ERC-90 F4 в реальном мире
С 1886 года во Франции существует компания Panhard, созданная Рене Панаром и Эмилем Левассором. Это одна из первых в мире корпораций, начавших производить автомобили на продажу. Сейчас французы производят исключительно военные транспортные средства.
В 1975 году защищенность советских ОБТ нового поколения (Т-72 и его модификаций) начала представлять серьезную проблему не только для стран-участников НАТО, но и для стран третьего мира, которые охотно использовали советское вооружение и бронетехнику в войнах друг с другом. Появилась необходимость в скоростной машине, способной эффективно бороться с тяжелобронированными целями.
ERC Sagaie — разработка Panhard, нацеленная на экспортный рынок. Усилиями конструкторов был получен не просто истребитель танков, а прекрасная разведывательная машина: каждый из членов экипажа имел отличный обзор, 90-миллиметровая гладкоствольная пушка могла поражать большую часть танков того времени. Недостатки тоже были, в частности — ограниченный боезапас, ну а карбюраторный двигатель производства «Пежо» тяжело переносил суровые условия эксплуатации в пустыне или в условиях повышенной влажности.
Благодаря низкой себестоимости, высокой огневой мощи и маневренности, а также неприлично скромной боевой массе (от 8 до 9,5 тонн в разных модификациях) машины семейства ERC Sagaie (так именуется вся линейка данных БРМ) довольно успешно разошлись по свету. Конкретных свидетельств их применения в боевых действий нет, но при этом ERC Sagaie — завсегдатай операций мексиканской полиции. Наиболее распространенная модификация французского разведчика — ERC-90 F4, который также представлен в «Проекте Армата».
Тактико-технические характеристики ERC-90 F4 (TTX)
В Armored Warfare: «Проект Армата» ERC-90 F4 — это истребитель танков пятого уровня, которому предстоит охотиться на таких мастодонтов мирового танкостроения, как Т-72 «Урал», Chieftain Mk.5, M60A3, Leopard 1A5, с выходом же обновления 0.13 — также на китайских WZ-1224 и Type 80-II. И у ERC-90 F4 есть все, чтобы успешно противостоять им.
Главное достоинство истинного истребителя танков вовсе не его пушка, а огромная скорость и маневренность. Да, ERC-90, может быть, несколько медленнее ИТ более высоких уровней, но 95 км/ч на 5 уровне, где из серьезных ББМ лишь БМП, FOX и чуть более дерзкая БМД — отличный результат. Разгон до 32 км/ч всего за 5,5 секунды, хотя на грунте бронемашина чувствует себя крайне неуверенно: сказывается колесная база. Небольшая боевая масса вкупе с высокой скоростью делают ERC-90 непростой в управлении машиной: на неровностях местности ее подбрасывает, руление на низких скоростях — один из кругов ада, а навык «развернуться и дать деру в непредвиденной ситуации» придется очень и очень долго отрабатывать. Такова цена скорости.
Зато мало кто может себе позволить так вальяжно разъезжать по нейтральной зоне и уклоняться от вражеских снарядов. Ну, а для любителей позиционной игры хорошие новости — коэффициент незаметности 0,25. Если правильно подготовить позицию, то можно долгое время безнаказанно раздавать урон на дальних дистанциях. Благо, что вооружение соответствует.
90-миллиметровая гладкоствольная пушка может показаться несерьезной угрозой, но не давайте ввести себя в заблуждение. Показатели урона и пробития заставят бояться даже самых злобных ОБТ, нижняя лобовая деталь всех танков, кроме очень толстого М60А3, пробивается кумулятивным снарядом на больших дистанциях. Безусловно, 218 миллиметров пробития при 317 единицах урона базовым снарядом звучит не очень серьезно, но это ненамного меньше средних показателей у большинства ОБТ. В случае с ERC-90 решающую роль играют быстрая перезарядка (4,9 секунды) и прицеливание (3,1 секунды). Перестрелки на большой дистанции доставляют истинное удовольствие. Но в снайперском бою советуем быть крайне внимательными.
Заранее выбирайте позицию для стрельбы, углы вертикальной наводки хоть и отличные, но правильно выставить корпус непросто. Запомните простое правило: при стрельбе все шесть колес должны иметь под собой твердую поверхность. Набор снарядов стандартный: БОПС, ОФС и БКС. Брать в бой фугасы — бессмысленная затея. А вот кумулятивные снаряды сослужат хорошую службу, правда, процент рикошетов и непробитий серьезно возрастает.
О бронировании сказать нечего. Сваренная из листового металла коробка вряд ли сможет отразить хоть какой-то урон. Низкий запас прочности в 1,255 единиц тоже не радует. ОБТ отправляют в ангар с двух-трех попаданий, а FOX'у достаточно пары бронебойных лент. Просто не подставляйтесь.
Что прокачивать первым делом?
С прокачкой все просто. Есть несколько обязательных узлов, которые нужно установить первыми. Во-первых, прицельное оборудование. Во-вторых, дымовые гранаты (очень полезная в дальнем бою штука). Наконец, обязательно установите комплекс активной защиты (ваш злейший враг — бронемашина FOX — очень любит использовать ПТУР'ы). Главная задача — приблизить радиус обзора к показателям ББМ (425 и более метров). Оборудование устанавливаем исходя из тех же принципов. В универсальную ячейку устанавливаем модуль «оптика», в «защищенность» — «подбой» (ERC-90 F4 очень компактная машина, а большая часть экипажа расположена в передней части), в позицию «огневая мощь» — на ваше усмотрение.
Как играть на ERC-90 F4?
ERC-90 F4 — популярная машина в Armored Warfare. В бою постарайтесь не сталкиваться с легкой техникой противника. Бой с ББМ или другими ИТ будет очень напряженным и потребует от вас высокого мастерства. Да и эффективно разменивать урон в подобной ситуации выходит редко. Придерживайтесь двух основных стратегий.
Первая. Занимайте позицию чуть позади союзных ОБТ и продавливайте вместе с ними направление. Опытному игроку не составит труда подгадать подходящий момент для прорыва фронта. Куда вы, туда и ваши союзники.
Вторая. «Бей-беги». Существует небольшая прослойка игроков, которая одинаково сильно ненавидит дальний бой со стрельбой из одних в кустов в другие и то бодрое «стоялово», которое обычно разворачивается между ОБТ. Игроки из этой категории предпочитают дерзкие прорывы в тыл или фланг в самом начале боя. Вероятность успеха — 50 на 50. Но оно того стоит. Оказавшись вдалеке от основного действия, можно не только разобраться со всеми одиночками на карте, но и решить исход боя, появившись в тылу у группы противников. Проезд по краю карты — откровенно глупая затея, вы рискуете быть отправлены в ангар в первые минуты боя. Но иногда игра стоит свеч.