
Реальный прототип
Abrams — третья попытка американцев заменить устаревшие «Паттоны». Наконец, удачная. С тех пор как «Абрамсы» дебютировали на войне в Персидском заливе, они не исчезают из современных военных хроник и по праву считаются одним из символов Армии США.
Самым масштабным театром применения «Абрамсов» стала «Буря в пустыне». В ходе операции американские танки показали полное превосходство над устаревшими советскими образцами, стоявшими на вооружении армии Ирака. Главным преимуществом «Абрамсов» было наличие современных систем прицеливания и управления огнем — иракские Т-55 и даже Т-72 банально не могли подойти к американской технике на расстояние выстрела.
Но в Ираке не обошлось без проблем. В Персидском заливе в большинстве воевали машины, предназначенные для службы в Европе. Из-за обилия песка и пыли двигатели «Абрамсов» часто ломались и отказывали. Еще одной проблемой стало отсутствие системы распознавания. По некоторым данным, в ходе «Бури в пустыне» погибло всего 9 танков «Абрамс» — 7 из них от дружественного огня, 2 — заглохли и были уничтожены экипажем.

Тактико-технические характеристики
В «Проекте Армата» M1 Abrams — это основной боевой танк 7-го уровня. Точное и скорострельное орудие и мощная лобовая броня — основные преимущества Abrams в ближнем бою и на расстоянии.
На M1 установлено 105-мм орудие M68A1. Самый низкий урон на уровне (ББ в стоке отнимают 389 единиц прочности, БКС — 487) и посредственное бронепробитие (363 мм) здесь с лихвой компенсируются точностью и скорострельностью. Перезарядка длится 7,64 с, время прицеливания — 2,54 с, а начальный разброс — 0,09. С модулями и прокачанным экипажем эти показатели можно сделать еще более впечатляющими. Есть и на удивление полезные фугасы (урон без пробития — до 257, при пробитии — 386).
Не разочаровала и лобовая броня — толщина башни (250 мм) и корпуса (260 мм) хоть и не лучшие на уровне, но исправно держат удар. Правда, корпус особо не подвернешь (борта — 100 мм), борта башни подставлять можно (250 мм). Бронирование всей кормовой части — 60 мм.
Прочность M1 Abrams тоже не из худших — 2235 единиц уступают разве что «Челенджеру». И если по показателям защиты Abrams уверенно занимает второе место после британской машины, то в плане подвижности M1 занимает второе место с конца. Разгон до 32 км/ч занимает 8 с, что сводит на нет преимущество в максимальной скорости (72 км/ч).
Среди прочего, Abrams выделяется лучшим обзором (415 м) и углом подъема орудия в 10 градусов — стрелять с горки на американском ОБТ удобнее всего.

Что прокачивать в первую очередь
Дерево прокачки M1 Abrams довольно компактное, но обилие слотов под оборудование (4) и три члена экипажа дают возможность экспериментировать с характеристиками.
В основном дереве прокачки бесполезных ячеек нет — начните с покупки улучшенных БОПС, затем откройте топовые фугасы. Дальше в произвольном порядке разблокируйте все доступные улучшения. Если экономите — закругляйтесь на снарядах.
Если нет — установите оборудование, повышающее скорострельность или прочность. В слот огневой мощи обязательно поставьте магнитный привод (до +4,95% к урону и до +11,25% ко времени прицеливания), в ячейку прочности — боевое отделение (до +11,25% к прочности). Общие слоты заполняйте по вкусу. Хотите сделать из Abrams несокрушимую крепость — ставьте защиту двигателя и подбой (в сумме до +15% к прочности). Мечтаете стрелять не хуже ИТ — понадобятся стабилизаторы (время перезарядки — до -5,94%, бонус ко времени прицеливания до 11,25%) и кожух ствола (до -7,5% от времени перезарядки).
Самые полезные навыки экипажа: «Мастер тарана» у мехвода, «Со скоростью света» у наводчика и «Пыл сражения» у заряжающего.
А командир Виктор Воропаев поможет повысить характеристики членов экипажа (навык «Товарищество) и увеличить прочность уязвимого основания башни (навык «Крепкий орешек»).

Как играть на M1 Abrams
Чтобы успешно сражаться на M1 Abrams, нужно бесстрашно смотреть в глаза любой опасности — в лоб американский танк не пробить, но любая попытка оглядеться (не подворачивайте борта!) или сбежать может обернуться катастрофой.
В лоб Abrams не пробивается с оговоркой — есть у нас уязвимый люк мехвода и люк командира на башне. Загнать снаряд в основание башни M1 стало сложнее, но все еще возможно. Благо, прикрыть уязвимые места несложно. В городе можно спрятать люк и погон за укрытиями (фуры, бетонные блоки и т.д), на открытых пространствах — занять позицию на небольшом склоне. Спрятать люк командира сложнее, но туда проходит неполный урон, а движение рывками делает его трудной мишенью.

Подвижность Abrams не располагает к частым перемещениям. Наша тактика — занять выгодную позицию в гуще событий и отстреливать оттуда противников до победного.
Стрелять тоже нужно с умом. Вступать в открытую конфронтацию фугасами или забрасывать ББ друг другу в люк командира — плохая тактика. Следите за всем участком и выцеливайте противников, занятых не вами, но неловко подставивших борта под удар. Знайте уязвимые места врага. Т-80 пробивается в НЛД, Leopard 2 шьется в борта по минимальному повороту корпуса, с Challenger 1 в одиночку лучше не связывайтесь — пару выстрелов в командирский люк или несколько фугасов и сразу прочь из его поля зрения. Подождите, когда «британец» отвлечется на другую цель, тогда можно навесом закинуть ББ в область двигателя или заехать в борт.
