«Проект Армата» — гайд по Т-15 «Армата»

Реальный прототип

Т-15 — российская тяжелая БМП, созданная на базе универсальной платформы «Армата». Ее, как и танк Т-14, впервые показали на Параде Победы в 2015 году, но Т-15 слегка затерялась на фоне новейшего ОБТ армии РФ.

Впрочем, БМП «Армата» зря обделили вниманием. Кроме впечатляющих ТТХ машина примечательна концептуально новым подходом к разработке. Да, идея тяжелых БМП не нова — израильтяне и французы давно преуспели в создании подобных машин. Но зарубежные разработки появились из-за желания продлить жизнь устаревающим танкам, в то время как российские инженеры действовали наоборот.

С 2009 года инженеры Уралвагонзавода пытались разработать многоцелевую платформу, на базе которой можно было бы создавать технику разных классов. Стоит ли говорить, что им это удалось?

Т-15 стала уникальной тяжелой БМП, которая может не только перевозить личный состав, но и способна дать серьезный отпор тяжелой технике и летательным аппаратам противника.

Для борьбы с танками врага на Т-15 установлены две пусковые установки ПТУР, а для поражения легкой техники, вертолетов и беспилотников предусмотрено 30-мм орудие. Также рассматривается вариант Т-15 с 57-мм пушкой.

При этом сама Т-15 отлично защищена — КАЗ «Афганит» эффективно противодействует вражеским ПТУР, ДЗ «Малахит» защищает машину от кумулятивных боеприпасов, а лобовая броня способна остановить снаряд калибром до 120 мм.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» Т-15 — боевая бронированная машина 10 уровня. ББМ «Армата» — очень приятная во всех отношениях машина: быстрая, может подсветить и способна отнять 2500-3000 единиц прочности с одной ленты. Одна проблема — на 9-10 уровне почти нет техники, против которой это работает.

Начнем с самого приятного — подвижности. Водить Т-15 одно удовольствие — «Армата» разгоняется до 32 км/ч за 3,02 с и способна развить скорость 75,6 км/ч. Управляется машина тоже прекрасно — легко поворачивает (скорость поворота — 44,2 град/с) и стабильно держит курс, невзирая на препятствия и ухабы.

Далее живучесть. Броня, как для ББМ, имеется. Корпус защищен очень неплохо (420/200/85 мм комбинированной брони), башня — похуже (150/100/80 мм высокопрочной стали), поэтому именно в нее будет прилетать большая часть снарядов. Прочность у Т-15 почти как у танков — 2900 единиц, что на фоне «Сфинкса» выглядит очень пристойно.

К сожалению, остальные характеристики Т-15 не так впечатляют. Взять хотя бы столь важные для ББМ обзор (465 м) и незаметность (0,275). Как ни крути, а пересветить «Сфинкса» с такими показателями не выйдет.

Боевой модуль Т-15 включает 30-мм орудие и две установки ПТУР по две ракеты. Лента 30-мм пушки «Арматы» вмещает 25 бронебойных снарядов, каждый из которых наносит 111 единиц урона. При этом пробитие (294 мм) у 30-мм боеприпасов «Арматы» почти такое же, как у снарядов SPHINX калибром 40 мм. Проблема в том, что даже «Сфинксу» броня танков 9-10 уровня поддается очень тяжело.

Есть и фугасы, в теории способные отнять 137 единиц прочности, но на деле мало пригодные даже чтобы сбивать гусеницы.

Остальные характеристики пушки раздражения не вызывают: скорострельность — 200 выстр./мин, время перезарядки — 9 с, время прицеливания — 1,49 с, разброс — 0,09 градуса, скорость поворота башни — 62,4 град/с.

Пусковая установка ПТУР впечатляет: 4 ракеты, 18-секундная перезарядка и 696 единиц урона при 1410 мм пробития. Проблемы ровно две. Техника 10 уровня защищена от ПТУР по всем фронтам — первую ракету сбивает КАЗ, следующие, вполне вероятно, нейтрализует активная защита. При этом быстрые танки 10 уровня могут даже не уповать на броню, а банально скрыться — скорости полета ракет (200 м/с) критически не хватает, чтобы догонять шустрые «десятки»

Что прокачивать в первую очередь

Лучшее, что можно сделать для ББМ «Арматы» — купить фугасные ПТУР (до 414 единиц урона без пробития). Дым тоже лишним не будет. В остальном прокачка сводится к разблокировке слотов оборудования.

Заполнить слоты оборудования нужно следующим образом: в общий — оптику (до +30 м к обзору), в слот огневой мощи — заряды (до +7,5% к урону), в слот защищенности — боевое отделение (до+11,25% к прочности).

Мехводу откройте навык «Танковый дрифт» (+10% к скорости поворота корпуса), наводчику — «Как белка в колесе», дающий 10%-й бонус к скорости поворота башни.

Как играть на Т-15 «Армата»

На Т-15 нужно делать всего понемногу: немного светить, немного стрелять ПТУР и иногда заезжать в корму врагу.

Самый медитативный геймплей на этой машине — оккупировать возвышенность, зарядить фугасные ракеты и запускать их по всем, кто появляется в поле зрения. 50-200 единиц урона за попадание в сумме могут дать неплохой результат. Одна проблема — ракет всего 20 и до конца боя их скорее всего не хватит. Впрочем, когда ПТУР на исходе, финал схватки обычно предрешен. И если он предрешен в нашу пользу, можно смело выезжать на фронт и разряжать по кормам неприятелей смертоносные ленты.

Есть вариант посложнее — заменить фугасные ракеты на обычные. В этом случае будьте готовы, что большая часть ПТУР будет выпущена впустую. Но если все же удастся найти цель, стоящую бортом или кормой, результат 2-3 попаданий с уроном от 700 единиц будет ошеломляющим.

На картах, где с хорошими возвышенностями проблемы, можно побыть в роли пассивного света. Просто двигайтесь за колонной союзных ОБТ. Скорее всего, вы первым обнаружите силы противника и будете собирать очки разведданных. Главное, не открывайте огонь — атаковать в лоб на Т-15 бессмысленно даже некоторые ЛТ и ББМ.

Если в бою есть техника 9 уровня, можно за ней поохотиться. Выслеживайте Draco, M8 и CRAB, чтобы в полной мере насладиться достоинствами 30-мм орудия.

С выходом обновления 0.17 для Т-15 «Армата» появилась еще одна эффективная тактика. Теперь ПТУР можно выпускать на ходу, что дает дополнительное пространство для маневра: например, можно использовать это нововведение, чтобы нанести мощный разовый урон в корму. Это полезно, когда у противников мало здоровья — добить неприятеля одной-двумя ракетами выйдет быстрее, чем несколько секунд палить из скорострельного орудия. Такая атака позволит избежать предсмертного, но мощного выстрела врага.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр