Реальный прототип
FV510 Warrior — британская боевая машина пехоты, разработанная по заказу Армии Великобритании для замены транспортера FV432. Устаревший БТР был уязвим для малокалиберных противотанковых орудий, а 7,62-мм пулемет L7 — малоэффективен даже против живой силы противника. Во времена БМП-2 такая конструкция выглядела просто нелепо — британским пехотинцам позарез нужна была современная техника.
К 1983 подоспел Warrior, конструкция которого решала многие проблемы предшественника и вполне соответствовала британской военной доктрине. Британцы представляли БМП как машину, способную безопасно и оперативно доставить пехотинцев на поле боя и оказать им мощную огневую поддержку. Для этих целей машину оснастили 30-мм пушкой Rarden, не очень точной, но достаточно мощной, чтобы поразить вертолет или укрепленную огневую точку противника.
За 3 минувших десятилетия Warrior поучаствовал в двух Иракских кампаниях, побывал на войне в Югославии и проявил себя в Афганистане. В ходе боев выявились недостатки 30-мм орудия, оказавшегося малоэффективным против современных боевых машин, а первоначальный защита оберегала десант лишь от стрелкового оружия и осколков. Впрочем, проблему защиты удалось решить с помощью комплекса WRAP-2.
В 2011 году Lockheed Martin разработала и эффективное орудие для Warrior. По словам представителей компании переоборудование обойдется британским налогоплательщикам в 1 млрд фунтов, зато оно позволит продлить срок службы FV510 минимум до 2040 года.
Тактико-технические характеристики
В «Проекте Армата» Warrior — это боевая бронированная машина 8-го уровня. Подкравшийся с тыла FV510 — сущий кошмар для любой машины противника. Другое дело, что заехать в корму на этой ББМ — не самая простая задача.
Если Warrior нащупает у противника уязвимую точку, выписать несчастному путевку в ангар — дело 10-15 секунд. Столь эффектный результат достигается благодаря скорострельному 30-мм орудию L21A1. Эта пушка стреляет бронебойными (148 единиц — урон, 200 мм — пробитие) и фугасными (до 183 единиц урона) снарядами, перезаряжается 5,4 с и наводится за полторы секунды. Скорострельность — тоже на высоте (200 выстр/мин), хорошие углы склонения — пожалуйста (-8/-3,5 град), точность — коэффициент 0,1. Все бы шикарно, да в ленту L21A1 помещается только 6 снарядов, а 240 выстрелов боезапаса с натяжкой хватает для активной игры.
Поскольку стрелять на Warrior приходится редко, но метко, большую часть сражения отведено шпионажу. Тут у британской машины налицо преимущества перед «Терминатором» — стартовая дальность обзора 480 м и отличный коэффициент незаметности 0,2475.
До выгодной позиции Warrior добирается заметно раньше российской машины: максимальная скорость — 75,6 км/ч, разгон до 32км/ч — за 2,55 с. Башня тоже ведет себя резво — скорость ее поворота 47,01 град/с. К сожалению, одно дело — первым занять выгодную позицию, другое — ловко закручивать тяжелые танки. И если с машинами парой уровней ниже у FV510 что-то и могло получиться, то в корму к прытким ОБТ 8-9 уровней внаглую не прошмыгнуть.
Еще одно препятствие для закручивания тяжеловесов — размеры. По Warrior сложно промахнуться даже издалека, а вплотную неплохой запас прочности 1980 единиц враги разбирают в считанные попадания. Стоковая защита тоже никуда не годится — корпус из алюминия (15/15/13 мм) и хрупкая стальная башенка (15/15/12 мм). Правда, корпус можно обвесить экранами и ДЗ.
Что прокачивать в первую очередь?
Самая ценная покупка для Warrior — дым. Стоит недорого, а польза несомненная. Также советуем не затягивать с приобретением топовых ББ для стандартного орудия. Последний необходимый узел — прицел BGTI (+30% к дальности обзора сквозь растительность). Если испытываете финансовые трудности, без остальных улучшений можно обойтись.
Из оборудования нужна оптика (до +30 м к обзору). На лишние кредиты поставьте заряды и магнитный привод (суммарный бонус к урону до 12,5% и 5% бонус времени прицеливания).
Лучший навык для мехвода — «Плавный ход» (+20% к точности стрельбы на ходу), для наводчика — «В яблочко» (-20% к разбросу).
Как играть на FV510 Warrior
Главная проблема на Warrior в начале боя — не с кем сражаться. На полях сражений 8-9 уровней преобладают ОБТ, а редкие XM8 и M1128 MGS ведут себя очень осторожно. Поэтому в начале сражения наше дело светить и не светиться. Выезжаем на любимый холм, валим вокруг себя пару деревьев, ставим метки и осторожно пытаемся закидывать на крыши противников фугасы.
Параллельно любуемся на миникарту. Вырисовался коридор к арте — вперед. Союзники на нашем направлении давят — за ними. Отличная тактика для второй ситуации — пристроиться за союзными танками и сбивать гусеницы врагов фугасами — за это и репутацию дают, и спасибо говорят.
Если фланг успешно продавлен, воспользуйтесь преимуществом в скорости и рвитесь вперед. Самое время набирать очки за урон. Нашли дуэль — смело разбавляйте. Боевой товарищ лишь поблагодарит вас за пару лент в корме неприятеля. Дуэль не нашли — аккуратно приблизьтесь к группе врагов и палите по кормам и бортам не отъезжая далеко от укрытия. Враг не реагирует — нам больше урона. Реагирует — союзники тут же разнесут его борта.
Особого внимания заслуживают вражеские ББМ и ИТ. «Терминатора» легко пересветить и настрелять ему в башню. M1128 MGS пересветить еще легче, но не открывайте по этим машинам огонь вдалеке от укрытия — рано или поздно MGS вас заметит, а разовый урон у него очень серьезный. Нападать на другие Warrior разумно, только если ваша прочность вдвое-втрое превышает прочность противника.