Настройка графики Mount & Blade 2: Bannerlord для слабого ПК

30 марта 2020 года Mount & Blade 2: Bannerlord наконец стала доступна игрокам. Полноценный релиз состоится через год, а сейчас можно поучаствовать в раннем доступе. В первую неделю одновременный онлайн в Steam достигал 200 000 игроков, а на Twitch игра была в верхней строчке популярных категорий стримов. Однако многих расстроило обилие багов и проблем с производительностью в долгожданном сиквеле симулятора средневекового феодала. Сборник решений технических проблем мы уже выпускали, а в этот раз попробуем оптимизировать Mount & Blade 2: Bannerlord под слабый ПК.

Какой компьютер нужен для Mount & Blade 2: Bannerlord?

По официальным системным требованиям игры можно заметить, что рекомендации по процессорам заметно выше, чем рекомендации по видеокартам. Мы протестировали игру на более «сбалансированной» конфигурации — GeForce GTX 1060 в паре с Core i5-7400 — и убедились в этом лично. В разрешении Full HD рекомендуемая видеокарта способна выдать больше 60 FPS даже на максимальных настройках качества, но только в мирных сценах или в сражениях с малым количеством солдат — до 200 в сумме.

Согласно тестам в сети, для сражений масштабом 300-600 человек уже требуется достаточно мощный процессор, уровня старых i7, новых i5 или Ryzen 5 — с хотя бы 6 ядрами и частотой от 4,0 гигагерц. Бои численностью в 600-800 воинов способны тянуть лишь флагманские решения, вроде Core i7 или Ryzen 7 последних поколений. А битвы на 1000 солдат (500 на 500) в ранней версии Mount & Blade 2: Bannerlord без просадок и фризов не может вытянуть ни один существующий процессор, даже Core i9 или Ryzen 9.

А что же Total War? Игры от Creative Assembly имеют значительно меньшие требования к железу при куда больших масштабах. Но в них логика больше привязана к отрядам, чем к отдельным солдатам. А в Mount & Blade 2: Bannerlord абсолютно каждый участник битвы ведет себя независимо. Но возможно разработчики еще пересмотрят подход к этому. В любом случае в финальной версии игры оптимизация должна стать лучше.

В целом, официальные системные требования очень близки к правде, но в них отсутствуют рекомендации для игры в 1440p и 4K — мы добавили их на основе изученных тестов.

Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS):

  • Операционная система: Windows 7/8/10 (только 64-битная!).
  • Процессор: Intel Core i3-8100 / AMD Ryzen 3 1200.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 (2 Гбайт) / AMD Radeon HD 7850 (2 Гбайт).
  • Оперативная память: 6 гигабайт.

Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-9600K / AMD Ryzen 5 3600X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт) / AMD Radeon RX 580 (4 Гбайт).
  • Оперативная память: 8 гигабайт.

Для игры в 1440p @ 30 FPS (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-7600K / AMD Ryzen 5 1400.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт)/ AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт).
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 1440p @ 60 FPS (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-7600K / AMD Ryzen 5 1400.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX Vega 64.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 4K @ 30 FPS (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 7 2700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 4K @ 60 FPS (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 7 2700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Советы по оптимизации Mount & Blade 2: Bannerlord

В отличие от разбираемых нами ранее Doom Eternal и Resident Evil 3 (2020), в этой игре разница между разными настройками качества заметна невооруженным взглядом. На «минималках» (Very Low) пропадает вся растительность, освещение становится плоским, а текстуры замыливаются. Даже прошлая игра серии выглядела лучше. Низкое качество (Low) делает землю чуть более приемлемого вида и добавляет растительности, включая деревья, но тени все еще остаются малопривлекательными. Уже на среднем (Medium) текстуры, освещение и тени приходят в относительный порядок. Высокое (High) делает все немного четче. А максимальное (Very High) вводит современные технологии, что делает картинку детальной и атмосферной.

В игре есть готовые пресеты настроек качества графики. Если не хотите тратить много времени на оптимизацию для слабого ПК, то просто переключите параметр Overall в значение Medium, а Battle Size снизьте до 200. Получите вполне приемлемую детализацию и четкость картинки, а также уменьшите максимальную нагрузку на процессор. Правда в игре довольно много параметров, которые можно повысить даже на не самом мощном ПК. Поэтому для более дотошных — наш разбор графических настроек ниже.

Далее кратко разберем каждую настройку и дадим советы как повысить FPS в Mount & Blade 2: Bannerlord. В скобках указан перевод (официальной русской локализации еще нет):

  • Display Mode («Режим экрана»): поставьте полноэкранный режим — Fullscreen. Это позволит направить максимум ресурсов системы на игру.
  • Screen Resolution («Разрешение экрана»): оптимальным будет Desktop Resolution — разрешение аналогичное тому, что на рабочем столе. Если и снижать, то лучше следующий параметр, чтобы не пострадала четкость и читаемость интерфейсов.
  • Resolution Scale («Коэффициент разрешения рендера»): мы не рекомендуем опускать ниже 90. Иначе сразу вся картинка замылится и высокое качество остальных настроек станет бессмысленным.
  • Frame Limiter («Ограничение количества кадров»): на слабом ПК можно ограничить до 30 для лучшей плавности. На остальных — лучше выставить доступный максимум (в нашем случае — 360) или отключить ограничение (пока недоступно).
  • V-Sync («Вертикальная синхронизация»): на наш взгляд смысл включать вертикальную синхронизацию есть только в одиночных играх, в которые вы играете с геймпада. В остальных случаях слишком сильно ухудшится отзывчивость управления с мыши и клавиатуры, а также возрастет нагрузка на процессор. Для процессорозависимой Mount & Blade 2: Bannerlord последнее особенно критично.
  • Shader Quality («Качество шейдеров»): в игре не настолько навороченные шейдеры, чтобы снижать их качество. Поставьте High (высокое).
  • Texture Streaming Budget («Память на текстуры»): зависит от объема видеопамяти на вашей видеокарте. Однако для максимального качества достаточно и 3 гигабайт. Если у вас меньше — ставьте Medium (среднее).
  • Texture Quality («Качество текстур»): многие смогут выставить даже максимальное качество, так как этот параметр не слишком «прожорлив».
  • Shadow Quality («Качество теней»): тени — один из немногих параметров в игре, потребляющий действительно много ресурсов. На максимальном качестве производительность может понизиться до 35%! Кроме того, в масштабных сражениях это дает еще и дополнительную нагрузку на процессор. Поэтому для большинства систем мы рекомендуем опустить качество теней до Medium (среднее).
  • Shadow Type («Типы теней»): динамические тени выглядят отлично, но невероятно насилуют систему на данный момент. Поэтому до выхода финальной версии и появления оптимизации большинству игроков лучше оставлять только статические тени (Static Only).
  • Shadow Filtering («Фильтрация теней»): на слабом ПК лучше выключить. Тем более эффект не настолько заметен в пылу сражений.
  • Particle Detail («Детализация частиц») и Particle Quality («Качество частиц»): опять же эффекты частиц могут вызываться каждым из сотен бойцов. Но если вы ограничили их количество до 200 на слабом процессоре, то большинство видеокарт среднего уровня легко справятся и с максимальным качеством.
  • Foliage Quality («Качество растительности»): на высоких значениях может сильно просаживать производительность при сражении в лесу. На слабых видеокартах лучше понизить до Medium (среднее) или Low (низкое).
  • Character Detail («Детализация персонажей»): в разрешении Full HD пониженная детализация отдаленных персонажей не слишком заметна. Поэтому можно выставить Medium (среднее) без особого вреда для картинки, заодно облегчив страдания видеокарты. На Low (низкое) ухудшение уже будет заметно, но на слабом ПК выбирать не приходится.
  • Environment Detail («Детализация окружения»): отвечает за количество и качество мелких объектов вдалеке. Хорошим компромиссом для слабых систем будет Medium (среднее).
  • Terrain Quality («Качество земли»): попробуйте поставить High (высокое), так как для улучшения качества земли используются не слишком ресурсоемкие эффекты постобработки.
  • Number of Ragdolls («Количество процедурно анимированных персонажей»): поставьте 2, чтобы красиво анимированы были хотя бы те воины, что вступили с вами в бой. В первую очередь это касается импровизированных ситуаций — физические столкновения и падение после смерти. Если поставить Unlimited (неограниченное), то в некоторых ситуациях (стрельба из катапульты в толпу, столкновение больших отрядов и другое) может сильно возрастать нагрузка на процессор, что приведет к просадкам FPS даже на мощных системах.
  • Occlusion Method («Метод окклюзии»): не самый ресурсоемкий параметр, делающий картинку более натуральной, благодаря теням на стыках и в углублениях. Попробуйте поставить единственный пока доступный метод TSAO (Texture Space Ambient Occlusion). Выключать не рекомендуется, иначе все объекты будут выглядеть зависшими в воздухе.
  • Texture Filtering («Фильтрация текстур»): компенсация замыленности текстур под углом к камере игрока уже лет 10 как не влияет на производительность в большинстве игр. Поставьте максимум — Anisotropic 16X (анизотропное 16-кратное).
  • Water Quality («Качество воды»): вода в игре встречается не так часто, но и технологий навороченных к ней не применено. Поставьте Medium (среднее) или даже High (высокое).
  • Anti-aliasing («Сглаживание»): для слабых видеокарт лучшим вариантом будет FXAA, но он слегка замыливает картинку. Для не слишком мощных, но современных лучше выбрать Temporal SMAA без коэффициента x2. Это обеспечит гладкость краев объектов без сильного влияния на производительность.
  • Lighting Quality («Качество освещения»): качественное освещение начинается с High (высокое), а на более низких значениях оно становится чересчур плоским. К счастью, даже видеокарты начального уровня (но современные) с ним легко справятся. На слабых или старых, разумеется, придется понизить.
  • Decal Quality («Качество декалей»): отвечает за качество и количество следов от применения оружия на поверхностях. Это различные дырки от стрел в стенах, трещины от мечей или подпалины от взрывов. Обычно такой параметр потребляет немного ресурсов, но не в случае с Mount & Blade 2: Bannerlord, когда декали создает каждый из сотен компьютерных персонажей на поле боя. Поэтому на большинстве систем лучше понизить хотя бы до Medium (среднее).
  • Depth of Field («Глубина резкости»): делает изображение более кинематографичным, размывая дальний план. На производительность не влияет — настраивайте на свой вкус.
  • Screen Space Reflection («Отражения в экранном пространстве»): в игре очень мало зеркальных поверхностей. В таком случае в современных играх отражения обычно делают глянцевые материалы сильнее отличающимися от матовых (металл, кожа, дерево и другое), но в Mount & Blade 2: Bannerlord этот эффект не слишком заметен, а на производительность влияет ощутимо. Лучше отключите.
  • Cloth Simulation («Симуляция тканей»): и снова параметр применимый к сотням человек, хоть он и больше зависит от видеокарты. На слабом ПК лучше отключить.
  • Interactive Grass («Интерактивная трава»): анимации здесь достаточно примитивны (пререндеренные, а не процедурные), поэтому можете попробовать включить.
  • Sun Shafts («Световые шахты»): красивые лучи, просачивающиеся сквозь ветви, окна и другие отверстия. На старых видеокартах лучше выключить.
  • Subsurface Scattering («Подповерхностное рассеивание»): эффект в игре малозаметен. Формально он должен делать кожу более натуральной, за счет поглощения света. Сложно сказать применяется ли он к кому-то, кроме главного героя, но лучше отключите.
  • Tesselation («Тесселяция»): эффект постобработки, заполняющий пространство между полигонами, что делает объекты менее угловатыми. Любые современные видеокарты легко с ним справятся (даже начального уровня), но на старых могут быть проблемы.
  • Bloom («Свечение»): очень старый эффект, подсвечивающий участки поверхностей с большим количеством солнечных лучей. Также немного влияет на сияние металлических поверхностей. Большинство актуальных систем должны справиться — включайте.
  • Film Grain («Эффект кинопленки»): кинематографичный эффект шума. На наш взгляд он плохо подходит сеттингу. На производительность не влияет. Настраивайте на свой вкус.
  • Motion Blur («Размытие в движении»): смазывает анимации движущихся объектов, что делает менее заметными просадки FPS. Однако если игра работает быстро, то эффект может раздражать. Поэтому включать или нет — решайте сами.

На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в Mount & Blade 2: Bannerlord или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!

Читайте также:

  • В Mount & Blade 2 игроки создали Геральта, Киану Ривза и Игоря Николаева
  • Mount & Blade 2: Bannerlord показала лучший старт в Steam в этом году
  • В Mount & Blade 2 нашли возможность сделать героя младенцем

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр