Настройка графики Returnal для слабого ПК

У большинства бывших эксклюзивов PlayStation последней пары лет (God of War, Marvel’s Spider-Man, Miles Morales) есть схожие черты в плане производительности. Они все хорошо выглядят даже на средних настройках (которые чаще всего соответствуют оригинальным с PS4 или PS5) и неплохо оптимизированы, но потребляют много видеопамяти и требуют относительно мощный процессор. Не стала исключением и Returnal, хотя в ней не настолько разнообразные и красочные локации, как в вышеназванных играх.

Мы окунулись в мир постоянно изменяющихся джунглей чужой планеты, провели исследования производительности в полевых условиях и спешим поделиться с вами лучшими настройками для ПК-версии игры.

Какой компьютер нужен для Returnal (системные требования)

Системные требования игры были опубликованы в официальном блоге PlayStation еще 18 января 2023 года. А первые тесты появились сразу после релиза ПК-версии, который случился 15 февраля. Мы ознакомились со множеством независимых тестов Returnal и пришли к выводу, что официальные системные требования близки к правде:

Проанализировав системные требования игры и результаты тестов, можно вывести ряд тезисов о ее производительности:

  1. Максимальная производительность достигается на 8 физических ядрах процессора. Комфортный минимум — 4 физических ядра, работающих в 8 виртуальных потоках, либо 6 физических ядер. Меньше, чем на 6 процессорных потоках игра работает нестабильно.
  2. У игры достаточно высокое потребление видеопамяти. Для высоких настроек хватает 8 гигабайт VRAM в разрешении до 1440p (2560×1440). Для максимальных с трассировкой лучей потребуется уже 10. А если хотите играть в 4K, на борту вашей видеокарты должно быть хотя бы 11 гигабайт. При нехватке VRAM не рекомендуется ставить высокое качество текстур, во избежание микрофризов.
  3. На бессмертной народной видеокарте GeForce GTX 1060 можно играть на средних настройках (без рейтрейсинга) в разрешении 1080p (1920×1080) при стабильных 45 FPS. Это также справедливо для видеокарт Radeon RX 480 и RX 570.
  4. Для стабильных 60 FPS на высоких настройках в том же разрешении 1080p потребуется хотя бы GeForce GTX 1080 или RTX 2070, а из видеокарт Radeon — хотя бы RX 5700 XT.
  5. Для 1440p @ 30 FPS на высоких настройках потребуются видеокарты уровня GeForce RTX 2060 или Radeon RX 6600, а для 60 FPS — RTX 2080 и RX 6700 соответственно.
  6. Чтобы поиграть в 4K @ 30 FPS на высоких настройках, потребуется хотя бы GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6700 XT. А для стабильных 60 FPS в этом разрешении потребуется уже GeForce RTX 3080 или Radeon RX 6900 XT.

Настройка графики в Returnal / как повысить FPS (частоту кадров) в игре

Далее подробно разберем все графические настройки. Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400F, игра была установлена на SSD.

  • «Режим экрана». Выберите «Полный экран», чтобы система выделила максимум ресурсов на саму игру, без поддержания рабочего стола. А если вы стример — вам подойдет оконный режим на весь экран без рамок. Он позволит легко перемещать курсор мыши между несколькими мониторами.
  • «Разрешение экрана». Для большинства актуальное разрешение все еще 1920×1080. Это родное разрешение для стандартных мониторов. Также 1920×1080 может хорошо смотреться и на 4K-телевизорах (но не мониторах!).
  • «Вертикальная синхронизация». Не только ограничивает максимальную частоту кадров, но и выравнивает время их отрисовки между собой. Это делает видеоряд максимально плавным, но увеличивает задержку ввода. Поэтому лучше воспользоваться функцией ограничения частоты кадров, которая как раз ниже.
  • «Ограничение частоты кадров». Поставьте здесь 45 кадров на картах уровня GeForce GTX 1060 (она способна столько выдать в разрешении 1080p на средних настройках, особенно если включить умный апскейлинг FSR) и 60 кадров для карт уровня RTX 2060.
  • «Оптимизация экрана». Сегодня нейросетевое масштабирование работает отлично, картинка почти не отличается от нативного разрешения, особенно в динамике, а FPS вырастает заметно. По этой причине использовать его стоит всем. Если ваша видеокарта не поддерживает DLSS, то включите хотя бы FSR.
  • «Режим DLSS/FSR». Выберите режим «Качество» (Quality). Так изображение будет полностью идентично оригинальному и вырастет производительность. В режиме «Баланс» картинка будет чуть хуже, но все еще приемлемая. А вот «Производительность» выбирать не стоит.

  • «Качество освещения». В игре немало настроек, которые мало влияют на производительность, если у вас относительно современная видеокарта (хотя бы модели 2016–17 годов). Освещение — одна из таких. Снижать до среднего качества или ниже стоит только на устаревшем «железе». А на современном разницы в производительности нет.
  • «Качество теней». Тени выглядят на уровне оригинала с PS5 только на высоком качестве. А если понизить до среднего, то количество FPS вырастет примерно на 10%. Низкое качество дополнительной прибавки не даст, при этом выглядит ужасно. Поставьте среднее или высокое качество.
  • «Фоновое затенение». Дополнительное затемнение различных стыков и углублений, что делает поверхности более объемными. Можно получить прибавку еще в 8% производительности, если понизить этот параметр до среднего качества. Визуально разница будет незаметна.
  • «Трассировка теней». Не стоит включать рейтрейсинг на слабых (и даже средней мощности) видеокартах вовсе. Поэтому сразу переходим далее.
  • «Отражения на поверхностях объектов». Это отражения в пространстве экрана классическим методом без трассировки лучей. На производительность почти не влияет, поэтому можно и включить.
  • «Трассировка лучей: отражения». Аналогично параметру «Трассировка теней».

  • «Качество моделей». Детализация отдаленных объектов. Больше процессорозависимая настройка, а также немного влияет на потребление памяти. В целом можно оставить на высоком значении.
  • «Качество текстур». Для высокого качества текстур нужна видеокарта на 6 гигабайт, а для максимального — на 8. Если у вас меньше 6, то поставьте среднее.
  • «Объемный туман». Среднее качество может повысить FPS процента на 3, по сравнению с максимальным. Визуально отличий мало, поэтому поставьте среднее качество.
  • «Качество частиц». Не слишком требовательная настройка, кроме особо масштабных битв. Но и там разница между максимальным и минимальным качеством не достигает и 10%. Визуальная разница при этом хорошо заметна — особенно по дальности прорисовки спецэффектов.

  • «Качество сглаживания». Здесь рекомендации аналогичны параметру освещения. На относительно современной видеокарте можно поставить и максимальное качество. А на старой — понизить до среднего.
  • «Глубина резкости». Не влияет на производительность, но размытие фона может мешать в некоторых боевых ситуациях. Можно выключить.
  • «Свечение». Дополнительная яркость для освещенных участков поверхностей. Лучше включить, так как FPS почти не потребляет.

Итоговые оптимальные настройки Returnal для слабого (и не только) ПК

ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 960 / RX 580):

  • Режим экрана: полный экран.
  • Разрешение экрана: 1920×1080.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Ограничение частоты кадров: 45 к/c.
  • Оптимизация экрана: DLSS/FSR.
  • Режим DLSS/FSR: качество.
  • Качество освещения: среднее.
  • Качество теней: высокое.
  • Фоновое затенение: среднее.
  • Трассировка теней: отключить.
  • Отражения на поверхностях объектов: отключить.
  • Трассировка лучей: отражения: отключить.
  • Качество моделей: среднее.
  • Качество текстур: среднее.
  • Объемный туман: среднее.
  • Качество частиц: среднее.
  • Качество сглаживания: среднее.
  • Глубина резкости: отключить.
  • Свечение: включить.

Оптимальные настройки для начального игрового ПК (RTX 2060 / RX 5600):

  • Режим экрана: полный экран.
  • Разрешение экрана: 1920×1080.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Ограничение частоты кадров: 60 к/c.
  • Оптимизация экрана: DLSS/FSR.
  • Режим DLSS/FSR: качество.
  • Качество освещения: высокое.
  • Качество теней: высокое.
  • Фоновое затенение: высокое.
  • Трассировка теней: отключить.
  • Отражения на поверхностях объектов: включить.
  • Трассировка лучей: отражения: отключить.
  • Качество моделей: высокое.
  • Качество текстур: среднее.
  • Объемный туман: среднее.
  • Качество частиц: высокое.
  • Качество сглаживания: высокое.
  • Глубина резкости: отключить.
  • Свечение: включить.

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 3060 / RX 6600 XT):

  • Режим экрана: полный экран.
  • Разрешение экрана: 1920×1080.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Ограничение частоты кадров: 60 к/c.
  • Оптимизация экрана: DLSS/FSR.
  • Режим DLSS/FSR: качество.
  • Качество освещения: высокое.
  • Качество теней: высокое.
  • Фоновое затенение: высокое.
  • Трассировка теней: отключить.
  • Отражения на поверхностях объектов: включить.
  • Трассировка лучей: отражения: отключить.
  • Качество моделей: высокое.
  • Качество текстур: высокое.
  • Объемный туман: высокое.
  • Качество частиц: высокое.
  • Качество сглаживания: высокое.
  • Глубина резкости: отключить.
  • Свечение: включить.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3080 / RX 6800 XT):

  • Режим экрана: полный экран.
  • Разрешение экрана: 1920×1080.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Ограничение частоты кадров: 90 к/c.
  • Оптимизация экрана: DLSS/FSR.
  • Режим DLSS/FSR: качество.
  • Качество освещения: эпическое.
  • Качество теней: эпическое.
  • Фоновое затенение: эпическое.
  • Трассировка теней: высокое.
  • Отражения на поверхностях объектов: включить.
  • Трассировка лучей: отражения: высокое.
  • Качество моделей: эпическое.
  • Качество текстур: эпическое.
  • Объемный туман: эпическое.
  • Качество частиц: эпическое.
  • Качество сглаживания: эпическое.
  • Глубина резкости: эпическое.
  • Свечение: включить.

На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в Returnal или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр