Компания Capcom продолжает радовать поклонников качественными ремейками своих легендарных игр. Новая версия Resident Evil 4 стала прямым продолжением ремейка RE2 2019 года. Сюжет игры остался прежним, но все диалоги были переписаны, а сцены переработаны и расширены. Ремейк отлично выглядит и так же требователен к видеокартам, как и RE: Village, выпущенная в 2021 году.
В этом материале сначала проанализируем производительность RE4 (2023), а затем подробно разберем настройку графики для увеличения производительности с сохранением красоты картинки.
Какой компьютер нужен для ремейка Resident Evil 4 (системные требования)
Мы изучили тесты игры на разном «железе» в разных разрешениях и пришли к выводу, что официальные системные требования очень близки к правде. Правда в них отсутствуют рекомендации для игры в 1440p и 4K — мы добавили их на основе изученных тестов.
Официальные минимальные системные требования (1080p @ 60 FPS, мин. пресет):
- Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
- Процессор: Intel Core i5-7500 / AMD Ryzen 3 1200
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560.
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS, выс. пресет):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-8700 / AMD Ryzen 5 3600.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 1440p @ 30 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-9400 / AMD Ryzen 5 2400G.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт) / AMD Radeon RX 570 (8 Гбайт).
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 1440p @ 60 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-10400 / AMD Ryzen 5 3600.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 4K @ 30 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-10400 / AMD Ryzen 5 3600.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 6600 XT.
- Оперативная память: 32 гигабайт.
Для игры в 4K @ 60 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-10600K / AMD Ryzen 5 5600X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080 / AMD Radeon RX 6900 XT.
- Оперативная память: 32 гигабайт.
Проанализировав системные требования игры и результаты тестов, можно вывести ряд тезисов о ее производительности:
- Игра не очень требовательна к процессору, но может хорошо распараллеливать вычисления. Максимальная производительность достигается на 8 физических ядрах процессора. Комфортный минимум — 4 физических ядра, работающих в 8 виртуальных потоках, либо 6 физических ядер. Меньше, чем на 6 процессорных потоках игра работает нестабильно.
- У игры достаточно высокое потребление видеопамяти. Для высоких настроек хватает 8 гигабайт VRAM в разрешении до 1440p (2560×1440). Для максимальных с трассировкой лучей потребуется уже 10. А если хотите играть в 4K, на борту вашей видеокарты должно быть хотя бы 11 гигабайт. При нехватке VRAM не рекомендуется ставить высокое качество текстур, во избежание микрофризов.
- Живая классика в лице GeForce GTX 1060 позволяет пройти игру на средних настройках. На этой все еще популярной видеокарте можно получить стабильные 60 FPS в разрешении 1080p. Это также справедливо для видеокарт Radeon RX 480 и RX 570.
- Для стабильных 60 FPS на высоких настройках в том же разрешении 1080p потребуется хотя бы GeForce GTX 1080 или RTX 2070, а из видеокарт Radeon — хотя бы RX 5700 XT.
- Для 1440p @ 30 FPS на высоких настройках потребуются видеокарты уровня GeForce RTX 2060 или Radeon RX 6600, а для 60 FPS — RTX 2080 и RX 6700 соответственно.
- Чтобы поиграть в 4K @ 30 FPS на высоких настройках, потребуется хотя бы GeForce RTX 3060 или Radeon RX 6600 XT. А для стабильных 60 FPS в этом разрешении потребуется уже GeForce RTX 3080 или Radeon RX 6900 XT.
Настройка графики в Resident Evil 4 (2023) / как повысить FPS (частоту кадров) в игре
Далее подробно разберем все графические настройки. Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400F, игра была установлена на SSD.
- «Частота кадров». Для многих слабых ПК стоит ограничить частоту кадров до 60 или даже 30 единиц. Это снизит лишнюю нагрузку на процессор и сделает видеоряд более плавным без увеличения задержки ввода.
- «Режим экрана». Полноэкранный режим наиболее стабилен в плане производительности, но не позволяет легко перемещать курсор между двумя мониторами. Если последнее для вас важно, то выберите окно на весь экран без рамки.
- «Вертикальная синхронизация». Не стоит включать вертикальную синхронизацию, если в игре есть возможность ограничить частоту кадров. Она отличается от простого лимита FPS тем, что выравнивает время отрисовки кадра, из-за чего увеличивается инпут-лаг.
- «Трассировка лучей». Как и в большинстве современных игр, в ремейке RE4 довольно требовательный рейтрейсинг. При этом он заметно улучшает освещение и отражения только в некоторых сценах. Лучше отключить, чтобы получить до 2 раз более высокий FPS.
- FidelityFX Super Resolution 2. К сожалению, в игре нет технологии умного апскейлинга NVIDIA DLSS. Поэтому придется довольствоваться FSR второй версии. В режиме «Качество» картинка будет едва заметно смазана, но количество кадров вырастет процентов на 30. Первую версию FSR лучше не использовать.
- «Качество изображения». Это полнота разрешения для рендеринга. Он позволяет снизить разрешение самой 3D-графики, без вреда для интерфейсов и меню. Однако такой подход устарел после появления DLSS и FSR. Поэтому лучше оставить здесь значение 100%.
- «Режим отрисовки». Еще один устаревший параметр. Чересстрочная отрисовка может увеличить производительность примерно на 25%. Но изображение станет неприятным (словно из старого телевизора). Лучше оставьте обычную отрисовку.
- «Сглаживание». К сожалению, в игре нельзя выбрать только нетребовательное сглаживание по методу FXAA. Хотя TAA тоже медленно работает только на совсем уж старых моделях видеокарт (старее 2014 года). Выберите TAA + FXAA — визуально это выглядит чуть лучше, чем просто TAA при почти одинаковой производительности.
- «Качество текстур». Не влияет на производительность, пока у вас достаточно видеопамяти. Оптимальный вариант — «Высокое: 1 ГБ». Текстуры останутся достаточно качественными для разрешения 1920×1080, при этом пропадут фризы и вылеты. Если играете в 2560×1440, поставьте значение «Высокое: 2 ГБ».
- «Качество фильтрации текстур». Как и в большинстве игре, анизотропная фильтрация практически не влияет на производительность даже в максимальном качестве. Поставьте «ANISO 16x», чтобы вернуть четкость поверхностям, видимым под углом.
- «Качество сеток». В игре достаточно камерные локации, даже на улицах городка. Поэтому снижение детализации в отдалении может уменьшить нагрузку на процессор и видеокарту. Поставьте здесь среднее качество.
- «Качество теней». На среднем качестве тени уже имеют мягкие края и неплохое разрешение карт. Поэтому это и будет оптимальным вариантом, который прибавить несколько кадров производительности.
- «Кэш теней». Возможно лучше отключить, если игра записана на старый жесткий диск. А если играете с SSD, то лучше включить. Это снизит нагрузку на процессор и сделает геймплей более плавным.
- «Контактные тени». Достаточно сложный эффект для старых моделей видеокарт (до 2016 года). Можно отключить, если ваш ПК не может похвастать даже какой-нибудь GeForce GTX 1060 или RX 480. На более новых включение делает тени более плотными и связанными между собой без ощутимого снижения FPS.
- «Рассеянное затенение». Поставьте метод SSAO. Он не такой детализированный, но работать чуть быстрее и стабильнее. Также можно полностью отключить, если включены контактные тени. Это даст прирост примерно в 15% производительности.
- «Качество объемного освещения». Эффект пронизывающих ветви лучей и другого направленного освещения. Возможно, еще затрагивает туман. Среднее качество выглядит почти так же, как и высокое. При этом производительность возрастает на 10–20% в разных сценах. Лучше выбрать именно его.
- «Качество освещения частиц». Оставьте высокое качество, так как этот параметр почти не влияет на производительность.
- «Свечение». Увеличивает яркость освещенных участков поверхностей. Нет влияния на FPS. Оставьте включенным.
- «Отражения в экранном пространстве». Делает поверхность воды не такой мутной ценой в пару кадров. Отражения тоже можно оставить включенными.
- «Подповерхностное рассеивание». Улучшенное отображение кожи за счет эффекта поглощения света. Не влияет на производительность — включите.
- «Детализация волос». Лучше выбрать низкое качество. Это сделает прическу Леона и Эшли менее «некстгеновой», но увеличит FPS примерно на 20%.
- «Расчленение тел». Не влияет на производительность. Это больше параметр цензуры.
- «Неисчезающие тела». Вариант «Много» может немного увеличить потребление памяти. На FPS практически не отразится. Поставьте «Мало», если у вас менее 6 гигабайт видеопамяти или устаревший компьютер.
- «Физика тел». В игре нет особо продвинутых физических эффектов. Большинство еще живых видеокарт и процессоров справятся и с максимальным значением.
- «Разнообразная анимация врагов». В целом аналогично предыдущему параметру. Делает поведение похожих врагов отличающимся. Можно включить, если вашему ПК еще не совсем пора на свалку.
- «Размытость в движении». Эффект скорости для быстро движущихся объектов и размытие фона при беге главного персонажа. Не влияет на производительность. Настраивайте на свой вкус.
- «Качество дождя». Низкое качество выглядит заметно хуже высокого. Особенно это заметно во время сцен с ливнем. Однако производительность может увеличиться примерно на 10%, если понизить. Выбор за вами.
- «Детализация окружения». Неверный перевод параметра Terrain. По идее должен включать тесселяцию, применяемую к земле, что делает ее поверхность более рельефной. На практике визуально разница малозаметна. А вот FPS на улицах городка проседает процентов на 10. Поэтому лучше отключить.
- «Уничтожаемые объекты». Немного улучшает следы повреждений после взрыва бочек и других подобных эффектов. Практически не влияет на производительность. Можно оставить включенным.
- «Блики». Чисто косметический эффект. Настраивайте на свой вкус.
- «Дисторсия линзы». Чуть более ресурсоемкий косметический эффект. Отключение уберет искажения в стиле видеосьемки и прибавит пару FPS.
- «Глубина резкости». Размытие фона в катсценах, в некоторых открытых локациях. Отключение прибавит еще пару кадров, но отсутствие глубины резкости может сделать картинку менее кинематографичной.
- «Качество ресурсоемкого освещения». Не совсем понятно что имеется в виду. Глобальное освещение? Световые шахты? В любом случае снижение качества дает лишь небольшую прибавку в FPS. Хотя и зрительно разницы практически нет. Поставьте низкое качество.
- «Качество ресурсоемких эффектов». Делает спецэффекты вроде искр или направленных лучей света чуть детальнее. Влияние на производительность редко превышает 5%, но можно понизить качество для большей стабильности частоты кадров в динамичных сценах.
Итоговые оптимальные настройки Resident Evil 4 (2023) для слабого (и не только) ПК
Оптимальные настройки для слабого ПК (i5-7500 + GTX 1050 Ti):
- Разрешение экрана: 1920×1080.
- Частота кадров: 30.
- Режим экрана: полноэкранный.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Трассировка лучей: отключить.
- FidelityFX Super Resolution 2: качество.
- Качество изображения: 100%.
- Режим отрисовки: обычный.
- Сглаживание: FXAA+TAA.
- Качество текстур: среднее 0,5 ГБ.
- Качество фильтрации текстур: ANISO 16x.
- Качество сеток: среднее.
- Качество теней: среднее.
- Кэш теней: включить (на SSD) / отключить (на HDD).
- Контактные тени: отключить.
- Рассеянное затенение: SSAO.
- Качество объемного освещения: среднее.
- Качество освещения частиц: низкое.
- Свечение: включить.
- Отражения в экранном пространстве: отключить.
- Подповерхностное рассеивание: включить.
- Детализация волос: обычная.
- Расчленение тел: отключить.
- Неисчезающие тела: мало.
- Физика тел: низкая.
- Разнообразная анимация врагов: отключить.
- Размытость в движении: отключить.
- Качество дождя: низкое.
- Детализация окружения: отключить.
- Уничтожаемые объекты: отключить.
- Блики: включить.
- Дисторсия линзы: на свой вкус.
- Глубина резкости: включить.
- Качество ресурсоемкого освещения: низкое.
- Качество ресурсоемких эффектов: низкое.
Оптимальные настройки для начального игрового ПК (RTX 2060 / RX 5600):
- Разрешение экрана: 1920×1080.
- Частота кадров: 60.
- Режим экрана: полноэкранный.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Трассировка лучей: отключить.
- FidelityFX Super Resolution 2: качество.
- Качество изображения: 100%.
- Режим отрисовки: обычный.
- Сглаживание: TAA.
- Качество текстур: высокое 2 ГБ.
- Качество фильтрации текстур: ANISO 16x.
- Качество сеток: высокое.
- Качество теней: среднее.
- Кэш теней: включить (на SSD) / отключить (на HDD).
- Контактные тени: отключить.
- Рассеянное затенение: SSAO.
- Качество объемного освещения: среднее.
- Качество освещения частиц: низкое.
- Свечение: включить.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Подповерхностное рассеивание: включить.
- Детализация волос: обычная.
- Расчленение тел: включить.
- Неисчезающие тела: мало.
- Физика тел: высокая.
- Разнообразная анимация врагов: включить.
- Размытость в движении: отключить.
- Качество дождя: низкое.
- Детализация окружения: включить.
- Уничтожаемые объекты: включить.
- Блики: включить.
- Дисторсия линзы: на свой вкус.
- Глубина резкости: включить.
- Качество ресурсоемкого освещения: низкое.
- Качество ресурсоемких эффектов: низкое.
Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 3060 / RX 6600 XT):
- Разрешение экрана: 2560×1440.
- Частота кадров: 60.
- Режим экрана: полноэкранный.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Трассировка лучей: отключить.
- FidelityFX Super Resolution 2: качество.
- Качество изображения: 100%.
- Режим отрисовки: обычный.
- Сглаживание: TAA.
- Качество текстур: высокое 4 ГБ.
- Качество фильтрации текстур: ANISO 16x.
- Качество сеток: высокое.
- Качество теней: высокое.
- Кэш теней: включить (на SSD) / отключить (на HDD).
- Контактные тени: включить.
- Рассеянное затенение: Fidelity FX CACAO.
- Качество объемного освещения: среднее.
- Качество освещения частиц: высокое.
- Свечение: включить.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Подповерхностное рассеивание: включить.
- Детализация волос: обычная.
- Расчленение тел: включить.
- Неисчезающие тела: много.
- Физика тел: высокая.
- Разнообразная анимация врагов: включить.
- Размытость в движении: отключить.
- Качество дождя: высокое.
- Детализация окружения: включить.
- Уничтожаемые объекты: включить.
- Блики: включить.
- Дисторсия линзы: на свой вкус.
- Глубина резкости: включить.
- Качество ресурсоемкого освещения: низкое.
- Качество ресурсоемких эффектов: высокое.
Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3080 / RX 6800 XT):
- Разрешение экрана: 2560×1440.
- Частота кадров: переменная.
- Режим экрана: полноэкранный.
- Вертикальная синхронизация: отключить.
- Трассировка лучей: включить.
- FidelityFX Super Resolution 2: качество.
- Качество изображения: 100%.
- Режим отрисовки: обычный.
- Сглаживание: TAA.
- Качество текстур: высокое 4 ГБ.
- Качество фильтрации текстур: ANISO 16x.
- Качество сеток: высокое.
- Качество теней: высокое.
- Кэш теней: включить (на SSD) / отключить (на HDD).
- Контактные тени: включить.
- Рассеянное затенение: Fidelity FX CACAO.
- Качество объемного освещения: высокое.
- Качество освещения частиц: высокое.
- Свечение: включить.
- Отражения в экранном пространстве: включить.
- Подповерхностное рассеивание: включить.
- Детализация волос: высокая.
- Расчленение тел: включить.
- Неисчезающие тела: много.
- Физика тел: высокая.
- Разнообразная анимация врагов: включить.
- Размытость в движении: отключить.
- Качество дождя: высокое.
- Детализация окружения: включить.
- Уничтожаемые объекты: включить.
- Блики: включить.
- Дисторсия линзы: на свой вкус.
- Глубина резкости: включить.
- Качество ресурсоемкого освещения: высокое.
- Качество ресурсоемких эффектов: высокое.
На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в ремейке Resident Evil 4 или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!