«Проект Армата» — гайд по БМП-1П

БМП-1П в реальности

Удивительно, но до 50-х в Советской армии не было бронетранспортеров собственного производства. На вооружении стояли только устаревшие по всем параметрам модели, предоставленные Советам союзниками еще во время Великой Отечественной.

Лишь в 1950 начался выпуск первых БТР-40 и БТР-152. Эти машины действительно повысили мобильность мотострелковых подразделений, но военным реалиям того времени они все равно не соответствовали. Колесный движитель позволял развивать хорошую скорость на асфальтированных дорогах, но на грунте БТР обладали крайне низкой проходимостью. Броня этих машин защищала только от пуль, а наличие бойниц и турели было практически бессмысленно. В конце концов, первые БТР не умели плавать.

Часть этих проблем удалось решить с принятием на вооружение БТР-50П, но советские ВС нуждались не просто в технике нового образца — они нуждались в технике нового класса. Требования к конструкторам штаб выдвинул заоблачные — плавучесть, авиадесантируемость, высокая проходимость и скорость, а также мощный комплекс вооружения. Инженерам Челябинского тракторного завода удалось реализовать задумку военных лучше всего — их проект и стал в итоге первой БМП.

Помимо ряда преимуществ, боевая машина пехоты обладала и серьезными недостатками. Пока в 1980 не появилась БМП-2, устранить хотя бы часть из них пытались посредством модификаций.

БМП-1П — это модификация боевой машины пехоты образца 1979 года. Отличий от оригинальной БМП уйма — машина обладала повышенной огневой мощью и бронепробиваемостью, оснащалась более совершенной пусковой ракетной установкой комплекса «Фагот». Также БМП-1П была оборудована новой системой пожаротушения, защита экипажа была усилена подбоями и надбоями, а общую уязвимость машины удалось понизить за счет установки 6 дымовых гранатометов комплекса «Туча».

Тактико-технические характеристики

БМП-1П — это не просто «БМП-1 с ПТУР». Это похорошевшая по всем параметрам машина — от своей предшественницы и других ББМ 4-го уровня новая БМП выгодно отличается динамикой, управляемостью, показателями урона и рядом других менее существенных улучшений. А побеждать на БМП-1П можно уже с первых боев благодаря опыту вождения предыдущей модели.

Первое, что бросается в глаза — отличная динамика. Пусть БМП-1П уступает первой БМД по максимальной скорости и разгону (54 км/ч, 2,35с/32 км/ч), управлять новой машиной пехоты куда приятней. Наша ББМ прекрасно слушается «руля», что делает ее отличной техникой для агрессивной игры как в городе, так и на открытых пространствах.

Опытные игроки возразят, мол, как можно играть с пушкой «Гром» в полях и пустынях, ведь никчемные УВН (-4/-3) не дают ни целиться, ни ставить метки. Действительно, «Гром» лучше приберечь для городских баталий — в чистом поле нам пригодится ПТУР. Ракеты «Фагот» способны отнять до 430 единиц прочности при пробитии до 481 мм. Их единственный недостаток — 20-секундная перезарядка.

Что касается пушки «Гром», то в сравнении с БМП-1 она приобрела в уроне — до 344 единиц топовыми БКС. Немного похорошели и УВН (-4/-3 градуса к -2/-3 у предшественницы). При этом башня БМП-1П вращается почти в 2 раза медленнее (38,37 град/с), чем башня БМД-1 с аналогичным комплексом вооружения.

Превосходит БМП-1П бронемашины своего уровня по прочности (1005) и показателям бронирования (18,7,5 — корпус, 23/23/13 — башня). И если толщина листов плюс-минус 3 мм большой роли не играет, то лишние 200 единиц прочности уже что-то значат.

Из прочих неоспоримых плюсов БМП-1П — небольшой разброс (0,1), малое время прицеливания (2,41) и хороший обзор, который можно прокачать до 487,5 м.

Что прокачивать в первую очередь

БМП-1П — это не только отличная машина-скаут, но и неплохой дамагер-сапорт. Поэтому помимо оптики в слоте оборудования (+20-30 м к обзору) вам обязательно понадобятся модификации, улучшающие показатели точности и урона. Поставьте заряды в слот огневой мощи (от +5% к урону), разблокируйте улучшенные БКС (+17 единиц урона и + 9мм к пробитию) и обязательно обзаведитесь прицелом 1К13-2, повышающим точность на 10%.

Как играть на БМП-1П

Лучшая тактика для игры на БМП-1П во многом схожа с тактикой для БМД. Хороший урон и плохие УВН предполагают напряженные городские баталии вместо размеренного полевого шпионажа. Конечно, обе тактики приемлемы (у нас ведь есть ПТУР) — это зависит только от вашего стиля игры.

Если вы предпочли сражаться на узких городских улочках, учтите — точность и скорость прицеливания «Грома» на БМП-1П лучше, чем на БМД, но перезарядка длится дольше. Это достаточно веские основания для выбора БКС. Мазать вы будете реже, подставляться под удар меньше, а хорошего урона можно и подождать, пока БМД со скоростью света забрасывают врагов фугасами. Только, увлекшись «поеданием» вражеской прочности, не забывайте, что у вас в руках ББМ, которая умеет ставить метки.

Если же вы предпочитаете классический оседлый геймплей ББМ, поезжайте на открытые пространства с ПТУР наперевес. Обнаруживайте, помечайте, запускайте ракеты по опрометчиво отошедшим далеко от укрытий. Но учтите, что на четвертом уровне есть Swingfire’ы, способные разглядеть ваш БМП и остаться незамеченными.

И еще немного тактических уловок и советов:

— Осторожнее на кочках. Город городом, а выезжать на бездорожье все равно придется. Смотрите под гусеницы перед тем как выстрелить на ходу. Плохие углы склонения «Грома» делают машину очень чувствительной к любым неровностям. Наезд на небольшой бугорок, и ваш прицел уже направлен к небесам.

— Если играете в городе, первый выстрел можно сделать из ПТУР. В пылу сражения не будет времени переключаться между боеприпасами, но первым обнаружить вражеский ОБТ, запустить в него ракету и выйти сухим из воды несложно — вы же на ББМ!

— Сначала пометьте кого-то, а потом начинайте отстрел. Вы успеете настреляться, пока держится и перезаряжается метка. Но если засветитесь раньше, вашу БМП-1П отправят в ангар при следующей попытке пометить.

— Смотрите на карту. Через 3 минуты боя известно примерное расположение всей вражеской техники, и если противник оставил вам лазейку, отправляйтесь в тыл, чтобы пообщаться там с САУ и навести прочего шума. Благо, динамика позволяет.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр