«Проект Армата»: гайд по Leopard 2

Из истории

«Леопард 2» — основной боевой танк не только Германии, но еще целого ряда стран (от Уганды до Турции, Канады и Финляндии). Немецкая машина не словом, а дело заслужила пристальное внимание военных со всего мира.

Разработка «Леопарда 2» началась в 1967 году, спустя лишь пару лет после начала серийного производства предшественника. Национальная немецкая программа, получившая название «Позолоченный леопард», велась параллельно с разработкой совместного проекта США и ФРГ, танка МВТ-70. Волею судеб в 1970 году американо-немецкое детище приказало долго жить. Соединенные Штаты вплотную занялись ХМ-1 (сегодня известный как «Абрамс»), а немецкая сторона сконцентрировалась на «Леопарде».

В 1979 году первые «Леопард 2» поступили на вооружение. Сегодня произведено порядка 3,500 танков, на вооружение поступают все новые модификации, а государства по всему земному шару продолжают загружать конвейер заказами. Впрочем, немецкий танк не имеет обширного боевого применения, поэтому объективно судить о его качествах нельзя. Но военных привлекают продвинутые системы управления огнем, высокая защищенность и ремонтопригодность.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

В «Armored Warfare: Проект Армата» «Леопард 2» — это основной боевой танк 7 уровня. В игре также представлены различные его модификации на 8,9 и 10-ом уровне.

«Леопард 2» наследует все черты и особенности своего предшественника уровнем ниже, Leopard 2AV. С поправкой лишь на то, что на седьмом уровне немецкому танку противостоят гораздо более серьезные противники, такие как малоуязвимые Challenger 1 и M1 Abrams и Т-80 со своим мощным орудием.

В целом бронирования «Леопард 2» достаточно для того, чтобы вести открытый бой на первой линии. В основных проекциях корпуса 233/55/35 миллиметров брони, в башне — 426/168/64 миллиметра. Все это при достойных модификаторах 1,5 — против бронебойных и фугасных, 2,5 — против кумулятивных. К сожалению, «Лео» все также не лишен уязвимых зон, что на башне, что в лобовой проекции корпуса. Люк мехвода (который отвратительно расположен) и НЛД пробиваются легко и всеми, а Т-80 без особых проблем пробивает и стык между НЛД и ВЛД. То же самое относится к башне. Прицел наводчика мало того, что легко выцелить, так еще и пропускает полный урон. Танковать на «Леопард 2» нужно исключительно умело и бодро. Хорошо, что запас прочности порядочный и допускает некоторые ошибки (1,995 единиц).

Орудие точное (разброс 0,10) и скорострельное, с хорошими углами склонения (-10/-1). Перезарядка за 8,5 секунд, прицеливание за 2,94 секунды. А вот с уроном проблема, несмотря на скорострельность, низкий разовый урон (407 единиц) на корню рубит DPM (2,877 единиц). Хотя высокая точность позволяет часто использовать кумулятивные снаряды, это радует.

К сожалению, «Леопард 2» ощущается гораздо менее подвижным, чем его предшественник, вопреки неплохим ТТХ. Максимальная скорость почти 69 км/ч, разгон с места до 32 км/ч за 7 с гаком секунд. Этим придется заняться при установке оборудования.

Что прокачивать в первую очередь?

Касательно узлов все просто: сперва ставим все недорогие улучшения, потом уходим в двигатель и лишь в самом конце занимаемся огневой мощью. Схема прокачки примерно такая: «дымовые гранаты», «КАЗ», «прицел», «СУО», «двигатель», все остальное.

Ячеек под оборудование всего две: общая и под «подвижность», работаем с тем, что имеется. Ставим: «очиститель воздуха» и «трансмиссия» — настоящий леопард должен быть резвым и неуловимым. Командир здесь — дело вкуса, мы советуем обратить внимание на Оксану Руденко.

Как играть и побеждать?

«Леопард 2» — комфортная и гибкая машина, способная решать разные тактические задачи.Для игры на первой линии никаких секретов нет, лишь несколько маленьких советов. Используйте кумулятивные боеприпасы, прячьте прицел наводчика и опасайтесь ПТУРов, пока не установите КАЗ. Если ситуация позволяет, смело навязывайте клинч и не ходите в одиночку. Не очень высокий DPM не позволит вам побеждать в меньшинстве.

Опытные танкисты советуют действовать за пределами основных точек соприкосновения ОБТ. «Леопард 2» прекрасно подходит для длинных обходных маневров и фланговых ударов. Главное, держитесь неподалеку от какой-нибудь ББМ, чтобы противник не мог безнаказанно по вам настреливать. Если вдруг окажется, что в городе или другом подходящем для схваток ОБТ месте ваши союзники в меньшинстве, не оставляйте проблему на головы легких танков и ИТ, смело спешите туда сами. Достойная динамика вам это позволяет. Успехов на полях сражений!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр