Nier: Automata — типичная японская игра с накалом страстей, зрелищными драками, ну и иногда, как что-то само собой разумеющееся, в кадре мелькают трусики женских персонажей. Часть идей Automata позаимствована из самой первой Nier — нишевой ролевой игры о постапокалиптическом мире, полном живых машин. Хотя режиссер у этих выпусков общий, они связаны между собой лишь условно. В Automata новые герои, новые декорации, а главное — значительно изменившийся геймплей. За разработку отвечает студия Platinum Games, которая в свое время делала экшены Bayonetta и Metal Gear Revengeance. Правда, в отличие от них, Automata — не чистый слэшер, а ролевая игра с экшен-боями. Из-за этого список приемов главной героини, андроида 2B, выглядит скудновато по меркам той же Bayonetta, но для тех, кто привык к размеренным западным экшен-RPG, Nier — cамый настоящий файтинг.
Героиня чутко реагирует на команды, мгновенно уворачивается, быстро перемещается — одним словом, порхает, легко контролируя ситуацию на поле. Хочешь — несколько раз нажимаешь на кнопку слабого удара, чтобы девушка выполнила одну комбинацию, хочешь — зажимаешь ту же кнопку, и она демонстрирует совсем другие выпады. Особо яростный замах способен отбивать мелких врагов, точно мячи, в их собратьев — отличная альтернатива банальным «критическим ударам». Но и враги не беспомощны — даже самые первые медлительные роботы могут подловить героиню в моменты пауз между ударами в цепочке.
Где Dark Souls делает ставку на размеренность боя и ограничивает подвижность игрока, вводя линейку выносливости, Automata, напротив, сосредотачивается на скорости, и разбавляет сражения элементы других жанров.. Когда роботы-неприятели внезапно начинают без устали плеваться электрическими сферами, поле битвы становится похоже на экран «буллетхелла» — типично японской игры об одиноком герое, который летит сквозь многочисленные узоры из сотен и сотен пуль, непрерывно отстреливая противников. На нормальном режиме сложности палить довольно просто — помогает захват цели. Но на харде направление выстрела приходится всегда задавать самому, наклоняя стик — и тут-то по-настоящему оцениваешь и отзывчивость управления, и сходство с «буллетхеллом».
Точно такие же вкрапления других жанров были и в первой Nier. Но в новой части их лучше адаптировали к боевой системе, заодно повысив скорость самих схваток. Так же обстоят дела и с платформенными этапами — даже когда ракурс камеры меняется и андроиду приходится прыгать по платформам, Automata по-прежнему делает акцент на экшен и оставляет героине весь ее арсенал приемов.
Еще одна фирменная черта — бесконечно меняющиеся ракурсы. Игра то выглядит как типичный экшен от третьего лица, то показывает происходящее сверху, чтобы было проще ориентироваться в потоке пуль. Иногда поле боя видишь сбоку, а иногда оно исчезает, оставляя героиню летать вокруг гигантского врага. Чаще всего драться все равно удобно, хотя на некоторых этапах разработчики чересчур увлекаются жонглированием ракурсами — порой смотришь на экран и пытаешься вспомнить, прыгнула ли героиня или стоит на земле.
Automata не боится преувеличений и гипертрофированных эмоций ни в геймплее, ни в сюжете — здесь герои могут лупить огромного робота его же рукой и без колебаний жертвуют жизнью ради выполнения миссии. Для японской игры это — в порядке вещей. Другое дело, что тех, кому RPG нравятся в первую очередь за сюжет, а не за нарочитый драматизм, такое отношение к истории может насторожить. Но Automata хороша именно тем, что не пытается понравиться всем. И если после демоверсии вам хочется таких же боев, а ждать релиза нет сил — то обязательно запустите Metal Gear Revengeance или Bayonetta 2.