Alan Wake 2 — новый фантастический триллер, системные требования которого пугают пользователей сильнее, чем сама игра. Чтобы комфортно поиграть на максимальных настройках с рейтрейсингом лучей, потребуется видеокарта NVIDIA GeForece RTX 40-й серии. Мы разобрались с графическими параметрами и составили список настроек, которые можно снизить или отключить для достижения максимальной производительности.
Какой компьютер нужен для Alan Wake 2 (системные требования)
В системных требованиях, заявленных разработчиком, учитываются технологии DLSS и FSR 2, которые реализованы в игре. С их помощью пользователи могут оптимизировать производительность. Если у вас видеокарта от NVIDIA с поддержкой DLSS, обязательно включите эту функцию. Для игроков с графическими процессорами от AMD рекомендуется включить FSR 2.
Минимальные требования (1080p, 30 FPS, без трассировки)
- Операционная система: Windows 10 / 11.
- Процессор: Intel Core i5-7600K / аналог от AMD.
- Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 6600.
- Видеопамять: 6 ГБ.
- DLSS/FSR2: Качество.
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ.
- DirectX: Версия 12.
- Свободное место: 90 ГБ на SSD-накопителе.
Рекомендуемые требования (1440p, 30 FPS, без трассировки)
- Операционная система: Windows 10 / 11.
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / аналог от Intel.
- Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 6600 XT.
- Видеопамять: 6 ГБ.
- DLSS/FSR2: Сбалансированный.
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ.
- DirectX: Версия 12.
- Свободное место: 90 ГБ на SSD-накопителе.
Рекомендуемые требования (1080p, 60 FPS, без трассировки)
- Операционная система: Windows 10 / 11.
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / аналог от Intel.
- Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 3070 / AMD Radeon RX 6700 XT.
- Видеопамять: 8 ГБ.
- DLSS/FSR2: Производительность.
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ.
- DirectX: Версия 12.
- Свободное место: 90 ГБ на SSD-накопителе.
Рекомендуемые требования (4K, 60 FPS, без трассировки)
- Операционная система: Windows 10 / 11.
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / аналог от Intel.
- Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 4070 / AMD Radeon RX 7800 XT.
- Видеопамять: 12 ГБ.
- DLSS/FSR2: Производительность.
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ.
- DirectX: Версия 12.
- Свободное место: 90 ГБ на SSD-накопителе.
Низкая трассировка (1080p, 30 FPS)
- Операционная система: Windows 10 / 11.
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / аналог от Intel.
- Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 3070 / AMD Radeon RX 6700 XT.
- Видеопамять: 8 ГБ.
- DLSS/FSR2: Качество.
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ.
- DirectX: Версия 12.
- Свободное место: 90 ГБ на SSD-накопителе.
Средняя трассировка (1080p, 60 FPS)
- Операционная система: Windows 10 / 11.
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / аналог от Intel.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 4070.
- Видеопамять: 12 ГБ.
- DLSS/FSR2: Качество.
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ.
- DirectX: Версия 12.
- Свободное место: 90 ГБ на SSD-накопителе.
Высокая трассировка (4K, 60 FPS)
- Операционная система: Windows 10 / 11.
- Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / аналог от Intel.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 4080.
- Видеопамять: 16 ГБ.
- DLSS/FSR2: Качество.
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ.
- DirectX: Версия 12.
- Свободное место: 90 ГБ на SSD-накопителе.
Настройки графики в Alan Wake 2
Ниже приведен полный список графических настроек, выделены основные параметры, отвечающие за производительность, и рекомендации по установке значений для разных ПК.
Дисплей
Режим дисплея. Предпочтительно выбрать «Без рамок», но если при этом случаются частые просадки FPS, установите «На весь экран». Последняя функция поможет сосредоточить основную часть ресурсов ПК на производительности игры.
Разрешение дисплея. «По размеру дисплея». Пользователям, которые сталкиваются с потерей производительности, рекомендуется воспользоваться функцией масштабирования DLSS или FSR 2.
Масштабирование разрешения. Обладатели видеокарт NVIDIA обязательно должны использовать DLSS, чтобы повысить производительность игры. Для владельцев графических процессоров от AMD рекомендуется включить FSR 2.
Разрешение рендеринга. Установите в зависимости от производительности вашего ПК. Если вы пытаетесь поиграть в Alan Wake 2 на слабом устройстве, установите «Производительность» или «Сбалансированный». Для обладателей средних и мощных ПК рекомендуется ставить «Качество» или «Родной» (DLAA).
DLSS Frame Generation. Данная функция доступна только для обладателей 40-й серии видеокарт NVIDIA GeForce. Пользователям, чье оборудование подходит по требованиям, обязательно рекомендуется включить этот параметр. Визуальных изменений практически нет, но при этом производительность повышается в разы. К примеру, на RTX 4070 при помощи функции удалось увеличить FPS с 49 кадров до 79 кадров при разрешении 1080p, а с включенной настройкой DLSS производительность повысилась до 97 кадров в секунду.
Vsync (вертикальная синхронизация). Параметр приравнивает частоту кадров игры к частоте обновления монитора, но вместе с этим снижает производительность. Игрокам, испытывающим постоянные просадки кадров, рекомендуется отключить эту функцию.
Эффекты
Размытие. В большинстве игр размытие в движении снижает производительность, но в Alan Wake 2 ситуация обратная. При отключении параметра, наоборот, количество FPS становится меньше. Оставьте настройку включенной.
Эффект пленки. Стоит оставить его включенным, ведь аналогично предыдущему параметру выключенная функция снижает частоту кадров.
Качество
Качество постобработки. Очень «тяжелый» параметр, отнимающий от 5 до 15 FPS на разных типах видеокарт. При этом, визуально вы почти не заметите разницы. Рекомендуется отключить его.
Разрешение текстур. В отличие от предыдущей настройки, разрешение текстур практически не влияет на производительность. Можете оставить параметр на отметке «Высокий» или снизить его, если испытываете сильные проблемы с производительностью.
Фильтрация текстур. Как и предыдущий параметр, фильтрация практически не влияет на производительность. Оставьте его на высоком значении или снизьте по желанию.
Объемное освещение. Понижение настройки до минимального значения поможет прибавить несколько дополнительных кадров.
Качество светового пятна. Не влияет на общую производительность. Выбирайте на свое усмотрение.
Качество общего освещения. Аналогично предыдущему параметру. На слабых ПК рекомендуется выставить значение «Низкое». В других случаях повышайте по желанию.
Разрешение теней. Если пользователю доступна настройка, установите ее на «Среднее», так как разница с минимальным параметром незначительна.
Фильтрация теней. Для обладателей слабого железа лучше всего выставить параметр на «Среднее».
Четкость теней. Обратите внимание, что для шаблона «Высокий» по умолчанию у параметра установлено значение «Среднее», являющееся самым низким из доступных. На слабом железе не рекомендуется повышать его, так как будет потеряно несколько кадров.
Преграждение окружающего света на экране (SSAO). Параметр включен по умолчанию, но его отключение повлияет на производительность только для обладателей слабого железа.
Общие отражения. Отключение функции прибавит несколько дополнительных кадров, при этом участки с водой станут выглядеть размытыми. Если вы хотите обеспечить максимальную производительность — выключите параметр.
Отражения на экране (SSR). Если выбирать между тремя значениями, рекомендуем остановиться на «Низком». Выключенная настройка почти не влияет на производительность, а параметр «Высокое» серьезно снижает производительность.
Качество тумана. Не влияет на общее количество кадров, так что оставьте его на значении «Высокое».
Качество поверхностей. Аналогично предыдущему параметру.
Детали дальних объектов (LOD). Рекомендуется установить минимальное значение «Среднее», так как максимальный параметр немного снижает производительность.
Кучность разбрасываемых объектов. По умолчанию установлено значение «Ультра», что позволяет увеличить плотность мелких объектов и травы. Снижение настройки повысит 1-2 кадра, но при этом некоторые области будут выглядеть пустыми.
Трассировка
Настройки рейтрейсинга. Рекомендуется прибегнуть к шаблонам настройки рейтрейсинга только обладателям мощного железа и видеокартами 40-й серии NVIDIA GeForce. Остальным пользователям советуем выбрать режим «Пользовательский» и вручную настроить каждый параметр.
Преобразование лучей DLSS. Несмотря на заявления NVIDIA, что система преобразования лучей улучшает качество изображения без потери производительности, на деле включенная функция снижает производительность на 5-7 FPS. К тому же она доступна только пользователям с графическими процессорами NVIDIA. Для обладателей видеокарт 20-й и 30-й серий рекомендуется отключить ее.
Прямое освещение. При желании пользователи могут отключить прямое освещение с трассировкой лучей (уличные фонари, освещение в помещениях, фонарик героев), оставив только отражения и непрямое освещение. Это поможет повысить FPS на 10-15 кадров и улучшить общую производительность, но скажется на картинке.
Качество прямого освещения. Настройка доступна только если вы отключили преобразование лучей DLSS. Рекомендуется выставить низкое значение, так как максимальный параметр может снизить производительность в 2 раза.
Рассеивание лучей непрямого света. Обладателям слабого и среднего железа рекомендуется отключить функцию.
Качество рассеивания лучей непрямого света. Параметр будет доступен, если полностью отключить преобразование лучей DLSS. Советуем остановиться на низком или среднем значениях, так как максимальная настройка сильно снижает производительность.
Прозрачность. Рекомендуется оставить значение «Низкое». Для обладателей мощных ПК подойдет и максимальная настройка, однако она скажется на производительности.
Лучшие настройки графики без трассировки лучей
- Разрешение рендеринга/Масштабирование разрешения: DLSS/FSR 2 «Качество».
- Качество постобработки: Низкое.
- Объемное освещение: Низкое.
- Отражения на экране (SSR): Низкое.
- Детали дальних объектов (LOD): Среднее.
- Кучность разбрасываемых объектов: Среднее.
- Все остальное: Среднее или Высокое.
Без масштабирования на слабых или средних ПК в разрешении 1080p игра будет работать в диапазоне 50-60 кадров в секунду. С масштабированием значение FPS возрастет до 80 кадров в секунду и выше.
Лучшие настройки графики с трассировкой лучей
Если вы обладатель видеокарт от NVIDIA GeForce RTX 20-й, 30-й или 40-й серий, воспользуйтесь следующими параметрами:
- Разрешение рендеринга/Масштабирование разрешения: DLSS/FSR 2 «Качество».
- Качество постобработки: Низкое.
- Объемное освещение: Низкое.
- Отражения на экране (SSR): Низкое.
- Детали дальних объектов (LOD): Среднее.
- Кучность разбрасываемых объектов: Среднее.
- Все остальное: Среднее или Высокое.
- Настройки рейтрейсинга: Низкие.
- Преобразование лучей DLSS: Включено, если поддерживается.
- Прямое освещение: Включено.
- Качество прямого освещения: Низкое.
- Рассеивание лучей непрямого света: Выключено.
- Прозрачность: Низкая.
Технология трассировки лучей в Alan Wake 2 значительно влияет на производительность, чем во многих других проектах. Так что, если вы обладатель графического процессора с поддержкой этой технологии, но сталкиваетесь с просадками кадров, рекомендуем воздержаться от использования рейтрейсинга или подобрать для себя оптимальные настройки. Использование RTX должно сопровождаться технологией масштабирования (DLSS или FSR 2), ведь это поможет повысить FPS и сохранить красивую картинку.