«Проект Армата» — гайд по M1A1 Abrams

Реальный прототип

М1А1 Abrams — это вторая ступень эволюции самой популярной серии американских танков. Эта модификация производилась с 1986 по 1992 год. От предшественника M1A1 отличает 120-мм орудие М256, скопированное с немецкой пушки Rheinmetall. С ним новый «Абрамс» мог на равных сразиться с новыми советскими танками, чего ему, правда, так и не довелось сделать. Во всех конфликтах с участием М1А1 на стороне противника в основном выступали устаревшие модификации Т-72 и более ранние машины. Их «Абрамсы» без труда уничтожали даже не за счет высокой огневой мощи, а благодаря современной системе разведки и наблюдения — устаревшие советские ОБТ банально не могли приблизиться к «Американцам» на расстояние выстрела.

Кроме обновленной пушки, на M1A1 появились система защиты от оружия массового поражения и приспособления для наружной перевозки припасов и личных вещей экипажа. Также новый Abrams стал первой машиной серии, где частично применили броню из обедненного урана.

Тактико-технические характеристики

По сравнению с предыдущей машиной ветки показатели М1А1 Abrams неплохо подросли. Другое дело, что этот рост непропорционален росту возможностей соперников. Это не значит, что новый американский танк не сбалансирован — просто окапываться и палить по всем с места, сделав ставку на неуязвимую лобовую броню, больше не выйдет.

Теперь на «Абрамсе» придется активно перемещаться — не потому что с динамикой все прекрасно, а потому что сражаться лоб в лоб с другими ОБТ очень рискованно. У М1А1 есть проблемы с бронепробитием. Снаряд способен преодолеть защиту толщиной до 470 мм — этого едва хватает, чтобы пробить нижний бронелист Т-90, а против лобовой брони «европейцев» у пушки «Абрамса» просто нет шансов. У Leopard и Ariete приходится выцеливать едва заметный люк мехвода — благо, хорошая точность (0,09 — разброс) и недолгая перезарядка (8,18 с) этому способствуют.

Но и М1А1 собран далеко не из картона (комбинированная броня толщиной 320/140/105 мм защищает корпус, защита башни — 410/320/100 мм). Проблема в том, что габаритные люки командира и мехвода никуда не исчезли. При этом возросший урон от снарядов 8 уровня ощутимо проходит даже в командирский люк — времена, когда мы могли в одиночку держать группу врагов, играя «от башни», остались позади.

Еще один аргумент не в пользу нового «Абрамса» — малый разовый урон (468 единиц). У европейских танков этот показатель не лучше, но их спасает отсутствие уязвимых мест во фронтовой проекции. А вот слабо защищенные Т-90 и Type 98, которые М1А1 пробивает без проблем, в ответ могут пальнуть очень болючим снарядом.

Поэтому чтобы набивать урон и оставаться невредимым на «Абрамсе» приходится часто объезжать с фланга или мчать на позиции с удобным прострелом. Здесь похорошевшая динамика играет нам на руку. Разгон до 32 км/ч за 7,3 с и максимальная скорость 72 км/ч — показатели неплохие. Тем не менее, до характеристик европейских машин эти цифры слегка не дотягивают.

Зато М1А1 обладает лучшей среди ОБТ 8-го уровня прочностью (2570 единиц) и дальностью обзора (415 м).

Что прокачивать в первую очередь

В первую очередь разблокируйте топовые БОПС (+73 единицы урон, + 55 мм бронепробитие). Поставьте дым. Дальше копите, чтобы усилить броню, поставить ДЗ и экраны. Люк мехвода от этого менее уязвимым не станет, зато снаряды и ракеты будут пробивать борта куда реже.

В слот огневой мощи установите заряды (до +7,5 к урону). Чтобы возвести преимущество в прочности в абсолют, заполните остальные слоты оборудованием из категории «Защищенность». Поставьте защиту двигателя, боевое отделение и подбой — с ними прочность М1А1 вырастет до 26%.

У мехвода откройте умение «Мастер тарана» (+30% урон от тарана), заряжающему разблокируйте навык «Пыл сражения» (-2,5% от времени перезарядки), а наводчику откройте способность «Со скоростью света» (+10% к скорости прицеливания).

Как играть на M1A1 Abrams

На М1А1 лучше не ломиться в гущу событий — оставьте это удовольствие непробиваемым Ariete и Leopard 2A5. Сами пристройтесь во второй линии и постарайтесь отыскать в толпе противника машины, что стоят к вам бортом. Также обращайте особое внимание на Т-90 и «китайцев». У них можно нащупать зеленый индикатор пробития даже в лобовой проекции. Т-90, например, без проблем шьется с полным уроном в командирский люк, в люк механика и в нижнюю часть НЛД.

Поглядывайте и на другие «Абрамсы» — куда их пробивать было сказано выше. Если ничего подобного нет в зоне видимости, так и быть, пальните по люку на башне Ariete или Leopard. 150+ нанесенного урона и пострадавший командир — уже что-то.

При этом М1А1 может неплохо светить — сильно не отставайте от союзных танков и вы обязательно обнаружите противника раньше союзников благодаря хорошей дальности обзора.

Старайтесь играть в городах. Во-первых, так будет меньше хлопот с приставучей артиллерией (этот класс особо жалует именно американские ОБТ). Во-вторых, в городе много объездных путей, которые и должен использовать Abrams по ходу боя. В-третьих, в условиях плотной застройки можно и «поромбить». Прячьте командирский люк за стеной, высовывайте пушку и корпус под правильным углом и приносите пользу себе и команде.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр