Возможно, скоро на ПК появятся уже все главные эксклюзивы Sony за последние два поколения PlayStation. Так, недавно была выпущена компьютерная версия The Last of Us: Part 1 — ремейк игры 2013 года, по которой в этом году вышел сериал. К сожалению, долгожданный ПК-порт оказался очень требовательным к видеокарте — для стабильных 60 FPS даже в разрешении 1080p потребуется что-то вроде GeForce RTX 3070. А народная живая классика в лице GTX 1060 способна «потянуть» новинку лишь при 30 кадрах со средними настройками графики.
В этом материале сначала проанализируем производительность ремейка TLOU, а затем подробно разберем настройку графики для увеличения производительности с сохранением красоты картинки.
Какой компьютер нужен для ремейка The Last of Us: Part 1 (системные требования)
Системные требования игры были опубликованы в официальном блоге PlayStation еще 9 марта 2023 года. А первые тесты появились сразу после релиза ПК-версии, который случился 28 марта. Мы ознакомились со множеством независимых тестов The Last of Us: Part 1 и пришли к выводу, что официальные системные требования близки к правде:
Проанализировав системные требования игры и результаты тестов, можно вывести ряд тезисов о ее производительности:
- Игра не очень требовательна к процессору, но может хорошо распараллеливать вычисления. Максимальная производительность достигается на 16 физических ядрах процессора. Комфортный минимум — 6 физических ядер, работающих в 12 виртуальных потоках, либо 8 физических ядер. Меньше, чем на 8 процессорных потоках игра работает нестабильно.
- У игры достаточно высокое потребление видеопамяти. Для высоких настроек хватает 8 гигабайт VRAM в разрешении до 1440p (2560×1440). Для максимальных с трассировкой лучей потребуется уже 10. А если хотите играть в 4K, на борту вашей видеокарты должно быть хотя бы 12 гигабайт. При нехватке VRAM не рекомендуется ставить высокое качество текстур, во избежание микрофризов.
- Живая классика в лице GeForce GTX 1060 позволяет пройти игру на средних настройках. На этой все еще популярной видеокарте можно получить стабильные 30 FPS в разрешении 1080p. Это также справедливо для видеокарт Radeon RX 480 и RX 570.
- Для стабильных 60 FPS на высоких настройках в том же разрешении 1080p потребуется хотя бы GeForce RTX 2080 или RTX 3070, а из видеокарт Radeon — хотя бы RX 6700 XT.
- Для 1440p @ 30 FPS на высоких настройках потребуются видеокарты уровня GeForce RTX 2080 или Radeon RX 6700 XT, а для 60 FPS — RTX 3080 и RX 6800 XT соответственно.
- Чтобы поиграть в 4K @ 30 FPS на высоких настройках, потребуется хотя бы GeForce RTX 3080 или Radeon RX 6800. А для стабильных 60 FPS в этом разрешении потребуется уже GeForce RTX 4080 или Radeon RX 7900 XT.
Настройка графики в The Last of Us: Part 1 (2023) / как повысить FPS (частоту кадров) в игре
Далее подробно разберем все важные графические настройки — таких в игре целых 45 штук (для сравнения: в RDR 2 было «всего» 39).
Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400F, игра была установлена на SSD.
- «Видеорежим». К сожалению в игре нет классического полноэкранного режима. Поэтому остается лишь выбрать окно на весь экран без рамки. Визуально оно не отличается от полноэкранного режима и позволяет легко перемещать курсор мыши между двумя мониторами. Хотя классический полный экран был бы чуть стабильнее.
- «Разрешение экрана». Для лучшей производительности и качества картинки всегда выбирайте родное разрешение матрицы вашего монитора (например, 1920×1080). Более высокое разрешение потребует больше ресурсов от вашей видеокарты, что приведет к снижению FPS. А более низкое разрешение сделает сразу всю картинку размытой и некачественной. К тому же в игре есть DLSS и FSR, которые позволяют не снижать разрешение напрямую (о них — далее).
- «Вертикальная синхронизация». Лучше не включать вертикальную синхронизацию, если есть возможность просто ограничить частоту кадров (как раз следующий параметр).
- «Макс. частота кадров». Поставьте 30 кадров, если хотите поставить качество графики повыше; либо 60, если готовы играть средне-низких настройках, но зато с лучшей отзывчивостью управления и более плавными анимациями.
- «Режим масштабирования». Как и всегда, лучший выбор — DLSS. А если ваша видеокарта не поддерживает эту технологию, то остановитесь на FSR 2.
- «Масштаб визуализации». Оставьте здесь значение в 100 процентов. Для масштабирования лучше использовать более современные методы, вроде вышеназванных DLSS или FSR 2.
- «Качество». Это режим работы все тех же DLSS или FSR 2. Оптимальный по четкости картинки и производительности называется… «Качество».
- «Угол обзора». Оставьте стандартное значение. Если сильно уменьшить или увеличить, то изображение будет неестественным (см. «рыбий глаз»). А кроме того, увеличенный угол обзора ухудшает производительность, так как в кадр попадает больше пространства и объектов.
- «Качество анимации». Процессорозависимая опция. Поставьте среднее или низкое качество, чтобы разгрузить ЦП. Повлияет только на анимации отдаленных персонажей и других динамических объектов.
- «Дальность прорисовки». В игре не так много больших открытых локаций. Поэтому дальности прорисовки достаточно средней. Это тоже процессорозависимая опция.
- «Детализация динамических объектов». Дополнение для предудущей настройки, которое отвечает за оружие, интерактивные предметы и другие динамические объекты. Среднего качества тоже будет достаточно.
- «Детализация персонажей». Отдельная настройка для детализации отдаленных персонажей. Поставьте качество не ниже среднего, чтобы избежать их «угловатости».
- «Детализация ландшафта». В основном отвечает за количество растительности. Достаточно сильно нагружает видеокарту. Поставьте среднее или низкое значение.
- «Качество текстур динамических объектов». Между средним и высоким качеством разница в 200 мегабайт видеопамяти. При этом на среднем качестве текстуры оружия выглядят плоховато. Поставьте высокое значение по возможности.
- «Качество текстур персонажей». А здесь оптимальным будет среднее качество. Низкое выглядит значительно хуже и позволяет сэкономить лишь еще 200 мегабайт. А высокое заметно лишь на повышенных разрешениях (1440p и выше).
- «Качество текстур ландшафта». Можно выбрать низкое качество, чтобы сэкономить целых 700 мегабайт видеопамяти. Выглядеть будет вполне приемлемо.
- «Качество текстур спецэффектов». Установите среднее качество. Разница в качестве между более высокими мало заметна. Потребление видеопамяти тоже различается мало.
- «Фильтрация текстур». Как и в большинстве игр, практически не влияет на производительность. Поставьте максимальное качество 16x.
- «Качество сэмплинга текстур». В статике разница видна лишь на минимальном и максимальном значении. Лучше остановиться на среднем, чтобы избежать мерцания текстур.
- «Качество теней от рассеянного света». Лучше не выключать полностью, чтобы не пропали большинство теней от персонажей. Поставьте значение 1/4 разрешения или 1/2 разрешения.
- «Разрешение направленных теней». Для относительно слабых видеокарт с объемом памяти до 4 гигабайт лучше остановиться на значении не выше среднего.
- «Дистанция направленных теней». Процессорозависимая настройка. Если ваш ЦП имеет меньше 6 ядер или очень старый, то лучше остановиться на низком качестве. А если вы счастливый обладатель относительно современного Core i7 или Ryzen 7, то поставьте высокое.
- «Панорамные карты освещения». Дополнительное глобальное освещение от неба. Достаточно требовательное к графическому ядру. Большинству читающих этот текст придется выключить.
- «Разрешение теней от направленных источников». Чуть менее требовательная опция, чем «Разрешение направленных теней». Поставьте среднее качество.
- «Разрешение теней от точечных источников». Детализация теней от ламп и других источников света сферической формы. На низком качестве свет станет более тусклым, но выглядеть все равно будет красиво и сильно вырастет производительность. Поэтому стоит остановиться именно на этом значении.
- «Отраженный свет». Самый требовательный к ресурсам системы вид освещения. Отключите.
- «Качество теней в экранном пространстве». Дополнительные микротени от мелких объектов. Они становятся заметны только на высоком значении качества. Хотя в целом не слишком влияют на качество картинки. Поставьте низкое качество.
- «Динамические тени в экранном пространстве». Дополнительные микротени для персонажей. Едва заметны во время игры. Лучше отключить.
- «Качество контактных теней». Самозатенение персонажей. Поставьте низкое качество или отключите — эти тени все равно не слишком заметны во время игры.
- «Затенение фонового света в экранном пространстве». А вот и главная настройка для рассеянного затенения. Ее лучше включить, иначе сцена в кадре станет слишком плоской и «засвеченной».
- «Качество фильтрации затенения фонового света». Можно оставить выключенной, так как визуально разница едва заметна.
- «Затенение направленного света в экранном пространстве». Аналогично предудущему параметру.
- «Коническая трассировка в экранном пространстве». Более заметная опция, которая также добавляет самозатенение персонажам без значительного влияния на производительность. Включите.
- «Отражения в экранном пространстве». Одна из самых требовательных опций в игре. Лучше отключить, чтобы в сценах с водой не проседал FPS.
- «Качество отражений в реальном времени». Предыдущая опция отвечала за статические объекты (архитектура и др.), а эта — за динамические. Поставьте низкое качество, чтобы в лужах появились персонажи и растительность. Совсем отключать не стоит.
- «Качество отражений облаков в реальном времени». Едва заметные тени от облаков на земле. Лучше отключить.
- «Рассеивание света в экранном пространстве». Подповерхностное рассеивание для кожи и некоторых других видов поверхностей. Если включить, лица будут более естественно освещены. К сожалению, влияние на производительность слишком большое — отключите.
- «Качество преломления». Не так часто пригождающийся в игре эффект. Влияет на качество изображения «за стеклом» или под поверхностью воды. Поставьте 1/2 разрешения или полное, но не многослойное преломление.
- «Глубина резкости». Как и во всех бывших эксклюзивах PlayStation, глубина резкости настолько детализирована и технологична, что может сильно просаживать FPS во время катсцен и в некоторые другие моменты. Выберите значение «Только видеоролики».
- «Качество глубины резкости». Среднего качество будет достаточно, чтобы в сценках фон был размыт, когда нужно.
- «Качество эффекта скорости». Многие предпочтут выключить для лучшей видимости во время динамичных сцен. И правильно сделают — влияния на производительность у параметра существенное.
- «Разрешение эффекта скорости». Если включили предыдущий параметр, то поставьте здесь 1/2 разрешения.
- «Разрешение ореолов». Здесь тоже половины разрешения будет достаточно.
- «Качество объемных эффектов». Это световые шахты — лучи, пронизывающие листву или щели. Среднее качество выглядит приемлемо — установите именно его.
- «Блики оптики». Если играете в 1080p, то достаточно будет ½ разрешения. А если 1440p или выше, то можно поставить полное.
Итоговые оптимальные настройки The Last of Us: Part 1 (2023) для слабого (и не только) ПК
Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 1050 Ti / RX 560):
- Видеорежим: оконный (без рамки).
- Разрешение экрана: 1920×1080.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Макс. частота кадров: 30.
- Режим масштабирования: DLSS/FSR 2.
- Масштаб визуализации: 100.
- Качество: качество.
- Угол обзора: 0.
- Качество анимации: низкое.
- Дальность прорисовки: средняя.
- Детализация динамических объектов: средняя.
- Детализация персонажей: средняя.
- Детализация ландшафта: средняя.
- Качество текстур динамических объектов: среднее.
- Качество текстур персонажей: среднее.
- Качество текстур ландшафта: среднее.
- Качество текстур спецэффектов: среднее.
- Фильтрация текстур: анизотропная 16x.
- Качество сэмплинга текстур: среднее.
- Качество теней от рассеянного света: 1/2 разрешения.
- Разрешение направленных теней: среднее.
- Дистанция направленных теней: средняя.
- Панорамные карты освещения: отключить.
- Разрешение теней от направленных источников: среднее.
- Разрешение теней от точечных источников: среднее.
- Отраженный свет: отключить.
- Качество теней в экранном пространстве: низкое.
- Динамические тени в экранном пространстве: отключить.
- Качество контактных теней: низкое.
- Затенение фонового света в экранном пространстве: включить.
- Качество фильтрации затенения фонового света: низкое.
- Затенение направленного света в экранном пространстве: отключить.
- Коническая трассировка в экранном пространстве: отключить.
- Отражения в экранном пространстве: отключить.
- Качество отражений в реальном времени: отключить.
- Качество отражений облаков в реальном времени: отключить.
- Рассеивание света в экранном пространстве: отключить.
- Качество преломления: 1/2 разрешения.
- Глубина резкости: только видеоролики.
- Качество глубины резкости: среднее.
- Качество эффекта скорости: среднее.
- Разрешение эффекта скорости: 1/2 разрешения.
- Разрешение ореолов: 1/2 разрешения.
- Качество объемных эффектов: среднее.
- Блики оптики: 1/2 разрешения.
Оптимальные настройки для начального игрового ПК (RTX 2060 / RX 5600):
- Видеорежим: оконный (без рамки).
- Разрешение экрана: 1920×1080.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Макс. частота кадров: 60.
- Режим масштабирования: DLSS/FSR 2.
- Масштаб визуализации: 100.
- Качество: качество.
- Угол обзора: 0.
- Качество анимации: среднее.
- Дальность прорисовки: средняя.
- Детализация динамических объектов: средняя.
- Детализация персонажей: средняя.
- Детализация ландшафта: средняя.
- Качество текстур динамических объектов: среднее.
- Качество текстур персонажей: среднее.
- Качество текстур ландшафта: среднее.
- Качество текстур спецэффектов: среднее.
- Фильтрация текстур: анизотропная 16x.
- Качество сэмплинга текстур: среднее.
- Качество теней от рассеянного света: полное разрешение.
- Разрешение направленных теней: среднее.
- Дистанция направленных теней: средняя.
- Панорамные карты освещения: отключить.
- Разрешение теней от направленных источников: среднее.
- Разрешение теней от точечных источников: среднее.
- Отраженный свет: отключить.
- Качество теней в экранном пространстве: среднее.
- Динамические тени в экранном пространстве: отключить.
- Качество контактных теней: среднее.
- Затенение фонового света в экранном пространстве: включить.
- Качество фильтрации затенения фонового света: среднее.
- Затенение направленного света в экранном пространстве: отключить.
- Коническая трассировка в экранном пространстве: отключить.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Качество отражений в реальном времени: отключить.
- Качество отражений облаков в реальном времени: отключить.
- Рассеивание света в экранном пространстве: отключить.
- Качество преломления: полное разрешение.
- Глубина резкости: только видеоролики.
- Качество глубины резкости: среднее.
- Качество эффекта скорости: среднее.
- Разрешение эффекта скорости: полное разрешение.
- Разрешение ореолов: полное разрешение.
- Качество объемных эффектов: среднее.
- Блики оптики: полное разрешение.
Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 3060 / RX 6600 XT):
- Видеорежим: оконный (без рамки).
- Разрешение экрана: 2560×1440.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Макс. частота кадров: 60.
- Режим масштабирования: DLSS/FSR 2.
- Масштаб визуализации: 100.
- Качество: качество.
- Угол обзора: 0.
- Качество анимации: среднее.
- Дальность прорисовки: средняя.
- Детализация динамических объектов: средняя.
- Детализация персонажей: средняя.
- Детализация ландшафта: средняя.
- Качество текстур динамических объектов: высокое.
- Качество текстур персонажей: высокое.
- Качество текстур ландшафта: высокое.
- Качество текстур спецэффектов: высокое.
- Фильтрация текстур: анизотропная 16x.
- Качество сэмплинга текстур: высокое.
- Качество теней от рассеянного света: полное разрешение.
- Разрешение направленных теней: среднее.
- Дистанция направленных теней: средняя.
- Панорамные карты освещения: отключить.
- Разрешение теней от направленных источников: среднее.
- Разрешение теней от точечных источников: среднее.
- Отраженный свет: отключить.
- Качество теней в экранном пространстве: среднее.
- Динамические тени в экранном пространстве: отключить.
- Качество контактных теней: среднее.
- Затенение фонового света в экранном пространстве: включить.
- Качество фильтрации затенения фонового света: среднее.
- Затенение направленного света в экранном пространстве: отключить.
- Коническая трассировка в экранном пространстве: отключить.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Точность отражений в экранном пространстве: 60.
- Дистанция отражений в экранном пространстве: 60.
- Качество отражений в экранном пространстве: 60.
- Качество отражений в реальном времени: отключить.
- Качество отражений облаков в реальном времени: отключить.
- Рассеивание света в экранном пространстве: отключить.
- Качество преломления: полное разрешение.
- Глубина резкости: только видеоролики.
- Качество глубины резкости: среднее.
- Качество эффекта скорости: среднее.
- Разрешение эффекта скорости: полное разрешение.
- Разрешение ореолов: полное разрешение.
- Качество объемных эффектов: среднее.
- Блики оптики: полное разрешение.
Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3080 / RX 6800 XT):
- Видеорежим: оконный (без рамки).
- Разрешение экрана: 2560×1440.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Макс. частота кадров: 60.
- Режим масштабирования: DLSS/FSR 2.
- Масштаб визуализации: 100.
- Качество: качество.
- Угол обзора: 0.
- Качество анимации: высокое.
- Дальность прорисовки: высокое.
- Детализация динамических объектов: высокая.
- Детализация персонажей: высокая.
- Детализация ландшафта: высокая.
- Качество текстур динамических объектов: высокое.
- Качество текстур персонажей: высокое.
- Качество текстур ландшафта: высокое.
- Качество текстур спецэффектов: высокое.
- Фильтрация текстур: анизотропная 16x.
- Качество сэмплинга текстур: высокое.
- Качество теней от рассеянного света: полное разрешение.
- Разрешение направленных теней: высокое.
- Дистанция направленных теней: высокое.
- Панорамные карты освещения: включить.
- Разрешение теней от направленных источников: высокое.
- Разрешение теней от точечных источников: высокое.
- Отраженный свет: включить.
- Качество теней в экранном пространстве: высокое.
- Динамические тени в экранном пространстве: отключить.
- Качество контактных теней: высокое.
- Затенение фонового света в экранном пространстве: включить.
- Качество фильтрации затенения фонового света: среднее.
- Затенение направленного света в экранном пространстве: включить.
- Коническая трассировка в экранном пространстве: включить.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Точность отражений в экранном пространстве: 80.
- Дистанция отражений в экранном пространстве: 80.
- Качество отражений в экранном пространстве: 80.
- Качество отражений в реальном времени: среднее.
- Качество отражений облаков в реальном времени: включить.
- Рассеивание света в экранном пространстве: включить.
- Качество преломления: полное разрешение.
- Глубина резкости: видеоролики и игра.
- Качество глубины резкости: среднее.
- Качество эффекта скорости: среднее.
- Разрешение эффекта скорости: полное разрешение.
- Разрешение ореолов: полное разрешение.
- Качество объемных эффектов: среднее.
- Блики оптики: полное разрешение.
На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в ремейке The Last of Us: Part 1 или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!