Полное прохождение Baldur’s Gate 3

Baldur’s Gate 3 после почти трехлетнее раннего доступа добралась до полноценного релиза. Это приключение позволит игрокам насладиться увлекательным сюжетом и продуманными сражениями. В данном руководстве мы подробно расскажем о прохождении Baldur’s Gate 3.

Советы и полезная информация

Baldur’s Gate 3 — приключенческая ролевая игра, которая предлагает игрокам обширные возможности по исследованию мира. В зависимости от выбранного класса меняется игровой процесс, поэтому стоит учитывать, что каждый пользователь получит свой уникальный опыт.

Герои с повышенной харизмой смогут гораздо легче договориться с окружающими и без боя продвинуться дальше. Заточенные под сражения персонажи будут чаще проваливать броски кубиков, однако без особых сложностей смогут выйти живыми из схватки.

В игре учитывается и раса персонажа, поэтому при наличии соответствующего героя в лагере желательно прихватить его на разговор, чтобы получить наилучший результат диалога. При необходимости переключайтесь между персонажами и используйте соответствующие действия этими героями.

Обращаем внимание, что мы старались следовать доброму пути, поэтому пытались урегулировать конфликты и помогать всем встречным путникам. Однако в этом прохождении наши герои не церемонились со злыми героями и для прокачки частенько убивали различных врагов.

В игре многие задания отмечены маркерами на карте. Для упрощенного поиска мы будем указывать расположение нашей камеры по координатам, чтобы игрокам было гораздо легче отыскать нужную точку. Пример координат: 200, 129. Это означает, что по мини-карте игроку нужно добраться до позиции «X: 200 Y: 129», где он и увидит отмеченный предмет, задание и другие указанные детали.

Если задание слишком большое по времени, и в процессе его выполнения игрок сможет заняться другими делами, то такие квесты мы разделили на несколько частей, чтобы было гораздо проще отыскать их в общем списке.

Также советуем осматривать все доступные ящики и сундуки, чтобы собрать побольше золота, полезных предметов и прочих предметов на продажу. Для получения большей информации о лоре игры, предметах и развития диалогов желательно активировать проверки характеристик, которые чаще всего приводят к самому полезному и наиболее необычному результату.

Спутники. Кого выбрать в отряд

Ниже отмечен стандартный состав нашей команды в игре:

  1. Воин «Дрейко» с упором на нанесение высокого урона на ближней и дальней дистанции.
  2. Волшебник «Реминару» с уклоном на мощные атакующие заклинания.
  3. Жрица Шэдоухарт с курсом на защитные заклятия и лечение отряда.
  4. Плут Астарион со специализацией на взлом замков, уничтожение врагов кинжалами и луком.

В редких случаях мы использовали Лаэзель в разговорах с гитьянки и использовали других спутников в процессе выполнения их личных заданий. Для продвижения сюжета членов отряда общайтесь с каждым из них в лагере в процессе долгого отдыха.

Романтические линии. Как повысить отношения

На протяжении всей игры некоторые опции в диалогах могут повысить или понизить отношения с персонажем. Учитывайте характер персонажа для достижения наилучшего результата и используйте подходящие опции. Например, Астарион и Лаэзель любят решать проблемы воинственным способом, а Шэдоухарт чаще готова бескорыстно помогать людям.

Построить романтические отношения можно почти с каждым персонажем, поэтому для прокачки личной линии с героем необходимо всегда откликаться на его просьбы, отвечать по-доброму и с теплом. Ниже отмечено прохождение всех заданий в Baldur’s Gate 3.

Корабль иллитидов

После создания персонажа наблюдаем за вступительным видеороликом. Сюжет игры начинается с задания «Бежать с наутилода» — корабля иллитидов, где и проснется главный герой. Иллитиды внедрили личинку, которая может привести к гибели. Необходимо найти способ избавиться от нее. Этим и придется заниматься большую часть игры в задании «Найти лекарство».

Бежать с наутилода. Часть 1

Двигаемся по узким туннелям и в районе (3, 436) находим тело человека с открытым мозгом. Помогаем органу выбраться из головы и до конца локации получим второстепенного спутника, который сможет участвовать в сражениях.

Продолжаем путь и встречаемся с гитьянки Лаэзель. Принимаем первого полноценного спутника в команду. Впереди уничтожаем демоном и поднимаемся наверх.

Спасти пленницу иллитидов

В небольшом круглой арене с мертвыми людьми натыкаемся на капсулу иллитидов (0, 346). Неподалеку в соседней комнате находим глиф и открываем терминал. Также можно воспользоваться проверками мудрости или силы.

После спасения Шэдоухарт будет выполнен квест «Спасти пленницу иллитидов». Если игрок пройдет мимо, то позднее героиня будет находиться в Изумрудной рощи вместе с друидами.

Бежать с наутилода. Часть 2

Продолжаем путь по кораблю и встречаемся с Иллитидом. Он попросит активировать консоль, которая расположена позади него в дальней части корабля. При желании и везении игроки могут убить демона «Командир Жалк», чтобы получить мощный двуручный меч с огненным уроном. Уничтожать всех демонов не обязательно, поэтому добегаем с помощью рывков до терминала и запускаем кат-сцену. На этом миссия «Бежать с наутилоида» будет окончена.

Диколесье

После крушения корабля герои окажутся на побережье большой локации. Неподалеку от места крушения замечаем Шэдоухарт, если приняли ее в отряд раньше.

Пытаться забрать артефакт не имеет смысла, поэтому продолжаем путь дальше. Двигаемся на север и по пути (277, 299) найдем круг древних знаков — первую точку телепортации.

Заворачиваем за угол и в пещере (249, 275) уничтожаем пожирателей интеллекта. Проходим дальше и на узкой тропинке (176, 287) находим Астариона. Принимаем его в команду.

Освободить Лаэзель

Двигаемся по тропе на север и доходим до точки (241, 363), где тифлинги держат Лаэзель в клетке. При успешной проверке можно уговорить их оставить гитьянки и покинуть это место.

При неудачном разговоре придется уничтожить путников. Разрушаем клетку для освобождения Лаэзель и принимаем девушку в команду. Задание «Освободить Лаэзель» будет окончено.

Исследовать руины

Далее мы отправились в руины (257, 351), где уничтожили Варрина, Гимблибока и других разбойников.

Обходим руины с восточной стороны, спускаемся по лианам вниз и через люк (323, 361) оказываемся в темном склепе.

Уничтожаем скелетов и проходим в небольшую комнату (322, 270), где находим «Книгу мертвых богов». Осматриваем предмет и при успешной проверке получаем свиток «Ослабляющий луч».

Выходим обратно в предыдущую комнату и по левой лестнице от высокой статуи проходим к запертой стене. При успешной проверке внимания появится кнопка. Используем ее, проходим внутрь и открываем гроб. Общаемся с Иссхошим, и после короткого диалога скелет отправится в лагерь игрока. На этом квест «Исследовать руины» будет окончен. Иссохший умеет воскрешать мертвых за 200 золотых монет и при желании позволит сменить класс на совершенно другой.

Заданий здесь нет, но советуем осмотреть склеп дальше. Для этого возвращаемся в большое помещение и проходим через большие двери. Чуть дальше идем через другие большие ворота и внимательно изучаем каждый участок помещения (293, -324). В склепе полно ловушек, поэтому необходимо двигаться осторожно.

Осматриваем гробницу и через предыдущую комнату проходим в маленькую дверь. Герои окажутся в трапезной. Внутри разбойники захотят уничтожить игрока.

Разбираемся со всеми врагами, зачищаем подземелье и осматриваем комнаты в поисках различных полезных предметов.

Спасти беженцев. Часть 1

Выходим наружу и по северо-западной тропе от руин добираемся до круга древних знаков (225, 319).

Вытаскиваем из него Гейла и принимаем в команду.

Следуем дальше по этой тропе на север и находим отряд гоблинов, напавший на путников возле лагеря (211, 429) друидов и тифлингов. Уничтожаем гоблинов и проходим внутрь.

Сразу же общаемся Зевлором и пытаемся остановить стычку. При неудачной проверке Зевлор ударит Арадина — последний вырубится и упадет на землю. От тифлинга узнаем, что местные друиды проводят обряд, который закроет Изумрудную рощу от посторонних. Тифлингам же грозит смертельная опасность, так как добраться до Врат Балдура им не удастся — злобные гоблины перекрыли все дороги.

