«Пираты. Штурм Небес»: гайд по тяжёлому линкору «Цитадель»

Введение

Корабль «Цитадель» — это тяжёлый линкор третьего ранга, созданный умелыми руками мастеров из Хадагана. Чтобы его разблокировать, необходимо вложить 65 195 очков в исследование «Бастиона» второго ранга того же класса.

С другой стороны, вам придётся улучшать «Цитадель», если вы хотите поиграть за «Колосс», либо открыть «Поток» и «Дыхание пустоты» (это можно сделать по ветке средних штурмовых крейсеров).

«Цитадель» относится к самым прочным в игре кораблям, а именно — линкорам. В то же время характеризуется низкой маневренностью. Основные модули связаны с усилением орудий и защиты.

Как указано в описании корабля, среди всех защитных именно этот класс сохраняет баланс между защитой и атакой. Нужно отметить, что это примечание справедливо.

Характеристики корабля

Защита

Для начала рассмотрим основные преимущества «Цитадели», которые связаны с защитой и сравним их с остальными стоковыми кораблями третьего ранга. Прочность «Цитадели» насчитывает 5100 единиц. Показатель и без того поражающий воображение. А если вспомнить, что оснастка может быть улучшена…

К примеру, ближайшие преследователь по прочности — это «Ветал», у которого параметр равен 4160 пунктам. И это единственный более-менее стоящий конкурент, поскольку у корабля, занимающего по этому параметру третье место, прочности практически в 2 раза меньше — 2870 (штурмовой крейсер «Торнадо»).

Что касается объёма щитов, то 990 пунктов «Цитадели» не хватило, чтобы занять первое место. По этой характеристике корабль уступил тяжёлому галеону «Ветал». Правда разница невелика, ведь у «Ветала» максимальный объём щитов составляет 1000 пунктов, что лишь на 10 единиц выше «Цитадели». Конкурировать с ними может «Стихия» (860 единиц), а вот у всех остальных судов щиты ниже 800.

Из-за внушительного объёма время до полного восстановления щита составляет 12 000 мс, и это несмотря на самую высокую скорость восстановления, равную 75 ед/сек.

Манёвренность (движение)

От явных преимуществ переходим к не менее явным недостаткам, связанным с маневренностью и скоростью передвижения. «Цитадель» благодаря снайперскому галеону «Разящий» ушла с последнего места по многим показателям, но особо ей это не помогло. Горизонтальной скорости 3,0 в/сек недостаточно, чтобы конкурировать и догонять корабли средних классов и уж тем более лёгкие корветы и клиперы.

К слову, по этому параметру даже «Разящий» (4,4) выше «Цитадели», которая делит лавры последнего места с «Дуэлянтом» и «Стихией».

По всем остальным характеристикам, указывающим на маневренность, «Цитадель» занимает 2-4 место с конца. Отсюда вывод: не стоит пытаться догонять «убегающие» от вас корабли. А если надумали скрыться от вражеских кораблей, то делайте это при помощи модуля телепортации. Улететь обычным ходом у вас не получится даже от такой же «Цитадели».

Если нет модуля телепортации, то смиритесь со своей участью и постарайтесь нанести врагам как можно больше урона, чтобы их могли подбить ваши союзники.

Прочие характеристики

«Цитадель» относится к крупногабаритным суднам, поэтому обнаружить её проще простого. Дальность обнаружения составляет 170 весселей, а дальность 100% видимости — 40 весселей.

Характеристики орудий (атакующая мощь)

Основное орудие — тяжёлая пушка «Гвоздь» без особых способностей.

Орудие достаточно конкурентоспособное. Характеризуется ДПС выше среднего для стоковых пушек на кораблях третьего ранга. 45,8 ед/сек хуже, чем у идущих на первом и втором местах «Торнадо» и «Молнии» с их 69,4 и 65,5 ед/сек.

Урон до перегрева составляет 1007,6 единиц, причём добиться этого можно за каких-то 2 секунды (время до перегрева). Скорость перезарядки у пушки достаточно высокая и составляет 20 секунд (выше только у «Зарево», «Молнии» и «Стихии»; у нескольких кораблей такая же).

Достаточно высокий и урон за выстрел — 165 единиц, благодаря чему и стали возможными такие ДПС и урон до перегрева. Дальность полёта снарядов — выше среднего (140 весселей). А если не брать в учёт снайперские галеоны, то по этому параметру «Цитадель» уступает только трём суднам.

С другой стороны, скорость полёта снарядов всё же оставляет желать лучшего. 75 в/сек приводят к тому, что капитанам «Цитадели» необходимо сближаться со своими противниками на дистанцию ниже средней. Только так можно будет вести прицельный огонь.

Наконец, стоит подчеркнуть, что в виду того, что орудие не является залповым, реализовать все 1007,6 единиц урона до перегрева, за 2 секунды, вполне реально.

Бортовые орудия — тяжёлая пушка «Пионер» без специального урона.

У орудий один из самых высоких уронов за выстрел. Опять же это не залповая пушка, поэтому велика вероятность того, что вы реализуете все 571,4 единиц урона до перегрева за 5,8 секунд. На перезарядку орудий уходит 5 секунд. И это время можно назвать одним из самых лучших среди кораблей третьего ранга.

Во многом благодаря времени перезарядки ДПС орудия в итоге составляет 53,3 ед/сек. С учётом 86 ед/сек у лучшего «Торнадо», показатель можно считать выше среднего. Дальность и скорость полёта снарядов точно такие же, как и у основного орудия.

Как видно из данных выше, ДПС основного и бортовых орудий практически идентичен с перевесом в пользу вторых.

Модули корабля

В общей сложности можно разблокировать и купить 11 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):

  • Импульсный сдвиг.
  • Низкокачественное экстренное охлаждение.
  • Низкокачественный ремонт корпуса.
  • Защитный барьер.
  • Экстренное охлаждение.
  • Усиление орудий: огонь.
  • Усиление орудий: лёд.
  • Мощь реактора.
  • Торпедный залп.
  • Восстановление прочности.

Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля. Низкокачественный модули используйте до тех пор, пока у вас не будут любые другие модули.

О том, какие модули стоит использовать:

  • По вполне понятным причинам низкокачественные модули брать не нужно.
  • Обязательно берём «Импульсный сдвиг», поскольку без него ни догнать, ни скрыться от преследователей на «Цитадели» просто не получится.
  • Сомнительная польза от модуля «Экстренное охлаждение». Да, вы понизите нагрев орудий на 50% каждую секунду в течение 6 секунд, но, с другой стороны, урон этих орудий уменьшится на 30%. Да и кстати: речь идёт исключительно о бортовых орудиях.
  • Также следует взять и модуль «Торпедный залп», наносящий своими самонаводящимися ракетами 850 единиц урона.
  • Восстановление прочности даст вам лишь 40% от максимального запаса корабля, при этом вернётся это вам в течение 10 секунд. Стоит оно того или нет, решайте сами. Подчеркну, что есть куда более эффективные модули.
  • Модуль «Мощь реактора» на любителя. Манёвренность «Цитадели» всё равно не станет такой, чтобы вы могли состязаться со средними крейсерами. В то же время снижение получаемых повреждений на 15% кажется бессмысленным, ведь «Цитадель» достаточно прочный корабль. Поэтому лучше всего при выборе модулей сосредоточиться на усилении орудий.
  • Оба модуля усиления орудий эффективны. Можете смело выбирать тот, который нравится больше всего, в зависимости от того, что нравится и вам: замедлять врагов, наносить урон по модулям цели, поджигать противников.

Варианта два. Либо вы сосредотачиваетесь на модулях, повышающих орудия, либо используете модули, повышающие защиту. Конечно, можно комбинировать, но, поверьте, эффект от первых двух вариантов будет куда круче.

Представьте, насколько непобедимым будет ваша «Цитадель», если вы возьмёте связку «Восстановление прочности», «Мощь реактора» (вторая часть) и «Защитный барьер». Да-да, именно без модуля телепортации.

Другой вариант: используйте «Импульсный сдвиг», чтобы влететь в группу врагов и поджечь их на 10 секунд. Далее начните расстреливать их со включённым модулем «Усиление орудий: огонь» (первая часть, поджог врага) и добейте, в конце концов, «Торпедным залпом», если он будет нужен (обычно первого хватает, чтобы снести мелкие корабли и средние крейсеры с наиболее низкими запасами прочности и щитов, а «Торпедный залп» используется для добивания таких же «Цитаделей» и т. д.).

Прокачка и оборудование

Прокачка основного орудия:

  • В случае прокачки стокового орудия, тяжёлой пушки «Гвоздь», вы повысите урон за выстрел со 165 до 180 единиц. Соответственно увеличатся ДПС (с 45,8 до 49,9) и урон до перегрева (с 1007,6 до 1099,2 пунктов). Стоит оно того или нет, суди сами исходя из описания орудий ниже.
  • Альтернативный вариант — носовые орудия «Каскад». ДПС орудия выше — 51 ед/сек. С другой стороны, падает урон за выстрел (до 85 пунктов), но за счёт более продолжительного времени до перегрева и менее продолжительной перезарядки орудие опережает «Гвоздь». А если добавить ко всему этому хоть и ненамного, но более высокую скорость полёта снарядов (82,5 в/сек), то при выборе из двух первых пушек ответ очевиден.
  • Также можно использовать и третий вариант — торпедный орудия «Грот». Стреляет орудие один раз до перегрева. Время перезарядки составляет 20 секунд. Уникальная особенность заключается в том, что чем дольше летят снаряды, тем выше будет нанесённый урон. Урон находится в диапазоне от 230 до 1820 единиц.
  • Но не стоит обращать на эти цифры. Дальность полёта снарядов составляет 200 весселей. Таким образом, максимальный урон получается где-то при 180-190 весселей расстояния до противника. Снаряды летят со скоростью 42 в/сек. У противника при таких скорости и расстоянии будет достаточно времени, чтобы обдумать следующий шаг. Для лёгких судов этот вариант не приемлем. Также такая дистанция возможно лишь в том случае, если нет препятствий между вами и врагом, в противном случае он попросту спрячется, а вам придётся ждать 20 секунд до следующего выстрела.
  • Отсутствие модулей, повышающих скорость полёта снарядов, также не внушает оптимизма. Поэтому такой вариант можете сразу вычеркнуть. Даже если взять средний урон орудия, который приблизительно равен 1000 единицам, то ДПС «Каскада» будет по-прежнему лучше, поскольку скорость его перезарядки ниже 20 секунд «Грота».

Прокачка бортовых орудий:

  • У бортовых орудий есть четыре варианта. Можно прокачать стоковую тяжёлую пушку «Пионер». ДПС повысится незначительно до 55,3 ед/сек. Всё остальное без изменений.
  • Пушка «Мурена», которую вы можете выбрать вместо «Пионера», наносит возрастающий урон при стрельбе по одной и той же цели. ДПС орудия 32,8 ед/сек, что намного ниже «Пионера». Но не забывайте, что обычно вы стреляете в одну и ту же цель, поэтому орудие сможет нанести приблизительно такой же урон, что и «Пионер». Тем более время до перегрева 7,5 секунд, чего достаточно, чтобы разогнать урон за выстрел до хорошего значения.
  • Третий вариант — использование многозарядной залповой пушки «Клевер». Сразу отметим, что ДПС составляет 51,1. Пушка залповая, а значит — реализовать весь урон до перегрева сложнее, чем в случае с обычным «Пионером». С другой стороны, сделать это реально, если сблизиться с противником на максимально близкое расстояние. Стреляет один раз несколькими снарядами, что для кого-то покажется очень удобным.
  • Наконец, можно использовать пушку «Ворон», также являющуюся залповым орудием. Урон до перегрева самый большой — 1292,3 единицы. При этом ДПС ниже, чем у «Пионера» — 51,1 ед/сек. Орудие залповое, поэтому реализовать этот урон до перегрева будет трудно.

Получается, что из бортовых орудий лучшими будут два варианта — «Пионер» и «Мурена». Первое орудие берите во всех случаях, когда неактуально использование второго. А вот использовать второе нужно при наличии модулей усиления орудий. Если вы поджигаете или замедляете своих противников, вам нужно нанести как можно больше выстрелов. У «Мурены» самая высокая частота выстрелов в секунду.

По прокачке оснастки корабля выделим следующее:

  • Прокачивайте всю оснастку — двигатель, корпус и штурвал. На последнем, к слову, можно сэкономить.
  • По прокачке щитов есть два варианта. И тут нужно учитывать тот факт, что удобной возможности для восстановления щитов у вас может и не найтись, поэтому в большинстве случаев упор нужно делать на максимальный объём. Получается, что вам понадобится последний апгрейд, который повысит объём до 1200 единиц, но также увеличит и время до полного восстановления ещё на 4000 мс.

Советы

  • На «Цитадели» есть единственный шанс скрыться от преследователей или догнать другую цель — использование модуля «Импульсный сдвиг». Во всех остальных случаях даже не пытайтесь делать ни одно, ни другое (конечно, если вы не замедлили вашего противника).
  • Не стоит недооценивать мелкие корветы и клиперы. Особенно корабли поддержки, которые могут понизить и без того низкую скорость вашего передвижения.
  • «Цитадель» хоть и является «танком», но не нужно делать из неё воина-одиночку.
  • Ваша задача — прикрывать менее защищённые корабли, брать на себя большую часть урона, одновременно нанося немалые повреждения своим противникам. Именно поэтому и бежать с поля боя нужно в крайнем случае.
  • Даже не думайте на «Цитадели» летать за какими-то бонусами «Смертельного режима»: у вас это не выйдет, вы попросту потратите время.
  • Если используете модули, поджигающие, замедляющие или наносящие повреждения врагам, то используйте в качестве бортовых орудий «Мурену».
  • Обязательно берите один из модулей усиления орудий!

Отдельно хочется отметить работу модуля «Усиление орудия: лёд». Сначала расстреливаете из «Мурены» своего противника, замедляя его. После переключаетесь на второй режим модуля и продолжаете делать то же самое с этим же орудием. Велика вероятность того, что вы успеете выбить двигатель, реактор или орудия вашего врага.

Обзор сильных и слабых сторон. Итоги

Плюсы:

  • Высокая защита корабля, включая прочность и щиты.
  • Эффективные модули усиления орудий.
  • Интересные варианты билдов.
  • Отличные бортовые и носовые орудия.

Минусы:

  • Малоподвижный корабль. Трудно скрыться или догнать противника без модуля «Усиление орудий: лёд».
  • Крупногабаритный корабль, поэтому обнаружить его достаточно просто.
  • Возможно, это и не минус, но найти себя на «Цитадели» может быть сложнее, чем на «Бастионе». Не забывайте, что вас забрасывает в бой с кораблями т4!

Тяжёлый линкор «Цитадель» — это корабль, способный принимать на себя основной урон противника. Несмотря на это, благодаря эффективным модулям усиления орудий линкор может уничтожать даже самых опасных противников.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр