«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Поток»

Введение

Корабль «Поток» — это средний крейсер-перехватчик третьего ранга, первое судно этой линейки, созданной инженерами из Хадагана. Чтобы его разблокировать, необходимо потратить 142 670 очков опыта на изучение «Торнадо» или 125 207 очков опыта на освоение «Цитадели».

Вам придётся прокачать «Поток», поскольку только этот корабль может открыть доступ к среднему крейсеру-перехватчику четвёртого ранга «Ртуть». Нужно вложить в «Поток» 140 788 очков опыта. Впрочем, такое же количество разблокирует и тяжёлый дуэльный линкор «Дыхание пустоты» (этот корабль можно разблокировать и по ветке «Цитадели»).

Главной особенностью ведения боя за «Поток» является то, что вы должны находиться на максимально близком расстоянии с той целью, которую атакуете орудиями или модулями. Чем ближе вы находитесь, тем прочнее будет связь между вами, а значит — куда эффективнее вооружение и умения.

Корабль используется для атаки одиночных целей. Оборудован исключительно лучевым орудием. Связь между вами и целью возможна на расстоянии не более 40 весселей (орудия дальше не стреляют). Как только это расстояние увеличивается, то связь пропадает. Попробуем разобраться, настолько ли хорош «Поток», как о нём рассказывают разработчики игры.

Характеристики корабля

Защита

Корабль «Поток» по прочности является наиболее ярким представителем судов средних габаритов. 2450 единиц в стоковом варианте достаточно для того, чтобы серьёзно отставать по этому параметру лишь от «Цитадели» (5100) и «Ветала» (4160), в то время как до самого прочного среднегабаритного корабля «Торнадо» «Поток» отделяют лишь 420 пунктов.

Невелико отставание «Потока» по прочности от таких кораблей, как «Стихия» и «Вулкан» — 90 и 70 единиц соответственно. Корабль в 2-4 раза превосходит по прочности все остальные судна лёгкого типа в рамках третьего ранга.

А вот что касается щитов, то в этом плане среднегабаритный корабль является худшим. Удивительно, но со своими 500 единицами он уступает даже таким легким противникам, как «Злой рок» (690) и «Зарево» (550). Обойти «Потоку» удалось лишь самую низкопрочную «Молнию» (280 пунктов), «Спаситель» (и то на 10 пунктов) и «Сияние» (430).

Даже одной из самых высоких скоростей восстановления щита недостаточно для того, чтобы как можно быстрее восполнять их полный объём. Поэтому до полного восстановления щитов при скорости 70 ед/сек уходит 10 000 мс.

Отсюда можно сделать вывод: корабль по прочности корпуса может конкурировать со всеми за исключением «Цитадели» и «Ветала», но вот из-за низкого объёма щитов противники очень быстро перейдут к нанесению урона по этому корпусу.

Манёвренность (движение)

На общем фоне манёвренность «Потока» не такая низкая, как может показаться на первый взгляд. Если мы не будем брать в расчёт все быстроходные судна третьего ранга (малых габаритов), то «Поток» можно будет назвать одним из самых подвижных кораблей.

По вполне объяснимым причинам, как и все средне- и крупногабаритные корабли «Поток» уступает в маневренности «Перехватчику» практически по всем параметрам. Горизонтальная скорость корабля составляет 3,9 в/сек. Точно такой же параметр у «Торнадо». И разве этого мало? Да, догнать «Молнию» с её 6,5 в/сек только в стоковом варианте будет трудно. Да и мала вероятность создания прочной и долговечной связи.

Из всего этого следует лишь одно: старайтесь создавать связь и атаковать все судна за исключением лёгких корветов и клиперов, а также «Перехватчика». Конечно, если рядом нет других вариантов, то можете уничтожать и мелкие цели.

Прочие характеристики

«Поток» относится к среднегабаритным суднам, поэтому его параметры обнаружения будут такими же, как у «Торнадо», «Перехватчика» и т. д. Дальность обнаружения составляет 120 весселей, а дальность 100 % видимости — 30 весселей.

Характеристики орудий (атакующая мощь)

Основное орудие — лучевые орудия «Триада», которые помимо нанесения урона цели одновременно замедляют её на 40 %.

Это ОЧЕНЬ важное орудие, ведь именно оно позволит вам не просто установить связь с быстроходными судами, но и сохранить её на максимально долгое время, которого будет достаточно, чтобы уничтожить противника. Дальность действия составляет 40 весселей, а значит — спадает эффект замедления раньше, чем наносимый противнику урон.

К слову об уроне. ДПС стоковой «Триады» составляет 34,2 ед/сек. Показатель, мягко говоря, ни о чём. Другое дело, что за 5 секунд ведения огня вы всё же можете нанести более-менее существенный урон — 600 пунктов. Время перезарядки «Триады» насчитывает 12,5 секунд. Это средний показатель, во многом благодаря которому «Триада» и способна выдавать ДПС 34,2 ед/сек. Был бы и того меньше!

Бортовые орудия — лучевая пушка «Отпор» без особых свойств. Опять же орудие имеет малую дальность ведения огня — энергетические лучи способны достать цель лишь на расстоянии не более 40 весселей. ДПС стоковой пушки «Отпор» равняется 42,3 ед/сек. Для бортовых орудий этот параметр пропорционален тем 34,2 ед/сек «Триады» для носовых орудий.

То бишь само по себе орудие не столь эффективное, как может показаться. Пусть вас не смущает урон до перегрева 1196,2 единицы. Он достигается за счёт ведения непрерывного огня в течение 9,4 секунд. Если не брать в расчёт «Сияние», то у «Спасителя» и «Поток» бортовые орудия перезаряжаются дольше остальных — 18,8 секунд. Как понимаете, именно поэтому и падает ДПС.

Модули корабля

В общей сложности можно разблокировать и купить 10 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):

  • Связующий скачок.
  • Некачественный пульсар.
  • Некачественный расходящийся пожар.
  • Пульсар.
  • Разрыв.
  • Заряд перегрузки.
  • Ослабляющий заряд.
  • Туннельный заряд.
  • Восстанавливающая связь.
  • Расходящийся пожар.

Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля. Низкокачественные используйте до тех пор, пока у вас не будет альтернативных вариантов.

О том, какие модули стоит использовать:

  • Обязательно включаем в связку модуль телепортации, поскольку без него вы не сможете догонять «исхудавших» противников, использующих перемещение для спасения. С другой стороны, модуль не получится использовать для спасения «собственной шкуры» в случае возникновения необходимости, ведь он перемещает вас исключительно к выбранной цели.
  • ОЧЕНЬ действующий модуль, но нужно обращать внимание на то, что связь прерывается, как только противник уйдёт на расстояние выше 30 весселей. В то же время вы получаете существенные бонусы к маневрированию и урону по цели на 30 %. Кроме того, модуль действует в течение 18 секунд. Этого времени с головой для того, чтобы окончательно добить даже самую «жирую» цель.
  • «Пульсар» является малоэффективным модулем. Если вы прыгнули к цели и установили связь, то будете за выстрел наносить не 266, а x2 (532) единиц урона. Этого всё равно мало для модуля с кулдауном 30 секунд.
  • Вторым модулем, который я рекомендовал бы взять, является «Разрыв». Он разрушает связь между вами и противником, но зато наносит ему урон 466 единиц, да ещё и полностью восстанавливает щиты «Потока». Прыгаете к врагу, атакуете его, а как только понимаете, что у него остался минимальный запас прочности, то активируете «Разрыв». Его урона будет достаточно для того, чтобы добить цель, но также вы сможете восстановить свои щиты. Привлекательным выглядит и время перезарядки, равное 20 секундам.
  • Не стоит брать и «Заряд перегрузки». Вы отключаете тактические модули цели лишь на 5 секунд, при этом теряете один слот модуля на 35 секунд (кулдаун). Очень ситуативное умение.
  • «Туннельный заряд» охлаждает орудия, но всё же они и без того имеют длительное время ведения непрерывного огня до перегрева. Опять же большой кулдаун — 30 секунд, да и наносимый урон не очень.
  • Третьим модулем я бы рекомендовал брать либо «Восстанавливающую связь», либо «Ослабляющий заряд». Задействовать их нужно после модуля телепортации, когда вы установили связь с противником. Дело в том, что при активации и одного, и другого модуля вы получаете бонусы, которые будут действовать до тех пор, пока связь не нарушится. Если связь не была установлена, то бонусы будут активированы на время, указанное в описании модулей.

Билд огромного урона. Вы будете наносить огромное количество урона, если будете прыгать к цели «Связующим скачком», а затем стрелять «Ослабляющим зарядом». Оба модуля дают существенное прибавление к наносимому урону. А для его же увеличения можно задействовать вместо «Разрыва» модуль «Расходящийся пожар». У него кулдаун выше, чем у модулей в последнем пункте списка, но его эффект также будет действовать до тех пор, пока связь с целью не нарушена.

Прокачка и оборудование

Прокачка основного орудия:

  • После максимального апгрейда носовых орудий «Триада» вы несущественно повысите их ДПС с 34,2 до 40 ед/сек. Увеличится и урон до перегрева с 600 до 700 пунктов. Напомним, что этот урон наносится за 5 секунд до перегрева.
  • При создании связи «Связующим скачком» эффективно будет использовать и другое носовое орудие — лучевые орудия «Астра». В отличие от «Триады» они, конечно, не способны замедлять цель на 40 %, но будут наносить дополнительный урон, если установлена с противником связь. Орудия нагреваются в течение 9,1 секунды. За это время при обычной стрельбе способны нанести 1454,5 единиц урона. ДПС на 10 пунктов выше, чем у «Триады»: 50 против 40 ед/сек.

Прокачка бортовых орудий:

  • При повышении уровня стоковой пушки «Отпор» вы повысите ДПС на 5,7 пунктов. Увеличится и урон до перегрева — на 83,8 единиц. Кстати, сделается это за счёт уменьшения времени перезарядки и увеличения времени ведения огня до перегрева.
  • Второй вариант — лучевая пушка «Бумеранг». Орудие нагревается куда быстрее, нежели «Отпор» (3,8 против 10 секунд), но зато быстрее перезаряжается. С другой стороны, ДПС меньше, чем у «Отпора» на 4,7 ед/сек. Используется в тех случаях, если вы хотите наносить средний урон в течение короткого времени.
  • Последний вариант — лучевая пушка «Альфа», наносящая возрастающий урон при стрельбе по одной цели. Но и это ещё не всё. Если установлена связь, то урон от орудия становится выше. Ведёт огонь до перегрева в течение 12,5 секунд. ДПС практически в 2 раза ниже, чем у двух предыдущих орудий. С другой стороны, «Альфа» при стрельбе по одной, да ещё и связанной цели, будет наносить урон с куда более высоким ДПС, нежели «Отпор» и «Бумеранг».

По прокачке оснастки корабля выделим следующее:

  • Оснастку и щиты качаем полностью.

Советы

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО берите модуль телепортации «Связующий скачок», устанавливающий связь с целью, за счёт чего повышается урон у некоторых орудий, увеличивается эффективность модулей.
  • При составлении билдов ориентироваться лучше на те орудия и модули, эффективность (урон и время действия) которых увеличивается при атаке связанной цели.
  • После того, как телепортируетесь к врагу, не спешите зажимать ЛКМ. Во время атаки из лучевого орудия, удерживая ЛКМ, вы не сможете запустить другие модули. Таким образом, после перемещения сначала атакуйте врага выбранными модулями (которые актуальны для использования), а уже после стреляйте из орудий.
  • Особенно актуален последний пункт в тех случаях, когда речь идёт об использовании бортового орудия «Альфа» с возрастающим уроном. Вам придётся прерывать стрельбу, чтобы запустить модули. Как понимаете, это приведёт к ухудшению эффективности орудия.
  • Модуль телепортации становится доступным сразу лишь в том случае, если цель была уничтожена. Если связь пропала, то должно пройти время перезагрузки, равное времени его действия (18 секундам). Понятно, что если вы были связаны с целью в течение 9 секунд, то до кулдаун после разрыва связи составит «18-9-9» секунд.
  • Старайтесь атаковать тех противников, которые заняты другими целями. Если «Торнадо» развернётся к вам, если «Дуэлянт» убежит при помощи телепортации и начнёт стрелять самонаводящимися снарядами, то, считайте, вы труп.

Билд высокого урона:

  • Модули: «Связующий скачок», «Ослабляющий заряд», «Расходящийся пожар».
  • Носовые орудия: «Астра», урон которых увеличивается, если установлена связь. Но я бы рекомендовал использовать «Триаду», которая замедляет цель, тем самым позволяя вам сохранить установленную связь.
  • Бортовые орудия: «Альфа» с возрастающим уроном или «Бумеранг».

Тактика. Прыгаете к противнику «Связующим скачком», запускаете два других модуля, после чего начинаете непрерывно стрелять сначала из носовых, а уже после — из бортовых орудий.

Обзор сильных и слабых сторон. Итоги

Плюсы:

  • Установление связи повышает урон орудий и эффективность модулей.
  • Есть модули, повышающие урон по противнику, а также восстанавливающие прочность и щиты собственного корабля.
  • Достаточно высокая прочность.
  • Модуль телепортации перемещает вас прямо к корме цели.

Минусы:

  • Низкий объём щитов.
  • Маневренность ниже средней.
  • Если пропадает связь, то корабль становится малоэффективным.
  • Трудно выжить против большого скопления противников.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр