В Imperator: Rome вам предлагают выбрать одну из многочисленных наций, чтобы вместе с ней пройти установленный временной промежуток и попытаться завоевать как можно больше земель. Безусловно, разработчикам не под силу создать сотни уникальных государств, поэтому геймплей за многие из них идентичен. Однако есть в игре и такие «фракции», которые чуть более интересны остальных — благодаря географическому положению, историческим факторам и так далее.
Фригия
Фригия — один из интересных вариантов для начала игры. И есть несколько причин, по которым она выделяется на фоне остальных фракций Диадохи. События Imperator: Rome происходят спустя два десятилетия после смерти Александра Великого. Смерть завоевателя разделила его империю на многочисленные королевства-преемники. Вы можете выбрать Египет во главе с Клавдием Птолемеем, Селевкидов под руководством Селевка I, Фригию с Антигоном I Одноглазым, Фракию с Лисимахом или Македонию с Кассандром.
На счет последнего — шутка: убийца семьи Александра не заслуживает ничего кроме смерти, поэтому мы убивали его в каждом прохождении. В любом случае все эти фракции имеют претензии на бывшие территории Александра. Что отличает Антигона от остальных, так это то, что Фригия будет постепенно разрушаться после его кончины, если вы не сумеете захватить Коринф. В соответствии с историческими сведениями воинственность Антигона позволила ему ближе всех приблизиться к воссоединению земель Александра. К сожалению, такое отношение оттолкнуло от него других Диадохов. Смерть Антигона в битве при Испе в 301 году до нашей эры привела к тому, что его земли были поглощены противниками.
После смерти Антигона в Испе его наследник Деметрий сумел убить сына Кассандра. Это привело к тому, что династия Антигонов правила Македонией вплоть до вторжения римлян в 168 году до нашей эры.
В игре Антигон приближается к своему 80-летию. Неспособность захватить Коринф до его гибели приводит к решению сделать Пермагон независимым или сохранить контроль над своей территорией. Не совсем понятно, как именно ИИ взвешивает свои решения, но если вы управляете Фригией, то выберите второй вариант. Это приведет к массивным восстаниям, кризису преемственности и тому, что подданные отвернутся от вас (в начале игры их будет около дюжины).
С другой стороны, захват Коринфа не похож на прогулку по парку. Селевкиды и Египет подстраховывают Македонию, являющуюся союзником Фракии. А вот Фригия выступает против всего мира.
Эпир
Пирр — один из величайших командиров данной эпохи, который показал себя в войнах Диадохов прежде, чем завоевать Эпир и расширить его границы. Позже он столкнется с еще не окрепнувшим Римом, нанеся ему многочисленные поражения. Это были столь затратные битвы, что привело к появлению термина «пиррова победа».
В конце концов, он захватит могущественный Карфаген, взяв под управление территории на Сицилии. К сожалению, Пирр имел тенденции стремиться к постоянному расширению своих амбиций. Под конец он сделал ставку на власть в Спарте и Аргосе.
Его смерть была настолько позорной и странной, насколько вы только можете себе представить. Когда тот вел войска в Аргос, старушка бросила кирпич. Он ударил Пирра по голове и убил полководца.
В Imperator: Rome вы начинаете, когда Пирру только исполнилось 14 лет, однако он уже был монархом, готовым к завоеванию мира. Возможно, вы сможете привести его к лучшему итогу, предотвратив ряд бедствий.
Византия
Это особая нация, у которой в начале будут три города, расположенные на Золотом Роге. Позже здесь образуется Константинополь (или Стамбул). Византия интересна благодаря своему расположению и теме.
Ицены
Взгляните на Британию, где в племенных нациях к лидерству допускались женщины, становившиеся вождями своих кланов. Ицены — знаменитое кельтское племя, когда-то восставшее против правления Римской Империи. В то время их лидером была Боудикка. Данное событие произошло в 47 году после финала Imperator: Rome.
Скифия
Некоторые кочевые народы Центральной Азии поселились в богатых и плодородных землях Кавказа и Каспийского моря. Одно известное племя носило название «Скифия». В Imperator: Rome уже давно минули дни славы скифов, хотя нация все еще удерживает значительную территорию, поддерживаемую знаменитыми конными лучниками. Другие племенные народы борются за власть (такие как Сарматия и Сиракия).
В начале игры Скифия представляет собой оседлое племя. Однако вы можете выбрать децентрализацию и переключиться на миграционное племя. Это позволит переместить население в новые земли. В качестве альтернативы можете придерживаться централизованного правительства, одновременно повышая уровень своей цивилизации. В конечном итоге это позволит вам выбрать между республикой и монархией.
Позже вы сможете объединить под своим знаменем все разрозненные племена дахов. Учитывая, что Скифия является частью индо-персидской культурной группы, вы также можете сформировать Парфию.
Чжан Чжун
Еще дальше на восток от Скифии можно найти Чжан Чжун. Расположенный на тибетском нагорье, Чжан Чжун является интересным выбором из-за особенностей местности. Вместо того чтобы подвергнуться нападению со всех сторон из-за широкого фронта, благодаря опасной горе формируется непроходимая местность.
Самая большая проблема, с которой вы столкнетесь — империя Маурьев под предводительством Чандрагупты. Вы граничите с шестью городами на западе, в то время как на востоке расположены три горных перевала. Если удастся одолеть Маурьев, то можете воспринимать это как личную победу.
Крит
Наконец, безусловного упоминания заслуживает Крит. Можно назвать его учебным островом, поскольку у вас будет несколько городов-государств и одна местная власть. С самого начала вы не связаны пактами с другими греческими, латинскими и североафриканскими державами.
Кноссос — город-государство, связанное с Прайосом. Рядом находится Гортина — единственная местная власть, субъектом которой является Тарра. Взяв под свой контроль весь остров, вам будет гораздо легче ознакомиться с механикой игры.