Настройка графики The Last of Us: Part 1 для слабого (и не только) ПК

Возможно, скоро на ПК появятся уже все главные эксклюзивы Sony за последние два поколения PlayStation. Так, недавно была выпущена компьютерная версия The Last of Us: Part 1 — ремейк игры 2013 года, по которой в этом году вышел сериал. К сожалению, долгожданный ПК-порт оказался очень требовательным к видеокарте — для стабильных 60 FPS даже в разрешении 1080p потребуется что-то вроде GeForce RTX 3070. А народная живая классика в лице GTX 1060 способна «потянуть» новинку лишь при 30 кадрах со средними настройками графики.

В этом материале сначала проанализируем производительность ремейка TLOU, а затем подробно разберем настройку графики для увеличения производительности с сохранением красоты картинки.

Какой компьютер нужен для ремейка The Last of Us: Part 1 (системные требования)

Системные требования игры были опубликованы в официальном блоге PlayStation еще 9 марта 2023 года. А первые тесты появились сразу после релиза ПК-версии, который случился 28 марта. Мы ознакомились со множеством независимых тестов The Last of Us: Part 1 и пришли к выводу, что официальные системные требования близки к правде:

Проанализировав системные требования игры и результаты тестов, можно вывести ряд тезисов о ее производительности:

  1. Игра не очень требовательна к процессору, но может хорошо распараллеливать вычисления. Максимальная производительность достигается на 16 физических ядрах процессора. Комфортный минимум — 6 физических ядер, работающих в 12 виртуальных потоках, либо 8 физических ядер. Меньше, чем на 8 процессорных потоках игра работает нестабильно.
  2. У игры достаточно высокое потребление видеопамяти. Для высоких настроек хватает 8 гигабайт VRAM в разрешении до 1440p (2560×1440). Для максимальных с трассировкой лучей потребуется уже 10. А если хотите играть в 4K, на борту вашей видеокарты должно быть хотя бы 12 гигабайт. При нехватке VRAM не рекомендуется ставить высокое качество текстур, во избежание микрофризов.
  3. Живая классика в лице GeForce GTX 1060 позволяет пройти игру на средних настройках. На этой все еще популярной видеокарте можно получить стабильные 30 FPS в разрешении 1080p. Это также справедливо для видеокарт Radeon RX 480 и RX 570.
  4. Для стабильных 60 FPS на высоких настройках в том же разрешении 1080p потребуется хотя бы GeForce RTX 2080 или RTX 3070, а из видеокарт Radeon — хотя бы RX 6700 XT.
  5. Для 1440p @ 30 FPS на высоких настройках потребуются видеокарты уровня GeForce RTX 2080 или Radeon RX 6700 XT, а для 60 FPS — RTX 3080 и RX 6800 XT соответственно.
  6. Чтобы поиграть в 4K @ 30 FPS на высоких настройках, потребуется хотя бы GeForce RTX 3080 или Radeon RX 6800. А для стабильных 60 FPS в этом разрешении потребуется уже GeForce RTX 4080 или Radeon RX 7900 XT.

Настройка графики в The Last of Us: Part 1 (2023) / как повысить FPS (частоту кадров) в игре

Далее подробно разберем все важные графические настройки — таких в игре целых 45 штук (для сравнения: в RDR 2 было «всего» 39).

Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400F, игра была установлена на SSD.

  • «Видеорежим». К сожалению в игре нет классического полноэкранного режима. Поэтому остается лишь выбрать окно на весь экран без рамки. Визуально оно не отличается от полноэкранного режима и позволяет легко перемещать курсор мыши между двумя мониторами. Хотя классический полный экран был бы чуть стабильнее.
  • «Разрешение экрана». Для лучшей производительности и качества картинки всегда выбирайте родное разрешение матрицы вашего монитора (например, 1920×1080). Более высокое разрешение потребует больше ресурсов от вашей видеокарты, что приведет к снижению FPS. А более низкое разрешение сделает сразу всю картинку размытой и некачественной. К тому же в игре есть DLSS и FSR, которые позволяют не снижать разрешение напрямую (о них — далее).
  • «Вертикальная синхронизация». Лучше не включать вертикальную синхронизацию, если есть возможность просто ограничить частоту кадров (как раз следующий параметр).
  • «Макс. частота кадров». Поставьте 30 кадров, если хотите поставить качество графики повыше; либо 60, если готовы играть средне-низких настройках, но зато с лучшей отзывчивостью управления и более плавными анимациями.
  • «Режим масштабирования». Как и всегда, лучший выбор — DLSS. А если ваша видеокарта не поддерживает эту технологию, то остановитесь на FSR 2.

  • «Масштаб визуализации». Оставьте здесь значение в 100 процентов. Для масштабирования лучше использовать более современные методы, вроде вышеназванных DLSS или FSR 2.
  • «Качество». Это режим работы все тех же DLSS или FSR 2. Оптимальный по четкости картинки и производительности называется… «Качество».
  • «Угол обзора». Оставьте стандартное значение. Если сильно уменьшить или увеличить, то изображение будет неестественным (см. «рыбий глаз»). А кроме того, увеличенный угол обзора ухудшает производительность, так как в кадр попадает больше пространства и объектов.
  • «Качество анимации». Процессорозависимая опция. Поставьте среднее или низкое качество, чтобы разгрузить ЦП. Повлияет только на анимации отдаленных персонажей и других динамических объектов.
  • «Дальность прорисовки». В игре не так много больших открытых локаций. Поэтому дальности прорисовки достаточно средней. Это тоже процессорозависимая опция.
  • «Детализация динамических объектов». Дополнение для предудущей настройки, которое отвечает за оружие, интерактивные предметы и другие динамические объекты. Среднего качества тоже будет достаточно.
  • «Детализация персонажей». Отдельная настройка для детализации отдаленных персонажей. Поставьте качество не ниже среднего, чтобы избежать их «угловатости».

  • «Детализация ландшафта». В основном отвечает за количество растительности. Достаточно сильно нагружает видеокарту. Поставьте среднее или низкое значение.
  • «Качество текстур динамических объектов». Между средним и высоким качеством разница в 200 мегабайт видеопамяти. При этом на среднем качестве текстуры оружия выглядят плоховато. Поставьте высокое значение по возможности.
  • «Качество текстур персонажей». А здесь оптимальным будет среднее качество. Низкое выглядит значительно хуже и позволяет сэкономить лишь еще 200 мегабайт. А высокое заметно лишь на повышенных разрешениях (1440p и выше).
  • «Качество текстур ландшафта». Можно выбрать низкое качество, чтобы сэкономить целых 700 мегабайт видеопамяти. Выглядеть будет вполне приемлемо.
  • «Качество текстур спецэффектов». Установите среднее качество. Разница в качестве между более высокими мало заметна. Потребление видеопамяти тоже различается мало.
  • «Фильтрация текстур». Как и в большинстве игр, практически не влияет на производительность. Поставьте максимальное качество 16x.
  • «Качество сэмплинга текстур». В статике разница видна лишь на минимальном и максимальном значении. Лучше остановиться на среднем, чтобы избежать мерцания текстур.

  • «Качество теней от рассеянного света». Лучше не выключать полностью, чтобы не пропали большинство теней от персонажей. Поставьте значение 1/4 разрешения или 1/2 разрешения.
  • «Разрешение направленных теней». Для относительно слабых видеокарт с объемом памяти до 4 гигабайт лучше остановиться на значении не выше среднего.
  • «Дистанция направленных теней». Процессорозависимая настройка. Если ваш ЦП имеет меньше 6 ядер или очень старый, то лучше остановиться на низком качестве. А если вы счастливый обладатель относительно современного Core i7 или Ryzen 7, то поставьте высокое.
  • «Панорамные карты освещения». Дополнительное глобальное освещение от неба. Достаточно требовательное к графическому ядру. Большинству читающих этот текст придется выключить.
  • «Разрешение теней от направленных источников». Чуть менее требовательная опция, чем «Разрешение направленных теней». Поставьте среднее качество.
  • «Разрешение теней от точечных источников». Детализация теней от ламп и других источников света сферической формы. На низком качестве свет станет более тусклым, но выглядеть все равно будет красиво и сильно вырастет производительность. Поэтому стоит остановиться именно на этом значении.
  • «Отраженный свет». Самый требовательный к ресурсам системы вид освещения. Отключите.

  • «Качество теней в экранном пространстве». Дополнительные микротени от мелких объектов. Они становятся заметны только на высоком значении качества. Хотя в целом не слишком влияют на качество картинки. Поставьте низкое качество.
  • «Динамические тени в экранном пространстве». Дополнительные микротени для персонажей. Едва заметны во время игры. Лучше отключить.
  • «Качество контактных теней». Самозатенение персонажей. Поставьте низкое качество или отключите — эти тени все равно не слишком заметны во время игры.
  • «Затенение фонового света в экранном пространстве». А вот и главная настройка для рассеянного затенения. Ее лучше включить, иначе сцена в кадре станет слишком плоской и «засвеченной».
  • «Качество фильтрации затенения фонового света». Можно оставить выключенной, так как визуально разница едва заметна.
  • «Затенение направленного света в экранном пространстве». Аналогично предудущему параметру.
  • «Коническая трассировка в экранном пространстве». Более заметная опция, которая также добавляет самозатенение персонажам без значительного влияния на производительность. Включите.

  • «Отражения в экранном пространстве». Одна из самых требовательных опций в игре. Лучше отключить, чтобы в сценах с водой не проседал FPS.
  • «Качество отражений в реальном времени». Предыдущая опция отвечала за статические объекты (архитектура и др.), а эта — за динамические. Поставьте низкое качество, чтобы в лужах появились персонажи и растительность. Совсем отключать не стоит.
  • «Качество отражений облаков в реальном времени». Едва заметные тени от облаков на земле. Лучше отключить.
  • «Рассеивание света в экранном пространстве». Подповерхностное рассеивание для кожи и некоторых других видов поверхностей. Если включить, лица будут более естественно освещены. К сожалению, влияние на производительность слишком большое — отключите.
  • «Качество преломления». Не так часто пригождающийся в игре эффект. Влияет на качество изображения «за стеклом» или под поверхностью воды. Поставьте 1/2 разрешения или полное, но не многослойное преломление.
  • «Глубина резкости». Как и во всех бывших эксклюзивах PlayStation, глубина резкости настолько детализирована и технологична, что может сильно просаживать FPS во время катсцен и в некоторые другие моменты. Выберите значение «Только видеоролики».
  • «Качество глубины резкости». Среднего качество будет достаточно, чтобы в сценках фон был размыт, когда нужно.

  • «Качество эффекта скорости». Многие предпочтут выключить для лучшей видимости во время динамичных сцен. И правильно сделают — влияния на производительность у параметра существенное.
  • «Разрешение эффекта скорости». Если включили предыдущий параметр, то поставьте здесь 1/2 разрешения.
  • «Разрешение ореолов». Здесь тоже половины разрешения будет достаточно.
  • «Качество объемных эффектов». Это световые шахты — лучи, пронизывающие листву или щели. Среднее качество выглядит приемлемо — установите именно его.
  • «Блики оптики». Если играете в 1080p, то достаточно будет ½ разрешения. А если 1440p или выше, то можно поставить полное.

Итоговые оптимальные настройки The Last of Us: Part 1 (2023) для слабого (и не только) ПК

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 1050 Ti / RX 560):

  • Видеорежим: оконный (без рамки).
  • Разрешение экрана: 1920×1080.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Макс. частота кадров: 30.
  • Режим масштабирования: DLSS/FSR 2.
  • Масштаб визуализации: 100.
  • Качество: качество.
  • Угол обзора: 0.
  • Качество анимации: низкое.
  • Дальность прорисовки: средняя.
  • Детализация динамических объектов: средняя.
  • Детализация персонажей: средняя.
  • Детализация ландшафта: средняя.
  • Качество текстур динамических объектов: среднее.
  • Качество текстур персонажей: среднее.
  • Качество текстур ландшафта: среднее.
  • Качество текстур спецэффектов: среднее.
  • Фильтрация текстур: анизотропная 16x.
  • Качество сэмплинга текстур: среднее.
  • Качество теней от рассеянного света: 1/2 разрешения.
  • Разрешение направленных теней: среднее.
  • Дистанция направленных теней: средняя.
  • Панорамные карты освещения: отключить.
  • Разрешение теней от направленных источников: среднее.
  • Разрешение теней от точечных источников: среднее.
  • Отраженный свет: отключить.
  • Качество теней в экранном пространстве: низкое.
  • Динамические тени в экранном пространстве: отключить.
  • Качество контактных теней: низкое.
  • Затенение фонового света в экранном пространстве: включить.
  • Качество фильтрации затенения фонового света: низкое.
  • Затенение направленного света в экранном пространстве: отключить.
  • Коническая трассировка в экранном пространстве: отключить.
  • Отражения в экранном пространстве: отключить.
  • Качество отражений в реальном времени: отключить.
  • Качество отражений облаков в реальном времени: отключить.
  • Рассеивание света в экранном пространстве: отключить.
  • Качество преломления: 1/2 разрешения.
  • Глубина резкости: только видеоролики.
  • Качество глубины резкости: среднее.
  • Качество эффекта скорости: среднее.
  • Разрешение эффекта скорости: 1/2 разрешения.
  • Разрешение ореолов: 1/2 разрешения.
  • Качество объемных эффектов: среднее.
  • Блики оптики: 1/2 разрешения.

Оптимальные настройки для начального игрового ПК (RTX 2060 / RX 5600):

  • Видеорежим: оконный (без рамки).
  • Разрешение экрана: 1920×1080.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Макс. частота кадров: 60.
  • Режим масштабирования: DLSS/FSR 2.
  • Масштаб визуализации: 100.
  • Качество: качество.
  • Угол обзора: 0.
  • Качество анимации: среднее.
  • Дальность прорисовки: средняя.
  • Детализация динамических объектов: средняя.
  • Детализация персонажей: средняя.
  • Детализация ландшафта: средняя.
  • Качество текстур динамических объектов: среднее.
  • Качество текстур персонажей: среднее.
  • Качество текстур ландшафта: среднее.
  • Качество текстур спецэффектов: среднее.
  • Фильтрация текстур: анизотропная 16x.
  • Качество сэмплинга текстур: среднее.
  • Качество теней от рассеянного света: полное разрешение.
  • Разрешение направленных теней: среднее.
  • Дистанция направленных теней: средняя.
  • Панорамные карты освещения: отключить.
  • Разрешение теней от направленных источников: среднее.
  • Разрешение теней от точечных источников: среднее.
  • Отраженный свет: отключить.
  • Качество теней в экранном пространстве: среднее.
  • Динамические тени в экранном пространстве: отключить.
  • Качество контактных теней: среднее.
  • Затенение фонового света в экранном пространстве: включить.
  • Качество фильтрации затенения фонового света: среднее.
  • Затенение направленного света в экранном пространстве: отключить.
  • Коническая трассировка в экранном пространстве: отключить.
  • Отражения в экранном пространстве: включить.
  • Качество отражений в реальном времени: отключить.
  • Качество отражений облаков в реальном времени: отключить.
  • Рассеивание света в экранном пространстве: отключить.
  • Качество преломления: полное разрешение.
  • Глубина резкости: только видеоролики.
  • Качество глубины резкости: среднее.
  • Качество эффекта скорости: среднее.
  • Разрешение эффекта скорости: полное разрешение.
  • Разрешение ореолов: полное разрешение.
  • Качество объемных эффектов: среднее.
  • Блики оптики: полное разрешение.

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 3060 / RX 6600 XT):

  • Видеорежим: оконный (без рамки).
  • Разрешение экрана: 2560×1440.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Макс. частота кадров: 60.
  • Режим масштабирования: DLSS/FSR 2.
  • Масштаб визуализации: 100.
  • Качество: качество.
  • Угол обзора: 0.
  • Качество анимации: среднее.
  • Дальность прорисовки: средняя.
  • Детализация динамических объектов: средняя.
  • Детализация персонажей: средняя.
  • Детализация ландшафта: средняя.
  • Качество текстур динамических объектов: высокое.
  • Качество текстур персонажей: высокое.
  • Качество текстур ландшафта: высокое.
  • Качество текстур спецэффектов: высокое.
  • Фильтрация текстур: анизотропная 16x.
  • Качество сэмплинга текстур: высокое.
  • Качество теней от рассеянного света: полное разрешение.
  • Разрешение направленных теней: среднее.
  • Дистанция направленных теней: средняя.
  • Панорамные карты освещения: отключить.
  • Разрешение теней от направленных источников: среднее.
  • Разрешение теней от точечных источников: среднее.
  • Отраженный свет: отключить.
  • Качество теней в экранном пространстве: среднее.
  • Динамические тени в экранном пространстве: отключить.
  • Качество контактных теней: среднее.
  • Затенение фонового света в экранном пространстве: включить.
  • Качество фильтрации затенения фонового света: среднее.
  • Затенение направленного света в экранном пространстве: отключить.
  • Коническая трассировка в экранном пространстве: отключить.
  • Отражения в экранном пространстве: включить.
  • Точность отражений в экранном пространстве: 60.
  • Дистанция отражений в экранном пространстве: 60.
  • Качество отражений в экранном пространстве: 60.
  • Качество отражений в реальном времени: отключить.
  • Качество отражений облаков в реальном времени: отключить.
  • Рассеивание света в экранном пространстве: отключить.
  • Качество преломления: полное разрешение.
  • Глубина резкости: только видеоролики.
  • Качество глубины резкости: среднее.
  • Качество эффекта скорости: среднее.
  • Разрешение эффекта скорости: полное разрешение.
  • Разрешение ореолов: полное разрешение.
  • Качество объемных эффектов: среднее.
  • Блики оптики: полное разрешение.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3080 / RX 6800 XT):

  • Видеорежим: оконный (без рамки).
  • Разрешение экрана: 2560×1440.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Макс. частота кадров: 60.
  • Режим масштабирования: DLSS/FSR 2.
  • Масштаб визуализации: 100.
  • Качество: качество.
  • Угол обзора: 0.
  • Качество анимации: высокое.
  • Дальность прорисовки: высокое.
  • Детализация динамических объектов: высокая.
  • Детализация персонажей: высокая.
  • Детализация ландшафта: высокая.
  • Качество текстур динамических объектов: высокое.
  • Качество текстур персонажей: высокое.
  • Качество текстур ландшафта: высокое.
  • Качество текстур спецэффектов: высокое.
  • Фильтрация текстур: анизотропная 16x.
  • Качество сэмплинга текстур: высокое.
  • Качество теней от рассеянного света: полное разрешение.
  • Разрешение направленных теней: высокое.
  • Дистанция направленных теней: высокое.
  • Панорамные карты освещения: включить.
  • Разрешение теней от направленных источников: высокое.
  • Разрешение теней от точечных источников: высокое.
  • Отраженный свет: включить.
  • Качество теней в экранном пространстве: высокое.
  • Динамические тени в экранном пространстве: отключить.
  • Качество контактных теней: высокое.
  • Затенение фонового света в экранном пространстве: включить.
  • Качество фильтрации затенения фонового света: среднее.
  • Затенение направленного света в экранном пространстве: включить.
  • Коническая трассировка в экранном пространстве: включить.
  • Отражения в экранном пространстве: включить.
  • Точность отражений в экранном пространстве: 80.
  • Дистанция отражений в экранном пространстве: 80.
  • Качество отражений в экранном пространстве: 80.
  • Качество отражений в реальном времени: среднее.
  • Качество отражений облаков в реальном времени: включить.
  • Рассеивание света в экранном пространстве: включить.
  • Качество преломления: полное разрешение.
  • Глубина резкости: видеоролики и игра.
  • Качество глубины резкости: среднее.
  • Качество эффекта скорости: среднее.
  • Разрешение эффекта скорости: полное разрешение.
  • Разрешение ореолов: полное разрешение.
  • Качество объемных эффектов: среднее.
  • Блики оптики: полное разрешение.

На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в ремейке The Last of Us: Part 1 или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra