Настройка графики Fallout 4 для слабого ПК, решение технических проблем

Даже в 2021-м в Fallout 4 до сих пор играют — с момента выхода она ни разу не выбывала из статистики Топ-100 Steam. За это время фанаты сделали для игры больше, чем разработчики. Вышло много неофициальных фиксов, исправляющих все технические проблемы Fallout 4 намного лучше, чем официальные патчи. И даже графику можно заметно подтянуть без вреда для производительности с помощью модов.

В этом руководстве мы сначала разберемся с системными требованиями игры, затем исправим главные технические проблемы и наконец настроим графику так, что картинка не пострадает, а FPS вырастет.

Какой компьютер нужен для Fallout 4 (системные требования)

Мы изучили независимые тесты игры на разном «железе» и пришли к выводу, что официальная информация близка к правде, но только если ориентироваться на стабильные 30 FPS. Далее приводим ряд рекомендаций для игры в 60 FPS и высоким пресетом настроек на разных разрешениях.

Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, низк. пресет):

  • Операционная система: Windows 7/8/10 (только 64-битная!).
  • Процессор: Intel Core i5-2300 / AMD Phenom II X4 945.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 550 Ti / AMD Radeon HD 7870.
  • Оперативная память: 8 гигабайт.

Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 30 FPS, выс. пресет):

  • Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-4790 / AMD FX 9590.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290X.
  • Оперативная память: 8 гигабайт.

Компьютер для игры в 1080p @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-6700 / AMD Ryzen 5 1400.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590.
  • Оперативная память: 8 гигабайт.

Компьютер для игры в 1440p @ 30 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-6700 / AMD Ryzen 5 1400.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Компьютер для игры в 1440p @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 7 2700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX 5600 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Компьютер для игры в 2160p @ 30 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 7 2700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Компьютер для игры в 2160p @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 7 2700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Решение главных технических проблем Fallout 4

Как уже упоминалось выше, даже последние обновления не исправили многие критические недостатки игры: в городах до сих пор сильно проседает FPS, анимации и физика сходят с ума после отключения вертикальной синхронизации, а официальный пакет HD-текстур сжирает всю видеопамять и ОЗУ без заметного улучшения качества:

Мы рекомендуем все же обновить Fallout 4 до последней версии, но сверху нужно обязательно поставить еще ряд фанатских исправлений:

  1. Unofficial Fallout 4 Patch. За пять лет счет исправлений неофициального патча уже давно пошел на тысячи. И создатели до сих пор продолжают выпускать новые версии, «пока не будут исправлены все баги до единого». Наличие неофициального патча рекомендуется для работоспособности многих модов.
  2. F4SE. Расширитель скриптов для Fallout 4, который необходим для корректной работы большинства модификаций. После установки, игру необходимо запускать через f4se_loader.exe (файл можно переименовать).
  3. High FPS Physics Fix. Динамически подстраивает скорость анимаций и физических эффектов под количество FPS. Особенно полезно для мощных ПК или при игре на мониторах на 144 и более герц. Кроме того, позволяет отключить вертикальную синхронизацию, что сильно улучшает отзывчивость мыши.
  4. Fo4FI_FPS_fix. Разработчики Fallout 4 сломали прекомбинации в 30 ячейках мира с выпуском DLC, что привело к фризам и падению FPS в Бостоне и некоторых других локациях. Один из фанатов так и не дождался исправлений, поэтому самостоятельно сгенерировал все 4500 ячеек игрового мира. Теперь по всей карте производительность будет намного более ровной.
  5. High Resolution Texture Pack 2K and 4K. Другой фанат игры под ником Valius создал свою версию текстур высокого разрешения. В отличие от позорного официального пакета, эффект хорошо заметен даже в 1080p, а памяти требуется в разы меньше.

Полную инструкцию по установке модификаций на Fallout 4 читайте в нашем отдельном материале.

Как правильно настроить графику в Fallout 4

В игре есть пресеты качества — от «Низкого» до «Ультра». Однако снижать сразу все параметры не стоит, так как далеко не все значительно влияют на производительность. Поэтому далее разберем каждую графическую опцию отдельно.

Примечание. Где применимо, в скобках указано максимальное снижение текущей производительности в процентах.

  • «Сглаживание» (до 5%). TAA хорошо и быстро работает на современных видеокартах (2014 год и новее), а для совсем устаревших лучшим выбором будет FXAA. Правда последний слегка замыливает текстуры. Совсем выключать не стоит никому, иначе по краям объектов появятся «зубчики».
  • «Анизотропная фильтрация». Даже старые видеокарты хорошо справляются с максимальным качеством анизотропной фильтрации — ставьте 16x. Так поверхностям под углом к взгляду персонажа игрока вернется изначальная четкость. Без фильтрации текстуры в таком ракурсе выглядят замыленными из-за особенностей рендеринга.
  • «Детализация текстур» (до 3 Гбайт VRAM в 1080p). Формально игра потребляет до 3 гигабайт видеопамяти с ультра-текстурами. Но если понизить часть остальных параметров, то хватит и видеокарты на 2 гигабайта.

  • «Детализация теней» (до 20%). На среднем качестве тени иногда выглядят даже лучше, чем на максимальном. Поэтому многим стоит понизить, чтобы выиграть 5-10 FPS без особого вреда для картинки.
  • «Дальность отрисовки теней» (до 10%). Понизьте до среднего качества, чтобы заодно немного разгрузить и процессор с памятью.
  • «Детализация дополнительных текстур» (процессорозависимая). Этот параметр отвечает за количество декалей — следов от выстрелов и взрывов на стенах и полу. Во время боевых действий может значительно просадить производительность на слабом процессоре — понижайте до среднего или ниже.
  • «Детализация освещения» (до 5%). Отвечает за дополнительные эффекты освещения, вроде подповерхностного рассеивания или свет от неба. На видеокартах старее 2014 года выпуска может сильно снизить FPS, а на современных влияние на производительность совсем небольшое. Поэтому лучше выставить максимальное качество.
  • «Детализация солнечных лучей» (до 40%). Главный способ получить заметный прирост к FPS в игре без заметного снижения качества графики. Значение «Ультра» от «Низкого» отличается только четкостью лучей, красиво проходящих сквозь отверстия, но на «Низком» будет на 10-20 FPS больше!

  • «Глубина резкости» (до 5%). Кинематографический эффект, размывающий фон во время диалогов или катсцен. Эффект «Боке» выглядит заметно лучше без сильного влияния на производительность. Однако высокотехнологичная постобработка плохо обсчитывается устаревшими видеокартами, поэтому на какой-нибудь GTX 760 лучше понизить качество до стандартного эффекта глубины.
  • «Объемный свет» (до 15%). На самом деле это — Ambient Occlusion, которое отвечает за рассеянное затенение. Этот эффект затемняет области на стыках или в углублениях, что добавляет изображению реализма. К сожалению, в игре хорошо выглядит только HBAO+ от NVIDIA, а стандартный SSAO работает слишком слабо. Поэтому по возможности включайте HBAO+.
  • «Отражения» (до 5%). В игре редко встречаются отражающие поверхности — в основном только лужи и водоемы. Но даже возле воды отражения мало влияют на производительность, поэтому лучше их включить.
  • «Влажность» (до 5%). Почти бесплатный эффект намокания поверхностей под дождем для большинства даже не очень современных видеокарт — включайте.
  • «Объемный дождь». Простой для расчета процессором эффект, убирающий дождь под крышей — включайте.
  • «Размытие при движении». Размытие краев экрана при быстром перемещении камеры. Если эффект нравится, то включайте — на производительность он не влияет.
  • «Блики». Эффект линз, который тоже совсем не снижает FPS и выглядит красиво. Не видим повода выключать.

  • «Дальность отрисовки объектов» (процессорозависимая). Определяет максимальную дистанцию, на которой будут отображаться дома, руины, деревья, останки автомобилей и другие крупные объекты. Основная нагрузка от высокой дальности идет на процессор, поэтому лучше понизить до среднего или ниже, чтобы выровнять частоту FPS.
  • «Дальность отрисовки персонажей» (процессорозависимая). Аналог предыдущего параметра, отвечающий за количество видимых в отдалении людей. Рекомендации тоже аналогичны.
  • «Дальность отрисовки травы» (процессорозависимая). Растительность тоже может неслабо нагрузить процессор. Рекомендации аналогичны предыдущим двум параметрам.
  • «Дальность отрисовки предметов» (процессорозависимая). Под предметами понимается все, что может подобрать игрок: оружие, патроны, броню, препараты, еду и многое другое. Рекомендации аналогичны остальным параметрам по дальности отрисовки.
  • «Степень детализации удаленных объектов» (до 5%). Отвечает за количество полигонов на удаленных объектах. Однако заметное влияние производительность есть только в разрешении 4K. Поэтому большинство игроков может здесь выставлять среднее или даже максимальное качество.
  • «Дальность отрисовки деталей» (до 5%). Аналогично предыдущему параметру.

Итоговые оптимальные настройки

ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 550 Ti / HD 7870 + i3 / AMD FX):

  • Сглаживание: FXAA.
  • Анизотропная фильтрация: 16.
  • Детализация текстур: средняя.
  • Детализация теней: низкая.
  • Дальность отрисовки теней: низкая.
  • Детализация дополнительных текстур: низкая.
  • Детализация освещения: низкая.
  • Детализация солнечных лучей: низкая.
  • Глубина резкости: стандартная.
  • Объемный свет: SSAO.
  • Отражения: отключить.
  • Влажность: включить.
  • Объемный дождь: включить.
  • Размытие при движении: на свой вкус.
  • Блики: на свой вкус.
  • Дальность отрисовки объектов: 25%.
  • Дальность отрисовки персонажей: 25%.
  • Дальность отрисовки травы: 25%.
  • Дальность отрисовки предметов: 25%.
  • Степень детализации удаленных объектов: низкая.
  • Дальность отрисовки деталей: низкая.

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (GTX 1070 / RX 590 + i5 / Ryzen 5):

  • Сглаживание: TAA.
  • Анизотропная фильтрация: 16.
  • Детализация текстур: ультра.
  • Детализация теней: средняя.
  • Дальность отрисовки теней: высокая.
  • Детализация дополнительных текстур: высокая.
  • Детализация освещения: высокая.
  • Детализация солнечных лучей: средняя.
  • Глубина резкости: боке.
  • Объемный свет: HBAO+.
  • Отражения: включить.
  • Влажность: включить.
  • Объемный дождь: включить.
  • Размытие при движении: на свой вкус.
  • Блики: на свой вкус.
  • Дальность отрисовки объектов: 50%.
  • Дальность отрисовки персонажей: 50%.
  • Дальность отрисовки травы: 50%.
  • Дальность отрисовки предметов: 50%.
  • Степень детализации удаленных объектов: ультра.
  • Дальность отрисовки деталей: ультра.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 2080 / RX 5700 XT + i7 / Ryzen 7):

  • Сглаживание: TAA.
  • Анизотропная фильтрация: 16.
  • Детализация текстур: ультра.
  • Детализация теней: ультра.
  • Дальность отрисовки теней: ультра.
  • Детализация дополнительных текстур: ультра.
  • Детализация освещения: ультра.
  • Детализация солнечных лучей: высокая.
  • Глубина резкости: боке.
  • Объемный свет: HBAO+.
  • Отражения: включить.
  • Влажность: включить.
  • Объемный дождь: включить.
  • Размытие при движении: на свой вкус.
  • Блики: на свой вкус.
  • Дальность отрисовки объектов: 75%.
  • Дальность отрисовки персонажей: 75%.
  • Дальность отрисовки травы: 75%.
  • Дальность отрисовки предметов: 75%.
  • Степень детализации удаленных объектов: ультра.
  • Дальность отрисовки деталей: ультра.

На минимальных настройках графики Fallout 4 выглядит посредственно, но между средне-высокими настройками и максимальными сложно заметить разницу (особенно в 1080p). Поэтому даже обладателям мощных ПК нет смысла выкручивать все на максимум.

Читайте также:

  • Как превратить Fallout 4 в настоящий Fallout
  • The Outer Worlds против Fallout 4
  • Моддеры назвали дату релиза продолжения истории Fallout: New Vegas

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
beechsex tubzolina.com kates tube
امراه تنيك رجل free69tubex.com سكس جامد عربى
سكس امريكى نار teentubeonline.com لحس
indian porn industries diabloporn.mobi redtube homemade
نيك الراهبات tropsha.com نودز موده الادهم
سكس رومانسي اجنبي x-arab.com اب ينيك بنتو
mayanti nude h2porn.mobi xnxx mom indian
kidnap xnxx pornorgy.org jnu sex scandal
eva notty sex factoryporn.mobi www.xxvedio.com
sexy .com pornhindivideo.com x vidows hd
سكس افلام مشاهير meyzo.info افلام سكس مصر
mms of sex sexotube2.com tamil house wife facebook photos
【無】アイドル級の美少女【高画質zip版139分49秒】 javsite.mobi 白金れい奈
7starhd south hindisexclips.com indian girls nude photoshoot
bea alonzo news pinoyfilms.net fidel sa maria clara at ibarra