Реальный прототип
Stingray — побочный продукт тендера на разработку легкого авиадесантируемого танка для Армии США. В конкурсе Armored Gun System приняли участие 3 корпорации: Teledyne, которая предложила свой Expeditionary Tank, Cadillac Gage, разработавшая Stingray и FMC, спроектировавшая свой Close combat Vehicle Light (CCVL). Победу в итоге одержал CCVL, который впоследствии получил маркировку M8 AGS.
Но жизнь Stingray на этом не закончилось — машиной заинтересовалась Армия Тайланда. В период с 1988 по 1990 год компания Cadillac Gage построила 106 легких танков Stingray и экспортировала их в Тайланд. Эта страна и по сей день остается единственным оператором Stingray.
Тактико-технические характеристики
В «Проекте Армата» Stingray — это легкий танк 6-го уровня. Машина довольно строптивая, из-за чего первые бои хочется никуда не ехать, а просто отстреливаться с базы. Но как только игроку удастся подружиться с этим ЛТ, пересаживаться на что-либо другое решительно не захочется.
Stingray — единственный непремиумный ЛТ 6-го уровня, тем не менее, ему есть что противопоставить своим платным коллегам. В первую очередь это 105-мм орудие L7A3, урон от основных бронебойных снарядов которого можно улучшить до 400 единиц. Также в наличии неслабые БКС (урон в стоке — 444) и ОФС с уроном до 360 единиц. Время перезарядки (6,23 с) и время прицеливания (2,5 с) L7A3 очень удобные, хоть и незначительно уступает аналогичным показателям Expeditionary Tank.
Вообще, орудие L7A3 можно было бы окрестить лучшим среди ЛТ на уровне, если бы не два фактора: углы склонения — 7,5/0 градусов и скорость поворота башни 35,62 град/с. В этом и заключается строптивость нашего ЛТ — учитывая неплохую динамику, порой бывает трудно синхронизировать движения корпуса и башни.
Под неплохой динамикой подразумевается максимальная скорость в 66,6 км/ч с не поражающим воображения разгоном до 32 км/ч за 3,9 с. В любом случае, для захода в борта и корму тяжелой техники этих показателей должно хватать. Но, к сожалению, динамики Stingray довольно часто не хватает для побега.
Особо прочной броней Stingray похвастаться не в состоянии. Символической толщины в 35/15/10 мм для корпуса и 45/25/15 мм для башни достаточно лишь для отражения редких малокалиберных снарядов, по ошибке угодивших в лобовую проекцию. К счастью, запас прочности в 1580 единиц позволяет поглотить впечатляющее количество попаданий без летального исхода. Если, конечно, речь идет не о кумулях Т-72А.
Зато Stingray наделен хорошим обзором (440 метром) и неплохим коэффициентом незаметности (0,248). Но для успешной игры этими показателями лучше не злоупотреблять.
Что прокачивать в первую очередь
В стоке Stingray особо нечем похвастаться перед своими премиум-сородичами, но в топовой комплектации машина буквально расцветает. В первую очередь купите дымовые гранаты — их аж на 3 залпа. Это не только позволит повысить выживаемость, но и даст куда больше пространства для тактических маневров. Еще один способ повысить выживаемость — разблокировать слот защищенности и поставить туда боевое отделение (до +11,25% к прочности).
И обязательно займитесь огневой мощью — откройте топовые снаряды всех видов и приправьте максимальный урон зарядами (до +7,5% к урону) в общем слоте оборудования. Также поднатаскайте экипаж на предмет скорострельности — разблокируйте навыки «Со скоростью света» (+10% к скорости прицеливания) и «Пыл сражения» (+2,5% к скорости перезарядки).
Как играть на Stingray
На Stingray лучше кататься по открытым пространствам. Начало раунда можно провести на удобной возвышенности, но ваша первоочередная цель — отправиться в место скопления вражеских «светляков» и разделаться со всеми до единого. Сам Stingray в дуэли со скорострельным орудием беспомощен, но если вам удастся заручиться поддержкой одной-двух легких машин, перебить легкую технику и прорвать фланг не составит труда.
Пользоваться желательно БКС — долгое время наводки, некоторые проблемы с точностью и слабая броня не благоволят методичным обстрелам бронебойными с одной позиции. Ставку нужно делать на максимальный урон от кумулей.
Для этого всегда нужно находится в гуще событий. Один-два попадания ББ издалека, но не больше, и вперед, в ближний бой! Если вражеской техники на вашем фланге немного, скооперируйтесь с кем-то и используйте эффект неожиданности. Ворвавшиеся Stingray с компанией плюс одно пробитие кумулятивом сильно деморализуют врага на легкой машине, после чего разобраться с запаниковавшими неприятелями не составит труда. Дальше сценарий стандартный — уничтожаем арту и пускаемся забирать противников с тыла.
Если скопление врагов на вашем фланге зашкаливает, попробуйте сметить тактику и отправиться в город. К этому времени картина боя станет ясна, а значит самое время обойти чужие ОБТ с тыла или с фланга, вмешаться в чью-то дуэль и просто пострелять по флангу из центра.
И не забывайте про дым — им еще до засвета можно прикрыть важный проход или прострел, чтобы не попасть под перекрестный огонь и спокойно заняться своими диверсионным делишками.