Phasmophobia — как определить тип призрака

Phasmophobia — кооперативный психологический хоррор от первого лица, разработанный Kinetic Games. Основная цель — искать улики и определять местонахождение призраков различного типа. И делать это лучше вместе со своими друзьями. В настоящее время игра находится в раннем доступе и содержит 12 разновидностей призраков. Наверняка в следующих апдейтах появится намного больше контента, включая новых привидений.

Ниже мы описали каждого призрака, которые в настоящий момент присутствуют в игре, указали их сильные стороны, уязвимости и улики, позволяющие их идентифицировать.

[Примечание. Довольно забавная вещь: в игре есть около десятка разных моделей привидений. Это лишь их визуальное воплощение, при этом под одной и той же моделью может скрываться призрак любого типа — хоть Фантом, хоть Демон или Тень. Таким образом, скриншоты ниже не нужно приравнивать к типу призрака, в описании которого они стоят.

Дух

Самая распространенная разновидность призраков. С духами вы столкнетесь намного чаще, но даже в таком случае это по-прежнему сильные и опасные противники. Обычно их можно обнаружить на территории охотничьих угодий.

Особенности:

  • Сильные стороны — отсутствуют
  • Слабости — благовония позволяют остановить атаку привидения на долгое время
  • Все об уликах — реагируют на диктофон, блокнот, оставляют отпечатки пальцев.

Мираж

Одна из самых опасных разновидностей привидений, которые есть в игре. Это единственный существа, способные путешествовать сквозь стены и сражаться.

Особенности:

  • Сильные стороны — они не соприкасаются с землей, то есть движутся над ней, поэтому вы не можете увидеть слепки от их ног
  • Слабости — Миражи крайне не любят соль (хотя это странно, поскольку они все же не касаются земли)
  • Все об уликах — реагируют на диктофон, оставляют отпечатки пальцев, понижают температуру воздуха, а значит их можно определить при помощи термометра или дыхания

Фантом

Фантом — призрак. Способный вселяться в живых людей. Зачастую он появляется в результате некорректного использования доски Уиджи. Будьте осторожны, поскольку он заставляет паниковать всех, кто находится рядом.

Особенности:

  • Сильные стороны — если вы будете стоять лицом к Фантому и смотреть на него, то здравомыслие понизится гораздо быстрее
  • Слабости — вы можете фотографировать Фантома, и тогда он будет исчезать
  • Все об уликах — повышают уровень датчика ЭДС до 5, оставляют призрачные сферы, понижают температуру воздуха, а значит их можно определить при помощи термометра или дыхания

Полтергейст

О Полтергейстах вы должны были слышать, и прекрасно понимаете, что это существа, которые любят разбрасываться разными предметами. Так было в серии игр S.T.A.L.K.E.R.. Помимо разбрасывания вещей он может громко шуметь, в результате чего вызывать потерю рассудка.

Особенности:

  • Сильные стороны — способны разбрасываться множеством предметов и объектов
  • Слабости — не опасен в пустом помещении, поскольку в нем нет предметов, которыми Полтергейст мог бы разбрасываться
  • Все об уликах — реагирует на диктофон, оставляет отпечатки пальцев и призрачные сферы

Банши

Настоящий хищник, способный атаковать кого угодно. Подобрав подходящий момент для атаки, призрак начнет охоту и будет преследовать заранее выбранную потенциальную жертву.

Особенности:

  • Сильные стороны — охотится на одного-конкретного персонажа за раз
  • Слабости — боится распятия, и если оно есть, будет менее активным
  • Все об уликах — оставляет отпечатки пальцев, повышает уровень датчика ЭДС до 5, понижает температуру воздуха, а значит их можно определить при помощи термометра или дыхания

Джинн

Призрак, рьяно защищающий свою территорию. Он будет атаковать вас, как только почувствует опасность. Существа опасны своей чрезвычайно высокой скоростью передвижения.

Особенности:

  • Сильные стороны — если жертва далеко, двигается намного быстрее
  • Слабости — отключив источник питания (электричества) в локации, вы ограничите способности Джинна
  • Все об уликах — реагирует на диктофон, оставляет призрачные сферы, повышает уровень датчика ЭДС до 5

Мара

Это сверхъестественное существо зачастую ассоциируется с миром сновидений. Поэтому его сила во тьме.

Особенности:

  • Сильные стороны — повышенный шанс на атаку в темноте
  • Слабости — включив свет в помещении с Марой, вы понизите шанс того, что призрак вас атакует
  • Все об уликах — реагирует на диктофон, оставляет призрачные сферы, понижает температуру воздуха, а значит их можно определить при помощи термометра или дыхания

Ревенант

С одной стороны, медленный, с другой, весьма опасный и смертоносный призрак, атакующий абсолютно любых противников. Во время охоты передвигается намного быстрее.

Особенности:

  • Сильные стороны — быстрее перемещается во время охоты
  • Слабости — если спрятались от Ревенанта, его скорость упадет (и он никого не видит), он будет двигаться очень медленно
  • Все об уликах — оставляет отпечатки пальцев, повышает уровень датчика ЭДС до 5, отвечает в блокноте

Тень

Призрак, который не любит компании и зачастую пытается скрыть свое присутствие. Если рядом с Тенью есть несколько человек, то она попросту перестанет охотиться и активничать.

Особенности:

  • Сильные стороны — сложнее найти
  • Слабости — не переходит в режим охоты, если все охотники находятся поблизости
  • Все об уликах — оставляет призрачные сферы, повышает уровень датчика ЭДС до 5, отвечает в блокноте

Демон

Один из самых опасных противников в игре. Демон может атаковать совершенно неожиданно, без веских на то причин, даже когда у вашей команды высокий рассудок.

Особенности:

  • Сильные стороны — атакует чаще других призраков, причем делает это раньше (при более высоких значениях уровня рассудка)
  • Слабости — успешный вопрос при помощи доски Уиджи не снизит рассудок
  • Все об уликах — реагирует на диктофон, отвечает в блокноте, понижает температуру воздуха, а значит их можно определить при помощи термометра или дыхания

Юрей

Существа, вернувшиеся в физический мир, чтобы отомстить или добиться справедливости. Особо не церемонятся с людьми.

Особенности:

  • Сильные стороны — намного сильнее влияет на здравомыслие
  • Слабости — используя благовония в комнате Юрей, вы на долгое время избавитесь от него
  • Все об уликах — оставляет призрачные сферы, отвечает в блокноте, понижает температуру воздуха, а значит их можно определить при помощи термометра или дыхания

Они

Эти противники сопоставимы с Демонами, имеют огромную физическую силу. Если поблизости есть жертва, то Они будут вести себя намного активнее.

Особенности:

  • Сильные стороны — намного активнее, если рядом есть игрок или кто-то движется очень быстро
  • Слабости — чем выше активность Они, тем проще вам будет его идентифицировать
  • Все об уликах — реагирует на диктофон, повышает уровень датчика ЭДС до 5, отвечает в блокноте

Советы

В грузовике есть много полезных вещей, начиная от снаряжения и заканчивая статичными объектами, такими как монитор, доска и так далее. И первое, на что нужно обратить свое внимание — белая доска с задачами. На черных экранах будет указан процент рассудка команды и карта дома, в котором находится привидение. Также имеется компьютер, связанный со всеми уже установленными видеокамерами (или теми, что вы разместите в будущем). Вы можете передвигать камеру и включать/отключать режим ночного видения.

Чтобы зафиксировать следы присутствия привидения, установите видеокамеру в комнату, где, как вы полагаете, живет призрак, или на входе в нее, в дверном проеме. Бросьте немного соли у входа в помещение, зажгите несколько благовоний или бросьте парочку неоновых трубок. По сути, вы должны оставить как можно больше предметов у комнаты, чтобы зафиксировать призрака, который попытается ее покинуть. Распятие срабатывает лишь в том случае, если началась охота. Распятие опасно для Банши, но некоторые призраки на него не реагируют. Если видите, как включается/выключается свет, воспользуйтесь UV-лампой и подсветите выключатель, чтобы увидеть отпечатки пальцев призрака.

Один человек всегда должен быть в грузовике, чтобы отслеживать действия призрака, следить за временем, проведенным в доме, и рассудком членов команды. Собирая кости или фотографируя их для улик, вы будете получать дополнительные деньги, которые пригодятся для покупки новых предметов.

Когда пройдет 5 минут, убедитесь, что у вас есть с собой предметы для отпугивания призрака. Например, распятие, соль, благовоние. Бросьте распятие в призрака, чтобы его отпугнуть и прекратить охоту. Если в доме мерцает свет, значит привидение начало охотиться. Если свет погас и не загорается слишком долго, ищите источник питания (генератор), ориентируясь по красному индикатору. Взаимодействуйте с ним, чтобы он стал зеленым. Так вы восстановите питание и сможете включить свет в доме. А иногда свет мерцает из-за низкого уровня рассудка вашего персонажа. И эти мерцания видны исключительно вам, в то время как у членов команды все в норме. Это галлюцинации на фоне повышенного стресса и адреналина.

Распятие активируется только 2 раза, поэтому используйте его с умом. В команде может быть до двух распятий. Благовония теперь не позволяют вывести призрака из фазы охоты, но предоставляют некоторое время на то, чтобы игрок мог спрятаться. Задачи, которые вы получаете в миссии, зависят от уровня самого сильного игрока.

Как определить тип призрака (инструкция)

В конечном счете, вы должны воспользоваться лишь некоторыми инструментами, чтобы зафиксировать присутствие призрака:

  • Возьмите термометр и проверьте, не опускается ли температура в доме ниже «0». Если опускается, значит вы столкнулись с Миражом, Фантомом, Банши, Марой, Демоном или Юрей.
  • Отпечатки пальцев — если при помощи ультрафиолетовой лампы обнаружите отпечатки пальцев на дверях, предметах или стенах, значит, в доме поселился Дух, Мираж, полтергейст, Банши или Ревенант.
  • Если привидение ответило в блокноте, значит вы имеет дело с Духом, Ревенантом, Тенью, Демоном, Юрей или Они.
  • А если призрак реагирует на общение через диктофон, то это Дух, Мираж, Полтергейст, Джинн, Мара, Демон или Юрей.
  • Также есть ЭДС-датчик, и если его уровень достиг «5», значит в доме находится Фантом, Банши, Джинн, Ревенант, Тень или Они.
  • Наконец, призрачные сферы после себя оставляют (их можно заметить на фотокамере или видеокамере) Фантом, полтергейст, Джинн, Мара, Тень и Юрей.

Каждый раз, когда вы находите что-либо из этого списка, открывайте журнал и записывайте улику. По трем собранным уликам можно будет идентифицировать призрака. Например, низкая температура, ЭДС 5 уровня и отпечатки пальцев указывают на Банши. И так далее. По двум уликам точно понять, с каким призраком столкнулись, будет сложно. Впрочем, если в вас летят предметы, то тут и улик не нужно — вы столкнулись с Полтергейстом.

Но и это не все. Если вы уже собрали две улики, то можете понять, какие поискать следующими. Например, если получили те же отпечатки пальцев и низкую температуру, значит столкнулись с Банши или Миражом. Третья улика для Банши — ЭДС 5 уровня, а для Миража — реагирование на диктофон. Таким образом, вам нужно проверить два этих инструмента.

Как только вы определите, с каким призраком столкнулись, то сможете завершить миссию. Если все верно, то вы получите награду. Впрочем, еще больше денег можно получить за другие доказательства присутствия призрака.

Читайте также:

  • Страшно даже с друзьями: лучшие сетевые хорроры
  • Самые страшные моменты в играх (18+)
  • 5 игровых хорроров, вдохновленных реальными историями (18+)

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: