Введение
Корабль «Вулкан» — это средний инженерный фрегат третьего ранга от канийских разработчиков, который так же, как и его предшественники выстрелами своих орудий накапливает энергию, а затем использует её на установку различных механизмов. Чтобы его разблокировать, вам придётся вложить в улучшение «Горнило» 61 117 очков опыта.
С другой стороны, прокачивать «Вулкан» нужно для того, чтобы разблокировать доступ к среднему инженерному фрегату четвёртого ранга «Скидбладнир» за 175 007 очков опыта.
Также по этой ветке можно открыть лёгкий клипер поддержки «Сияние» и лёгкий клипер боевой поддержки «Аврора» — 137 505 очков опыта в «Вулкан» и 350 429 очков опыта в улучшение «Скидбладнира» соответственно.
Разработчики описывают «Вулкан» как универсальный корабль поддержки, используемый едва ли не в любой ситуации. Учитывая средний урон орудий, а также способность устанавливать независимые механизмы, мы имеем вполне такой боеспособный корабль, который может доставить проблем любому противнику. Подробнее ниже.
Характеристики корабля
Защита
Для среднегабаритного корабля у «Вулкана» отличный запас прочности, который равен 2520 единицам. По этому параметру он существенно уступает лишь «Цитадели» с её 5100 пунктами и «Веталу» с его 4160 единицами. Что касается остальных кораблей, опережающих «Вулкан» по прочности», то их ещё два, но отставание от той же «Стихии» совершенно незначительное — 2540 пунктов (разница 20 единиц).
По максимальному объёму щитов среди стоковых кораблей третьего ранга «Вулкан» с его 680 пунктами занимает восьмое место из 14 суден. Но тут плотность ещё круче: к примеру, «Вулкан» одновременно отстаёт от «Злого рока» и опережает «Дуэлянт» ровно на 10 единиц и в том, и в другом случае. Нельзя назвать существенным отставание от «Перехватчика» (700 единиц) и даже от «Торнадо» (760 пунктов). С остальным кораблями выше и ниже разрыв более существенный. Например, у идущего на первом месте «Ветала» максимальный объём щитов в стоковом исполнении насчитывает 1000 единиц.
Скорость восстановления щитов — ниже средней и составляет 50 ед/сек. Этого мало и корабль даже при столь низком объёме способен полностью восстановить щиты лишь за 10 000 мс.
Манёвренность (движение)
Не особо повезло «Вулкану» с манёвренностью, хоть у него дела и идут получше, чем у нескольких других кораблей. На общем плане, с учётом всех характеристик «Вулкан» подвижнее следующих кораблей третьего ранга: «Разящий», «Стихия», «Цитадель». Да, к сожалению, это всё, на что корабль способен.
К примеру, взять ту же горизонтальную скорость. У «Вулкана» этот параметр равен 3,5 в/сек. Ниже у «Стихии», «Цитадели», «Дуэлянта» и «Ветала». Немногим более у «Торнадо» и «Потока»: по 3,9 в/сек в обоих случаях.
Зато у «Вулкана» лучшая среди всех кораблей третьего ранга инерция при повороте — 0,9, как у «Сияния», «Молнии», «Перехватчика», «Зарево» и «Злого рока». Но всё же столь большой список и отставание других кораблей в целом на 0,1-0,4 пункт уже говорит о том, что этот параметр особой роли не играет.
Прочие характеристики
«Вулкан» относится к среднегабаритным кораблям, поэтому его нетрудно обнаружить. Дальность обнаружения составляет 140 весселей, а дальность 100 % видимости — 30 весселей.
Характеристики орудий (атакующая мощь)
Основное орудие — специальные орудия «Оникс», стреляющие маркирующим зарядом, на 10 секунд помечающим цель. Эту метку впору назвать «чёрной», ведь все установленные «Вулканом» механизмы будут атаковать исключительно её, причём урон возрастёт на 45 %.
С другой стороны, если будете использовать это орудие, не забывайте: сам «Оникс» никакого урона противникам не наносит. Орудие стреляет один раз до перегрева.
Другое дело, что у него высокая скорость полёта снарядов (112 в/сек; выше только у «Разящего» с его 130 в/сек), неплохая дальность (140 весселей), а также быстрая скорость перезарядки — 11,3 секунды. Получается, что через 1,3 секунды после того, как метка с противника спадёт, вы сможете повесить её же на другого врага.
Бортовые орудия — многозарядная пушка «Марка» без особых свойств.
Здесь речь уже идёт о чистом уроне без каких-либо усилений или ослаблений. У «Марки» наряду с бортовыми орудиями «Перехватчика» среди всех кораблей третьего ранга самый высокий урон за выстрел — 100 единиц. К примеру, у занимающих следующие позиции «Торнадо» и «Цитадели» урон составляет 84 и 80 пунктов соответственно. У других кораблей — значительно ниже.
Также «Марка» смогла предоставить «Вулкану» чуть ли не первое место среди всех кораблей третьего ранга в стоковом исполнении по ДПС и урону до перегрева. В первом случае с 80 ед/сек орудие уступило пушкам «Торнадо» (86 ед/сек), а во втором случае с 1282 единицами — орудиям «Перехватчика» (1418,4 единицы).
На этом преимущества не заканчиваются. Не считая невероятно низкой скорости перезарядки у «Молнии», «Зарева», «Торнадо» и «Цитадели» многозарядная пушка «Марка» считается еда ли не самой успешной среди кораблей третьего ранга, имея в своём распоряжении 8,3 секунды на перезарядку борта.
Далеко неплоха «Марка» и по скорости полёта снарядов, насчитывающей 98 в/сек. К сожалению, несколько уступает орудие своей дальнобойностью, но в рамках современных боёв 110 весселей достаточно, чтобы реализовать весь урон до перегрева у орудия за 7,7 секунд.
Модули корабля
В общей сложности можно разблокировать и купить 10 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):
- Залповая турель.
- Низкокачественная скорострельная турель.
- Низкокачественная инженерная турель.
- Скорострельная турель.
- Призыв поджигающей турели.
- Уничтожение.
- Дальнобойная турель.
- Защитная турель.
- Переключение режимов.
- Инженерный заряд.
Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля. Низкокачественные используйте до тех пор, пока у вас не будет альтернативных вариантов.
О том, какие модули стоит использовать:
- Пожалуй, одним из бессмысленных можно назвать модуль «Уничтожение». Урон не настолько существенный, чтобы жертвовать установленными турелями. Да и радиус действия насчитывает каких-то 10 весселей: рассчитывать на нанесение урона более, чем одному кораблю, не приходится. Да и турели придётся ставить в одной точке, чтобы рассчитывать на больший успех.
- «Вулкан» считается кораблём поддержки, поэтому многие игроки ждут от вас помощи. Таким образом, желательно взять в бой «Защитную турель», способную восстанавливать прочность союзников и дающую бонус к их урону. Также снижается и получаемый союзниками и механизмами урон. Турель действует 23 секунды, а время её перезарядки составляет 20 секунд. Получается, что вы сможете обеспечить практически постоянный баф своих союзников, учитывая, что радиус действия турели насчитывает 65 метров.
- Как понимаете, брать все три модуля на турели бессмысленно по той причине, что у вас просто не хватит энергии, чтобы их использовать.
- Я обычно беру «Инженерный заряд» и «Переключение режимов». Включаете второй режим, понижающий нагрев орудий, выпускаете «Инженерный заряд» в цель и атакуете её с бортов.
- К слову, использование «Переключения режимов» не совсем обязательно при работе с «Инженерным зарядом», поскольку время его действия составляет 6 секунд, а «Марка» до перегрева без остановки может атаковать в течение 7,7 секунд.
- Поскольку «Защитная турель» требует 40 % реактора, а «Инженерный заряд» лишь 20 %, то у вас появляется шанс использовать ещё один модуль, требующий заряд реактора. Прекрасным вариантом будет использование «Скорострельной турели». Во-первых, она наносит хороший урон. Во-вторых, замедляет противников на 25 %. В-третьих, требует каких-то 18 % от объёма реактора. Есть минус — радиус действия не более 30 весселей.
- Мой совет: не рассматривайте для использования турели с радиусом действия 30 и менее весселей.
Прокачка и оборудование
Прокачка основного орудия:
- После полного апгрейда «Оникса» вы сможете снизить скорость перезарядки до 10 секунд. С учётом того, что метка, оставляемая пушкой действуйте в течение 10 секунд, вы сможете держать её на противнике практически бесконечно. Другое дело, если использовать билд выше, то у вас будет лишь одна атакующая турель (и то её может не быть), а значит — актуальность орудия падает.
- Альтернативный вариант — специальные орудия «Напалм». Вы сможете повредить реактор противника и восстановить 15 % от запаса энергии. ДПС, хоть он и есть в отличие от «Оникса», но не столь существенный — 9,4 ед/сек показатель более чем бесполезный. Да и орудием пользоваться часто не придётся, ведь перезарядка длится практически 15 секунд.
- Другой вариант — специальные орудия «Скат», которые стреляют один раз и наносят урон в зависимости от того количества прочности, которое осталось у вражеской цели. Максимальный урон составляет 1370 единиц, но на перезарядку борта уходит 25 секунд. Таким образом, мы получаем достаточно специфичное орудие, пользоваться которым часто не придётся. С другой стороны, пушка весьма и весьма смертоносная.
- Наконец, можно прокачать и специальную пушку «Комета», которая оставляет на 20 секунд специальный маркёр на цели. По этому противнику урон возрастает на 25 %, а восстановление реактора увеличивается на 50 %. Очень эффективное оружие! Как такового урона не наносит, зато имеет повышенную дальность — 170 весселей. Стреляет один раз до перегрева, а на перезарядку уходит 14,2 секунды. Получается, что вы всегда сможете выбирать для себя какую-то цель и восстанавливать максимально быстро энергию реактора.
Прокачка бортовых орудий:
- ДПС многозарядной пушки «Марка» при полном апгрейде повысится на 12,8 единиц и составит 92,8 ед/сек. Орудие станет одним из самых смертоносных в игре среди бортовых пушек на кораблях третьего ранга.
- Можно пойти другим путём и установить на «Вулкан» ремонтную пушку «Шпиль». Помимо восстановления прочности механизмов и союзников, вы всё ещё можете наносить урон по противникам. Как урон, так и восстановление прочности будет одинаковым. ДПС/ХПС насчитывает 52 ед/сек, что чуть ли не в 2 раза хуже по сравнению с «Маркой».
- Ещё один вариант — пушка «Дуплет», наносящая повышенный урон по модулям вражеской цели. Опять же ДПС куда хуже, чем у «Марки». Сюда же можно добавить и сравнительно низкую скорость полёта снарядов — 63 в/сек. Хуже «Дуплет» и по другим параметрам, но всё-таки «Марка» урон модулям наносить не может.
- Наконец, можно выбрать многозарядную залповую пушку «Встреча», так же как и «Дуплет» наносящую урон модулям вражеских кораблей. Для чего нам предлагают «Дуплет», непонятно, ведь у «Встречи» и ДПС более конкурентоспособный (73,7 ед/сек), и скорость полёта снарядов падает не так сильно — до 84 в/сек.
По прокачке оснастки корабля выделим следующее:
- Оснастку качаем всю.
- При улучшении щитов я рекомендовал бы оставаться на втором апгрейде, незначительно увеличивающем максимальный объём, но и понижающем время до полного восстановления на 2000 мс.
Советы
Все советы при игре за «Вулкан» связаны с правильной подборкой билдов. Ниже приведём пример нескольких билдов и расскажем, как правильно использовать каждый из них.
Билд №1. ДД
- Основное орудие — специальная пушка «Комета».
- Бортовые орудия — многозарядная пушка «Встреча».
- Модули: «Инженерный заряд», «Переключение режимов» и «Защитная турель», о чём и писалось выше.
Сборка действительно стоящая. Накапливать энергию поможет метка, оставляемая пушкой «Комета». Выстрелите в цель, а затем атакуйте её из «Встречи», нанося дополнительный урон модулям противника. «Переключение режимов» используйте для охлаждения бортовых орудий.
Так вы сможете максимально быстро накапливать энергию, чтобы атаковать своего противника «Инженерным зарядом», позволяющим наносить ему дополнительный урон. «Защитную турель» сможете ставить практически всегда, поскольку энергия будет накапливаться довольно-таки уверенно.
Примечание. В отличие от предыдущих кораблей этой линейки «Вулкан» благодаря ему орудиям становится в большей степени дамагером, нежели саппортом. Поэтому в первую очередь, выбирая его, попробуйте именно такую сборку.
Билд №2. Хил
- Основное орудие: на выбор.
- Бортовые орудия: ремонтная пушка «Шпиль».
- Модули: «Защитная турель», парочка любых других модулей.
Безусловно, есть и другие билды, которыми вы можете поделиться с нашими читателями в комментариях ниже.
Обзор сильных и слабых сторон. Итоги
Плюсы:
- Билд в ДД способен выдавать огромное количество урона за бой.
- Корабль, который по какой-то причине вместо поддержки лучше выполняет функцию дамагера.
- Разнообразные модули.
- Орудия с различными особыми свойствами.
Минусы:
- Низкая манёвренность.
- В целом слабая прочность.
- Отсутствие модуля телепортации.
- Серьёзные трудности для тех, кто хочет в большей степени работать в кабинет как саппорт.
Средний инженерный фрегат третьего ранга «Вулкан», как оказалось, в меньшей степени нуждается в тех самых турелях и механизмах, о которых говорят разработчики. Такие модули, как «Переключение режимов» и «Инженерный заряд» позволяют кораблю наряду с правильно подобранными орудиями наносить огромное количество урона, превосходя по этому параметру в некоторых случаях даже такие тяжеловесы, как «Цитадель» и «Торнадо». Тут, безусловно, всё зависит от игрового опыта.