Введение
Корабль «Бастион» — это тяжёлый линкор второго ранга из Хадагана, который можно открыть при прокачке корабля первого ранга «Скалы» в игре «Пираты. Штурм небес». Для этого необходимо потратить на него 11 424 очков опыта.
Без «Бастиона» невозможно открыть корабли: лёгкий миноносный корвет «Грохот», тяжёлые линкоры «Цитадель» третьего ранга, «Колосс» и тяжёлый дуэльный линкор «Дыхание пустоты» четвёртого ранга.
Вообще любой линкор характеризуется самым высоким запасом прочности, лучшим объёмом щитов, конкурентоспособными орудиями, но, к сожалению, низкими скоростью и манёвренностью. Все используемые вами умения связаны с улучшением орудий и повышением и без того немалой защиты.
Характеристики корабля
Защита
Это пункт «о преимуществах Бастиона». Можно говорить о единоличном лидерстве этого тяжёлого линкора среди обычных кораблей второго ранга. Если добавить к нему премиум-корабль «Мститель», то тогда на втором ранге будут два гиганта, поскольку у обеих «боевых машин» запас прочности в стоковом варианте насчитывает 4300 пунктов. С другой стороны, премиум-корабль, в отличие от «Бастиона», прокачать нельзя, отсюда куда более интересные в этом плане перспективы прорисовываются именно у последователя «Скалы». Но не стоит забывать и об укреплённом галеоне «Бурелом» с запасом прочности 4180 пунктов в стоковом исполнении.
Единоличным лидером «Бастион» будет и по объёму щитов (860 единиц), если не брать во внимание всё тот же «Мститель», у которого этот показатель и вовсе немного больше — 900 пунктов. Но что у «героя» нашей статьи не отнять, так это лучшую среди ВСЕХ (в т. ч., чем у «Мстителя» и «Бурелома») скорость восстановления этих щитов — 70 ед/сек. За всё это удовольствие приходится платить максимально долгим временем на полное восстановление щитов — 12 000 мс. Впрочем, такой же показатель у «Меткого» (с объёмом 530) и «Бурелома» (с объёмом 750).
Манёвренность (движение)
Следом за преимуществами корабля в защите сразу рассмотрим его недостатки, которые касаются манёвренности и скорости движения. У «Бастиона» абсолютно все показатели, за исключением инерции при повороте, на последнем месте. В большинстве случаев это последнее место корабль делит с другим судами второго ранга. К примеру, если горизонтальная скорость «Бастиона» составляет 2,8 в/сек, а у ближайшего преследователя, «Бурелома», этот параметр равен 3,0 в/сек, то вот вертикальная скорость в 1,5 в/сек не только у «Бастиона», но ещё и у «Меткого» с «Буреломом».
При желании вы можете сами убедиться во всём этом, сравнив стоковые показатели кораблей второго ранга.
Прочие характеристики
Чтобы получить столь внушительную прочность и приличный объём щитов, необходимо было создать корабль больших размеров. Такое решение сказалось не только на уменьшении манёвренности и скорости движения, но и на вероятности его обнаружения. «Бастион», как «Мститель», «Меткий» и «Бурелом» можно обнаружить на расстоянии, начиная от 170 весселей и ниже. 100% видимость корабля достигается на расстоянии 40 весселей. Отсюда низкая зоркость — 0,9, как у перечисленных выше «героев».
Характеристики орудий (атакующая мощь)
Основное орудие — тяжёлые орудия «Факел» без уникальных способностей.
У пушки, конечно, есть свои преимущества, но всё же 436,9 единиц урона до перегрева даже при одной из быстрых перезарядок недостаточно для того, чтобы наносить стоковым орудием серьёзные повреждения. С другой стороны, если рассматривать вопрос глобально, то ДПС «Факела» составляет 35,5 единиц урона в секунду. Показатель выше среднего для кораблей второго ранга.
Из плюсов орудия отметим самую высокую среди всех кораблей второго ранга частоту стрельбы — 1,4 выстрела в секунду, а также дальность полёта снарядов, незначительно уступающую «Мстителю», но опережающую все корабли второго ранга, за исключением снайперского галеона «Меткий».
Бортовые орудия — тяжёлые пушки «Колибри» без уникальных способностей.
При такой же дальности и показателях выше среднего бортовые орудия «Колибри» опять же не могут похвастаться серьёзным уроном до перегрева. 642,8 единиц урона пушкам «Бастиона» достаточно лишь для того, чтобы занять пятое место из 10 кораблей. С другой стороны, на фоне бортовых орудий «Бывалого» и «Вспышки» показатель достойный.
ДПС выше только у орудий «Горнило» и «Урагана», но вот скорость полёта снарядов чуть ли не самая худшая.
Модули корабля
В общей сложности можно разблокировать и купить 8 модулей (первый из них доступен бесплатно по умолчанию):
- Волновой сдвиг.
- Усиление орудий: огонь.
- Усиление орудий: лёд.
- Усиление реактора.
- Ремонт корпуса.
- Защитный барьер.
- Экстренное охлаждение.
- Торпедный залп.
Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля.
В отличие от «Скалы» в наборе модулей появился «Торпедный залп» и изменилось «Экстренное охлаждение». Все остальные модули работают точно так же, как и на «Скале».
Примечание. Вы можете выбрать только один из модулей режимов (верхний ряд, модули, начинающиеся со слова «усиление»).
О том, какие модули стоит использовать:
- Если выбирать между модулями режимов, то тут зависит от желаемого результата. Вы можете создать настоящий «танк», способный поглотить огромное количество урона и максимально долго удерживать, к примеру, один из трёх пунктов в режиме захвата точек. Тогда выберите модуль «Усиление реактора» и активируйте режим, снижающий повреждения на 15%. Сюда же следует добавить, как понимаете, «Ремонт корпуса» и «Защитный барьер».
- С другой стороны, запас прочности «Бастиона» настолько хорош, что нет особого смысла расходовать модульный слот для «Ремонта корпуса».
- «Торпедный залп» как был модулем, эффективно добивающим вражеские цели, так им и остался. Рекомендуем!
- «Усиления орудий «лёд» и «огонь» достаточно эффективные. Всё зависит опять же исключительно от вас. Шанс вывести модули вражеского корабля из строя или шанс поджечь его? Вообще, я бы рекомендовал использовать модуль «огонь». Сначала стреляете в первом режиме, пытаясь поджечь корабль, а затем добиваете его во втором, снижая перегрев орудий на 20%.
- «Защитный барьер» можно не брать, если вы не стремитесь к результату, описанном в первом пункте.
- Наконец, даже несмотря на снижение урона бортовых орудий на 30%, «Экстренное охлаждение» выглядит эффективно. Возьмите модуль «Усиление орудий: огонь» и выберите эффект поджога. Активируйте модуль «Экстренное охлаждение» и стреляйте в цель! Так вы сможете поджечь противника на более продолжительное время. По завершении действия модуля «Экстренное охлаждение» активируйте второй режим «Усиление орудий: огонь» и добейте противника с носовых пушек.
Прокачка и оборудование
Прокачка основного орудия:
- Можно улучшить орудие «Факел» три раза. В таком случае вы повысите урон за выстрел и, соответственно, ДПС и урон до перегрева. Вместо 436,9 единиц урон до перегрева составит 492,3.
- Можно использовать тяжёлые орудия «Уран». Пушка максимального уровня, с одной стороны, стреляет чаще, а с другой — перегревается быстрее. Отсюда урон до перегрева 466,6 и ДПС 42, что на 2,1 единицу выше, чем у максимально прокачанного «Факела». Если выбирать между первыми двумя, то, получается, более эффективным будет именно «Уран».
- Но это до тех пор, пока вы не посмотрите на скорость полёта снарядов. У «Урана» она на 30 в/сек ниже. Это совершенно бессмысленно, поскольку дальность носовых орудий приличная, чтобы поражать цели на дистанциях выше средних. Но очень часто другие игроки, не осознавая этого, сближаются с «Бастионом». В таких случаях от скорости полёта снарядов мало что зависит.
- Торпедные орудия «Туча» используются для поражения нескольких целей одновременно. Мало того, что урон получает противник, в которого вы попали, 460 единиц урона получает каждый вражеский корабль, расположенный в радиусе 30 весселей от вышеуказанного. Поскольку урон кораблю, в который вы попали, составляет 60 единиц, а стрелять можно лишь раз до перегрева, эти орудия «на любителя».
Прокачка бортовых орудий:
- При прокачке тяжёлой пушки «Колибри» по максимуму можно значительно повысить урон до перегрева с 642,8 до 769,2 единиц. Показатель достойный, учитывая тот факт, что снижается и скорость перезарядки (пусть и незначительно — на 0,7 секунд).
- Можно использовать скорострельные пушки «Комета». Не обращайте внимания на малые урон за выстрел, ДПС и урон до перегрева. Времени до перегрева 10 секунд будет достаточно для того, чтобы добить повреждённый средний крейсер. Орудия стреляют быстро, а урон увеличивается (по какой именно формуле, знают только сами разработчики) с каждым очередным попаданием по одной и той же цели. Отсюда вывод: если хотите эффективно использовать орудие, выбирайте одну цель. Кстати, будет прекрасным вариантом, если использовать «Комету» с модулем усиления орудий, позволяющим поджечь противника или замедлить его.
- Сверхтяжёлая пушка «Викинг» стреляет один раз, залпом, 10 снарядами, наносящими 640 единиц урона при успешном попадании. Орудие на любителя, поскольку время перезарядки составляет 14,2 секунды. К примеру, ДПС прокачанной «Колибри» будет выше ДПС «Викинга» максимального уровня.
- Ещё один вариант — другое залповое орудие, «Копьё». Орудие наносит 791 единицу урона, что выше, чем у «Викинга». В то же время для реализации этого значения нужно будет выстрелить не один, а несколько раз. Время перезарядки идентичное. Но пушка берёт своё у «Викинга» за счёт более высокой скорости полёта снаряда. Это значит, что опытному игроку не составит труда всадить в противника все снаряды несколькими залпами.
По прокачке оснастки корабля выделим следующее:
- Как обычно, качаем всё, но можем сэкономить на штурвале. Хотя бы на одном его улучшении.
- Два улучшения щита имеют разный эффект. И всё же, несмотря на увеличение времени до полного восстановления с 12 000 до 16 000 мс, я бы остановился на варианте с последним улучшением, ведь объём щита увеличивается до 1000 пунктов.
Советы
- «Бастион» — медлительное судно. Именно поэтому важно каждое движение. Вы должны предугадывать ход противника. Не спешите поворачивать, опускаться или подниматься, двигаться взад-вперёд. Ваш соперник в большинстве случаев сделает всё за вас и сам подставится под орудийные залпы. По крайней мере, так происходит в 7 из 10 случаев.
- Не пытайтесь делать обманные движения, как будто вы играете за «Вспышку» или «Гром» первого ранга.
- Не нужно убегать с поля боя. Даже используя модуль «Волновой сдвиг», у вас это не получится. Любая «Вспышка» догонит «Бастион» в три счёта. То же самое касается других кораблей, использующих телепортацию.
- Правильно подобранные билды — ваше всё.
Пример правильно подобранного билда.
Модули: «Усиление орудий: огонь», «Экстренное охлаждение» и «Торпедный залп».
Основное орудие: тяжёлые орудия «Факел».
Бортовые орудия: скорострельные пушки «Комета».
Итак, «Усиление орудий: огонь» позволяет поджечь противника (один из режимов). Скорострельные пушки комета выпускают огромное количество снарядов. Эффект от поджога усиливается с каждым новым попаданием. Таким образом, использовать его нужно только со скорострельным оружием. Тяжело это сделать с пушкой, выпускающей один снаряд, либо стреляющей залпом один раз, как «Викинг».
Но это ещё не всё. Параллельно вы активируете «Экстренное охлаждение». Оно снижает урон, но повышает время до перегрева. Сближаетесь с кораблём до средней дистанции, активируете первый режим «Усиление орудий: огонь» и модуль «Экстренное охлаждение», расстреливаете врага с одного борта в течение 6 секунд, после чего поворачиваетесь к нему носом, стреляете из «Факела» и параллельно запускаете «Торпедный залп», если требуется.
Ни один корабль, даже тот же «Бастион» не устоит перед шквалом таких атак. Конечно, если это не «Бастион» или «Мститель», сражающийся в паре с «Надеждой». Но ведь и вы воюете не в одиночку!
Обзор сильных и слабых сторон. Итоги
Плюсы:
- Высокий уровень защиты: прочность и объём щитов, которые становятся ещё выше при улучшении оснастки корабля.
- Конкурентоспособные орудия.
- Интересный набор модулей, как и у его предшественника, «Скалы».
- Привлекательно выглядят модули усиления, которые работают в пассивном режиме!
Минусы:
- Корабль большой, поэтому его легко обнаружить. Трудно скрыться от врагов, если попали в засаду из нескольких кораблей.
- Низкая манёвренность, слабая скорость даже после улучшений. Очень сложно воевать 1 на 1 против «Вспышки».
«Бастион» — монстр среди кораблей второго ранга. Прекрасное продолжение для геймеров, управлявших ранее «Скалой». Однако, «Бастион» предлагает куда более интересные наборы основных и бортовых орудий. С другой стороны, модули практически не отличаются от «Скалы», что выглядит слегка уныло.