Несмотря на повсеместные сравнения, Nioh всё же нельзя назвать Dark Souls про самураев. Тем не менее, как минимум одна прочная точка соприкосновения у этих двух проектов есть — это боссы. Не всегда обязательные, но непременно сложные схватки, в которых игроку из раза в раз предстоит демонстрировать лучшее, на что он способен.
Прохождение боссов второй части вы найдете по ссылке
Данное руководство поможет вам избежать лишних трудностей в сражении против этих и без того грозных врагов. Стоит отметить, что с некоторыми боссами придется столкнуться не один раз, и порой они смогут похвастаться новыми приемами.
Дерек-Палач (Derrick the Executioner)
- Задание: «Человек и его дух-хранитель»
- Уровень задания: 1
Битва с первым боссом Nioh, как несложно догадаться, — самая простая из всех. Это и неудивительно, ведь данная схватка завершает собой прохождение стартовой, обучающей локации. Если вы всё же не уверены в своих силах, то на битву советуем взять с собой боевой топор — самое мощное оружие на данном этапе игры.
Само сражение пройдет в два этапа. В ходе первого из них Дерек не будет представлять большой опасности, учитывая медлительность его атак и малый запас здоровья. Просто не попадайтесь ему под топор и старайтесь излишне не торопить события: дождитесь, когда Дерек выдохнется, нанесите несколько ударов и отступите.
Главное правило второй фазы боя: не стойте близко к Дереку, иначе размашистыми движениями своего могучего топора он быстро отправит Уильяма, главного героя, на тот свет. Вместо этого дождитесь атаки, при которой Дерек несется на вас как ненормальный. Увернувшись (в сторону) от стремительно надвигающегося верзилы, проведите серию быстрых атак (не стоит задерживаться возле него, иначе рискуете попасть под действие взрывной волны), после чего тактически отступите и выжидайте следующего подходящего момента. Повторять до победного.
Онрёки (Onryoki)
- Задание: «Остров демонов»
- Уровень задания: 5
Не в обиду Дереку-Палачу, но первым по-настоящему грозным боссом в игре можно по праву считать демона Онрёки. Это внушительного вида рогатый монстр, орудующий намотанными на руки гигантскими валунами, под удар которых мы настоятельно советуем вам не попадать.
Чтобы лучше уворачиваться от атак босса, выберите нижнюю боевую стойку. Пускай она и снижает наносимый урон, зато существенно увеличивает скорость перекатов — ключевого аспекта в этом сражении. Если увороты не помогают, помните, что по арене битвы разбросаны ящики, в которых можно найти целебные предметы.
Основная тактика в бою против Онрёки — держаться вплотную позади него (если стоять в отдалении, то легко можно попасть под удар валунов). Нанесите несколько ударов и приготовьтесь блокировать, стоя достаточно близко от босса. Альтернативная стратегия для первой фазы сражения — дождаться, пока монстр ударит обеими руками по земле, подставив под угрозу свое мягкое место.
Рано или поздно (когда босс лишится примерно 1/3 здоровья) вы разорвете цепи, на которых держались валуны, и арсенал Онрёки пополнится новыми приемами. Теперь, вместо того, чтобы размахивать своими шарами во все стороны, чудовище будет бросаться ими. Стоя в отдалении, увернуться от летящего валуна не так уж и сложно, однако вблизи секунда промедления или чересчур ранний отскок могут стоить вам порядочной доли очков здоровья.
На близкой дистанции опасайтесь круговых ударов Онрёки, которые могут достать героя даже за спиной монстра, а также захватов — попав в один из таких, не рассчитывайте выбраться живым. Уворачиваться от таких атак лучше всего против часовой стрелки. В остальном вторая фаза битвы не доставит больших проблем, и в конечном итоге Онрёки отправится вслед за Дереком.
Хино-энма (Hino-enma)
- Задание: «Глубоко в тени»
- Уровень задания: 12
Хино-энма — третий по счету основной босс в Nioh. По сути это безжалостный суккуб, принявший форму молодой женщины. Она чрезвычайно быстра и может парализовать главного героя, если своевременно не увернуться от одной из ее атак.
Вблизи Хино-энма будет пробовать избить вас ногами или своим зонтом: не разглядите вовремя начало атаки — потеряете драгоценные очки здоровья. Кроме этого, на близких дистанциях суккуб может применить захват с удушением, живым из которого герой, скорее всего, не выберется. В обоих случаях отпрыгивайте назад по мере сил и возможности, после чего проведите серию из нескольких быстрых ударов.
На средней и дальней дистанциях Хино-энма может выстрелить в вас парализующим лучом, который обездвижит Уильяма на целую вечность по меркам Nioh. Перед этой атакой босс издает характерный вопль, услышав который, нужно мгновенно откатиться в сторону.
Взлетев, Хино-энма будет закидывать вас метательными ножами и всё так же пытаться парализовать. В первом случае придется вовремя уворачиваться, во втором достаточно будет бегать из стороны в сторону. Вдоволь налетавшись, босс спикирует на героя, как заправский летчик-камикадзе. Отскочите в сторону и нанесите пару ударов.
Учитывая высокую скорость и подвижность босса, советуем вам не перегружать Уильяма экипировкой (она укорачивает отскоки) и взять с собой копье — его радиус поражения позволит вам держать суккуба на почтительном расстоянии. Не лишним также будет оберег против паралича (его можно найти в ходе выполнения самого задания): благодаря ему Хино-энме потребуется два попадания из луча «смерти», чтобы оглушить вас.
В отличие от большинства боссов в Nioh, у Хино-энмы не так уж и много здоровья, поэтому при атаках советуем вам не «жадничать» и выжидать подходящего случая. Как только вы начнете ориентироваться, в какой именно момент босс собирается наносить свой следующий удар, считайте, что победа у вас в кармане.
Нуэ (Nue)
- Задание: «Сон камня духов»
- Уровень задания: 19
Нуэ — гигантских размеров гибрид обезьяны (голова), тигра (тело) и змеи (хвост), стреляющий молниями. Прежде чем сражаться с ним, не забудьте разблокировать святилище справа от входа на арену (это существенно сократит путь до Нуэ в случае поражения) — необходимый ключ вы сможете найти в тупике по левую сторону от комнаты с боссом.
Как и в случае с Хиной-энмой, атаковать Нуэ лучше всего короткими сериями ударов, для которых подойдет нижняя стойка. Не помешает также оберег от молний — его можно найти в ходе исследования предшествующей битве локации. В качестве оружия ближнего боя подойдет всё, с чем вам наиболее комфортно. Тем не менее, копье, в силу своего радиуса поражения, остается предпочтительным вариантом.
Самые неприятные из всех атак монстра — это призыв молний и удары лапами, попав под которые, Уильям, если и не отправится в мир иной, лишится доброй половины своего здоровья. В обоих случаях просто бегите прочь от Нуэ, пока он не перестанет атаковать или удары молний не прекратятся (их будет четыре).
На ближней и средней дистанциях босс также будет изрыгать электрический луч и распылять яд. Используйте эти атаки Нуэ для того, чтобы сократить дистанцию (в обоих случаях двигайтесь влево от головы во избежание возможного удара лапами) и провести несколько быстрых ударов. Нанесете достаточно урона — у монстра закончится выносливость, и вы сможете помучить его еще немного. Главное — не увлекаться, так как даже в таком состоянии Нуэ способен выстрелить в героя молниями.
Старайтесь заставить босса использовать именно эти атаки, и тогда бой не доставит вам большого труда.
Альтернативная стратегия включает в себя позиционирование Уильяма между двумя правыми лапами Нуэ — в этом положении чудовище не сможет достать до героя большинством своих атак, включая электрический луч и яд, зато постарается ударить хвостом (блокируйте) и несколькими громовыми зарядами (отбегайте). Повторять до победного.
Мунэсигэ Татибана (Tachibana Muneshige)
- Задание: «Сон камня духов»
- Уровень задания: 19
В ходе «Сон камня духов» вам предстоит сразиться не с самим Мунэсигэ Татибаной, а его двойником, вследствие чего одержать победу над самураем-притворщиком будет не так уж и сложно.
Сражение с Татибаной станет вашей первой (но далеко не последней) дуэлью один на один с другим человеком в рамках сражения с боссом. Как и сам герой, самурай чрезвычайно уязвим при полной потере выносливости (она же Ки). Научиться эксплуатировать эту слабость людей-оппонентов — ключ к победе над ними.
На ближней дистанции Татибана использует обычные атаки мечом и удар с наскоком. На средней и дальней — босс может ненадолго зарядить свое оружие (момент для пары быстрых ударов), после чего проведет один из двух приемов: спрячет катану в ножны и постарается сократить дистанцию либо проведет серию из нескольких стремительных выпадов. В обоих случаях держитесь от него подальше.
Чем агрессивнее Татибана атакует вас, тем больше выносливости тратит. Как только линия его Ки приблизится к нулю, смело кидайтесь в атаку (продолжайте наступление, даже если босс заблокирует удар), чтобы оглушить самурая и нанести мощный удар (клавиша «треугольник» на геймпаде). Будьте осторожны: то же самое Татибана может проделать и с вами.
В целом, старайтесь держать дистанцию от босса и атаковать его только при условии, что у него вот-вот закончится выносливость. В качестве оружия опять-таки отлично подойдет копье ввиду ее несравненного радиуса поражения.
Мунэсигэ Татибана
- Задание: «Приглашение от несравненного воина Запада»
- Уровень задания: 27
Этот поединок с Мунэсигэ Татибаной (уже настоящим) мало чем отличается от предыдущего. Непосредственно перед боем можно подло выстрелить Татибане в голову из мушкета — самурай упадет на землю, а вы сможете провести мощную атаку (клавиша «треугольник»).
В рамках данной встречи арсенал Татибаны пополнится несколькими новыми приемами, включая обновленные и куда более быстрые комбинации в ближнем бою, а также духа-хранителя, который не постесняется ударить вас мощным зарядом тока. В обоих случаях держитесь от обидчика на приличном расстоянии и при необходимости уворачивайтесь.
По большому счету тактика в бою против Татибаны остается прежней — атакуйте самурая только тогда, когда у него практически не останется выносливости, после чего используйте мощную атаку. Несколько таких — и несравненный воин Запада будет повержен.
Большая многоножка (Great Centipede)
- Задание: «Стенания серебряного рудника»
- Уровень задания: 27
Приготовьтесь к тому, что вашим главным противником в борьбе против седьмого босса Nioh, большой многоножки, станет не сам монстр, а зачастую не поддающаяся управлению камера.
Несмотря на зеленоватый туман, присутствующий на арене, поначалу отравление ядом вам не грозит. Каменистые образования, распускающие вредоносный газ, будет периодически оставлять за собой сама многоножка. Расправляйтесь с ними немедленно или используйте «освежитель воздуха» на втором ярусе строительных лесов.
Многоножка состоит из головной части и нескольких сегментов, каждый из которых обладает индивидуальной полоской очков здоровья. Убьете хотя бы один из таких «отсеков» — все остальные (за исключением основного) разбегутся куда попало, а бой станет немного легче.
Пока босс движется, он может атаковать вас своими массивными жвалами, поэтому старайтесь не поворачиваться к нему спиной. Если увидите, что столкновение неизбежно, лучше выставите блок — здоровее будете. Остановившись, многоножка может нанести одну из четырех атак:
- Удар головой
- Плевок камнем
- Плевок ядом
- Плевок парализующей жидкостью
Чтобы увернуться от всех четырех приемов, достаточно просто оббежать монстра или вовремя увернуться (делать это нужно в самый последний момент). Оказавшись позади многоножки, нанесите несколько ударов (нижняя стойка работает здесь лучше других) по ее туловищу и приготовьтесь блокировать — рано или поздно босс повернется и постарается ударить вас жвалами.
Возможно также нанести чудовищу удар в падении. Для этого нужно забраться по лестнице на второй ярус лесов до того, как многоножка успеет залезть к вам.
Что касается оружия и снаряжения, отлично подойдет всё, что способно наносить быстрые удары. Учитывая некоторые атаки многоножки, амулеты против яда и паралича, а также запас противоядий лишними не будут.
Умибодзу (Umi-bozu)
- Задание: «И снова ревет океан»
- Уровень задания: 38
Несмотря на то, что сам босс находится совсем недалеко от начала локации, не советуем вам бежать прямиком к нему. В ходе прохождения уровня вы наткнетесь на три сигнальных костра (где именно их найти, смотрите здесь), которые необходимо разжечь, чтобы в ходе третьей фазы поединка на помощь к Умибодзу не подоспели его мини-копии.
Будучи существом водного происхождения, больше всего Умибодзу уязвим к огню. Если вы не заготовили соответствующие талисманы, то можете использовать расставленные по арене костры, чтобы наделить свое оружие силой этой стихии.
Для максимального урона по чудовищу советуем использовать «заряженную» огнем двойную катану в нижней стойке. Парочка оберегов от воды также не будет лишней. В качестве духа-хранителя лучше всего использовать Като, так как с ним вы будете наносить огненный урон.
Данная схватка требует не столько умения, сколько терпения и осторожности. Битва с Умибодзу будет проходить на довольно просторном причале, с которого, тем не менее, всё равно вполне реально свалиться в воду (и умереть), поэтому не забывайте о границах арены.
В первой фазе поединка Умибодзу будет использовать всего четыре атаки:
- Плевок обломком корабля
- Плевок водой
- Удар щупальцем / двумя щупальцами
- «Луч смерти»
Как нетрудно догадаться, последнего приема следует избегать любой ценой, иначе придется начинать всё заново. Чтобы не попасть под любой из ударов Умибодзу, достаточно лишь бегать из одного конца арены в другой.
Атаковать Умибодзу лучше всего после «Луча смерти» и удара щупалец, когда он наиболее беззащитен. Не жадничайте, иначе рискуете получить обломком корабля в лицо (босс любит это делать, когда вы стоите непосредственно перед ним). Ввиду довольно большого запаса здоровья, бой вполне может растянуться на десяток минут при излишней осторожности со стороны игрока.
Как только вы нанесете достаточно урона (чуть меньше половины), Умибодзу выпрыгнет на середину арены. Кружите вокруг монстра, чтобы не попасть под его удары, и отходите подальше при надобности. Безопаснее всего атаковать Умибодзу в этой фазе поединка — когда босс «оголит» свое ядро, промазав по вам.
Альтернативная стратегия борьбы с Умибодзу предполагает использование масок Хёттоко (Hyottoko Mask). Избежав «Луча смерти», подойдите к монстру вплотную и используйте маску — она нанесет примерно 20% урона от общего здоровья Умибодзу. Повторять до победного.
Марумэ Нагаёси (Marume Nagayoshi)
- Задание: «Путь воина: Знаток»
- Уровень задания: 40
Данный поединок — настоящая проверка вашего умения использовать «Биение Ки» (кнопка R1) и заботиться о собственной выносливости. Будьте внимательны: чтобы получить доступ к этому боссу, понадобится 100 тысяч единиц оружейного мастерства (чем больше врагов вы убиваете определенным типом оружия, тем выше значение этого параметра).
В распоряжении Нагаёси будет несколько комбинаций атак, от каждой из которых мы советуем вам держаться подальше. В бою займите оборонительную позицию и дождитесь, пока босс не промажет по вам (для этого постоянно отступайте), после чего нанесите один мощный удар, который навредит не только здоровью бродячего воина, но и его выносливости.
Когда энергия Ки босса закончится совсем, подойдите к нему вплотную и выполните добивание (кнопка «треугольник»).
Альтернативная тактика борьбы с ним предполагает использование сильного удара копья из средней стойки. Герой совершит выпад, который на секунду огорошит оппонента. Не отворачиваясь от Нагаёси, потихоньку бегите назад, издалека тыкая его оружием. Повторять до победного.
Хаттори Хандзо (Hattori Hanzo)
- Задание: «Путь ниндзя: Знаток»
- Уровень задания: 40
В свойственной ниндзя манере Хандзо будет разбрасываться сюрикенами и бомбами, а также расставлять замедляющие игрока ловушки. Увернуться от них не составляет труда (главное — смотрите под ноги).
В отличие от более защищенных воинов, пробить блок Хандзо не так уж и сложно: дождитесь, когда он будет атаковать, после чего переместитесь к боссу за спину и бейте, пока у него не закончится Ки.
Как только это произойдет, подойдите к Хандзо вплотную и выполните добивание (кнопка «треугольник»). В отличие от многих других, у этого босса не так уж и много здоровья, в связи с чем бой подойдет к своему логическому завершению довольно быстро.
В качестве оружия сгодится что угодно, однако, учитывая не слишком выдающуюся защиту Хандзо, советуем взять что-нибудь побыстрее, вроде катаны (или двух). В рамках этого боя никто также не мешает вам пользоваться всеми преимуществами, к примеру, магии Оммёдо.
Дзёро-гумо (Joro-Gomo)
- Задание: «Паучий замок»
- Уровень задания: 47
Дзёро-гумо — жутковатый гибрид женщины и паука, несмотря на свой внушительный внешний вид передвигающийся с грацией балерины.
Вблизи самым опасным ее приемом в первой половине схватки является захват, который наносит много урона. Издалека Дзёро-гумо может совершить выпад в вашу сторону, увернуться от которого достаточно просто.
На протяжении всего поединка старайтесь атаковать светящееся на «спине» босса брюшко. Как только вы нанесете по нему несколько ударов, Дзёро-гумо вспомнит, что его, оказывается, надо защищать, и закроет свое самое уязвимое место бронированными лапами.
Увидев это, переместитесь к голове монстра и снова начните атаковать, уворачиваясь от не иначе как танцевальных движений и плевков с паутиной. Рано или поздно Дзёро-гумо бросит в разные стороны несколько замедляющих передвижение игрока ловушек и, восстановив выносливость, вернется в свое привычное состояние.
Как только здоровье Дзёро-гумо упадет ниже 50%-ной отметки, она станет намного опаснее и быстрее, однако арсенал ее приемов будет ограничен плевками паутиной, двухступенчатой комбинацией ударов в ближнем бою и прыжком с наскоком издалека. Как и в ходе предыдущей фазы, лишь только босс начнет атаковать, перемещайтесь к нему за спину и атакуйте брюшко.
Старайтесь также не наступать на разбросанную по арене паутину, так как она будет серьезно замедлять вашего персонажа. В ходе последней стадии боя не лишним также будет применить «Живое оружие», если вам удалось сохранить его.
Юки-онна (Yuki-onna)
- Задание: «Снегопад»
- Уровень задания: 55
Юки-онна, двенадцатый босс Nioh, — один из самых проворных противников в игре. Эта снежная королева заставит вас отточить свои рефлексы до автоматизма, если вы хотите победить ее в ближнем бою. Она представляет угрозу как вблизи, так и вдалеке, поэтому расслабляться не стоит ни на секунду.
На коротких дистанциях Юки-онна использует комбинацию из двух ударов своим посохом, ледяное дыхание и взрыв, который наносит урон по площади. Как только вы увидите, что она заносит ногу, чтобы топнуть, немедленно прыгайте назад (достаточно одного рывка при минимальной загруженности персонажа).
Благоприятные моменты для атаки — указанные выше приемы, а также небольшой промежуток времени после рывка, который босс начинает использовать примерно на середине боя. Уклониться от этого удара не так-то просто, поэтому, если не можете делать это стабильно, лучше просто отбегать подальше.
На средней и дальней дистанциях Юки-онна способна формировать вокруг себя ледяные стрелы (сначала по три, потом по пять), которые могут нанести очень большой урон. Блокируйте их, если не можете увернуться (присматривайте за своей выносливостью). Также на расстоянии босс может метнуть в вас посохом, избежав которого (просто увернитесь в сторону), можно нанести по Юки-онне несколько быстрых ударов.
Учитывая слабость Юки-онны к огню, советуем запастись соответствующими талисманами и духом-хранителем (Като), а также припасами к дальнобойному оружию на случай, если ближний бой окажется вам не по зубам.
Онрёки
- Задание: «Охота на демонов»
- Уровень задания: 52
В рамках данной миссии сражение против Онрёки будет проходить точно так же, как и в трюме корабля из «Острова демонов», за тем лишь исключением, что на этот раз ёкаю будет помогать пара горящих голов, прозванных они-би.
Во избежание лишней нервотрепки в первую очередь советуем разбираться (они появятся дважды) именно с ними, так как отвлекаться на что-либо в ходе битвы всё-таки нежелательно. Расправившись с черепами, используйте ту же тактику, что и в прошлый раз: нижняя стойка, быстрые удары и своевременные увороты от валунов.
Ии Наомаса (Ii Naomasa)
- Задание: «Красный демон Ии»
- Уровень задания: 58
Сражение с Ии Наомасой — еще одна проверка умения грамотно использовать выносливость. Как и подобает своему прозвищу (Красный демон), самурай действует крайне агрессивно и будет стараться постоянно прессинговать вас.
В связи с медлительностью копья, которым пользуется Наомаса, увернуться от его атак не так уж и сложно. Не забывайте также эксплуатировать то, насколько быстро выдыхается босс, при помощи захватов и добиваний.
Если у вас возникнут проблемы с данным самураем, просто приобретите умение «Копьепад» (на это вам потребуется всего 3 очка самурая). Оно поможет сбить вашего противника с ног и позволит провести добивание (кнопка «треугольник»). Но будьте аккуратны: этот прием потребляет большое количество выносливости, поэтому в случае промаха убедитесь, что у вас достаточно Ки для уворота.
Белый тигр (White Tiger)
- Задание: «Демон горы Хиэй»
- Уровень задания: 62
Схватка с Бьякко, или Белым тигром, не раз заставит вас вспомнить о Нуэ (с ним в рамках этого задания также можно столкнуться). В преддверии самого поединка не забудьте воспользоваться горячим источником неподалеку от входа на арену, чтобы получить дополнительное восстановление здоровья.
Если вы не хотите отставать от не по размеру проворного монстра, следует использовать быстрое оружие и нижнюю стойку (амулет против молний лишним не будет). В отличие от того же Нуэ, не советуем долго стоять по сторонам от Бьякко или позади него, иначе рискуете получить хвостом по лицу или, чего доброго, угодить в смертельный захват.
Самые подходящие моменты для атаки — по окончании «рукопашной» комбинации Бьякко (кувыркайтесь налево) или во время энергетического луча. Будьте осторожны: у последней атаки очень большой радиус поражения. На близкой же дистанции в продолжение этого приема монстр будет беззащитен.
Издалека тигр может бросить в героя зажигательными снарядами или использовать рывок, чтобы стремительно сократить разделяющее вас расстояние. Стандартного уворота в сторону будет достаточно, чтобы избежать повреждений.
Лишившись примерно половины здоровья, Бьякко, как водится, станет более агрессивным. Используйте этот момент для активации своего духа-хранителя (в идеале — связанного с водной стихией). Ввиду не слишком большого запаса здоровья монстра и при грамотном владении духом бой может закончиться крайне быстро.
Гигантская лягушка (Giant Toad)
- Задание: «Бегство из Ига»
- Уровень задания: 70
Гигантская лягушка, или Оогама, как ее называют японцы, — это опасный, но довольно медлительный соперник. Чтобы в полной мере воспользоваться вашим скоростным преимуществом над ёкаем, используйте нижнюю стойку и быстрое оружие.
В большинстве случаев самой выигрышной тактикой станет уворот за спину Оогамы с последующим нанесением нескольких быстрых ударов. В такой ситуации босс может выполнить либо безобидный прыжок на месте, либо, что куда более вероятно, вонзить свое копье в землю. Как это ни странно, у последней атаки неожиданно большой радиус поражения, поэтому и в том, и другом случае немедленно отскакивайте назад.
Если Оогама, стоя перед вами, замрет на секунду-другую, будьте готовы к тому, что он попытается схватить героям своим длинным языком. Увернувшись в сторону, нанесите по монстру несколько ударов и отступите. Помимо этого, лягушка не стесняется пользоваться своим копьем и трубкой (обе гигантских размеров). От этих атак очень легко уклониться, «нырнув» за спину монстра.
Особенно благоприятным моментом для нанесения атаки станет выпад Оогама, который он любит использовать на средней дистанции. Как только вы опознаете этот прием, немедленно сократите расстояние до босса (уворачиваться стоит влево), и у вас будет возможность нанести несколько болезненных ударов по спине лягушки.
Подобно Хаттори Хандзо (почему именно ему, узнаете по окончании поединка), Оогама будет разбрасываться бомбами-липучками замедленного действия и парализующими героя взрывоопасными пакетами. Увернуться от них не составит труда. Гораздо бóльшую опасность представляют его атаки на близкой и средней дистанции.
Оогама уязвим к молниям и земле, поэтому прихватите с собой соответствующего духа-хранителя и, возможно, пару талисманов. В особо безвыходной ситуации вам может пригодиться даже огнестрельное оружие.
Марумэ Нагаёси
- Задание: «Путь воина: Ветеран»
- Уровень задания: 65
Данный поединок с Марумэ Нагаёси ничем не отличается от предыдущего, за тем лишь исключением, что для доступа к этому боссу вам понадобится уже 300 тысяч единиц оружейного мастерства.
Как и в прошлый раз, можете использовать сильную атаку копья из средней стойки или, как вариант, умение «Копьепад» из высокой. Оно не только собьет противника с ног, но и позволит вам провести добивание (кнопка «треугольник»).
Хаттори Хандзо
- Задание: «Путь ниндзя: Ветеран»
- Уровень задания: 65
Будьте внимательны: чтобы получить доступ к этому боссу, вам понадобится 15 единиц ловкости.
В своей нынешней форме Хаттори Хандзо будет действовать куда агрессивнее, чем в прошлый раз. Несмотря на это, общая тактика остается прежней: старайтесь пробить блок противника, чтобы нанести сокрушающий удар.
В остальное время уворачивайтесь от дальнобойных атак (взрывные и парализующие бомбы) Хандзо и обходите стороной расставленные им ловушки, которые на некоторое время снизят скорость перемещения персонажа.
Онрёки
- Задание: «Охота на крупных демонов»
- Уровень задания: 70
Еще одна встреча с Онрёки станет для вас настоящей проверкой на «жадность». Дело в том, что, в отличие от своих и без того грозных предшественников, третья версия этого ёкая обладает крайне внушительным запасом здоровья и зачастую может убить героя с одного удара.
Сам бой, несмотря на устрашающий вид оппонента, не такой уж и сложный. Онрёки, который на сей раз прибавил в размерах и лишился валунов, отчетливо телеграфирует свои атаки. После каждой из них у вас будет несколько мгновений для пары-тройки быстрых ударов.
Спустя некоторое время после начала схватки к вам на выручку подоспеет Саката Кинтоки — благородный воин с гигантским топором наперевес. Убить его босс не может, поэтому не стесняйтесь пользоваться предложенной помощью. Будьте внимательны: пока Кинтоки атакует Онрёки, монстр будет сконцентрирован на нем и может ненароком задеть насмерть и вас.
Огриха (Ogress)
- Задание: «Воспоминания лилий смерти»
- Уровень задания: 78
Огриха — это ёкай, принявший форму женщины, которая умерла с мыслями о ненависти и обиде. Несмотря на общую трагичность ее истории, ваше возможное сочувствие к этому монстру быстро сменится на желание поскорее его убить.
Чтобы в полной мере воспользоваться медлительностью чудовища, советуем взять с собой быстрое оружие вкупе с нижней стойкой (впрочем, выбор экипировки остается за вами). Что касается уязвимостей, Огриха не терпит воду и землю, поэтому запаситесь соответствующими талисманами или духом-хранителем.
На коротких дистанциях монстр будет размахивать своими когтистыми лапами, увернуться от которых можно, отпрыгнув влево. Нанеся несколько быстрых ударов, отскочите назад, иначе рискуете оказаться расплющенными — Огрихе нравится напрыгивать на своих обидчиков.
Стоя в отдалении, опасайтесь огненного дыхания чудовища (работает примерно так же, как маска Хёттоко). Чтобы не попасть под удар, просто отбегите подальше. Если же вы хотите «наказать» Огриху за использование этого приема, как можно скорее сократите дистанцию от противника и, «прокатившись» под пламенем, проведите несколько быстрых атак.
Когда лапы монстра окутает скверна, знайте: сейчас ёкай прыгнет в сторону героя и постарается его схватить. Такого развития событий лучше не допускать, поэтому отскакивайте вбок, если видите летящее на вас чудовище.
Лишившись 2/3 здоровья, Огриха разозлится по-настоящему. В дополнение к уже названным атакам, в арсенале монстра появится самонаводящийся прыжок, уворачиваться от которого стоит лишь в самый последний момент. В противном случае герой всё равно попадет под удар.
В связи с этим сохраните несколько эликсиров для заключительной фазы поединка, завершить которой лучше всего будет с помощью «Живого оружия».
Хонда Тадакацу (Honda Tadakatsu)
- Задание: «Оскверненный замок»
- Уровень задания: 87
Хонда Тадакацу — известный японский военачальник и по совместительству один из самых простых боссов в Nioh.
Несмотря на это, в бою один на один этот самурай представляет серьезную опасность ввиду скорости и силы своих атак. Тем не менее, для победы над Тадакацу убивать его не придется (сделать это при желании, однако, всё-таки можно).
Три расставленные по разным сторонам арены фиолетовых кристалла, которые контролируют разум военачальника, должны стать первостепенной целью. Пока вы будете заниматься их уничтожением (на это требуется добрый десяток ударов), Тадакацу непременно будет кидать в героя гигантскими булыжниками и вообще вести себя крайне негостеприимно.
Если вы погибнете, так и не разбив все кристаллы, не волнуйтесь: достигнутый прогресс никуда не денется. Более того, одно из гипнотических образований можно уничтожить даже из-за пределов комнаты с боссом. Обойдите здание с правой стороны и поднимитесь по вертикальной лестнице на вершину строительных лесов — через окно по левую руку будет виден кристалл рядом с взрывоопасной бочкой — выстрелите по ней из мушкета или аркебузы и в случае необходимости быстро (они умеют регенерироваться) «добейте» фиолетовое скопление.
Когда все кристаллы будут уничтожены, Такадацу лишится жизненных сил, а вам засчитают победу. Применение «Живого оружия» существенно ускоряет процесс.
Окацу (Okatsu)
- Задание: «Оскверненный замок»
- Уровень задания: 87
Окацу — ученица Хаттори Хандзо, попавшая под влияние гипнотизирующих кристаллов. В отличие от Хонды Тадакацу, эту куноити (т.е. женщину-ниндзя) вам всё-таки придется победить в честном (или не очень, но об этом чуть позже) бою.
В соответствии с заветами ниндзя Окацу чрезвычайно быстра, что компенсируется сравнительно слабыми атаками, которые она использует против игрока в рамках первой фазы поединка. Ключ к победе — критические удары. Их можно нанести по истощении запаса Ки (выносливости) оппонента.
Для достижения этой цели отлично подходят два умения.
1. «Дымка» (Haze) для катаны. Вторая версия этого навыка позволяет выполнить парирование с последующим ударом в спину Окацу. Если при этом она еще успела выдохнуться, вы также получите шанс провести добивание (кнопка «треугольник»).
2. «Копьепад» для, не поверите, копья. Этот прием (при успешном попадании) сбивает соперника с ног и позволяет нанести критический удар (кнопка «треугольник»).
Что касается приемов в арсенале Окацу, на дальних дистанциях эта куноити использует кунаи (метательные ножи). Сами по себе они наносят не слишком много урона, но способны прервать анимацию лечения или броска талисманов. Иногда босс может метнуть свои кинжалы, стоя практически вплотную к герою, — в таком случае в вас угодят сразу все, нанеся при этом немало вреда.
Учитывая Ки-ориентированность данного сражения, атаки Окацу в ближнем бою лучше не блокировать, а просто избегать для сохранения выносливости. Стоя вплотную к боссу, готовьтесь отскакивать в сторону, иначе рискуете получить по лицу ногой.
Когда Окацу отводит свой меч назад (в этот момент происходит небольшая вспышка), она готовится к рывку в сторону Уильяма. Если вы стоите достаточно далеко, куноити может совершить два выпада подряд. Увернуться от них, тем не менее, не так уж и сложно, если не делать это слишком рано.
Лишившись всего трети (а иногда и четверти) здоровья, Окацу пустит в ход своего духа-хранителя, который наделит ее несколькими новыми приемами. Вслед за двумя и без того опасными рывками куноити теперь может подпрыгнуть в воздух и, на секунду зависнув там, устремиться в сторону героя с саблей наголо.
Если Окацу отскакивает прочь от героя, не пытайтесь ее догнать — оттолкнувшись от стены, куноити сама «прилетит» к вам в течение нескольких следующих секунд. Босс часто использует этот прием в связке с предыдущим (и наоборот).
Как и всегда, применение «Живого оружия» лучше отложить на концовку поединка, чтобы у босса не было возможности ответить вам.
Сайка Магоити (Saika Magoichi)
- Задание: «Вечное пламя»
- Уровень задания: 96
Клан Сайка, группа наемников, оккупировал замок Фусими. Их главарь по прозвищу Сайка Магоити ждет вас на верхнем этаже этого горящего строения. В дополнение к и без того опасному противнику, герою в рамках данного поединка придется справляться с бушующим в помещении пламенем.
Сайка — чрезвычайно быстрый соперник, который может отправить вас на тот свет в течение всего нескольких секунд и телепортироваться по своему усмотрению прочь от игрока. В связи с этим всегда держите наготове хотя бы небольшой запас Ки для экстренного уворота и никогда не доводите Уильяма до изнеможения в ходе атак.
Что касается экипировки и боевых стилей, советуем использовать катану или любое другое схожее по скорости оружие в нижней стойке. Быстрые удары, может, и не наносят много урона, зато способны легко оттолкнуть Сайку прямиком в огонь, не замедляя при этом героя.
Одновременно самой сильной и слабой стороной босса является его возможность летать. Удостоверьтесь, что у вас в запасе достаточно кунаи или сюрикэнов (огнестрельное оружие требует слишком много времени для прицеливания), и, как только Сайка поднимется над землей, незамедлительно метните в него выбранным предметом — наемник упадет, а герой получит возможность провести добивание (кнопка «треугольник»).
Свысока Сайка будет закидывать вас дротиками и бомбами, а также пользоваться винтовкой. Выпить эликсир или бросить в противника талисман в такие моменты порой представляется невыполнимой задачей, поэтому лучше дождаться, пока босс спустится с небес на землю. Если вы видите, что Сайка летит вам навстречу, увернитесь или отбегите подальше, иначе рискуете стать жертвой подъема с переворотом и последующего ударв о землю. Анимация приземления также является отличной возможностью для нанесения нескольких быстрых ударов.
Подобно Окацу, в арсенале Сайки есть легко распознаваемый рывок, увернувшись от которого (после вспышки), можно провести стремительную контратаку. Помимо этого, периодически босс будет призывать на помощь своего духа-хранителя (тоже неплохая возможность для ответного удара), который стреляет двумя видами магических зарядов.
«Живое оружие» моментально собьет Сайку, если тот находился в воздухе, и позволит без проблем оттеснить противника в огонь. Будьте внимательны, однако: он может оттуда и телепортироваться.
В целом же, данный поединок представляет собой проверку на терпение: Сайка не может похвастаться внушительным запасом здоровья, зато вполне способен наказать игрока за невнимательность или нерасторопность, поэтому лучше иной раз перестраховаться, чем потом начинать всё сначала.
Отани Ёсицугу (Otani Yoshitsugu)
- Задание: «Сэкигахара»
- Уровень задания: 103
Отани Ёсицугу — мастер не только боевых, но и тайных искусств. Решив, что он ничего не может противопоставить нашему герою в самурайском плане, Ёсицугу вынужден обратиться за помощью к Эдварду Келли и его темной магии.
Несмотря на устрашающий вид и целых две катаны в руках, этот получеловек-полуёкай не может похвастаться внушительным запасом здоровья и большим разнообразием приемов. Приберегите для поединка несколько огненных талисманов (Ёсицугу уязвим к этому элементу) и старайтесь не упираться боссу в лицо, иначе он может наказать вас за это.
Сами атаки Ёсицугу как в ближнем бою, так и на дальних дистанциях наносят не слишком много урона и легко распознаваемы. Особую опасность, тем не менее, представляет рывок, перед которым босс сводит оба меча вместе по направлению к игроку. Увидев этот маневр, будьте готовы уворачиваться.
Лишившись изрядной доли здоровья, Ёсицугу (видимо, с горя) воткнет свои катаны себе в живот (пока он этим занимается, можете подойти и несколько раз ударить его). Тем не менее, босс от этого не умрет, а, наоборот, станет сильнее. В дополнение к стандартным приемам, в арсенале летающего самурая появятся магические заряды, которые он опять-таки будет использовать только в том случае, если герой стоит прямо перед ним.
Рано или поздно Ёсицугу доведет себя до изнеможения (можете помочь ему в этом парой сильных атак) и упадет на землю — синеватое свечение вокруг мечей исчезнет, однако герой всё равно не сможет провести добивание. Атакуйте босса, пока тот не встанет, и продолжайте в том же духе — велика вероятность, что к этому моменту Ёсицугу будет уже недалеко от смерти.
Сима Сакон (Shima Sakon)
- Задание: «Сэкигахара»
- Уровень задания: 103
Сима Сакон — грозного вида военачальник, который дожидается Уильяма на поле битвы при Сэкигахаре. В отличие от нескольких предыдущих боссов, бой с Саконом будет проходить практически на равных: он не превратится в магического монстра, но сможет, к примеру, использовать «Живое оружие».
Босс вооружен копьем — это значит, что на короткой дистанции он чувствует себя не так уверенно, как на средней. В дополнение к этому, стоя вплотную к противнику, вы сможете избежать ударов острием его оружия. Тем не менее, слишком близко находиться к Сакону тоже не стоит, иначе можете попасть к нему в захват, заблокировать который нельзя.
Когда вы лишите босса некоторой части здоровья (порядка четверти), он решит воспользоваться помощью своего духа-хранителя (это может повториться не один раз). В отличие от многих других противников, использующих схожую механику, в таком состоянии, которое продлится примерно 20 секунд, Сакон будет использовать те же — только усиленные состоянием «Живого оружия» — приемы, что и раньше.
Помимо стандартных и легко распознаваемых атак копьем, в арсенале Сакона можно выделить подсечку (не требует пояснений) и «Мельницу» — босс поднимает копье над головой и начинает раскручивать (вихрь вокруг противника наносит урон игроку), после чего совершает еще один выпад в прыжке. В такие моменты лучше находиться от военачальника как можно дальше.
Если же вы пользуетесь копьем и «имеете» при себе навык «Копьепад», Сакона можно и вовсе превратить в посмешище. Предварительно выпив освященной воды (ускоряет восстановление выносливости), увернитесь от первого выпада босса и с помощью комбинации «слабый удар + сильный удар + добивание» не давайте ему встать. Главное — не загоните Сакона в угол (копье может отскочить от стены) и не выбейтесь из сил.
При грамотном использовании навыка бой закончится даже до того, как прекратится действие тонизирующего напитка. Сам босс при этом не сможет использовать своего духа-хранителя.
В целом же, Сакон нещадно использует собственную выносливость, что может предоставить несколько неплохих шансов для проведения добивания. Уворачивайтесь от ударов военачальника до тех пор, пока не закончится его Ки, после чего переходите в контрнаступление.
Гася-докуро (Gasha-dokuro)
- Задание: «Истоки зла»
- Уровень задания: 111
Гася-докуро — огромных размеров скелет-ёкай, созданный из тел трехсот воинов. Прежде чем спрыгивать в кратер к боссу, советуем для начала уничтожить все три красных кристалла, расположенных в разных концах уровня.
Это активирует на арене (и за ее пределами) золотые кольца, наступая на которые, герой будет получать пассивные бонусы, а также быстро (по окончании вынужденной паузы) восстанавливать заряд «Живого оружия».
Из-за своего роста Гася-докуро крайне неповоротлив. Тем не менее, периодически он может призывать себе на помощь так называемые горящие головы и низкоуровневых скелетов. Убивайте их по мере поступления во избежание излишних проблем.
Что до самого босса, он уязвим практически ко всем видам урона (огонь, вода, ветер, молния, земля) и имеет в арсенале всего несколько приемов:
- Топтание и прыжок на месте — названия говорят сами за себя, однако всё равно будьте осторожны: ноги Гася-докуро бьют достаточно больно.
- Удар хвостом — босс использует эту атаку, если герой стоит в отдалении или на уступе. Уклоняться стоит лишь при приближении самого хвоста, а не когда монстр начинает поворачиваться.
- Магическая артиллерия — применяется в тех же случаях, что и предыдущий прием. Гася-докуро изрыгает несколько взрывоопасных ядер, начинать убегать от которых лучше как можно скорее.
На ногах и руках Гася-докуры есть светящиеся наросты. При уничтожении каждого из них союзники главного героя смогут на время обездвиживать монстра. Как только это произойдет, бегите на вершину уступа и атакуйте голову скелета. Спустя двадцать секунд чудовище вернет контроль над своим телом (не стойте долго на верхней площадке, иначе рискуете стать расплющенными), а вам придется повторить процедуру заново.
Если ваше оружие наносит Гася-докуре не слишком много урона, то нужно будет повалить монстра не менее трех раз («убить» руки будет сложнее, чем ноги). В остальных случаях может хватить и двух, особенно с учетом быстро перезаряжающегося «Живого оружия».
Исида Мицунари (Ishida Mitsunari)
- Задание: «Скверна священной горы»
- Уровень задания: 120
Исида Мицунари — талантливый военачальник, коварством Эдварда Келли превращенный в злобного ёкая. Босс пользуется мощью ветров для усиления собственных атак, но при этом уязвим к молниям. Удостоверьтесь, что прихватили с собой подходящие талисманы и экипировку.
Мицунари вооружен одной-единственной катаной, которой ему нравится размахивать перед собой, поэтому атаковать его лучше сбоку или со спины, пока он занят рассечением воздуха впереди. Держаться к боссу в принципе лучше поближе, потому что издалека этот ёкай-военачальник может зарядить серией ветряных «снарядов» — заблокировать их нельзя.
Также на расстоянии Мицунари может наслать на вас своего духа и инициировать захват. Для этого он подпрыгнет в воздух (его рука в этот момент покроется скверной) и через мгновение на полной скорости помчится к герою. Уклоняться от такого приема стоит в сторону и как можно позже.
Периодически босс также будет использовать собственную версию «Живое оружие». Эффект этот лишь временный, однако, тем не менее, он усиливает все атаки Мицунари. Хорошая новость в том, что в таком состоянии ёкай крайне охотно расходует собственную выносливость. Лишившись Ки, босс упадет на землю (помощь духа-хранителя он при этом тоже потеряет), а вы сможете провести добивание (кнопка «треугольник»).
Если выносливость у Мицунари закончилась, но он всё равно не упал, не отчаивайтесь: пока вы продолжаете атаковать, босс не сможет сделать абсолютно ничего. Сумеете подловить его в этот момент с помощью «Живого оружия» — и бой, скорее всего, закончится крайне быстро.
Темнокожий самурай (Obsidian Samurai)
- Задание: «Самурай из Саваямы»
- Уровень задания: 127
Темнокожий (или обсидиановый) самурай (настоящее имя — Ясукэ) — единственный в своем роде воин и по совместительству защитник покойного (пока) Оды Нобунаги. Бой с Ясукэ представляет собой типичную дуэль один на один, которая, тем не менее, может преподнести несколько сюрпризов.
Босс вооружен огромным топором и катаной, между которыми может переключаться по своему усмотрению. Львиную долю поединка, однако, он проведет наперевес именно с топором — медленным, но крайне мощным оружием. Увернуться от него несложно, однако некоторых атак босса всё же стоит остерегаться.
На коротких дистанциях темнокожему самураю нравится бить своих неприятелей по лицу, поэтому не стойте вплотную к боссу слишком долго. То же касается и его комбинаций: первая — с небольшим прыжком вперед после пары ударов, вторая — три полных оборота вокруг своей оси со сдвигом в сторону игрока (перед этим Ясукэ отводит свой топор далеко назад). Окончание данных приемов — идеальный момент для контратаки.
Катана, которую также может использовать Ясукэ, бьет слабее, нежели топор, однако этот недостаток компенсируется ее скоростью. Если вы не уверены, что можете стабильно уклоняться от взмахов данного оружия, советуем поумерить пыл и дождаться, пока босс вернется к топору.
Через некоторое время после начала поединка самурай начнет использовать помощь своего духа-хранителя. Это проявляется в голубовато-белом пламени, которое будет исходить из плеч босса. В таком состоянии Ясукэ ведет себя более агрессивно, а его удары получают бонус к наносимому урону.
Как и любой другой человек в Nioh, однако, темнокожий самурай крайне уязвим к критическим атакам (а конкретно этот босс еще и к воде), которые можно провести по истощению запаса выносливости оппонента. Особенно живо Ясукэ тратит свою Ки именно в агрессивной фазе — используйте этот факт для получения преимущества в бою.
Ода Нобунага (Oda Nobunaga)
- Задание: «Явление короля демонов»
- Уровень задания: 135
Ода Нобунага — один из самых многогранных противников в Nioh. Для успешного прохождения этого поединка, однако, вам даже не придется убивать его — достаточно будет сбить здоровье босса примерно до 30%.
В бою восставший из мертвых правитель Японии использует катану и духа-хранителя Тэнгэн Кудзяку (он после битвы достанется главному герою), который может усилить оружие своего хозяина одним из пяти основных элементов (ветер, молния, вода, земля и огонь). В связи с этим никаких природных слабостей у босса нет, так что можете не утруждать себя подбором идеальной экипировки и талисманов.
За время действия каждого из элементов Нобунага обычно успевает провести одну из своих специальных атак (некоторые из них напоминают приемы из арсеналов встречавшихся ранее боссов):
- Ветер — несколько стремительных взмахов катаной перед собой, каждый из которых выпускает вперед магический заряд (см. Исида Мицунари). Как избежать: не стойте перед боссом.
- Молния — несколько последовательных громовых ударов в игрока (см. Нуэ). Как избежать: не стойте на месте.
- Вода — босс сформирует вокруг себя шесть ледяных копий, которые через секунду по очереди запустит в героя (см. Юкки-онна). Как избежать: серия точно рассчитанных (в самый последний момент) уворотов или просто блок.
- Земля — бывший властитель Японии вставляет катану в землю, после чего произойдет взрыв и на полу появятся три больших фиолетовых круга (тоже взрывоопасных). Как избежать: не наступать на них.
- Огонь — Нобунага телепортируется в воздух (см. Сайка Магоити) и в падении бьет мечом по земле, распространяя вокруг себя пламя. Как избежать: отскочите назад несколько раз, когда босс перед вами исчезнет.
Как обычно бывает в подобных случаях, в таком состоянии босс яро использует собственную выносливость. Лишившись Ки, Нобунага упадет на землю (потеряв при этом помощь духа-хранителя), а вы сможете провести добивание.
Что касается стандартных приемов противника, внимания заслуживает разве что его рывок (иногда два подряд) и удар во вращении — босс отводит меч немного назад, после чего дважды прокручивается вокруг своей оси, двигаясь в сторону игрока. Избежать их сложно, заблокировать еще сложнее, поэтому в такие моменты просто держитесь от Нобунаги подальше.
Для контрнаступлений советуем использовать непродолжительные мгновения передышки, которые устраивает себе босс после каждой комбинации ударов. Как уже было сказано, доводить здоровья босса до нуля для победы необязательно, поэтому не стесняйтесь использовать «Живое оружие» чуть раньше, чем обычно.
Эдвард Келли (Edward Kelley)
- Задание: «Явление короля демонов»
- Уровень задания: 135
Для одного из главных злодеев всей игры Эдвард Келли не так уж и силен. Тем не менее, несколько неприятных и, прямо скажем, раздражающих «тузов» в рукаве этот алхимик-гомункул для Уильяма всё-таки приготовил.
Самый простой и главный совет, связанный с этим боем — не позволяйте Келли хватать вас! Это не только вредит здоровью героя, но и лечит самого босса (негодяй может восстановить вплоть до трех четвертей утраченной жизненной силы). Когда рука алхимика загорается красным, немедленно отскакивайте в сторону, так как заблокировать данный прием нельзя.
Из всех своих атак именно эту Келли использует чаще всего. Тем не менее, увернуться от нее, если вы знаете, как и когда это делать, не составляет труда. За исключением невразумительного тычка своим мечом, на коротких дистанциях босс больше ничего не может противопоставить игроку.
Так или иначе, Келли, как и Нобунага до него, пользуется помощью сразу нескольких элементов, которыми он будет усиливать собственные атаки, среди которых есть:
- Летающий змей — Келли выпускает своего духа-хранителя, который несколько секунд будет преследовать героя. Как избежать: не стойте на месте.
- Дрожь земли — босс призывает змея, который «вырастает» из пола там, где стоит игрок. Как избежать: не стойте на месте.
- Ураган — алхимик делает оборот на 360 градусов, у него под ногами возникает пентаграмма красного цвета, а вокруг образуется завихрение, которое наносит урон игроку. Как избежать: отскочите назад.
В дополнение к этому Келли любит телепортироваться за спину Уильяму, сочетая этот прием либо с захватом, либо с тычком. Заметив растворившегося босса, отскочите в сторону, чтобы уклониться от надвигающейся атаки.
В отсутствии какой бы то ни было брони прервать еще только готовящиеся атаки Келли крайне легко. Тем не менее, увлекаться этим не стоит: одна заминка — и герой может лишиться половины запаса здоровья. Кроме того, когда босс укрывается за своим полупрозрачным щитом с красным оттенком, не старайтесь пробить его блок, так как чаще всего алхимик может крайне быстро перейти в наступление.
Подобно всем людям в игре, Келли особенно восприимчив к критическим атакам. Чтобы как можно быстрее лишить противника выносливости, используйте небольшой промежуток времени после промаха с его стороны для нанесения короткой серии ударов из средней или верхней стойки. Израсходовав всю Ки, босс станет легкой целью для добивания.
Ямата-но-Ороти (Yamata-no-Orochi)
- Задание: «Явление короля демонов»
- Уровень задания: 135
Ямата-но-Ороти — исполинских размеров змей с восемью головами, которого призвал потерпевший поражение от главного героя Эдвард Келли. Бой с этим боссом — проверка на умение расставлять приоритеты.
Каждая из голов обладает сравнительно небольшим запасом здоровья (на уровне мини-боссов ёкай, если не меньше), одним и тем же арсеналом приемов, а также собственным набором уязвимостей:
- у первых трех голов (с белыми рогами) и самой последней слабостей нет вовсе;
- остальные головы невосприимчивы к тому типу урона, который соответствует цвету их рогов (синий — вода, красный — огонь и т.д.), и уязвимы ко всем остальным.
Битва будет проходить на крыше замка Адзути: сначала вам предстоит сразиться лишь с одной головой, после смерти которой «на сцену» выйдут еще две. После гибели одной половины этого дуэта появятся остальные головы и окружат крышу строения. Убьете еще одну змею — и центральная часть пагоды будет уничтожена, а герой останется один на один с пятью «родственниками» погибших.
Сами головы не могут похвастаться большим арсеналом приемов, однако вполне способны задавить числом. В связи с этим не стойте на месте, ищите укрытия (разбросанные по арене образования кристаллов для этого отлично подойдут), где Уильяма не достанут дальнобойные атаки змея, и единовременно фокусируйте свое внимание только на одной голове. В дополнение к этому советуем выбрать, в какую сторону вы хотите пойти (по часовой стрелке или против нее), и придерживаться этого направления, чтобы вдруг не застрять между двумя монстрами сразу.
Что касается самих атак, головы могут изрыгать энергетический луч (он будет наносить урон того типа, который соответствует цвету рогов монстра), биться о крышу, кусаться и стрелять в игрока медленно летящими магическими сферами. Самая безопасная тактика — держаться от каждой конкретной головы подальше, пока она не попытается пришибить вас собой. Когда ей это не удастся, некоторое время она будет оставаться неподвижной, давая вам шанс провести несколько быстрых атак.
В отличие от ситуации с Оми-бодзу, на сей раз игра не позволит герою упасть с края арены, так что можете не опасаться подходить вплотную к чудовищам. Если вы уверены в том, что в случае опасности успеете убежать из зоны поражения, можете атаковать и тела монстров. При использовании быстрого оружия на убийство одной головы у вас уйдет два-три захода: змеям нравится зависать вдали от крыши, когда они стреляют магическими зарядами. Для подобных ситуаций отлично подходит дальнобойное оружие, которое наносит вполне приличный урон по врагам.
Когда в живых останется лишь одна голова, она приобретет силу своих павших братьев и в дополнение к стандартным приемам начнет стрелять в игрока магией разных типов. Используйте против последнего монстра ту же тактику «бей и беги», что и раньше. Лишившись здоровья, голова свалится на крышу, а у вас появится возможность завершить бой эффектным добиванием (для этого нанесите по монстру несколько ударов).
Сотня глаз (Hundred Eyes)
- Задание: «Глаза королевы»
- Уровень задания: 145
Так и не смирившись с отказом Уильяма присоединиться к нему, Джон Ди, прозванный «глазами королевы Елизаветы», решает превратиться в отвратительного ёкая с сотней глаз, рассыпанных по всему его телу, чтобы доказать ирландскому самураю свою правоту.
Под стать своему размеру Сотня глаз достаточно медлителен (по крайней мере, в начале боя) и неохотно реагирует на действия игрока. В связи с этим всегда атакуйте босса со спины, чтобы не попасть под россыпь его лазерных и дальнобойных атак. Стоя же сзади, вы можете рассчитывать разве что на шальной удар щупальцами.
Лишившись некоторой доли здоровья, бывший премьер-министр Англии усядется на пол и призовет (попутно восстановив себе часть жизненных сил) десяток-другой стреляющих лазерами глаз, «погибающих» от одного-единственного удара. Пока хотя бы одно око живо и здравствует, босс будет сидеть на месте и не двигаться. Оставьте в живых последний глаз и сосредоточьте свое внимание на главном противнике (уроном, который наносят глазные лазеры, пока что можно пренебречь).
Когда Сотне глаз надоест отдыхать, он встанет (последнее око тут же пропадет): в этот момент начнется вторая фаза поединка. Теперь босс научится выпускать несколько сфер амриты, из которых через пару секунд в сторону игрока вырвется соответствующее количество крайне острых кинжалов. Увидев это, начинайте бежать в сторону, и снаряды пролетят мимо вас.
Помимо этого, отныне Сотня глаз, наподобие Келли, будет периодически телепортироваться из поля зрения игрока. Делает он это достаточно медленно, поэтому у вас всё равно будет время зайти к нему за спину. Чтобы в полной мере воспользоваться неторопливостью противника, советуем также применить против него талисман лености (помогает в сражении с подавляющим большинством противников в Nioh).
Когда босс призовет дополнительные очи во второй раз (на сей раз садиться на пол он уже не будет), активируйте «Живое оружие», заряд которого можно поддерживать, убивая одноразовые глаза. С помощью этого способа можно продержаться в усиленном состоянии вплоть до самого конца поединка.