У большинства бывших эксклюзивов PlayStation последней пары лет (God of War, Marvel’s Spider-Man, Miles Morales) есть схожие черты в плане производительности. Они все хорошо выглядят даже на средних настройках (которые чаще всего соответствуют оригинальным с PS4 или PS5) и неплохо оптимизированы, но потребляют много видеопамяти и требуют относительно мощный процессор. Не стала исключением и Returnal, хотя в ней не настолько разнообразные и красочные локации, как в вышеназванных играх.
Мы окунулись в мир постоянно изменяющихся джунглей чужой планеты, провели исследования производительности в полевых условиях и спешим поделиться с вами лучшими настройками для ПК-версии игры.
Какой компьютер нужен для Returnal (системные требования)
Системные требования игры были опубликованы в официальном блоге PlayStation еще 18 января 2023 года. А первые тесты появились сразу после релиза ПК-версии, который случился 15 февраля. Мы ознакомились со множеством независимых тестов Returnal и пришли к выводу, что официальные системные требования близки к правде:
Проанализировав системные требования игры и результаты тестов, можно вывести ряд тезисов о ее производительности:
- Максимальная производительность достигается на 8 физических ядрах процессора. Комфортный минимум — 4 физических ядра, работающих в 8 виртуальных потоках, либо 6 физических ядер. Меньше, чем на 6 процессорных потоках игра работает нестабильно.
- У игры достаточно высокое потребление видеопамяти. Для высоких настроек хватает 8 гигабайт VRAM в разрешении до 1440p (2560×1440). Для максимальных с трассировкой лучей потребуется уже 10. А если хотите играть в 4K, на борту вашей видеокарты должно быть хотя бы 11 гигабайт. При нехватке VRAM не рекомендуется ставить высокое качество текстур, во избежание микрофризов.
- На бессмертной народной видеокарте GeForce GTX 1060 можно играть на средних настройках (без рейтрейсинга) в разрешении 1080p (1920×1080) при стабильных 45 FPS. Это также справедливо для видеокарт Radeon RX 480 и RX 570.
- Для стабильных 60 FPS на высоких настройках в том же разрешении 1080p потребуется хотя бы GeForce GTX 1080 или RTX 2070, а из видеокарт Radeon — хотя бы RX 5700 XT.
- Для 1440p @ 30 FPS на высоких настройках потребуются видеокарты уровня GeForce RTX 2060 или Radeon RX 6600, а для 60 FPS — RTX 2080 и RX 6700 соответственно.
- Чтобы поиграть в 4K @ 30 FPS на высоких настройках, потребуется хотя бы GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT. А для стабильных 60 FPS в этом разрешении потребуется уже GeForce RTX 3080 или Radeon RX 6900 XT.
Настройка графики в Returnal / как повысить FPS (частоту кадров) в игре
Далее подробно разберем все графические настройки. Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400F, игра была установлена на SSD.
- «Режим экрана». Выберите «Полный экран», чтобы система выделила максимум ресурсов на саму игру, без поддержания рабочего стола. А если вы стример — вам подойдет оконный режим на весь экран без рамок. Он позволит легко перемещать курсор мыши между несколькими мониторами.
- «Разрешение экрана». Для большинства актуальное разрешение все еще 1920×1080. Это родное разрешение для стандартных мониторов. Также 1920×1080 может хорошо смотреться и на 4K-телевизорах (но не мониторах!).
- «Вертикальная синхронизация». Не только ограничивает максимальную частоту кадров, но и выравнивает время их отрисовки между собой. Это делает видеоряд максимально плавным, но увеличивает задержку ввода. Поэтому лучше воспользоваться функцией ограничения частоты кадров, которая как раз ниже.
- «Ограничение частоты кадров». Поставьте здесь 45 кадров на картах уровня GeForce GTX 1060 (она способна столько выдать в разрешении 1080p на средних настройках, особенно если включить умный апскейлинг FSR) и 60 кадров для карт уровня RTX 2060.
- «Оптимизация экрана». Сегодня нейросетевое масштабирование работает отлично, картинка почти не отличается от нативного разрешения, особенно в динамике, а FPS вырастает заметно. По этой причине использовать его стоит всем. Если ваша видеокарта не поддерживает DLSS, то включите хотя бы FSR.
- «Режим DLSS/FSR». Выберите режим «Качество» (Quality). Так изображение будет полностью идентично оригинальному и вырастет производительность. В режиме «Баланс» картинка будет чуть хуже, но все еще приемлемая. А вот «Производительность» выбирать не стоит.
- «Качество освещения». В игре немало настроек, которые мало влияют на производительность, если у вас относительно современная видеокарта (хотя бы модели 2016–17 годов). Освещение — одна из таких. Снижать до среднего качества или ниже стоит только на устаревшем «железе». А на современном разницы в производительности нет.
- «Качество теней». Тени выглядят на уровне оригинала с PS5 только на высоком качестве. А если понизить до среднего, то количество FPS вырастет примерно на 10%. Низкое качество дополнительной прибавки не даст, при этом выглядит ужасно. Поставьте среднее или высокое качество.
- «Фоновое затенение». Дополнительное затемнение различных стыков и углублений, что делает поверхности более объемными. Можно получить прибавку еще в 8% производительности, если понизить этот параметр до среднего качества. Визуально разница будет незаметна.
- «Трассировка теней». Не стоит включать рейтрейсинг на слабых (и даже средней мощности) видеокартах вовсе. Поэтому сразу переходим далее.
- «Отражения на поверхностях объектов». Это отражения в пространстве экрана классическим методом без трассировки лучей. На производительность почти не влияет, поэтому можно и включить.
- «Трассировка лучей: отражения». Аналогично параметру «Трассировка теней».
- «Качество моделей». Детализация отдаленных объектов. Больше процессорозависимая настройка, а также немного влияет на потребление памяти. В целом можно оставить на высоком значении.
- «Качество текстур». Для высокого качества текстур нужна видеокарта на 6 гигабайт, а для максимального — на 8. Если у вас меньше 6, то поставьте среднее.
- «Объемный туман». Среднее качество может повысить FPS процента на 3, по сравнению с максимальным. Визуально отличий мало, поэтому поставьте среднее качество.
- «Качество частиц». Не слишком требовательная настройка, кроме особо масштабных битв. Но и там разница между максимальным и минимальным качеством не достигает и 10%. Визуальная разница при этом хорошо заметна — особенно по дальности прорисовки спецэффектов.
- «Качество сглаживания». Здесь рекомендации аналогичны параметру освещения. На относительно современной видеокарте можно поставить и максимальное качество. А на старой — понизить до среднего.
- «Глубина резкости». Не влияет на производительность, но размытие фона может мешать в некоторых боевых ситуациях. Можно выключить.
- «Свечение». Дополнительная яркость для освещенных участков поверхностей. Лучше включить, так как FPS почти не потребляет.
Итоговые оптимальные настройки Returnal для слабого (и не только) ПК
ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.
Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 960 / RX 580):
- Режим экрана: полный экран.
- Разрешение экрана: 1920×1080.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Ограничение частоты кадров: 45 к/c.
- Оптимизация экрана: DLSS/FSR.
- Режим DLSS/FSR: качество.
- Качество освещения: среднее.
- Качество теней: высокое.
- Фоновое затенение: среднее.
- Трассировка теней: отключить.
- Отражения на поверхностях объектов: отключить.
- Трассировка лучей: отражения: отключить.
- Качество моделей: среднее.
- Качество текстур: среднее.
- Объемный туман: среднее.
- Качество частиц: среднее.
- Качество сглаживания: среднее.
- Глубина резкости: отключить.
- Свечение: включить.
Оптимальные настройки для начального игрового ПК (RTX 2060 / RX 5600):
- Режим экрана: полный экран.
- Разрешение экрана: 1920×1080.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Ограничение частоты кадров: 60 к/c.
- Оптимизация экрана: DLSS/FSR.
- Режим DLSS/FSR: качество.
- Качество освещения: высокое.
- Качество теней: высокое.
- Фоновое затенение: высокое.
- Трассировка теней: отключить.
- Отражения на поверхностях объектов: включить.
- Трассировка лучей: отражения: отключить.
- Качество моделей: высокое.
- Качество текстур: среднее.
- Объемный туман: среднее.
- Качество частиц: высокое.
- Качество сглаживания: высокое.
- Глубина резкости: отключить.
- Свечение: включить.
Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 3060 / RX 6600 XT):
- Режим экрана: полный экран.
- Разрешение экрана: 1920×1080.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Ограничение частоты кадров: 60 к/c.
- Оптимизация экрана: DLSS/FSR.
- Режим DLSS/FSR: качество.
- Качество освещения: высокое.
- Качество теней: высокое.
- Фоновое затенение: высокое.
- Трассировка теней: отключить.
- Отражения на поверхностях объектов: включить.
- Трассировка лучей: отражения: отключить.
- Качество моделей: высокое.
- Качество текстур: высокое.
- Объемный туман: высокое.
- Качество частиц: высокое.
- Качество сглаживания: высокое.
- Глубина резкости: отключить.
- Свечение: включить.
Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3080 / RX 6800 XT):
- Режим экрана: полный экран.
- Разрешение экрана: 1920×1080.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Ограничение частоты кадров: 90 к/c.
- Оптимизация экрана: DLSS/FSR.
- Режим DLSS/FSR: качество.
- Качество освещения: эпическое.
- Качество теней: эпическое.
- Фоновое затенение: эпическое.
- Трассировка теней: высокое.
- Отражения на поверхностях объектов: включить.
- Трассировка лучей: отражения: высокое.
- Качество моделей: эпическое.
- Качество текстур: эпическое.
- Объемный туман: эпическое.
- Качество частиц: эпическое.
- Качество сглаживания: эпическое.
- Глубина резкости: эпическое.
- Свечение: включить.
На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в Returnal или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!