Настройка графики Saints Row (2022) для слабого (и не только) ПК

С графикой в перезапуске Saints Row все довольно неоднозначно. Она определенно современнее, чем в ремастере третьей части, который вышел пару лет назад, но по меркам 2022 года скорее устаревшая. Да и проработана не везде хорошо, особенно в плане анимаций. И что самое плохое — производительность в игре с откровенно устаревшей картинкой не слишком высокая даже на топовом «железе».

По этим причинам мы составили руководство по графическим опциям в Saints Row 2022 года. В нем мы поможем вам настроить картинку в игре так, чтобы она оставалась красивой, а производительность возросла.

Какой компьютер нужен для Saints Row (системные требования)

Игра может нагрузить до 12 процессорных потоков. Поэтому рекомендуются процессоры не слабее Intel Core i5 или AMD Ryzen 5 последней пары поколений. Что касается видеокарты, то для стабильных 60 FPS на максимальных настройках в 1080p требуется адаптер уровня GeForce GTX 1070 или Radeon RX 590.

Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, низк. пресет, RTX Off):

  • Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
  • Процессор: Intel Core i3-3240 / Ryzen 3 1200.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480.
  • Оперативная память: 8 гигабайт.

Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS, выс. пресет, RTX Off):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-6700K / AMD Ryzen 5 1500X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700.
  • Оперативная память: 12 гигабайт.

Официальные рекомендуемые системные требования для 2K (1440p @ 60 FPS, выс. пресет, RTX Off):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-10700K / AMD Ryzen 5 5600X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Официальные рекомендуемые системные требования для 4K (2160P @ 60 FPS, выс. пресет, RTX Off):

  1. Операционная система: Windows 10 x64.
  2. Процессор: Intel Core i5-12600 / AMD Ryzen 7 5800X.
  3. Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 3080 Ti / AMD Radeon RX 6800 XT.
  4. Оперативная память: 16 гигабайт.

Настройка графики в Saints Row / как повысить FPS (частоту кадров) в игре

Далее подробно разберем все графические настройки Saints Row. Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400F, игра была установлена на SSD.

  • «Режим отображения». Здесь, как всегда, лучше выбрать полный экран, чтобы максимум ресурсов системы было выделено на саму игру, без поддержания рабочего стола. Но специально для стримеров также есть оконный режим без рамки — выглядит как полноэкранный, но позволяет легко перемещать курсор мыши между двумя мониторами.
  • «Разрешение». В этом пункте лучше установить родное разрешение вашего экрана. Для мониторов это чаще всего 1920×1080, а для современных телевизоров — 3840×2160. Впрочем, на 4K-телевизорах (но не мониторах!) можно выставить и 1920×1080 для большей производительности. Телевизоры хорошо достраивают изображение с меньших разрешений.
  • «Скорость обновления». Здесь нужно выбрать максимальную частоту обновления вашего дисплея. Самые часто встречающиеся: 60 (бюджетный монитор либо телевизор), 75 (офисный монитор с пониженной нагрузкой на глаза) и 144 герца (игровой монитор).
  • VSync. В игре есть возможность включить ограничение частоты кадров, что позволит сгладить плавность видеоряда без увеличения задержки ввода. Поэтому вертикальную синхронизацию лучше не включать.
  • «Поле зрения». Лучше всего оставить стандартное значение: увеличение приведет к снижению производительности (в кадр будет убираться больше пространства и объектов), а уменьшение — к эффекту «рыбьего глаза» (когда плохо видно по сторонам и с искажениями пропорций).
  • «Фоновое затенение с трассировкой лучей». На любых видеокартах, кроме GeForce RTX и последней пары поколений Radeon RX, лучше выставлять качество не выше низкого, либо совсем отключать. В игре довольно слабо реализовано стандартное рассеянное затенение (HBAO), поэтому даже низкое качество Ambient Occlusion на основе рейтрейсинга делает картинку заметно лучше:

  • «Лимит частоты кадров». Здесь стоит выставить 60 кадров ограничения, чтобы снизить нагрузку на процессор и выровнять фреймрейт.
  • «Сглаживание». На совсем слабых или сильно устаревших видеокартах можно выбрать старый добрый метод FXAA, хорошо убирающий «лесенки», но заметно смазывающий изображение. Для всех остальных лучше подойдет TSSAA 8x.
  • «Детализация места действия». Стандартный параметр, отвечающий за детальность проработки объектов на дальних планах. Больше нагружает процессор, чем видеокарту, поэтому и настраивать стоит соответствующим образом. Владельцам четырех- или менее ядерных процессоров стоит понизить до среднего качества (или даже ниже).
  • «Качество теней». Самый ресурсоемкий параметр в игре. Тени низкого качество выглядят отвратительно и не рекомендуются никому. Среднее качество больше похоже на тени по интенсивности и мягкости краев, но все еще немного пиксельное. Высокое качество — золотая середина по производительности и внешнему виду. Но многим все же придется снизить до среднего качества (в динамике выглядит вполне приемлемо).
  • «Качество воды». Визуальную разницу можно заметить только между минимальным и максимальным качеством. Поэтому стоит поставить среднее, чтобы снизить возможные просадки FPS во время водных приключений, сохранив приемлемое качество рендеринга воды.
  • «Растительность». Рекомендации в целом аналогичны предыдущему параметру. И больше касаются приключений за городом.

  • «Постобработка». Любое качество ниже максимального делает изображение замыленным. По этой причине выставить лучше именно его. Однако стоит учитывать, что эффекты постобработки могут медленно работать на устаревших видеокартах.
  • «Глубина резкости». Если вам не нравится размытие дальних планов, то можете отключить. Заодно это увеличит производительность примерно на 5%.
  • «Качество эффектов». В основном отвечает за количество частиц в различных спецэффектах вроде дыма или взрывов. Во время динамичных эпизодов высокое качество может ухудшить производительность, поэтому на слабом ПК лучше понизить до среднего или даже низкого.
  • «Размер кэша текстур». Сколько видеопамяти выделить на текстуры. Обладателям видеокарт на 2 гигабайта или менее, лучше выставить минимальное значение. А от 4 гигабайт уже можно установить максимальное.
  • «Качество фильтра текстур». Фильтрация текстур исправляет замыленность поверхностей под углом к обзору камеры (особенность рендеринга). На большинстве систем даже 16 проходов не снизят производительность, поэтому смело выставляйте значение 16x.

  • «Общие отражения». Можно выставить среднее или даже высокое качество, так как конкретно этот параметр мало на что влияет.
  • «Плоское отражение». Здесь рекомендуется выбрать среднее качество, так как оно выглядит не хуже высокого, а работает примерно на 5% быстрее. Речь идет об отражения в зеркалах и различных плоских зеркальных поверхностях.
  • SSR. Дает дополнительные детали отражениям в пространстве экрана, если выставить на высокое. Производительность на современных видеокартах не меняется от значения к значению, но с устаревшими все же могут быть проблемы.
  • «Затенение транспорта». Если вы включили «Фоновое затенение с трассировкой лучей» (хотя бы низкого качества), то здесь будет достаточно низкого качества, что увеличит производительность примерно на 5%. В остальных случаях лучше всего выбрать среднее качество.
  • «Качество глобального освещения». Между минимальным и максимальным качеством сложно заметить визуальную разницу в большинстве сцен. Поэтому можно поставить низкое или среднее качество.
  • HBAO. Это базовое рассеянное затенение, о котором мы говорили в пункте про «Фоновое затенение с трассировкой лучей». Если опция с рейтрейсингом включена, то здесь можно выставить среднее качество, а если отключены, то лучше установить высокое. Разница в производительности составит все те же 5%.

Итоговые оптимальные настройки Saints Row для слабого (и не только) ПК

ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 970 / RX 480):

  • Режим отображения: полный экран.
  • Скорость обновления: максимальная доступная частота экрана (60 / 75 / 144 и т.д.).
  • VSync: отключить.
  • Поле зрения: стандартное значение (50).
  • Фоновое затенение с трассировкой лучей: отключить.
  • Лимит частоты кадров: 60.
  • Сглаживание: FXAA.
  • Детализация места действия: средне.
  • Качество теней: средне.
  • Качество воды: средне.
  • Растительность: адаптивно.
  • Постобработка: ультра (на относительно современных видеокартах), средне (на устаревших видеокартах).
  • Глубина резкости: средне.
  • Качество эффектов: ультра (на современных видеокартах), средне (на старых видеокартах).
  • Размер кэша текстур: высоко (от 4 Гбайт видеопамяти), низко (менее 4 Гбайт видеопамяти).
  • Качество фильтра текстур: высоко.
  • Общие отражения: высоко (на современных видеокартах), низко (на старых видеокартах).
  • Плоское отражение: высоко (на современных видеокартах), низко (на старых видеокартах).
  • SSR: высоко (на современных видеокартах), низко (на старых видеокартах).
  • Затенение транспорта: средне.
  • Качество глобального освещения: высоко (на современных видеокартах), средне (на устаревших видеокартах).
  • HBAO: по умолчанию.

Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 1660 / RX 590):

  • Режим отображения: полный экран.
  • Скорость обновления: максимальная доступная частота экрана (60 / 75 / 144 и т.д.).
  • VSync: отключить.
  • Поле зрения: стандартное значение (50).
  • Фоновое затенение с трассировкой лучей: отключить.
  • Лимит частоты кадров: 60.
  • Сглаживание: TSSAA 8x.
  • Детализация места действия: высокое.
  • Качество теней: высокое.
  • Качество воды: высокое.
  • Растительность: адаптивно.
  • Постобработка: ультра.
  • Глубина резкости: высоко.
  • Качество эффектов: ультра.
  • Размер кэша текстур: высоко.
  • Качество фильтра текстур: высоко.
  • Общие отражения: высоко.
  • Плоское отражение: высоко.
  • SSR: высоко.
  • Затенение транспорта: средне.
  • Качество глобального освещения: высоко.
  • HBAO: по умолчанию.

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 2070 / RX 5700 XT):

  • Режим отображения: полный экран.
  • Скорость обновления: максимальная доступная частота экрана (60 / 75 / 144 и т.д.).
  • VSync: отключить.
  • Поле зрения: стандартное значение (50).
  • Фоновое затенение с трассировкой лучей: отключить.
  • Лимит частоты кадров: отключить.
  • Сглаживание: TSSAA 8x.
  • Детализация места действия: высокое.
  • Качество теней: высокое.
  • Качество воды: высокое.
  • Растительность: адаптивно.
  • Постобработка: ультра.
  • Глубина резкости: высоко.
  • Качество эффектов: ультра.
  • Размер кэша текстур: высоко.
  • Качество фильтра текстур: высоко.
  • Общие отражения: высоко.
  • Плоское отражение: высоко.
  • SSR: высоко.
  • Затенение транспорта: высоко.
  • Качество глобального освещения: высоко.
  • HBAO: по умолчанию.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3070 / RX 6700 XT):

  • Режим отображения: полный экран.
  • Скорость обновления: максимальная доступная частота экрана (60 / 75 / 144 и т.д.).
  • VSync: отключить.
  • Поле зрения: стандартное значение (50).
  • Фоновое затенение с трассировкой лучей: отключить.
  • Лимит частоты кадров: отключить.
  • Сглаживание: TSSAA 8x.
  • Детализация места действия: высокое.
  • Качество теней: высокое.
  • Качество воды: высокое.
  • Растительность: адаптивно.
  • Постобработка: ультра.
  • Глубина резкости: высоко.
  • Качество эффектов: ультра.
  • Размер кэша текстур: высоко.
  • Качество фильтра текстур: высоко.
  • Общие отражения: высоко.
  • Плоское отражение: высоко.
  • SSR: высоко.
  • Затенение транспорта: высоко.
  • Качество глобального освещения: высоко.
  • HBAO: по умолчанию.

На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в Saints Row или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: