Site icon Мир компьютерных игр

Northgard

Northgard — стратегия в реальном времени в духе старой школы: игрок должен построить могущественное поселение и привести свое племя к победе. Фанаты серии Age of Empires моментально разберутся в происходящем: здесь необходимо собирать еду, добывать различные ресурсы, строить дома, изучать технологии и воевать с соседями. Тем не менее авторы проекта также придумали для Northgard несколько любопытных нововведений, благодаря которым их RTS нельзя назвать просто рядовым клоном AoE.

Игровая сессия в Northgard начинается с выбора клана. Например, клан волка Фенрира может похвастаться сильными воинами и охотниками, а клан оленя Эйктюрнира обладает большим запасом ресурсов и может нанимать на службу скальдов, чтобы те прославляли правителя. Соответственно, племя Фенрира рассчитано на правителя, который собирается одержать победу силой, а клан оленя подойдет лидеру, вознамерившемуся набрать самый высокий показатель славы.

В самом начале матча у игрока есть только главное здание и горстка рабочих, которые тут же автоматически идут собирать овощи. Провизия — ключевой ресурс в Northgard: от нее зависит, насколько быстро будет расти клан. Если запасы пищи подойдут к концу, население начнет стремительно редеть. Поэтому необходимо как можно скорее наладить стабильное производство провианта и хранить продукты в специальных складах, чтобы их не уничтожили грызуны.

Не следует забывать и про второй по значимости ресурс в игре — древесину: с ее помощью можно строить здания и ремонтировать их в случае землетрясения или пожара. Но что еще важнее, с большими запасами еды и дерева у племени будут высокие шансы пережить зиму. Суровые холода в Northgard приходят каждый игровой год (это где-то 10 минут реального времени), и в это время пища и дрова заканчиваются очень быстро. Более того, в непогоду воины сражаются хуже, поэтому есть смысл отложить все возможные походы до лета. В общем, игроку следует всегда быть готовым к предстоящим испытаниям и помнить, что зима близко.

Помимо приходящих и уходящих холодов, которые могут застать неподготовленных игроков врасплох, у Northgard есть и другая оригинальная для RTS особенность — деление карты на секторы. Изначально всем участникам матча принадлежат небольшие участки земли, где собственно и находятся их главные здания: на этой территории каждое племя может возвести не больше пяти построек. Если же игрок захочет расширить владения, он должен нанять разведчиков и отправить их исследовать ближайшие секторы, скрытые туманом войны. После того как следопыты сделают свою работу, клан сможет присоединить к себе новые земли, расплатившись за колонизацию приличным запасом еды.

В Northgard постоянно приходится решать непростую дилемму: какие секторы стоит захватить в первую очередь? Может, следует зачистить соседний лес от волков, колонизировать территорию и построить лагерь охотников, чтобы получать дополнительную еду, охотясь на оленей? Или же лучше присоединить участок берега и построить судостроительную верфь, чтобы воины отправлялись в морские набеги и приносили очки славы и золото конунгу?

Каждая игровая сессия в Northgard преподносит свои сюрпризы, поскольку карта всегда генерируется случайным образом. Никогда не знаешь, насколько тебе повезет с соседними секторами: возможно, ближайшие земли порадуют пшеничными полями или рудниками с редкими минералами, необходимыми для улучшения зданий, а может, племя будет окружено древними руинами, где обитают злобные драугры — ожившие мертвецы.

Даже на ранних этапах разработки Northgard — затягивающая RTS, особенно если вы любите играть по сети (с людьми, разумеется, сражаться веселее, чем с ИИ) и цените проекты в стиле Age of Empires и The Settlers. Авторы Northgard придумали интересную механику зимы, которая может за одну минуту изменить баланс сил, и поделили карту на секторы, чтобы игрокам было интереснее развивать свой клан. Надеемся, на этом создатели Northgard не остановятся и к релизу порадуют нас и другими интересными идеями.

Источник

Exit mobile version