Подробный гайд по первой игровой локации: где найти пособия, стимуляторы обучения, побочные квесты, тайники, сокровища и многое другое.
В начале игры выслушайте ученого и согласитесь помочь. Получите первый рецепт — бинт (1 алкоголь, 4 ткани). Выйдите в коридор, сверните вправо и обыщите дальнюю комнату. В ящике лежат 1 алкоголь и 1 бинт. Рядом валяется тряпка, полотенце висит справа от двери. Теперь у вас достаточно ресурсов: нажмите на K и создайте бинт. Передайте его ученому, и получите от него модифицированную карту-ключ.
Вы получите первую открытую зацепку. Можете отметить ее, чтобы отслеживать. В Зоне находится секретный комплекс под названием «Развязка». По сюжету, вам нужно его отыскать, чтобы выяснить секреты станции Уиндскейл.
Продолжите движение, обыскивая комнаты и сбирая ресурсы (алкоголь, ткань, металлолом). Проползите под ролетами, подкрадитесь сзади и убейте разбойника (клавиша C). Вдоль левой стены есть закрытая дверь, чуть дальше — лаз со следами крови. Можете воспользоваться им, чтобы попасть на склад и собрать припасы. Там же есть труп доктора Пауэлла, о котором вы уже успели услышать.
В помещении справа, рядом с которым был разбойник, на бочке лежат комиксы «Лога «Реактивный ас»: Зло на орбите». Когда будете готовы, пройдите через большую дверь в основном зале, чтобы выти наружу.
Долина Слэттен
Снаружи подойдите к красной телефонной будке и ответьте на звонок. Получите закрытую зацепку про Оберона. Сначала посмотрите вправо, чтобы увидеть разрушенный мост. Идите к нему. Можете обыскать дом справа и собрать ресурсы. Поднимитесь на этот мост, найдите оружие ближнего боя около трупа, после чего войдите в «Неисследованный бункер».
Бункер L7
Двигайтесь вперед, собирая разные припасы. На столе впереди, у ступеней, лежит стимулятор обучения. Войдите в помещение справа и осмотрите труп. Вы получите револьвер и записку «Закопаны секреты».
В ней рассказывается о входе в «Развязку» из долины Слэттен и даны координаты. Рядом также есть труба пневмопочты, которая используется в игре как хранилище. В противоположной стороне стоит контейнер с дневником Уильяма Робертса, стимулятором обучения, но его охраняет Одичавший. Впрочем, вы без проблем с ним разберетесь.
Выйдите наружу из бункера и идите еще дальше на восток от моста, к месту крушения вертолета. Разберитесь с одиноким разбойником. Внутри вертолета обыщите труп рядового, чтобы получить ключ от сейфа Агравейна и зашифрованное сообщение, которое открывает ветку «Диверсанты».
Сланцевые пещеры (Металлоискатель)
Около вертолета есть вход в Сланцевые пещеры. Идите туда, соберите припасы. В середине пещер встретите дружественного NPC Реджа Стэнсфилда. У него можно купить чертеж самодельной гранаты и металлоискатель. Из Сланцевых пещер можно перейти в Скезермур или выйти в другую часть долины Слэттен.
Закопаны секреты
Итак, давайте искать вход в «Развязку». Начните отслеживание записки «Закопаны секреты», в которой указаны координаты. Откройте карту и щелкните ЛКМ на пересечении этих координат, как на нашем скриншоте.
Можно идти через долину, а можно пройти через Сланцевые шахты, о которых мы писали ранее, за мостом в начале игры (на востоке). Один из других входов выведет вас в нужное место. Важно, чтобы у вас был металлоискатель, который продает Редж Стэнсфилд в Сланцевых шахтах. Когда металлоискатель что-то обнаружит, в левом нижнем углу экрана появится подсказка. Нажмите на Q, чтобы его достать. Зажмите ПКМ и повернитесь так, чтобы горела средняя лампочка. Идите в этом направлении, пока не начнут моргать все лампочки. Жмите ЛКМ, чтобы отыскать тайник. В тайнике по координатам вы обнаружите новую записку «Побег из Развязки». На карте после этого появится метка, указывающая на возможный вход в «Развязку».
Нэт Букшоу
Вернитесь по тропе влево, на юго-запад, в направлении входа в бункер. Около заброшенных домов и трактора сидит Нэт Букшоу. Поговорите с ним. От этого мужчины вы получите 2 новые зацепки. Он укажет на расположение бункера L6 (нужно его хорошенько попросить) и лагеря торговки Молли, которая, возможно, слышала что-то о «Развязке».
Войдите в дом напротив Нэта, в дальней комнате поднимитесь на накрытый ящик и заберитесь через окно в помещение с трупом справа. Здесь вы найдете дробовик. Можете вернуться к входу в Сланцевые пещеры. На востоке обосновались бандиты, там находится запретная территория. Если пройдете туда, вас атакуют сразу, как только заметят.
Вместо этого продолжим изучение Долины Слэттен. Спуститесь ниже водоема, где нашли заметку о «Развязке». Здесь есть несколько построек. В одной из них можно найти комиксы «Джон Стил: Спецагент». Там же лежит несюжетная заметка.
Можно пройти на запад к одинокому бункеру. Надо подняться по выступам и протиснуться между скал с северо-востока, поскольку проход с юга закрыт (калитка на засове). Здесь используйте металлоискатель, чтобы отыскать ланчбокс «Воздушный ас — Харрикейн». Пройдите вдоль западной окраины на север, в направлении 3-4 домов. Слева будет вход в Неисследованную пещеру. Рядом с ним можете найти записку, которая добавит координаты «Останков конвоя».
Разбойничья пещера
Учтите, это запретная зона с разбойниками, но здесь вы можете отыскать пособие по ближнему бою, при изучении которого откроются 3 новых умения.
Протокол
Обыщите заброшенные здания к северу от Разбойничьей пещеры. На подоконнике самого северного можно найти записку, которая активирует квест «Протокол».
Останки конвоя
С этого места посмотрите на скалу на западе, чтобы обнаружить скрытый вход в пещеру, ведущий ку останкам конвоя. Убейте разбойников, найдите записку около перевернутой машины. Чуть дальше сработает металлоискатель. Используя его, найдите ланчбокс «Паук». Здесь же вы обнаружите труп с запиской, которая подтверждает расположение «Развязки». Не торопитесь уходить. Найдите водопад и пройдите за него, чтобы обнаружить тайную пещеру. На трупе солдата будут комиксы «Ежегодный выпуск журнала «Лев» (1962). В ящике также лежит ржавый пистолет-пулемет. Наконец, к северо-востоку от водопада есть вход в канализационные туннели. Дверь заблокирована на ключ, но в записке говорится, что его продает некая Молли. Если ранее общались с Нэтом Букшоу, уже имеете координаты лагеря торговки на севере долины Слэттен.
Матушка Яго
Чтобы выйти на эту зацепку, вам нужно отыскать записку «Сбились с пути?» в здании к северу от бункера L6.
Бункер L6
От Нэта Букшоу вы должны были получить координаты. Пройдите в отмеченное место и спуститесь в бункер. В этом бункере есть несколько записок. Одна из них подтверждает наличие входа на «Развязку». Также есть много мутантов и 5-7 стимуляторов обучения. Если остались взрывные и зажигательные смеси, используйте их для уничтожения врагов. Также используйте небольшие лазы, чтобы скрываться от одичавших.
Ключ от канализационных туннелей
Отправляйтесь на север и найдите слева вверху лагерь торговца. Пообщайтесь с Молли Джоуитт. Обменяйте у нее ключ от канализационных туннелей, затем вернитесь на северо-запад и откройте объект.
Разберитесь с врагом и идите дальше. Дверь слева будет закрыта. Когда начнете спускаться вниз по лестнице, если вас заметят, вернитесь наверх. Затем сбрасывайте вниз врагов пинком ногой. Спуститесь вниз. Если открыть решетку справа и пойти вниз по туннелю, вы найдете точку перехода в лес Кастерфел.
Если свернете влево от спуска, в дальнем углу туннеля сможете найти записку «Генераторы и тому подобное». Она активирует задание «Радиоизотопные генераторы».
Вернитесь в канализацию. Еще один проход ведет к лестнице, по которой можно выбраться в деревню Виндхэм. О ней говорится в зацепке «Протокол», которую вы нашли в зданиях к северу от Разбойничьей пещеры в долине Слэттен.
Бонус за предзаказ
К слову, если оформили предзаказ игры, то при переходе в деревню Виндхэм он и активируется. Вы узнаете, что у торговца Альфа в «Голове Гренделя» есть новые предметы для обмена. Также получите координаты двух зарытых сокровищ. В эту локацию мы вернемся позже.
Также внутри канализационных туннелей есть еще один выход в долину Слэттен, на севере. Наконец, дверь по указателям Maintenance открывается ключом от канализационных туннелей, но сейчас его у вас нет. Вы сможете найти этот ключ, когда пройдете в канализацию со стороны леса Кастерфел (с другого входа).
Чайное кафе
Вернитесь в долину Слэттен. Если есть, что предложить в обмен, выкупите у Молли пособие с навыками скрытности. Продолжите движение на юго-восток от Молли. У водоема валяется труп, здесь же сработает металлоискатель. Используйте его, чтобы обнаружить тайник с запиской «Прощай, доктор», которая откроет доступ к этому заданию.
Найдите здание к юго-востоку, справа от бункера L6. Поднимитесь на второй этаж и залезьте через окно. Протиснитесь между стеллажей справа, чтобы найти гид по сланцевым шахтам Камбрии (брошюры для гостей). Это новый тип коллекционных предметов.
Где находится сейф Агравейна? (Диверсанты)
Доберитесь до центральной части долины Слэттен, найдите по координатам, указанным в записке, железнодорожную станцию. Длинное здание окажется запертым, но, если вы его обойдете, обнаружите приподнятые ворота. Проберитесь под ними и ищите сейф на столе слева от локомотива.
Прочтите висящую на стене записку, чтобы найти новую зацепку. Она указывает на лес Кастерфел.
На севере находятся большие ворота деревни Виндхейм, с огромными флагами Британии.
«Развязка»
Пройдите на северо-восток региона, где расположен потенциальный вход в «Развязку». Войдите внутрь бункера, разберитесь с летучими мышами. Двигайтесь по левой стороне и опустите рычаг, чтобы осветить ворота. Изучите офис строителей. Чтобы его открыть, нужен ключ от офиса на стройке. Обыщите труп около офиса и заберите записку. В ней говорится, что шеф уже через отдел Робототехники, забрав с собой ключ.
Идите вглубь и увидите развилку. Путь вправо ведет в раздел Робототехники, проход в медицинский отсек слева заблокирован (заслонку без питания не поднять). А еще есть карантинная зона за приподнятыми красными воротами.
Все проходы закрыты, так что проберитесь под воротами впереди, идите прямо, никуда не сворачивая. Примените модифицированную карту-ключ, чтобы попасть в Центральный Процессор. Пройдите вперед и ответьте на телефонный звонок. Неизвестный скажет, что «Развязка» должна воскреснуть, а «Оберон» — умереть.
Осмотрите труп, подберите радиоизотопный генератор и вставьте в устройство. Из записки вы узнаете, что для работы Центрального Процессора нужны радиоизотопные генераторы. Вернитесь назад. Открылись двери слева и справа. В отсеке данных Дельта вы найдете такой же разъем под генератор и записку о том, что один из генераторов запросили в Скезермур. Если помните, попасть туда можно, к примеру, через Сланцевые пещеры в начале долины Слэттен. В хранилище данных Чарли вы узнаете, что несколько генераторов отправили на Плотину. Попасть туда можно через лес Кастерфел и на север. В лес можно добраться через канализационные туннели.
Если спустите ниже в хранилище данных Чарли, среди стоек найдете труп с ключом от комнаты в хранилище Чарли. На стойках есть кнопки с цифрами, но сейчас они не работают.
В долине Слэттен остается лагерь разбойников, которые вы можете посетить, чтобы собрать припасы, найти радиовышку (пока что нерабочую) и пневмопочту.