«Проект Армата» — гайд по Challenger 1 Falcon

Реальный прототип

Challenger 1 Falcon — иорданская модификация всем известной британской машины. История этого ОБТ началась в девяностые, когда танки «Аль-Хусейн» (так называются Challenger 1 в армии Иордании) начали понемногу устаревать.

Чтобы ТТХ «Аль-Хусейна» вновь начали соответствовать стандартам, инженеры Бюро проектирования и разработки короля Абдуллы Второго создали башню Falcon. Разработка осуществлялась в тесном сотрудничестве с южноафриканскими компаниями, а также с использованием некоторых британских и швейцарских технологий. Ее итогом стали публичные испытания башни Falcon, прошедшие в 2003 году.

У иорданцев вышел отличный необитаемый боевой модуль, значительно превосходящий по ТТХ модуль «Челленджера». В башне Falcon используется швейцарское 120-мм орудие с автоматом заряжания. Пушка рассчитана на 17 выстрелов без ручной дозарядки, а ее скорострельность составила 8 выстрелов в минуту.

Боевой модуль Falcon можно ставить не только на Challenger 1 но и на M60A3, Chieftain и некоторые другие машины. После испытаний разработка даже была предложена на экспорт, однако с 2003 года о ней почти нет новостей.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» Challenger 1 Falcon — это премиумный основной боевой танк 8 уровня. Этот ОБТ очень громоздкий, зато он почти не боится снарядов противника.

Корпус от «Челленджера» (355/275,80 мм) исправно держит удар даже на 8 уровне. Башня Falcon тоже не из картона (380/200/50). Одна проблема — отсутствие динамической защиты и КАЗ делает машину уязвимой для ПТУР. И если среди командиров ОБТ 8 уровня очень мало любителей стрелять ракетами, то на 7 уровне это один из самых популярных типов снарядов.

Впрочем, Falcon в состоянии выдержать попадания пары-тройки ракет — благодаря 2700 единицам стоковой прочности этот танк остается в строю очень долго.

Очевидно, что задача этой машины — навлечь на себя и отразить как можно больше снарядов. Огневые характеристики при этом отходят на второй план. Но и ругать пушку Falcon не за что. Да, точность (разброс — 0,11 град.), время прицеливания (3,08 с) и скорость поворота башни хромают (27,35 град/с), и с пробитием не очень повезло (514 мм). Но урон (515 единиц) и время перезарядки (7,79 с) у нашего танка более чем конкурентоспособные.

Не выдерживает критики разве что динамика, хотя оно и логично. Нелегко дизельному CV-12 перемещать по полю боя тяжелобронированный корпус и мощную 120-мм пушку. Вот и имеем на выходе разгон до 32 км/ч за 7,68 с и максимальную скорость 55,8 км/ч.

Что прокачивать в первую очередь

Улучшить характеристики премиум-техники можно с помощью оборудования и навыков экипажа, так что ни ДЗ, ни снарядов покруче нам не видать. Зато можно неслабо повысить выживаемость машины, установив усиленное боевое отделение (прочность машины повышается до 11,25%), защиту двигателя (до +7,43% к прочности машины и до +37,5% к прочности двигателя) и усиленный подбой (до +7,43% к прочности и до 22,5% к выживаемости экипажа).

Усилить сам экипаж можно, установив систему связи в слот оборудования (до +7,5% к характеристикам экипажа).

Учитывая, что нам придется немало играть ромбом, 10%-й бонус к скорости поворота корпуса будет к месту — чтобы его получить, разблокируйте навык мехвода «Танковый дрифт». Наводчику разблокируйте «Со скоростью света» (-10% от времени прицеливания).

Как играть на Challenger 1 Falcon

Единственная верная тактика для Challenger 1 Falcon — направиться туда, где намечается серьезная заварушка с участием ОБТ. Обычно события такого рода происходят в городской черте — на открытых пространствах ОБТ уязвимы для «арты», истребителей танков и боевых бронированных машин, и в случае с Falcon эта уязвимость возведена в квадрат.

Самое интересное, что наш ОБТ почти не уязвим для автопушек разведчиков — самую большую опасность для Falcon представляет их зоркий глаз. Будучи в засвете, Challenger 1 Falcon способен отразить часть снарядов ИТ, но против ракет и артиллерии у нашей машины нет аргументов. Из-за неповоротливости и малой подвижности Falcon — одна из самых любимых мишеней САУ и операторов ПТУР, так что будьте готовы к настоящему огненному дождю, если задержитесь на открытой местности.

Почему не стоит кататься на открытых пространствах, разобрались. Теперь давайте посмотрим, на что способен Falcon в городской черте. Во-первых, в условиях плотной застройки почти никто не использует ПТУР — главный аргумент против нашего танка. Оппонентам остается лишь выцеливать люк мехвода или прицел наводчика, которые не так сложно спрятать.

Во-первых, не подъезжайте вплотную — уже на средних дистанциях оба уязвимых места становятся почти неуязвимыми. Вам останется лишь покатываться взад-вперед во время перезарядки. Во-вторых, прячьтесь за углами. Даже если вы выкатите из-за укрытия часть борта, мощная броня толщиной 275 мм не даст застать вас врасплох.

Кстати, Challenger 1 Falcon — отличная машина, чтобы изучить уязвимые области танков своего уровня, если вы до сих пор этого не сделали. В виду малой пробивной мощи снарядов и благодаря хорошей броне здесь больше придется думать, как попасть, а не как спрятать вездесущие дыры.

Для Falcon, грамотно занявшего позицию, почти ничто не представляет угрозы. Самая большая опасность — смельчаки, отважившиеся пойти напролом. Если не успеть заблокировать проезд в борт собственным корпусом, какой-нибудь Т-90 не оставит ни единого шанса на выживание. Если видите, что кто-то пытается прорваться — срочно идите на таран. Но самый эффективный способ не пропустить врагов к себе в тыл — держаться союзников. Вы будете собирать снаряды, которые могли бы достаться менее защищенным товарищам, а они при случае охладят пыл врага, отважившегося на рывок.

Если вы убрали всех врагов возле вражеской базы, становитесь на захват. Подвижности Falcon вряд ли хватит, чтобы настичь новую группу врагов в другом конце карты, а очки захвата лишними точно не будут.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр