» — клавиша V. Убейте всех врагов в зале и подойдите к сломанной «Элеоноре». Вы получите новое оружие ближнего боя — «Громовержец». ЛКМ позволяет нанести легкие удары, ПКМ — мощные, но последние расходуют запас энергии (правый нижний угол).
Свободный полет
Убейте врагов снаружи здания. ВОВчики со знаменами в руках намного опаснее и мощнее. На стандартной сложности их можно убить за 2-3 мощных удара, но так запаса энергии на всех не хватит. Поэтому рекомендую некоторых из них уничтожить выстрелами из ПМ.
Совет. Соберите припасы, не забывайте сканировать местность клавишей ALT.
На одном из круглых столиков на площадке со статуей есть щебетарь «Перси Биши Шелли». Когда будете готовы, используйте «Кнут» на дроне, чтобы преодолеть препятствие.
Разберитесь с еще одной вражеской группой. Прежде чем перепрыгнуть через препятствие, можете пообщаться с «Мыслями» женщины-агронома, которая лежит на земле слева. Также на скамье поблизости лежит щебетарь «Таскать каштаны из огня».
Как победить Рободевочку
Как только переберетесь через завал и окажетесь у разрушенной многоэтажки, вас атакует первый босс — Рободевочка. Битва состоит из нескольких этапов, при этом большую часть сражения вам нужно уклоняться от выпадов босса или прятаться от летящих снарядов. Нанести урон Рободевочке можно единственным способом — атакуя открытый двигатель в области живота. При этом открывает этот двигатель противник раз в несколько минут.
Вы можете расстрелять его из ПМ или притянуться «Кнутом» (подбежать) и атаковать «Громовержцем» в ближнем бою. За раз можно нанести определенное количество урона.
На первом этапе используйте «Кнут» всякий раз, когда Рободевочка готовится к выпаду. Все атаки отлично телеграфируются (ориентируйтесь на красные круги). После того как нанесете боссу первые повреждения, он использует новую атаку: Рободевочка запрыгнет на гору и начнет стрелять ярко-оранжевыми снарядами. Двигайтесь влево-вправо, смотря на врага, и используйте ускорения на Shift. Периодически грудь будет раскрываться, и вы сможете атаковать из пистолета.
Постепенно поле битвы заполнится автомобилями. К слову, смотрите под ноги, поскольку места падения машин будут подсвечены красной областью. Далее Рободевочка подключит лазеры. Они сожгут вас за считанные секунды, поэтому от такой атаки нужно прятаться за машинами. Но учтите, что машины за одну атаку повреждаются основательно, и спустя несколько секунд взрываются, так что сразу после лазеров отбегите от них подальше. В остальном продолжайте уклоняться от вражеских атак.
Единственным нововведением станут ложные выпады, когда Рободевочка не будет лететь на Нечаева, а вместо этого сделает ложный маневр, чтобы вы потратили заряд «Кнута». Ориентируйтесь строго на красные свечения.
После победы переберитесь на другую сторону через пропасть с наэлектризованным полом (используйте «Кнут» на появившемся дроне). Просмотрите кат-сцену с Элеонорой, обыщите лабораторию, прочтите разные сообщения. Также можно найти щебетарь «Жалоба на дождь». Взломайте замок на двери (нужно перетасовать цветные круги так, чтобы они совпали с соответствующими цветными кругами у предохранителей на внешнем кольце).
Пройдите через здание и увидите справа «Шмеля». Не торопитесь и идите в левую сторону, чтобы поговорить с продавцом «Мысли», собрать припасы и найти щебетарь «Завтра была война».
Как только попытаетесь взломать «Шмеля», будете атакованы мобами. Используйте все полученные способности. Повторите действия еще несколько раз, но учтите, что враги всякий раз будут сильнее. Не забывайте собирать выпавшие с них детали. На третий раз Нечаев все же взломает «Шмеля».
Кольца для двоих
Пока Нечаев общается с Блесной, используйте сканер (ALT) и осмотрите несколько предметов, отмеченных маркерами. Эти самые маркеры будут появляться не сразу! В какой-то момент Блесна разозлится, и вы получите новое умение «Загар». Помимо боевого применения данная способность позволяет уничтожать крабовые кладки (белые наросты, которые также подсвечиваются в режиме сканера).
Ориентируйтесь по маркеру, выстрелите в крабовые кладки сверху (клавиша E) и притянитесь при помощи кнута. Следуйте единственным маршрутом, победите врагов и поговорите с Терентием.
Поднимитесь еще выше, используйте кнут, чтобы притягиваться к точкам зацепа. Около дома чуть выше можно пообщаться с Мертвым спасателем. Следуйте вверх по склону от дома. На камне под деревом справа лежит щебетарь «Жизнь ой, но да».
Продолжите движение вверх. На станции «Курортная» можно пообщаться с Погибшей иностранкой, а на столе слева от здания лежит щебетарь «Четверг — крабовый день». Зачистите поляну перед избой бабы Зины и войдите внутрь. После кат-сцены продолжите уничтожать врагов. На этот раз у вас будет новое оружие — дробовик КЗМИ-4 «Кузьмич». Используйте ПКМ, чтобы пускать энергетический снаряд, наносящий существенный урон.
На глубину
Спуститесь вниз и войдите в лифт. Соберите припасы в комнатах и идите по коридору, пока не встретите дельфина Пушкина. Манекенов с разделяющимися частями тела лучше всего уничтожать дробовиком через ПКМ.
Пленный поэт
Справа есть комната отдыха — можно сохраниться и воспользоваться услугами «Элеоноры». Дополнительно можете обыскать боковые помещения, чтобы собрать припасы. Вернитесь к куполу с дельфином и посмотрите вверх, чтобы найти сбоку точки зацепа. Притянитесь наверх кнутом, затем запрыгните на стеклянный купол с дельфином и вытащите «Свечу». Возьмите одну из них, спрыгните и установите в отверстие перед куполом с Пушкиным. Можете пообщаться с дельфином на все темы и даже согласиться на загадку. Правильный ответ на вопрос — «Пять».
Ответите вы правильно или нет, Пушкин откроет проход. Разберитесь с несколькими врагами. Пройдите по длинному прозрачному коридору, пока не свалитесь в воду.
Затопленный комплекс
Плывите по маркеру, который указывает за решетку. Чуть дальше есть открытая дверь. Плывите по узкому туннелю, ориентируясь по маркерам и стрелкам. Поверните красный вентиль, затем двигайтесь под водой влево, в открытое помещение (в другой стороне от маркера). Соберите припасы и поднимитесь вверх по ступеням. Выйдите наружу и перепрыгните на другую сторону, ориентируясь по маркеру.
Нажмите на кнопку панели управления, чтобы открыть проход, и притянитесь в него кнутом. Бегите вперед, пока не встретите каких-то жуков. Уничтожив всех, поверните вентиль, чтобы затопить помещение, и плывите вверх. Притянитесь в трубу с помощью кнута, перейдите в другую затопленную область и поверните вентиль. Плывите вверх и используйте кнут, чтобы притянуться в другую трубу. Притягивайтесь еще выше, чтобы продолжить основное задание.
Следуйте по маркеру и уничтожьте новых врагов — мелких крабов. Стрелять нужно в их брюхо, в то время как панцирь полностью защищает от урона. Также мобы уязвимы к «Загару».
Выше…
Притянитесь выше и увидите слизня, который уползет в трубу. Нажмите на красную кнопку пульта, чтобы запустить дронов, за которые можно прицепиться кнутом. В помещении есть несколько труб, из которых вылезут слизни. Они пускают в вас взрывающихся моллюсков. Сначала уничтожьте всех слизней, а после переберитесь на другую сторону с помощью кнута. Затем воспользуйтесь им повторно, чтобы оказаться на той же стороне, но уже повыше. Войдите в помещение и нажмите на красную кнопку. Можно воспользоваться комнатой отдыха.
Шок и трепет
Поднимайтесь выше и выше, пока не обнаружите еще одну комнату отдыха. Погрузитесь под воду в яму слева от комнаты отдыха. Плывите по маркеру, пока не попадете в просторное помещение с капсулами. Уничтожьте нового робота (в идеале нужно целиться в красный баллон на спине, но подойдут и другие методы), зачистите помещение от остальных мобов. Посмотрите вверх, на большие кольца. На одном из них есть крабовая кладка. Уничтожьте ее, используя «Загар». То же самое сделайте с крабовой кладкой в трубе верхней части стены.
Воспользуйтесь панелью управления: нажмите на красную стрелку «вниз», затем — на синюю кнопку, чтобы повернуть кольцо, на которое заедет вагон-цистерна. Поднимите ее вверх, нажав на красную стрелку «вверх», и притянитесь туда же при помощи кнута. Притянитесь кнутом к одному из трех зацепов над трубой в стене, где была крабовая кладка.
Проездной
Вы попадете в тоннель метро с наэлектризованным полом. По левому и правому путям поочередно движутся поезда. Ваша задача — следовать в левую сторону, поочередное перепрыгивая на левый и правый пути с помощью кнута так, чтобы избежать столкновения с поездом. Есть также кармашки, в которых вы можете прятаться, а некоторые точки зацепа покрыты крабовой кладкой.
Продолжите поиск колец
Следуйте дальше через комплекс, ориентируясь по маркеру. Где нужно, подтягивайтесь с помощью крюка. Справа от помещения с табличкой «Администрация» есть лестница: поднимитесь наверх, соберите припасы и на одном из офисных столов ищите щебетарь «Конфуз». Также можете найти и пообщаться с Мертвой актрисой.
Как победить большого краба?
Следуйте дальше по маркеру, пока не попадете в холл со статуей Нептуна. Вас атакует огромный краб. Уклоняйтесь от его атак, пока на брюхе краба не появится светящееся уязвимое место. Ждите, когда краб его откроет. Произойдет это либо во время дальней атаки, когда моб разбрасывает снаряды, либо в прыжке, когда он летит на Нечаева, убрав в сторону клешню (замахнувшись ей). После победы идите вглубь комплекса, можете поговорить с Убитым техником. За заблокированной дверью видна крабовая кладка.
Игра стоит свеч
Пройдите в соседнее помещение и зачистите его от врагов. Ворота слева заблокированы, и для них нужна «Свеча». Когда будете готовы, пройдите к маркеру и посмотрите через дыру в стене.
Откройте дверь, убейте ВОВчика. На столе с компьютером слева лежит щебетарь «Дело Чичикова». Возьмите из ящика «Свечу» и установите в отверстие у ворот напротив комнаты.
И снова вперед
Пройдите за ворота и притянитесь кнутом к точке зацепа над трубой сверху. Собрав припасы, спрыгните в отмеченное место, воспользуйтесь комнатой отдыха и обыщите кафетерий. На кухне слева есть дверь, для которой нужна печенька (замок).
Китовая дискотека
Идите в другую сторону, нажмите на красную кнопку. Сначала вас атакуют мелкие крабы. После этого появится огромный краб, а пол периодически начнет наэлектризовываться. Чтобы избежать урона, используйте кнут (каждые 4-5 секунд). Параллельно придется отстреливать врагов (используйте ПКМ на дробовике, «Загар» и так далее). Как только победите всех врагов, ловушка отключится.
Соберите все припасы и продолжите движение по маркеру, используя кнут и точки зацепа. Вам нужно подняться вверх и залезть в трубу. Перемещаясь по трубе, поднимайтесь выше (смотрите вверх, чтобы видеть проемы). Примените «Шок» (клавиша V) на вращающийся винт и поднимитесь еще выше, используя кнут. Спуститесь вниз и просмотрите кат-сцену.
Из огня да в полымя
После общения с Николаем заберите ключ из лотка под окном. Спуститесь вниз по трубе, воспользуйтесь комнатой отдыха. Взломайте замок, используя щелчки пальцами. Идите по маркеру, вставьте печеньку в замок, заберите с полки плату и вернитесь к Николаю.
Да где они?!
Спускайтесь вниз по остаткам лестничной площадки, зачистите коридоры от ВОВчиков и разрушьте крабовую кладку. Прежде можете пройти в другую сторону, чтобы обыскать туалетные кабинки: в одной из них лежит щебетарь «Важная информация». Осмотрите дверь с замком под печеньку. Сейчас ее у вас нет.
Найдите на потолке крабовую кладку, уничтожьте «Загаром» и притянитесь вверх с помощью кнута. Зачистите соседний офис со столами от манекенов, соберите ресурсы и подберите со стола печеньку. Вернитесь тем же путем к двери с замком (чтобы подняться вверх, притянитесь кнутом к точке зацепа над открытой трубой над помещением) и откройте его.
При помощи кнута откройте люк и ползите через трубу, в которой скрылся слизняк. Следуйте по маркеру, уничтожьте крабовую кладку и притянитесь кнутом в трубу. Осмотрите замок на двери — нужно найти правильный графический ключ. Можете воспользовться нашим ответом на скриншоте ниже либо поискать его самостоятельно. Чтобы найти ключ (подсказку), двигайтесь в конец коридора, затем идите обратно. ВОВчики должны открыть двойную дверь (если смотреть на дверь с замком, то она расположена правее). Победите врагов, на столе слева найдите щебетарь «Данте» и спуститесь вниз. За столом есть труп ученого Китоведа, с которым вы можете поговорить. На том же столе есть рисунок с правильным графическим ключом для замка.
Дезактивация
Вернитесь и откройте дверь:
Нажмите на красную кнопку, чтобы запустить процедуру дезинфекции. Воды нет. Посмотрите вверх и притянитесь кнутом. Трижды поверните вентиль, чтобы цистерна оказалась под захватом. Опустите этот захват, нажав на красную кнопку на пульте вверху.
Наполнив ее водой, поверните вентиль еще раз, пока цистерна не вернется в исходное место. Перепрыгните обратно и запустите дезинфекцию.
Зачистите помещение от врагов и пройдите через дверь, чтобы увидеть кат-сцену с участием Охотника и Насти.
Высшая лига
Пообщайтесь с дельфином Некитом, затем возьмите красный мяч. Идите в комнату слева, спуститесь вниз и ведите дельфина. Когда путь будет прегражден, бросьте мяч и поверните ближайший (слева) красный вентиль. Бросьте мяч, поверните один раз правый вентиль (который использовали ранее) и только после этого используйте левый. Вернитесь в лабораторию с Настей, и Некит отправится дальше.
Заслуженная артистка
Войдите в блок «Б», чтобы встретить дельфина Лолу. Пройдите поверху мимо нее, пока не увидите платформу с пустой емкостью. Передвиньте ее вправо и наполните водой, нажав на красную кнопку. Используйте ту же силу и двигайтесь полную емкость до упора, пока Лола не перепрыгнет в чистую воду. Идите следом за Лолой.
«Лукоморье»
Продолжите движение по маркеру, пока не попадете на шоу дельфинов. Через время вас атакуют противники. Продолжайте их уничтожать. Самая сложная часть битвы — противостояние двум гигантским крабам одновременно. Впрочем, ваши оружие и навыки уже должны быть улучшены достаточно хорошо.
Мокрое дело / На дне
Выберитесь из зала на лифте, спалите крабовую кладку в лабораторию и спрыгните в люк в полу. Плывите под водой единственным маршрутом, выберитесь на поверхность и пройдите в шлюз. Заберите отмеченную маркером водолазную маску и нажмите на красную кнопку. Вы окажетесь в открытом море.
После кат-сцены нужно двигаться по маркеру, избегая свет прожекторов. При чем есть как стационарные фонари, так и прожекторы, которыми управляют ВОВчики. Перемещайтесь в отмеченную башню и заплывите внутрь через отверстие снизу. Осмотрите два ДЕМОСа. На одном будут сообщения, а другой недоступен из-за отсутствия энергии.
Плывите в следующее место, отмеченное маркером, но путь вниз преграждают лазерные лучи. Используйте сканер, чтобы найти белые провода, которые ведут к еще одной подводной башней.
Заберитесь внутрь и используйте ДЕМОС, чтобы отключить заграждение. Плывите внутрь пещеры, пока не обнаружите «Свечу». Подобрав ее, вернитесь в первую башню, установите «Свечу» и откройте проход с помощью команды на ДЕМОСе. Выберитесь со дна через шлюз, нажав на красную кнопку.
Прочная связь
Взаимодействуйте с панелью управления, чтобы пообщаться с Охотником и Настей.
Часть команды
Используйте «Шок», чтобы поднять ставни, зачистите помещение от крабов.
Мне только спросить
Зачистите лаборатории от врагов, поднимитесь по ступеням и притянитесь вверх с помощью кнута. Бегите по прозрачной трубе, выслушайте «Элеонору».
Перезапуск
Идите дальше по коридору, ориентируйтесь на маркер. Мимо вас пройдет Терентьев. Спуститесь вниз и уничтожьте манекены. Войдите в боковую комнату, спуститесь вниз и вытащите «Свечу» из держателя.
Установите свечу справа от заблокированной и отмеченной маркером двери. На втором этаже есть небольшой кабинет, где на столе лежит щебетарь «Перлы Кузьмича».
Ныряйте под воду и плывите в указанном направлении, пока не сможете забрать «Свечу». Откроется дверь. Плывите дальше и выберитесь на поверхность, чтобы вернуться к «Элеоноре» и поговорить с Николаем.
Атлант расправил плечи
Взаимодействуйте с Самоделкиным. Пообщайтесь со всеми, пройдите процедуру, а когда будете готовы, идите по маркеру к транспортной капсуле.
Донная ищейка
Продолжите движение и взломайте замок, используя щелчки пальцами.
Путь чемпиона
Следуйте по маркеру, уничтожьте всех врагов, притянитесь выше и пообщайтесь с Некитом. Возьмите красный мяч и спрыгните вниз, чтобы Некит последовал за вами.
Некит проплывет дальше. Притянитесь к маркеру при помощи кнута, разберитесь с еще одной вражеской группой и поднимитесь выше. Когда задание обновится, нажмите на красную кнопку, чтобы открыть шлюз для Некита.
Талассофобия
Воспользуйтесь комнатой отдыха, а когда будете готовы, пройдите в комнату с финальным боссом дополнения Муреной (МУР-8Н4). Сначала используйте кнут, чтобы выбраться из кольца. Далее нужно уклоняться от вражеских выпадов и стрелять исключительно по светящимся звеньям трех огромных щупалец.
В целом эта битва даже проще боя с Рободевочкой, поскольку вы уже давно привыкли ко всем новым механикам. Взаимодействуйте с головой Мурены и смотрите ряд финальных кат-сцен.
Впереди — финальное сюжетное дополнение Atomic Heart и встреча с ХРАЗом!