«Проект Армата» — гайд по M1134 ATGM

Реальный прототип

M1134 ATGM (Anti-Tank Guided Missile) — американский истребитель танков семейства Stryker. Шасси этой машине досталось от M1126 IVC, которая, в свою очередь, берет за основу концепцию канадского LAV III. M1134 вооружен пусковой установкой ПТУР на две ракеты, способной поразить цель на расстоянии около 4 км.

Базовое бронирование M1134 защищает экипаж от осколков и снарядов малокалиберных орудий. При необходимости на машину можно установить динамическую защиту и экраны, но смысла в этом нет — сама концепция M1134 ATGM предполагает, что противник будет уничтожен задолго до того, как ИТ окажется в его поле зрения.

На самом деле M1134 хорош лишь в теории — в реальных боевых действиях машина не участвовала, и трудно представить, чем эта модификация Stryker может помочь союзникам на поле боя.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» M1134 ATGM– это премиумный истребитель танков 7 уровня. Ближайший игровой аналог этой машины — FV438 Swingfire, но M1134 настолько уникален, что сравнивать его с любой другой техникой будет неправильно.

Уникальность этой машины проявляется сразу в нескольких вещах. Во-первых это ИТ, оснащенный только установкой ПТУР. Во-вторых, это ИТ, способный помечать противников, хотя в игре этой способностью обладают лишь ББМ. В-третьих, скорость полета ракет M1134 — 300 м/с, что в 1,5 быстрее всех остальных ракет в игре.

При этом все характеристики у машины на высоте. Взять хотя бы пусковую установку — она может выпустить две ракеты с интервалом в 1,5 с. Каждая ПТУР наносит 540 единиц урона при 940 мм пробития. Пробивной мощи снарядов иногда хватает, чтобы поражать крышу или лоб башни ОБТ, а в нижнюю лобовую деталь снаряды заходят почти в 100% случаев. Перезаряжается пусковая установка 14 секунд, что уже отлично, но тут открывается еще одна особенность M1134. Это единственная пусковая установка в игре, которую можно дозаряжать. Если вы выпустили одну ракету, перезарядитесь, и установка будет в полной боевой готовности уже через 7 секунд.

Боекомплект — 50 ракет, так что дефицит вы вряд ли испытаете, даже несмотря на столь малое время перезарядки.

Прочности (1660 единиц) и брони (38/38/35 мм — корпус и 38/35/30 — башня), понятное дело, немного. Зато есть хорошая защита от ПТУР и кумулятивных снарядов. Учитывая, что запустить две ПТУР подряд на 6-7 уровне мало кто может, 3 заряда КАЗ со временем перезарядки 30 с делают M1134 почти неуязвимым для этого типа боеприпасов. Динамическая защита спасает от кумулей, но только в тех случаях, когда противник не знает, куда стрелять.

С подвижность тоже все неплохо: максимальная скорость — 100,8 км/ч, а разгон до 32 км/ч занимает 3,46 с. Маневренность тоже отличная: скорость поворота корпуса — 51,3 град/с.

Показатели обзора и незаметности хороши разве что на фоне танков — другим ИТ и ББМ M1134 в этом плане уступает.

Несмотря на то, что мы не назвали ни одного существенного недостатка, M1134 нельзя назвать «имбой». Это уникальная машина со специфичным геймплеем, которая очень боится скорострельных орудий и ближнего боя.

Что прокачивать в первую очередь

Прокачать М1134 можно только с помощью оборудования и навыков экипажа. Лучшее оборудования для M1134: экспериментальные заряды (повышают урон до 7,5%) и кожух ствола, повышающий скорострельность до 9%. В слот оснащения лучше поставить систему связи — она повысит характеристики экипажа до 7,5%, что на практике снизит время перезарядки на одну секунду.

Мехводу откройте навык «Вездеход», дающий 10%-й прирост к ускорению на бездорожье. Вам часто придется объезжать медленных союзников по траве, поэтому польза такого выбора очевидна. Единственный полезный навык наводчика — «Как белка в колесе» (+10% к скорости поворота башни). Остальные перки этого члена экипажа не могут повлиять на боеспособность в принципе. Заряжающему откройте «Пыл сражения» (+2,5% к скорости перезярядки).

Как играть на M1134 ATGM

Самая верная тактика для M1134 — работать по засвету союзников. При этом, благодаря высокой скорости полета ракет, можно забыть про некоторые приемы управления ПТУР.

Например, стрелять можно с куда больших дистанций, чем на других машинах, оснащенных пусковой установкой. Скорость полета ПТУР в полтора раза выше — можно стоять в полтора раза дальше, чем привыкли.

Также можно не утруждать себя стрельбой в небо. Ракета, внезапно пикирующая свысока, — удел БМП или БМД. У M1134 достаточно пробития, чтобы поражать танки не только в крышу, а скорость полета ракет такая, что от них сложно увернуться, даже если появился индикатор.

При этом знать слабые зоны особо бронированных целей все равно стоит. Например «Челенджеру» ракета просто так в лоб не зайдет — придется выцеливать люк мехвода. «Абрамсу» можно пощекотать НЛД, но куда вернее стрелять в знаменитую дырку под башней. С «китайцами» и «советами» можно особо не заморачиваться — нащупайте зеленый индикатор прямо в полете и ведите ракету на цель. «Леопарду» ПТУР заходит в НЛД без проблем, но именно на немецких танках чаще всего стоит КАЗ. Если не жалко пустить одну ракету ему на съедение — стреляйте два раза подряд.

Благодаря высокой подвижности и огневой мощи, на M1134 иногда можно дерзко выскочить на врага и разменять прочность на урон. Правда, в такой ситуации вы должны быть уверены, что добьете противника, и что точно хотите расстаться с теми 400-700 единицами прочности, которые, скорее всего, потеряете.

В остальном для M1134 справедливо правило — чем дольше не видят, тем дольше живет. Путевку в ангар можно получить от ОБТ, подобравшегося слишком близко, от любой ББМки со скорострельным орудием или просто выехав на открытую местность. К счастью, бороться с этим несложно — просто не глупите в начале боя.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр