Реальный прототип
PTL-02 — китайский истребитель танков, разработанный и собранный по принципу максимального упрощения. За основу этой техники были взяты уже существующие бронемашины: шасси PTL-02 досталось от БМП WZ-551, а башня и орудие почти без изменений перекочевали с танка Type 88.
Работы по созданию подобной техники начались в Китае еще в 80-х годах XX века. Тогда инженерам Поднебесной удалось разработать прототип колесного ИТ под маркировкой Type 87. Однако работы над этой машиной на некоторое время были прекращены.
Когда в 90-х стало ясно, что буксируемые орудия, которыми была переполнена китайская армия, окончательно устарели, работы над ИТ возобновились. Опыт, полученный инженерами Поднебесной при создании Type 87, позволил поставить PTL-02 на конвейер уже к 2003 году.
Первое публичное появление PTL-02 датировано 2005 годом — машину продемонстрировали на российско-китайских учениях «Peace Mission».
Тактико-технические характеристики
В «Проекте Армата» PTL-02 Assaulter — это премиумный истребитель танков 7 уровня. Assaulter — машина больших возможностей. Насколько велик ее урон в минуту, настолько же велика вероятность словить снаряд из-за большого силуэта.
Хороший DPM PTL-02 достигается не столько за счет разового урона, сколько за счет скорострельности. Время перезарядки у орудия Assaulter просто отличное (5,34 с), а в сочетании с неплохим разовым уроном (ББ — 518 единиц) оно выдает один из лучших на уровне показателей огневой мощи (5816 единиц урона в минуту). При этом бронебойные снаряды PTL-02 обладают хорошей пробивной способностью (450 мм). Радует и точность (разброс в стоке — 0,09 град). После прокачки меткости Assaulter вполне хватает, чтобы попадать в уязвимые зоны на больших дистанциях.
Именно вокруг этих четырех параметров и строится геймплей на PTL-02, поскольку с остальными характеристиками у машины проблемы. Например, время прицеливания — 3,13 с. Это частенько позволяет врагу избежать попаданий. Углы склонения тоже не самые лучшие (-4/-9 град) — стрелять вперед бывает некомфортно.
Запас прочности неплохой (1815 единиц), но он нивелируется громадными габаритами PTL-02. Брони почти нет (корпус — 50/50/50 мм, башня — 50/50/40 мм), а усугубляет ситуацию отсутствие дополнительных модулей защиты. Тем не менее, рикошеты иногда происходят, хоть их природа и непонятна.
С подвижностью тоже беда. Разгона до 32 км/ч за 5,09 с и максимальной скорости 81 км/ч не хватает, чтобы вовремя скрыться от противника. А необходимость сменить позицию возникает нередко: во-первых, незаметность (0,2) и обзор (407 м) у PTL-02 посредственные; во-вторых, по этой машине несложно попасть вслепую.
Что прокачивать в первую очередь
На PTL-02, как и на другую премиум-технику, нельзя ставить узлы, но можно усилить машину с помощью оборудования и прокачки экипажа.
Улучшать нужно пушку. Поставьте хромированный канал ствола, повышающий урон до 4,95% и уменьшающий разброс до 15%. Затем купите затвор — он уменьшит разброс еще до 15%, а также повысит скорострельность (до 5,94%). На PTL-02 аж четыре члена экипажа, а значит получить неплохой прирост к характеристикам Assaulter поможет система связи в слоте оснащения (до +7,5% к характеристикам экипажа).
Сам экипаж стоит прокачать следующим образом: мехводу откройте «Плавный ход» (-20% от разброса при стрельбе на ходу), наводчика обучите стрелять «Без промаха» (-20% от максимального разброса), а у заряжающих разблокируйте навыки «Пыл сражения» (+2,5 к скорости перезарядки) и «Быстрый выбор» (+10% к скорости смены боеприпасов).
Как играть на PTL-02 Assaulter
Чтобы эффективно играть на PTL-02, нужно как можно точнее стрелять и как можно дольше не попадаться противнику на глаза. Для этого придется вспомнить все тактические хитрости класса ИТ.
Во-первых, выбирайте позицию грамотно. Нас интересуют возвышенности со множеством прострелов и укрытием неподалеку. Во-вторых, грамотно ставьте машину. Двигатель PTL-02 находится в передней части корпуса, башня — в кормовой. Тактическое решение — высунуть из-за угла лишь корму — напрашивается само собой. Так командир PTL-02 спрячет уязвимые узлы и, в случае обнаружения, сможет быстро спрятаться за укрытием целиком.
Помните, чем дольше вас не видят, тем дольше в строю ваш Assaulter, и в этом контексте хороши любые средства. Поэтому обязательно пользуйтесь «Тихой стрельбой». Многие игроки незаслуженно пренебрегают спецспособностью класса ИТ, и только на PTL-02 становится ясно, насколько она важна.
В конце концов, купите камуфляжную раскраску для этой машины. О наличии дыма тоже не забывайте — постарайтесь извлечь из единственного залпа максимальную выгоду. Как минимум, не тратьте дым в панике при первом засвете.
С тем, как прятаться, мы разобрались, а стрельба — дело нехитрое. Выцеливайте уязвимые области вражеской техники, рассчитывайте упреждение и немного смещайтесь после каждого выстрела, чтобы не прилетел шальной ответный снаряд. Если в поле зрения нет уязвимых для ББ целей, переключайтесь на фугасы и извлекайте хоть какую-то выгоду.
Передвигайтесь вместе с фронтом, большую часть времени держитесь на безопасном расстоянии от противника. На PTL-02 точно не стоит разбавлять дуэли или с боевым кличем прорываться в борта. Вступать в открытый бой можно лишь в конце боя и только с более слабым противником.
[h2]***[/h2]
PTL-02 Assaulter — машина, которая отлично отрабатывает на дальних дистанциях. Мощное, скорострельное и точное орудие PTL станет настоящей кошмаром противника, если окажется в руках умелого снайпера. Если такой геймплей вам по душе, попробовать Assaulter стоит.