Свершилось. 23 марта Valve выпустила приквел Half-Life 2. Запуск омрачил лишь высокий порог вхождения: для Alyx нужен не только мощный компьютер, но и VR-шлем. Мы прошли первую треть игры и теперь рассказываем, стоило ли ждать новую часть франшизы 13 лет и покупать ради этого гарнитуру виртуальной реальности.
С первых минут Alyx доказывает, насколько убедительно VR-игры могут передавать масштаб. Новая Half-Life начинается на балконе, с которого героиня смотрит на строительство Цитадели. В воздухе кружат военные корабли Альянса. Уже тут понимаешь, какими ресурсами и силами обладают противники. Окончательно добивает встреча с большим трехногим страйдером. Огромная машина с лязгом пересекает улицу, склоняется над Аликс и грозно вращает турелью. В этот момент игрок судорожно пытается разобраться, как убить хотя бы одного такого синтета, не говоря уже о битве с несколькими, как в последних частях серии.
В последующие пару часов Alyx почти не вводит новых врагов, кроме уже знакомых хедкрабов, зомби и барнаклов, но сильно меняет восприятие вселенной Half-Life. Разработчики перестроили дизайн окружения и существ под нужды VR-среды и сделали мир реалистичнее, из-за чего многие жуткие вещи стали еще кошмарнее.
Помните безобидных хедкрабов, которые слегка кусали Гордона, а потом умирали от пары пуль? Теперь это огромный, полный зубов рот, который при удачном прыжке вцепляется в героиню и смачно грызет ее. Зомби тоже выглядят иначе — обглоданные черепа и торчащие наружу внутренние органы у многих вызовут отвращение. Зарядные станции теперь довольно натурально давят личинок муравьиных львов и выжимают из них соки — зрелище тоже не из приятных.
Новая история развивается медленно, хотя скучать не приходится. Отца Аликс, Илая, практически тут же похищают, и девушка отправляется спасать его. По пути она встречает разных персонажей, и некоторые из них уже откровенно намекают на финал Episode 2. Valve и раньше говорила, что Alyx как-то будет развивать основной сюжет, но специально не уточняла, чтобы избежать спойлеров, которые появились в Интернете в день релиза (поверьте, вы точно не хотите их знать, если планируете пройти игру самостоятельно — Прим. ред.).
Геймплейных нововведений в Half-Life не так много — во всяком случае, пока. Первое — гравиперчатки, позволяющие притягивать легкие предметы. Звучит примитивно, но Valve нашла способ чуть усложнить процесс и сделать его увлекательным: перчатка лишь подкидывает предмет в вашу сторону и его надо еще поймать. Так можно достать патроны из труднодоступного места или провернуть какой-нибудь трюк с врагами. Например, притянуть ведро и поймать в него хедкраба.
Еще одно устройство — технический гаджет, позволяющий Аликс взламывать вражеские системы и перенаправлять энергию. В этих эпизодах надо решать простенькие головоломки — часто достаточно повернуть пару переключателей и можно идти вперед.
Из-за VR с задачками в Alyx вообще все пока довольно просто. Вместо того, чтобы разбираться в игровых условностях, достаточно подумать, как бы ты попытался достичь цели в реальном мире. Хорошо это или плохо — пока сказать сложно, но решение приходит на ум практически сразу.
Единственное, что пока вызывает недоумение — обилие шуток в весьма серьезных ситуациях. После похищения Илая герои довольно буднично обсуждают его возможную смерть и обмениваются колкостями, хотя времени на спасение Вэнса-старшего явно не так много. Возможно, герои просто закалены неприятностями, и лидеры сопротивления не привыкли унывать из-за проблем. Но для игрока, который теперь сам оказался в жуткой утопии, такое количество юмора может показаться неуместным.
Если рассуждать в рамках VR, то по первым главам Half-Life: Alyx сложно назвать революцией. Ее элементы по отдельности уже были в других играх, хотя общее качество здесь заметно выше, чем у конкурентов. От других сюжетных игр новинку выгодно отличает умение работать с историей: тут есть внятные эпизоды с повествованием, но они скоротечны и не грузят игрока долгими разговорами. А вот для людей, которые никогда не пробовали VR, Alyx рискует стать настоящим откровением — новые способы взаимодействия с окружением и реалистичность происходящего в хорошем смысле шокируют.
Читайте также:
- «А где колбаса?»: что думают в сети о первом скриншоте S.T.A.L.K.E.R. 2
- Десять лучших игр (и даже больше), чтобы пережить карантин
- «Живите страданиями»: DOOM Eternal — возможно, лучший шутер года
- The Division 2: Warlords of New York — а туда ли мы воюем?
- Persona 5 Royal: ограбление по-японски
Следите за игровыми новостями в нашем паблике «ВКонтакте», в Telegram-канале и на канале в «Яндекс.Дзен».