Активируется большая цепочка квестов «Спасти беженцев». Для ее выполнения есть несколько способов, в том числе и уничтожения друидов и тифлингов. По мирному пути игроку необходимо убить главарей гоблинов, чтобы помочь тифлингам покинуть Ищумрудную рощу и оставить друидов одних в безопасности. Мы выполним этот квест немного позднее, когда доберемся до лагеря гоблинов.

Сейчас же осмотрим местность и завершим несколько других побочных заданий. Проходим мимо торговца Аррона и общаемся со спорящими тифлингами (206, 534). Уговариваем Ролана не покидать лагерь.

Немного севернее (208, 547) находим тренирующихся с Уиллом тифлингов. Общаемся с мужчиной и принимаем его в команду.

Спасти гоблиншу Саззу. Часть 1

Чуть ниже проходим через небольшую дверь (192, 580). Внутри уговариваем тифлингов не трогать гоблина — активируется квест «Спасти гоблиншу Саззу». Если игрок не сможет успешно завершить проверки, а спасти заключенного из клетки хочется, то придется убить тифлингов.

При удачном стечении обстоятельств, после успешной проверки, вскрываем клетку и общаемся с Саззой. Перед уходом из лагеря осматриваем весь лагерь и продвигаемся по другим сюжетным заданиям.

Спасти беженцев. Часть 2

Выходим из двери и находим тифлинга Зорру. Перед разговором с ним обязательно берем в команду Лаэзель. При желании игрока героиня может заставить Зорру принести извинения и поклониться ей. Внизу можно поговорить с Октой, чтобы получить бесплатную порцию еды.

Поднимаемся обратно и двигаемся в сторону рощи. По дороге можем поговорить с Маттисом (247, 552) и при наличии магических познаний раскрыть его обман с продажей «волшебных» колец. Спускаемся в рощу и общаемся с друидами. Здесь же находим барда Воло, которому можно рассказать о своих приключениях. Воровать идол у друидов не стоит, так как они сразу же нападут на тифлингов и отряд игрока.

Спасти Арабеллу

Находим в Изумрудной роще каменную дверь (222, 525) и проходим внутрь. Замечаем Кагу, которая хочет наказать девочку-тифлинга Арабеллу. Убеждаем друида отпустить ребенка.

В процессе разговора активируется задание «Спасти Арабеллу». Для его завершения необходимо выйти наружу, найти по маркеру родителей девочки и пообщаться с ними.

Обратиться к Нетти за помощью

Также после встречи с друидами за каменной дверью Шэдоухарт расскажет о своей боязни волков и попросит не заставлять ее сражаться с ними. Обсуждаем проблему тифлингов с Карой для обновления информации о задании «Спасти беженцев». Глубже в пещере находим Нетти (-439, 14). Рассказываем ей о проблеме с личинкой. Женщина не сможет помочь, поэтому в цепочке квестов «Найти лекарство» будет завершено промежуточное звено «Обратиться к Нетти за помощью».

Осмотреть берег

Выходим из пещеры и двигаемся по новой тропе (277, 524) от Изумрудной рощи. Спускаемся к воде для активации миссии «Осмотреть берег» и находим мальчика-тифлинга Миркона (329, 541).

Уговариваем его отойти подальше от воды и уничтожаем всех гарпий. После победы разговариваем с ребенком.

При желании можем залезть в гнездо гарпий (326, 493) и заполучить различные предметы.

Возвращаемся обратно и на развилке перед входом в Изумрудную рощу поднимаемся по тропе наверх к барду-тифлингу Альфире (279, 493). Помогаем девушке создать песню и почтить память учителя. Возвращаемся обратно в Изумрудную рощу и находим подъемник (241, 482). При наличии умения общения с животными просим медведя Горку отодвинуться в сторону. Поднимаемся наверх.

Разговариваем с белкой и просим ее пропустить героев с миром. Это удастся при успешной проверке характеристик. Двигаемся налево, поднимаемся наверх и спасаем Надиру. В награду просим отдать монету души. Если спасти девушку не удастся, то обязательно забираем с ее тела этот артефакт. Он пригодится позднее для Карлах. Здесь же при желании можем заглянуть в телескоп и увидеть дракона.

Следуем обратно в лагерь тифлингов и находим Донни (234, 548). Уговариваем ребенка открыть потайной проход. Спускаемся вниз и знакомимся с Мол. При желании может дать ребенку немного денег. На этом задание «Осмотреть берег» будет окончено. Также в этом убежище тифлингов за обрывом (48, 59) можно заметить сундук из лозы. Забрать его получится с помощью заклинания волшебника «Магическая рука». Активируем навык и бросаем сундук через обрыв.

Спасти беженцев. Часть 3

Выбираемся наружу и отправляемся по маркеру к Зевлору. Для этого используем каменную дверь (175, 538), чтобы спуститься в уединенные покои. Получаем у военачальника больше подробностей об уничтожении главарей гоблинов. На длительном отдыхе в личном лагере не забываем общаться с персонажами для продвижения их сюжетных линий. В безопасной зоне герой может: узнать причины странного поведения Гейла, помирить Карлах и Уилла, узнать тайны Шэдоухарт и получить другую полезную информацию.

Спасти гоблиншу Саззу. Часть 2

Возвращаемся к Саззе (192, 580), позади клетки находим спуск, активируем прыжок и пробираемся через скрытую дверь. Сразу же используем кнопку слева, чтобы отключить луч, и уничтожаем всех врагов.

Используем навык лечения на лежащем мужчине, проходим проверку и выходим с другой стороны подземелья. Сазза поблагодарит героя и в награду поможет в дальнейшем посетить лагерь гоблинов без столкновений.

Как спасти и приручить медвесыча. Часть 1

Двигаемся по тропе направо и находим Бринну и Андрика. При желании можем их убить или успешно пройти проверку и уговорить их помочь в битве с медвесычом. Герой почувствует личинку в теле погибшего. При успешной проверке игрок сможет сопротивляться силе Абсолюта. В ином случае из тела вылезет личинка, которую заберет герой.

Спускаемся по этой же тропе вниз и проходим в пещеру «Гнездо медвесыча». Внутри игроку необходимо уничтожить большое животное. Не трогаем детеныша, так как впоследствии сможем его отправить в лагерь, когда посетим гоблинов. Если помощники выживут, то можем отправить и их домой, посоветовать им продолжить поиски или убить.

Как открыть золоченный сундук

Проходим глубже в пещеру и находим «Золоченный сундук», который открыть просто так не получится. Перепрыгиваем через обрыв и сзади статуи находим «Листок с селунитской молитвой». Возвращаемся обратно к нему и читаем молитву рядом с ним — «Печать Селунэ» сломается, и герои смогут залезть внутрь хранилища.

Шадоухарт будет не очень рада попыткам игрока забрать вещи из сундука, однако при успешной проверке убеждения героиня нормально отнесется к происходящему. К слову, внутри хранилища получится добыть артефакт «Лунная подвеска». Также в пещере рядом с трупом медвесыча лежит одеяние «Объятие Сильванус».

Найти Песнь Ночи. Часть 1

Покидаем пещеру и тем же путем поднимаемся наверх. Сворачиваем на запад и выходим к мосту. Переходим его и снова встречаемся с Арадином. Общаемся с ним и активируем задание «Найти Песнь Ночи».

Этот квест не получится выполнить до посещения локации «Лунные башни». По текущим маркерам игрок сможет посетить лагерь гоблинов, заглянуть в Подземье, но отыскать каких-либо улик пока что не получится.

Спасти гоблиншу Саззу. Часть 3

Не подходим к аванпосту гоблинов (39, 400) и обходим его с левой стороны. Спускаемся по камня вниз и двигаемся по тропе на юго-запад. По маркеру (-59, 365) находим Саззу. Гоблинша поможет посетить их лагерь и обойтись без стычек с врагами. Теперь можем вернуться к аванпосту (6, 397) и зайти в него с другой стороны. Общаемся с гоблином, проходим проверку и при успехе получаем возможность свободного посещения этой территории. Здесь сразу же найдем круг древних знаков «Вымершая деревня».

Спасти гнома

Осматриваем ящик (21,405) в центре деревни и активируем задание «Спасти гнома». Здесь же поднимаемся по лестнице наверх и уничтожаем гоблинов.

Помогаем гному освободиться и осматриваем мельницу со всех сторон, чтобы заполучить различные предметы.

Завершить оружейный шедевр. Часть 1

Обязательно осматриваем большой дом (53, 411), обходим его с другой стороны и спрыгиваем в большую дыру в полу. Внутри найдем кузницу, в которой позднее сможем создать неплохое оружие.

Внутри взламываем большой сундук и забираем «Чертежи из Высокого Утеса» для активации задания «Завершить оружейный шедевр». Этот квест мы выполним позднее, когда при посещении Подземья найдем кору дерева суссура.

Боевой рог Дули. Как получить помощь троллей

Выходим наружу и перебираемся в полуразрушенное строение (14, 371) с троллями внутри. Рекомендуем активировать различные навыки и предметы, позволяющие увеличить шансы успешных проверок характеристик. Общаемся с троллями.

Выполняем несколько проверок: обман позволит призвать их на помощь в сложной ситуации, а убеждение поможет сделать это совершенно бесплатно. Если вторая проверка будет провалена, то герою придется договориться о стоимости услуг троллей. При заключении сделки игрок получит «Боевой рог Дули», с помощью которого удастся призвать помощников.

Выследить дьяволицу. Поиски Карлах

Здесь же осматриваем книги и замечаем свечение у Шэдоухарт. Не забываем обсуждать все происходящие события с союзниками и активировать позитивные реплики для повышения отношений с ними.

Также при желании можем заглянуть в небольшой дом (31, 469) и заметить очень забавную ситуацию. Если игрок откроет двери, то ему придется уничтожить Бутхира и Груккоха с высокими показателями здоровья.

Следуем по тропе дальше и возле разрушенного моста находим обескровленного кабана (17, 481). Эту ситуацию можно обсудить с Астарионом, чтобы позднее после долгого отдыха узнать об особенностях персонажа.

Перепрыгиваем через мост и уходим направо. Уничтожаем большой отряд гноллов. Двигаемся по этой тропе дальше и спускаемся к воде (112, 507).

Общаемся с Карлах и предлагаем девушке присоединиться к нашему отряду. Зажимаем кнопку подсвечивания ближайших предметов и рядом (103, 520) находим «Ключ сборщика пошлин». При наличии умения «Разговор с мертвым» можно чуть выше по тропе пообщаться с погибшим сборщиком налогов.

Поднимаемся наверх, проходим в ближайшее строение и при желании разговариваем с Сайрил, чтобы продать ей ненужные предметы. В соседней комнате используем люк и спускаемся в подвал. Здесь можно собрать большое количество припасов.

Возвращаемся обратно и обязательно приглашаем Карлах в отряд. Уничтожаем врагов. Желательно быстро избавиться от Сайрил, которая будет закидывать небольшую комнату гранатами. Доверять Андерсу не стоит, поэтому лучше всего уничтожить падших паладинов, чтобы продвинуть дальше сюжетную линию Карлах.

Спасти великого герцога. Часть 1

Возвращаемся к мосту и двигаемся по левой тропе. Добираемся до горящего приюта Вокин (-66, 598).

Помогаем вскрыть дверь главного особняка, быстро поднимаемся на верхний этаж и с помощью атаки ломаем балки (-57, 618). Это позволит спасти советницу Флоррик. Также при желании можем осмотреть помещения напротив, чтобы отыскать сундуки с полезными предметами.

Выходим на улицу, общаемся с советницей и выбираем одно трофейное оружие из трех предложенных (трезубец «Искрокол», лук «Молнестрел» или боевой посох «Искрометатель»).

Также Флоррик предоставит задание «Спасти великого герцога», которое удастся выполнить намного позднее и не в этой локации.

Спасти беднягу в западне

Здесь же можно завершить задание «Спасти беднягу в западне». Для этого необходимо пройти в левый дом и при наличии навыка «Разговор с мертвым» пообщаться с погибшей девушкой. Если игрок зайдет сюда пораньше, то после успешной проверки силы сможет спасти Бенрира на втором этаже.

В ином случае просто поговорим с мертвой девушкой, чтобы получить информацию о местонахождении клада. Возвращаемся обратно, тушим огонь слева и проходим по дорожке дальше. Осматриваем небольшой загон на пути в тупик (-100, 621), чтобы достать кольцо из сундука.

Освободить художника. Часть 1

В тупике с помощью проверки характеристик можем успокоить напуганного вола. Напротив загона отодвигаем ящики и проходим в дом (-111, 606). Внутри успокаиваем Салазона при успешном броске кубика и используем люк, чтобы спуститься в «Подпольное убежище». Здесь же найдем еще один круг древних знаков «Убежище Зентарим».

Проходим вперед и общаемся с Зарис. При успешной проверке сможем беспрепятственно перемещаться по локации. В ином случае зентаримцы нападут на героев.

Спускаемся вниз и находим художника Оскара Февраса. Получаем задание «Освободить художника». При желании можем выкупить его у Брема или договориться с ним на бесплатную сделку. После «покупки» художника позволяем ему отправиться во Врата Балдура. Предоставлять деньги ему не обязательно, так как он собирается потратить их на выпивку. Квест обновится, поэтому герои смогут намного позже встретиться с этим персонажем.

Найти пропавший груз

Чуть дальше в убежище общаемся с Зарис. Девушка попросит об услуге — активируется задание «Найти пропавший груз». Также при желании можем взломать закрытые комнаты в самом дальнем участке пещеры (288, -185). Для этого необходимо воспользоваться умениями взлома Астериона и с помощью проверок скрытности и ловкости пробраться внутрь, отключить ловушки и забрать полезные предметы. В этом случае обязательно нужно контролировать перемещение охраны и волков, иначе зентаримцы нападут на отряд.

Для выполнения задания «Найти пропавший груз» возвращаемся к повозке с мертвыми гноллами и двигаемся вниз к пещере (55, 351). Пробираемся через ловушки внутрь и уничтожаем всех гноллов. Забираем сундук.

Для получения награды не открываем его. Внутри спрятана колба призыва демона, которую можно активировать для его уничтожения. Мы не стали залезать внутрь и отнесли найденный сундук Зарис в убежище Зентарим.

Как спасти и приручить медвесыча. Часть 2

Следуем в главный лагерь гоблинов. Если ранее большой медвесыч был убит, а детеныш оставлен живым, то игрок встретит здесь это животное. Разговариваем с Кроллой (112, 433) и играем в игру с медвесычом. Бегаем за ним и помогаем ему добраться до соответствующих флагов (134, 438). Используем проверку характеристик или силу иллитидов и уговариваем Кроллу оставить животное герою.

Спасти беженцев. Часть 4

Сразе же общаемся с бардом Воло, которого позднее придется спасти. Проходим через тяжелые дубовые двери в разбитое святилище. При желании добираемся до полурослика Роа Лунный Свет (274, -31) для покупки и продажи предметов. Перед началом любой драки в этой локации рекомендуем осмотреть близлежащие территории и сломать барабаны, с помощью которых гоблины смогут позвать на помощь. С другой стороны коридора от Роа Лунный Свет находим гоблинов, издевающихся над Лиамом. Проходим проверки или уничтожаем их для спасения пленника.

Спасти первого друида. Часть 1

Пробираемся через всю локацию до двери (314, 28) и проходим в загоны варгов. Просим гоблинов не трогать медведя и уничтожаем всех врагов. Животное обратится в Хальсина, который не сможет помочь герою с избавлением от личинки.

Рекомендуем оставить его здесь, чтобы персонаж точно выжил, и вернуться за ним после зачистки подземелья и уничтожения вождей гоблинов.

Попросить гоблинскую жрицу о помощи

Возвращаемся обратно в разбитое святилище и перед уничтожением гоблинов заглядываем к местной жрице. Она ничем не сможет помочь игроку, поэтому задание «Попросить гоблинскую жрицу о помощи» будет окончено.

Спасти беженцев. Часть 5

Находим ночную хранительницу Минтару по маркеру (327, 42). Можем заступиться за Саззу, которая расскажет о местонахождении Изумрудной рощи, или сразу же уничтожить врагов. При плохом прохождении можно согласиться сотрудничать с дроу и помочь ей уничтожить тифлингов и друидов. В битве с Минтарой лучше сразу же испортить барабан слева и держаться подальше от пропасти, иначе кто-то из гоблинов точно сбросит в нее одного из персонажей. Также после выбора доброго пути по окончании разговора с жрицей будет завершена миссия «Спасти гоблиншу Саззу».

Для быстрого уничтожения Дрора Рагзлина и его прислужников лучше всего заранее расставить бочки рядом с ними и с безопасного расстояния поджечь территорию с врагами. После победы над оппонентами поднимаемся по лестнице, открываем или взламываем дверь и забираем различные награды из сокровищницы гоблинов (295, 63).

Добираемся до Верной Кишки и уничтожаем жрицу гоблинов. Желательно сражаться с ней в помещении и не стоять на деревянных мостиках, иначе кто-то из героев может упасть вниз и попасть в лапы к паукам. Тактику всех трех битв можно выстраивать по своему желанию, однако любая критическая ошибка с расстановкой союзников может заставить игрока перепроходить битву.

Спасти Воло

После уничтожения всех трех главарей заглядываем в комнату к Воло (331, -11). Освобождаем барда для завершения квеста «Спасти Воло». Мужчина отправится в лагерь к игроку и продолжить записывать приключения героев. С ним можно торговать в любое время. Также торговцы покинут подземелье, поэтому игрок сможет посетить их схрон (257, 38) и собрать множество полезных припасов.

Спасти беженцев. Часть 6

Возвращаемся к Хальсину и сообщаем ему об успешной зачистки территорий гоблинов. После долгого привала герои начнут видеть различные сны, в который неизвестный персонаж будет давать советы об использовании магии иллитидов, которая пригодится в дальнейших путешествиях.

Мы использовали добрые вариации, не ругались в этих видениях и не соглашались на бездумное использовании опасного волшебства. Обсуждаем видения с союзниками и возвращаемся в лагерь тифлингов. При наличии Карлах в группе следуем к кузнецу Даммону и обсуждаем состоянии тифлинга. Мужчина из адского железа сможет создать предметы для героини.

Спасти первого друида. Часть 2

Спускаемся к месту обряда и общаемся с Хальсином, который остановит самодурство Каги. Проходим через каменную стену и общаемся с Ратхом для завершения квеста «Спасти первого друида».

В награду игрок получит особую руну, которую можно вставить в свободное отверстие в комнате со статуей волка (-442, 20). Активируем в любой последовательности все четыре монумента и через открывшийся проход под статуей проходим в потайное хранилище. Здесь забираем припасы, одеяние и глефу «Скорбь».

Спасти беженцев. Часть 7

На улице (266, 520) неподалеку от места проведения ритуала игрок может встретиться с демоном Рафаилом. Для наилучшего результата не стоит соглашаться с его предложениями. После короткого разговора враг вернет героев обратно в рощу. Также сообщаем о проделанной работе Зевлору, который предложит устроить вечеринку в честь завершенного дела. Теперь тифлинги могут спокойно отправиться к Вратам Балдура.

Запускаем долгий отдых, чтобы отправиться на вечеринку или сразу же активируем вариант в разговоре с тифлингом. Обращаем внимание, что к этому моменту романтические отношения с выбранным героем скорее всего достигнут подходящего уровня, поэтому поздним вечером удастся увидеть особую сцену. Не забываем на вечеринке тифлингов поговорить со всеми персонажами. чтобы разузнать новую информацию и укрепить отношения. К тому же по окончании мероприятия к команде присоединится Хальсин, а квест «Спасти беженцев» будет выполнен.

Найти ясли гитьянки. Часть 1

После завершения цепочки квестов тифлингов, друидов и гоблинов игрок может отправиться в Подземье, однако до ухода в эту локацию стоит отправиться к горному перевалу (132, 546) и поговорить с гитьянки. Самый простой способ при посещении этого места — взять в отряд Лаэзель, которая мирным способом сможет договориться с представителями своей расы. После этого откроется путь в горный перевал, однако в него мы отправимся позднее в поисках яслей гитьянки.

Спасти Майрину. Что делать с лягушкой и запертой стеной

Также рекомендуем отправиться в юго-западную часть локации, чтобы посетить болота и выполнить второстепенный квест. По пути (52, 319) встретим двух братьев, которые уверены в том, что ведьма-старушка похитила их сестру. Защищать ее не обязательно. После исчезновения старушки спускаемся по тропе ниже на болота.

При успешных проверках в процессе исследования территории или разговоре с овцами игрок увидит реалистичную местность. В этом случае придется уничтожить несколько красношанков. На болотах также можно найти одурманенную лягушку. С ней нужно поговорить после спасения Майрины.

Проходим дальше к домику старухи (-34, 272). Заходим внутрь и просим ее отпустить Майрину. Она откажется это сделать и предстанет в своем реалистичном образе. Пытаемся ее отыскать после исчезновения. Как только завершится стадия боя проходим через камин в подземную локацию.

Добираемся до запертой двери. Разговариваем с ней, чтобы отыскать иллюзию. Маски надевать не стоит. Отодвигаем камеру вперед и проходим через стенку. Уничтожаем врагов и аккуратно спускаемся вниз мимо газовых облаков.

В самом низу тетушка Этель подожжет клетку Майрины. Используем бутылку с водой или заклинание водной стихии, чтобы потушить огонь. Иногда враг будет использовать иллюзии, которые исчезают при успешной атаке по ним. На последней стадии она превратится в Майрину и скорее всего окажется внизу. Для снятия иллюзорной магии достаточно подойти к ней вплотную самым слабым персонажем в ближнем бою и ударить кулаком, чтобы проверить догадку. При точном попадании иллюзия развеется и героям не составит труда уничтожить старуху.

Разговариваем с Майрин и обещаем помочь ей с воскрешением мужа. Проходим через дверь в следующую пещеру и забираем предмет «Горькое расставание» слева от сундука. Здесь же хватаем «Посох ведьм», который может пригодиться волшебнику, чародею и колдуну.

Проходим вперед и находим Майрин возле гроба мужа. Если используем «Горькое расставание», то герой вернет ее мужа к жизни, однако в облике нежити. Лучше оставить его себе, чтобы использовать в дальнейших сражениях. Также возле домика ведьмы можно испить из колодца, чтобы получить бонус к здоровью до долгого отдыха. Возвращаться сюда снова не стоит, так как повторное использование воды приведет к болезни героев.

Здесь же на болотах можем встретиться с Гандреем, который ищет Астариона, но не знает его в лицо. На добром пути не стоит говорить страннику о своем союзнике: достаточно пожелать ему удачных поисков.

Открыть древний фолиант

Перед отправкой в Подземье можем заглянуть в вымершую деревню. В одном из домов (35, 381) спускаемся вниз через люк в подвальное помещение. Проходим через пещеру, уничтожаем скелетов в гробах и общаемся с зеркалом.

После успешной проверки проходим в секретную комнату. Внутри взламываем решетку (630, 361), отключаем ловушки и находим артефакт «Некромантия Тхая». Активируется задание «Открыть древний фолиант».

Сейчас игрок не сможет получить доступ к книге, однако в соседней локации удастся отыскать особый камень, с помощью которого станут доступны секреты фолианта.

Выходим наружу, используем колодец и спускаемся вниз. Внутри локации «Шепчущая бездна» зачищаем пещеры от пауков. Здесь же побеждаем фазового паука-матриарха и получаем одежду «Мантия отравителя».

Возле большой пропасти (445, -347) находим артефакт «Темный аметист» и вставляем его в книгу «Некромантия Тхая». Осматривать книгу лучше доверить герою с высоким интеллектом.

После успешного завершения трех проверок игрок получит всю доступную информацию из книги, но не сможет прочитать последнюю страницу. Это удастся сделать намного позже во Вратах Балдура. Возле пропасти активируем свиток или заклинание «Плавное падение» и спрыгиваем вниз. Таким хитрым, но простым способом, игрок сможет оказаться в Подземье.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр