Реальный прототип
К 60-м годам стали появляться все более эффективные системы защиты от кумулятивных боеприпасов и управляемых ракет. Это заставило советских инженеров задуматься об альтернативных средствах борьбы с тяжелой техникой противника. Вновь стала актуальной концепция ствольных ПТ САУ и использования подкалиберных снарядов высокой бронебойности.
В 1969 году сотрудники НИИ «Буревестник» приступили к разработке истребителя танков нового поколения 2С14 «Жало-С». Машина создавалась на базе БТР-70 и была вооружена 85-мм пушкой 2А62. Опытные образцы «Жала» появились к 1975 году и отправились на заводские, а затем полевые испытания. Тестирование закончилось к 1980 году — машина показала положительный результат.
Но встать на вооружение 2С14 было не суждено. Разработка затянулась на долгие 11 лет — за это время тактика и вооружение кардинально изменились. ИТ «Жало-С» представлял реальную угрозу для легкобронированных транспортеров и САУ, но был непригоден для борьбы с новейшими танками потенциального противника. Кроме того, в советском танкостроении важное место занимала концепция управляемых снарядов, реализовать которую при калибре 85 мм было невозможно.
Тактико-технические характеристики (ТТХ)
«Жало-С» в «Проекте Армата» — это премиумный истребитель танков 4-го уровня. Огромные размеры и слабая маневренность этой машины делают ее одной из самых лакомых мишеней на карте. Но у «Жала» есть все необходимое, чтобы превратить любого охотника в жертву.
Поскольку главное достоинство любого ИТ — это орудие, с него и начнем. 85-мм пушка 2А62 способна обстреливать позиции неприятеля бронебойными и осколочно-фугасными снарядами до 12 выстрелов в минуту. В сумме это дает впечатляющую огневую мощь — 3238 единиц. И если применение ОФС ограничивается лишь теоритическими ситуациями, то функциональность ББ поражает. Они обладают пробивной способностью 201 мм — даже у основных боевых танков сложно найти область, которая выдержит попадание такого снаряда. Урон у ББ тоже неплох — 269 единиц это хоть и меньше, чем у американского конкурента LAV-300 с его кумулями, но вполне достаточно, чтобы изрядно покалечить любого противника.
Зато «Жало С» обставляет своего американского коллегу по ряду других параметров. В их числе скорость поворота башни 45,14 град/с, время прицеливания 2,31 и дальность обзора, которой позавидуют даже некоторые машины-разведчики. Расстояние, на котором 2С14 способен обнаружить цель, превышает 440 м.
Хорошо обстоят дела и с динамикой. Максимальная скорость машины — 81 км/ч, а разгон до 32 км/ч занимает 4,4 секунды. Впрочем, в бою от этого мало толку. Длинный корпус и четырехосная база делают машину настолько неповоротливой, что уворачиваться от снарядов и тем более закручивать технику врага будет очень сложно. Хорошая новость лишь в том, что в задачи ИТ такое поведение не входит.
В лучших традициях класса, брони у «Жала» практически нет. Бронирование в самых упитанных точках корпуса и башни едва достигает 10 мм, поэтому лучшее, на что приходится рассчитывать — редкие рикошеты мелкокалиберных снарядов. Добавляет ложку дегтя и прочность: 950 единиц — это на полвыстрела меньше, чем у LAV-300.
Как играть на ИТ «Жало-С»
Лучшая тактика для ИТ «Жало-С» — оперативно занять выгодную позицию. Подойдет любая высота в тылу, откуда можно быстро сбежать в случае обнаружения. Бой на «Жале» можно разделить на 2 фазы — пассивную и активную. В ходе первой машина оказывает мощную огневую поддержку товарищам. На этом этапе главное не засветиться – задним ходом «Жало» сдает очень медленно, а выполнить разворот в три приема будет еще сложнее, чем сдать экзамен в автошколе с первого раза. Поэтому чем точнее будет стрелять игрок, тем выше его шансы приступить к активной наступательной фазе.
Если товарищи прорвали подконтрольный участок, можно смело вставать в их ряды. Со своими габаритами и 8-ю колесами лобовую атаку «Жало» явно не потянет, а вот заходить к противникам с фланга или с тыла — это запросто. В рамках атакующей операции нужно вести себя агрессивно. Пользуйтесь главными достоинствами машины: дальностью обзора, скоростью и сохраненной в тылу прочностью. Обнаруживайте и уничтожайте врага первым — высокая скорость перезарядки в этом поможет. Где можно, разменивайте прочность, где нельзя — ждите подкрепления.
Чтобы ваша игра на «Жале» доставляла врагу еще больше хлопот, обзаведитесь дополнительным оборудованием. Тем более что ИТ премиумный — а значит, вложение быстро окупится благодаря бонусу к зарабатываемым кредитам. Всеми способами повышайте наносимый урон — купите канал ствола или заряды, а лучше и то и другое. В слот подвижности установите трансмиссию — снижение времени разгона куда важнее абстрактной прибавки к максимальной скорости.
***
У «Жала-С» нет каких-то особенных преимуществ перед американским LAV-300, однако в умелых руках эта машина станет грозой для техники любой другой техники. Если придерживаться основной тактики ИТ-класса и пользоваться индивидуальными преимуществами 2С14, победы и первые места в командном рейтинге станут обычным делом.