Студия Limbic Entertainment, известная многим по Tropico 6, привезла на выставку Gamescom 2021 новую игру – Park Beyond. Она никак не связана с латиноамериканскими диктаторами — на этот раз команда занята симулятором парка развлечений. Таким, который напоминает и Rollercoaster Tycoon, и Planet Coaster, и другие аналогичные проекты, но одновременно сильно от них отличается.
Как выяснилось, студия трудится над новинкой уже два года, причем не в одиночку, а в сотрудничестве с издательством Bandai Namco. Главная цель авторов – дать геймерам возможность реализовать самые необычные фантазии. Для этого игрока назначат на должность архитектора-визионера и предложат заняться созданием порой безумных аттракционов. Конечно, заставить все свободные площади каруселями мечты удастся далеко не сразу, ведь на старте кампании вы попадете в опустевший парк развлечений, который давно устарел и может обанкротиться. Удастся ли ему выкарабкаться – зависит от креативности, а также от умения управляться с персоналом и финансами.
Само слово «креативность» разработчики упомянули не зря, ведь в Park Beyond возможны самые неожиданные аттракционы, как бы «вырастающие» из обычных. В любой момент вы можете взять и заменить надоевшее типовое колесо обозрения чем-то, напоминающим внутренности механических часов. Вместо одного колеса в нем будет 10-12, передающих кабинки друг другу самыми причудливыми способами, например, роняя их вниз. Такое «суперколесо» окажется не только выше обычных, но и привлечет дополнительных посетителей своей новизной. И это повторится еще не раз – банальная карусель с лошадками превратится в многоэтажную башню с причудливыми переходами, а аттракцион-осьминог научится жонглировать кабинками в воздухе и резко погружать их под воду.
При этом Limbic не собирается нарушать законы физики – если машина, скользящая по американским горкам, должна перелететь по воздуху, ей придется сначала набрать скорость. Подготовить кабинку к этому тоже ваша задача – именно игрок обязан сделать так, чтобы все работало без сбоев. На презентации для прессы нам сказали, что с технической точки зрения это нетрудно – легко можно «нарисовать» американские гонки любой конфигурации. Гораздо сложнее придумать такие развлечения, которые останутся популярными на века. Впрочем, для этого у вас будет масса модулей, которые можно комбинировать друг с другом, и единственным ограничителем станет лишь уровень фантазии. Не уверены, что получается гениально? Есть способ проверить это, включив вид от первого лица и прокатившись лично. В таком режиме можно и просто погулять по земле, наблюдая за реакцией посетителей на парк.
Разумеется, команда понимает, что одного умного редактора мало, чтобы освоиться в игре. Разобраться во всех хитросплетениях поможет сюжетная кампания, главные роли в которой играют два антагониста. Первый из них – создатель парка (дедушка Фил), вторая – озабоченная финансами инспекторша (темнокожая Иззи). Каждый из них дует в свою дудку: Фил просит, чтобы в парке были лучшие развлечения в мире, а Иззи – чтобы аттракционы приносили больше денег. Вам же придется балансировать между двумя крайностями, выполняя самые разные задания. Кстати, способ выполнения отдадут на наше усмотрение. Хотите – делайте ставку на подростков, хотите – на семейный отдых, а хотите – на взрослую аудиторию. Придется принимать и другие решения, вроде выбора темы парка. Он может стать «Конфетной страной», миром Дикого Запада или чем-то еще – сколько всего таких вариантов, пока неясно, но точно больше двух-трех.
Заниматься здесь придется не только аттракционами, но и общим управлением. Вы будете следить за наймом персонала и его обучением, устанавливать цены на вход и на сувениры, обустраивать точки по продаже еды с напитками и проводить массовые мероприятия. Все это так или иначе влияет на успех, поэтому крайне важно, чтобы разработчики не переборщили с обилием таблиц и графиков, иначе испугавшиеся геймеры просто разбегутся. Limbic утверждает, что сложность в кампании нарастает постепенно, чтобы освоиться с геймплеем мог каждый, да и помощники в лице всяких полезных NPC тоже найдутся. Но помните: не все персонажи будут дружелюбными, найдутся у героя и «враги» – скорее всего, владельцы конкурирующих аттракционов.
Внешне Park Beyond выглядит привлекательно, за что стоит поблагодарить Unreal Engine. А еще у Limbic и Bandai Namco большие планы по сотрудничеству с коммьюнити – к поклонникам обещают прислушиваться, выполняя все пожелания. Планируется и взаимодействие геймеров друг с другом. Как оно будет устроено, на данный момент сказать сложно. Проект рассчитан на одиночное происхождение, но есть надежда, что нам как минимум разрешат гулять по паркам друзей.
В общем, на словах получается игра мечты, а как оно на самом деле – узнаем в 2022 году, когда Park Beyond выйдет на компьютерах и консолях нового поколения. Главное, чтобы Limbic смогла соблюсти баланс между креативом и сложностью. И тогда в жанре симуляторов парков развлечений появится новый лидер, способный обойти и неувядающий Rollercoaster Tycoon, и полюбившийся многим Planet Coaster, и всех остальных конкурентов.