Обзор игр на консоль SNES Classic Mini: часть 1

Не прошло месяца, как консоль Nintendo Classic Mini: Super Nintendo Entertainment System добралась до Российского пользователя. Мы рассмотрим консоль общим планом и разберем каждую игру как можно подробнее.

В комплект SNES Classic Mini входит HDMI кабель (не придётся искать «тюльпаны» и старый телевизор, чтобы насладится игрой), два джойстика и двадцать одна встроенная игра:

Contra III: The Alien Wars

Известная в Японии как «Contra Spirits» а в Европе «Super Probotector: Alien Rebels», является третьей игрой из серии Contra. Сюжет игры разворачивается между двумя героями, которыми предстоит защитить землю и отбить атаку инопланетян. Игра была выпущена в 1992 году для приставки SNES. Игру можно пройти в одного, а можно разделить радость играючи вдвоем.

Прорисовка игры довольно неплохая по тем временам. Разработчики игры подошли со всей скрупулёзностью к созданию спецэффектов, используя по максимуму имеющиеся возможности приставки. Как и в большинстве игр того времени дизайн начальных уровней визуально сделан намного лучше, чем последующих: меньшая детализация, меньше обычных врагов, но вместо этого акцент падает на сильных бойцов — «боссов».

Музыкальное сопровождение в игре индивидуально для каждого уровня, исполненные по характеру в различных стилях. Также в игре доступен более сложный уровень прохождения, но он откроется только после того как геймер пройдет обычный уровень сложности.

Из всех доступных уровней только два выполнены видом сверху, остальные же имеют вид сбоку. Если играет сразу два пользователя, то экран делится на две части, при этом каждый может выполнять различные действия, независимые от действий товарища по команде.

Каждый из игроков может иметь только два вида оружия и при необходимости переключатся между ними. Геройский выстрел: если зажать одновременно кнопки L+R, то герой становится в героическую позу, что позволяет производить выстрелы с двух стволов сразу (вид сбоку), герой начинает крутиться и стрелять с двух стволов (вид сверху).

Donkey Kong Country

Платформер, выпущенный компанией Rareware в 1994 году эксклюзивно для игровой приставки SNES. Из-за истории своего создания игра имела особенный статус: компания Nintendo выкупила у Rareware 49% акций и поставила задачу разработать для SNES новый продукт, используя современные на то время технологии. Разработкой игры занимались всего двенадцать человек на протяжении восемнадцати месяцев. Позже имела переиздание на таких консолях как:

  • Game Boy Color в 2000
  • Game boy Advance в 2003
  • Wii Virtual Console в 2007
  • Wii U Virtual Console в 2014
  • New Nintendo 3DS 2016
  • SNES Classic Mini в 2017

По уровню продаж, Donkey Kong Country занимает третье место среди всех игр, когда-либо выпущенных для SNES. По всему миру было продано более девяти миллионов копий игры.

Сюжет

Король К. Рул и кремлинги украли весь запас бананов, Донки Конгу и его племяннику Дигги нужно вернуть украденное. Все действие игры разворачивается на вымышленном «Острове Донки Конга». Геймеру предстоит путешествие по родному острову Донки Конга: уничтожать противников, попутно собирая украденные бананы. Помогать в этом ему будут члены семьи Конг:

  • Дигги — сопровождает Донки в его путешествии
  • Крэнки — даёт подсказки и советы
  • Кэнди — обитает в местах отдыха
  • Фанки — обеспечивает быстрое передвижение по локациям

В свою очередь на помощь Донки будут приходить различные животные, обитающие на острове. Каждый из них обладает уникальной способностью. Для того, чтобы животное пришло к вам на помощь нужно найти и разбить ящик с изображением того или иного зверя.

Для прохождения всей игры предстоит пройти 40 этапов. Каждый уровень содержит уникальные задания. Игроку предстоит плавание, полёты между пушечными установками, поездка на шахтёрских вагонетках. Также в игре есть различные потайные места, попав в которые можно сыграть в мини-игры, а в случае победы получить жизни или полезные герою предметы.

Вначале игры у героя есть пять жизней. Жизни теряются, если коснутся врага. Пополнить жизни можно набрав достаточное количество бананов, четыре буквы из которых получится слово «KONG», воздушные шарики и золотые фигурки животных.

Доступно для игры двумя пользователями.

EarthBound

Японская ролевая игра, изданная Nintendo исключительно для приставки SNES. EarthBound — продолжение вышедшей на приставке NES (не издававшейся за пределами Японии) игры Mother. Не нашедшая популярность в США, игра нашла своих поклонников в стране-издателе в последующем набравшая не мало поклонников за оригинальный юмор и пародии, высмеивающие стандарты японских ролевых игр.

Сюжет разворачивается в конце ХХ века, в вымышленной стране Eagleland. Главными героями являются группа молодых путешественников, которым предстоит предотвратить порабощение Земли злобной сущностью по имени Гийгас. Вначале игры главный герой вооружен битой, а его противниками станут дикие животные и люди, попавшие под влияние злобного Гийгаса. Игра содержит множество элементов, традиционных для данного жанра: отряд героев, очки жизни, очки опыта и пошаговые бои.

Final Fantasy III

Японская ролевая игра, разработанная и изданная компанией Square для приставки Nintendo Family Computer в 1990 году. Официального издания игры на российском рынке не было, впрочем, как и в США (единственная из частей Final Fantasy).

История разворачивается вокруг группы молодых людей, которых всю сюжетную часть «засасывает» кристалл света, который также даёт им некоторые сверхъестественные способности и направляет на путь восстановления мирового баланса.

Сам геймплей не потерпел особых изменений в сравнении с первыми двумя частями игры. Разработчиками были добавлены некоторые уникальные элементы, такие как:

  • Если во главе команды стоит герой со способностью Вора, то все запертые двери будут автоматически открываться
  • Добавлены специальные команды для классов
  • Игрок может свободно менять классы персонажа на любой из имеющихся в игре
  • Добавлена способность «Призыв», вызывающая существ во время битвы
  • Переработаны уровни классов, в этой части игры они прокачиваются независимо от уровня персонажа

В игре присутствует четыре постоянных героя и множество временных. Каждому герою можно улучшать на выбор одну или несколько профессий, всего в игре двадцать три профессии.

F-ZERO

Видеоигра в жанре «автосимулятор», разработанная и изданная компанией Nintendo для игровой приставки SNES. В Японии игра вышла в 1990 году, а в 1991 релиз состоялся и в США. Входила в начальный набор игр, поставлявшихся вместе с консолью.

Игра сделана в традициях ранних автосимуляторов. В игре на выбор доступно четыре персонажа, некоторыми можно поиграть сразу, а некоторых нужно открывать по мере продвижения «карьеры». Также в игре имеется три уровня сложности, со своими оригинальными картами для пилотирования авто:

Knight League (Легко)

  • Mute City I
  • Big Blue
  • Sand Ocean
  • Death Wind I
  • Silence

Queen League (Средний)

  • Mute City II
  • Port Town
  • Red Canyon I
  • White Land I
  • White Land II

King League (Тяжелый)

  • Mute City III
  • Death Wind II
  • Port Town II
  • Red Canyon II
  • Fire Field

Kirby Super Star

Видеоигра в жанре платформер, изданная Nintendo для приставки SNES. Первый релиз прошёл в Японии, в 1991 году. В США игра вышла только через пять лет в 1996 году, а в Европе еще через год. Также в игру входит сразу восемь мини-игр, доступных для игры пользователям.

Кирби — главный герой платформера, имеющий некоторые способности. Он может плавать по воздуху, вдыхать в себя различные предметы похожие на блоки и скидывать их на противников. Также имеет возможность глотать противников, при глотании определённых врагов Кирби может скопировать их способность и в дальнейшем использовать их, выбрав из широкого спектра атак.

Сюжет проходит через семь основных процессов и нескольких мини-игр:

  • Весенний Бриз — Кирби должен найти замок, победив Короля ДиДиДи который украл еду у жителей Страны Снов.
  • Дайна Блэйд — мини-игра в которой Кирби сразится с гигантской птицей, разрушавшая зерновые поля в Стране Снов. Состоит из четырёх основных, двух секретных уровней и мини-босса.
  • Трасса Гурмана — главному герою придется сильно проголодаться, чтобы пройти этот процесс игры. Это своеобразный тип гонки, в котором Кирби должен съесть больше еды чем Король ДиДиДи. Гонки проходят через три уровня различной длины.
  • Великое Пещерное Наступление — режим приключения, в котором Кирби исследует пещеру в поисках сокровищ и тайников. Всего в игре четыре зоны по которым разбросаны шестьдесят сундуков с сокровищами.
  • Реванш Мета Рыцаря — Кирби всеми силами должен стараться не дать Мета Рыцарю покорить Страну Снов, уничтожив его корабль. В процессе на пути героя встретятся три босса и роботы-машины, похожие на лобстеров.
  • Желания Млечного Пути — является самой длинной игрой в коллекции. В этом режиме Кирби не может копировать и использовать способности поглощённых врагов, вместо этого будет дана возможность на использование другой уникальной способности.
  • Арена — мини-игра содержит 19 раундов и 26 боссов в общей сложности. На протяжении всей игры восстановление жизней будет невозможным.
  • Мини-игры — Самурай Кирби, Мегатонный удар.

Kirby’s Dream Course

Одна из четырёх видеоигр серии Kirby. Изданная компанией Nintendo для платформы SNES в 1994 году. Представляет собой симулятор гольфа, только вместо шара игрок пытается забить Кирби в лунку. Для точного попадания нужно правильно установить мощность и угол удара, для того чтобы Кирби, попав в лунку попутно убивал врагов.

Особая динамика игры заключается в том, что Кирби может использовать способности поглощенных врагов. Он может превратиться в торнадо, светящийся шар, НЛО и прочее. Кирби будет терять одно очко здоровья при прикосновении противника или падая в дыры, и наоборот получать каждый раз, когда уничтожит противника или попадёт в лунку.

The Legend of Zelda: A Link to the Past

Видеоигра, разработанная и изданная компанией Nintendo для консоли SNES в 1991 году. Сама игра является третьей в серии игр The Legend of Zelda, но стала приквелом к двум предыдущим играм — The Legend of Zelda и Zelda II: The Adventure of Link. Имела не плохую популярность: за все время было продано более четырех миллионов копий игры.

Геймеру предстоит играть за мальчика по имени Линк. После получения телепатического письма от принцессы Зельды, просящей о помощи, дядюшка Линка отправится в замок спасать принцессу. В бою он будет сильно ранен и в дальнейшем погибнет. Главному герою придется самостоятельно спасти принцессу, а в дальнейшем победить злого колдуна по имени Агахним и самого принца Тьмы Гэнона. Но для этого придётся высвободить древний магический клинок, который запечатан в пьедестале.

Игровое пространство отображается в перспективе «сверху-сбоку». Многоуровневые подземелья, масштабируемая карта и большой выбор снаряжения делают игру сложнее и интереснее.

Mega Man X

Платформер, разработанный компанией CAPCOM для SNES. В первые был издан в Японии в 1993 году, а через год в США и Европе. Mega Man X это сплин-офф оригинальной Mega Man серии. Действие игры происходит примерно через век после сюжета оригинальной игры.

На выбор в игре доступно восемь этапов на выбор в любом порядке. Завершение каждого этапа даёт бонусы игроку и открывает новое оружие. Всего в игре десять видов оружия: X-Buster, Shotgun Ice, Electric Spark, Rolling Shield, Homing Torpedo, Boomerang Cutter, Chameleon Sting, Storm Tornado, Fire Wave, Hadouken. Геймер всегда может вернутся к любому уровню и пройти его с уже накопленным оружием.

На некоторых этапах игры можно найти капсулу с голографическим сообщением от создателя Mega Man X — доктора Лайта. Каждая из них обновит одну из частей тела или оружия (улучшит боевую мощь).

Secret of Mana

Японская видеоигра, созданная в жанре ролевой боевик. Разрабатывалась и впоследствии была выпущена компанией Square для консоли SNES. По всему миру было продано около двух миллионов копий игры.

События разворачиваются в вымышленном мире после окончания войны между людьми и богоподобными существами. Жанр игры во многом похож на игры из серий Final Fantasy и EarthBound. Одним из больших отличий можно выделить боевую систему — сражения протекают не пошагово, а в реальном времени, что в каком-то плане усложняет игру пользователю. Также в игре имеется уникальное меню интерфейса в виде кольца. При его выборе время в игре будет остановлено, а игрок сможет выбрать доступные опции без переключения между экранами.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр