Настройка графики Elex 2 для слабого ПК

Пока в разработке находится ремейк первой Gothic, порученный сторонней испанской студии, сама немецкая Piranha Bytes продолжает серию Elex. Сиквел получился спорным, но все еще душевным. Примерно то же самое можно сказать и про графику — технологиям откровенно не хватает бюджета, но картинка в целом выглядит приятно и заметно лучше, чем в первой части. Текстуры стали четче, освещение современнее, а анимации плавнее.

К сожалению, системные требования оказались на уровне вышедшей меньше недели назад Elden Ring. А это значит, что даже владельцам бессмертной GeForce GTX 1060 придется снижать настройки, чтобы получить стабильные 60 FPS. В этом руководстве мы сначала определимся какое «железо» нужно для комфортной игры в разных разрешениях, а затем выведем оптимальные настройки графики Elex 2 для увеличения FPS без заметного ухудшения картинки.

Какой компьютер нужен для Elex 2 (системные требования)?

Мы изучили тесты игры на разном «железе» в разных разрешениях и пришли к выводу, что официальные системные требования недалеки от правды. Игра может нагрузить до 16 процессорных потоков, но эффективно использует не более 8. При этом высокая производительность на ядро не требуется, если ядер не менее 4. Поэтому минимальным требованием по процессору для Elex 2 можно считать современные Intel Core i3 либо старые Core i5, а также AMD Ryzen 3 любого поколения. Однако для стабильных 60 FPS на высоких настройках в 1080p понадобится видеокарта уровня GeForce GTX 1070 или Radeon RX 590.

К сожалению, официальные системные требования ориентированы лишь на разрешение 1080p (1920×1080). Поэтому ниже мы составили рекомендации для остальных разрешений, на основе изученных тестов.

Для игры в 1080p @ 30 FPS, макс. настройки (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 (только 64-бита!).
  • Процессор: Intel Core i5-6400 / AMD Ryzen 5 1400.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700.
  • Оперативная память: 8 гигабайт.

Для игры в 1080p @ 60 FPS, макс. настройки (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-7600K / AMD Ryzen 5 2400.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 1440p @ 30 FPS, макс. настройки (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 5 2400.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 1440p @ 60 FPS, макс. настройки (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-8600K / AMD Ryzen 5 2600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 / AMD Radeon RX 6700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 4K @ 30 FPS, макс. настройки (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-9400K / AMD Ryzen 5 3600X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 / AMD Radeon RX 6700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Для игры в 4K @ 60 FPS, макс. настройки (согласно тестам):

  • Операционная система: Windows 10/11 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-9600K / AMD Ryzen 7 3700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3090 / AMD Radeon RX 6900 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Настройка графики в Elex 2 / как повысить FPS (частоту кадров) в игре

Далее подробно разберем все графические настройки Elex 2. Где применимо, в скобках указано влияние опции на текущую производительность в процентах от минимального до максимального качества. Тестирование проводилось на GeForce RTX 3060 Ti.

  • «Оконный режим». Здесь, как и всегда, лучше выбрать полный экран, чтобы система выделила максимум ресурсов на саму игру, без поддержания рабочего стола. Это снизит вероятность фризов и подтормаживаний. Однако, если вам во время игры требуется второй монитор (например, на нем включен OBS), то можно выбрать оконный режим без рамки.
  • «Соотношение сторон». Лучше оставить стандартное значение. Скорее всего это будет 16:9. А для ультрашироких мониторов — 21:9.

  • «Разрешение». Выбирайте родное разрешение вашего дисплея. Чаще всего это — 1920×1080. Если не уверены, то можете посмотреть рекомендуемое разрешение в настройках экрана, нажав ПКМ по рабочему столу и выбрав соответствующий пункт в контекстном меню.
  • «Масштабирование». Здесь обязательно оставьте 100% и не понижайте, чтобы не ухудшать качество всего рендеринга (отрисовки графики) разом — лучше понизить некоторые опции ниже.
  • «Вертикальная синхронизация». В играх от третьего лица стоит иногда включать вертикальную синхронизацию. Она не только ограничит максимальное количество FPS до частоты обновления экрана (т.е. обычно до 60), но и выровняет время отрисовки кадров. Это сделает видеоряд максимально плавным, но может несколько увеличить инпут-лаг. В то же время задержка ввода в играх от третьего лица практически незаметна при игре с геймпада.
  • «Глубина резкости» (до 1%). Размывает задний план в катсценах и дальние планы в остальное время. Это создает кинематографический эффект, а также помогает скрыть сниженную детализацию отдаленных объектов. На производительность влияет совсем мало, поэтому лучше включить, чтобы разные ракурсы в игре выглядели, как задумано разработчиками.
  • «Cглаживание» (до 8%). На нашей RTX 3060 Ti даже максимальное качество сглаживания методом TSMAA отбирало не более 8% производительности. Однако на более старых видеокартах или Radeon разница может быть больше. Поэтому для большинства компромиссным выбором будет обычный SMAA. Он потребляет немногим больше стандартного FXAA, при этом не замыливает картинку и хорошо справляется с дальними планами, архитектурой и растительностью.

  • «Анизотропная фильтрация» (до 4%). Исправление размытости поверхностей под углом из-за особенностей рендеринга 3D-графики. В большинстве игр (включая Elex 2) фильтрация текстур потребляет мало ресурсов, поэтому можно выставлять максимальное качество в 16 проходов.
  • «Объемное затенение» (до 13%). Добавляет дополнительное затенение на стыках между поверхностями и в различных углублениях. Без этого изображение выглядит засвеченным и ненатуральным, а объекты словно слегка подвешены в воздухе. К счастью среднего качества будет достаточно для приемлемой картинки, что позволит сэкономить несколько ценных кадров.
  • «Качество тумана» (до 15%). Туман в Elex 2 в основном используется вдалеке, создавая эффект воздуха. К сожалению, даже на это тратится много ресурсов. Поэтому мы рекомендуем понизить качество тумана до среднего, что мало повлияет на красоту игры в целом и позволит заметно увеличить FPS.
  • «Качество теней» (до 7%). Тени — один из самых ресурсоемких параметров в большинстве игр. В Elex 2, к счастью, не настолько ресурсоемкий. Поэтому попробуйте поставить здесь высокое качество вместо ультра — тени особо хуже не станут, а пару кадров выиграете. Дальнейшее снижение заметно ухудшит картинку без значительного прироста FPS.
  • «Качество текстур» (расход видеопамяти до 6 Гбайт). Отвечает за разрешение текстур и четкость поверхностей объектов. Для максимального качества нужна видеокарта на 6 гигабайт видеопамяти, иначе стабильность фреймрейта заметно снизится. Если у вас всего 4 гигабайта, то поставьте среднее качество текстур, а если 3 или еще меньше — низкое.

  • «Качество растительности» (до 1%). Нам не удалось выявить значительного влияния на производительность этого параметра даже в просторных лесистых локациях. Подозреваем, что этот параметр в первую очередь обрабатывается процессором (мы тестировали на Core i5-10400). Поэтому обладателям слабых ЦП (старые i3 и ниже, AMD FX и др.) стоит попробовать понизить этот параметр до среднего.
  • «Качество шейдеров» (до 1%). Из-за старого движка в Elex 2 вряд ли используются чересчур современные или технологичные шейдеры. Видимо по этой причине на большинстве относительно современных видеокарт этот параметр не вызовет проблем даже на максимальном качестве.
  • «Дальность отрисовки» (до 7%). Чем больше объектов приходится расставлять в поле зрения, тем больше работы для процессора. Поэтому этот параметр тоже процессорозависимый и не стоит поднимать его выше среднего уровня, если у вас слабый ЦП.
  • «Дальность отрисовки окружения» (до 4%). Данный параметр больше отвечает за динамические объекты, вроде персонажей или монстров. В остальном — рекомендации аналогичны предыдущему параметру.

Итоговые оптимальные настройки Elex 2 для слабого (и не только) ПК

ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 1050 Ti / RX 560):

  • Оконный режим: полный экран.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Масштабирование: 100%.
  • Вертикальная синхронизация: включить.
  • Глубина резкости: включить.
  • Cглаживание: SMAA.
  • Анизотропная фильтрация: 16.
  • Объемное затенение: низкое.
  • Качество тумана: среднее.
  • Качество теней: среднее.
  • Качество текстур: высокое.
  • Качество растительности: среднее.
  • Качество шейдеров: высокое.
  • Дальность отрисовки: среднее.
  • Дальность отрисовки окружения: среднее.

Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 1660 / RX 590):

  • Оконный режим: полный экран.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Масштабирование: 100%.
  • Вертикальная синхронизация: включить.
  • Глубина резкости: включить.
  • Cглаживание: SMAA.
  • Анизотропная фильтрация: 16.
  • Объемное затенение: низкое.
  • Качество тумана: среднее.
  • Качество теней: высокое.
  • Качество текстур: высокое.
  • Качество растительности: высокое.
  • Качество шейдеров: высокое.
  • Дальность отрисовки: высокое.
  • Дальность отрисовки окружения: высокое.

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 2070 / RX 5700 XT):

  • Оконный режим: полный экран.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Масштабирование: 100%.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Глубина резкости: включить.
  • Cглаживание: TSMAA.
  • Анизотропная фильтрация: 16.
  • Объемное затенение: высокое.
  • Качество тумана: высокое.
  • Качество теней: высокое.
  • Качество текстур: высокое.
  • Качество растительности: высокое.
  • Качество шейдеров: высокое.
  • Дальность отрисовки: высокое.
  • Дальность отрисовки окружения: высокое.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3070 / RX 6700 XT):

  • Оконный режим: полный экран.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Масштабирование: 100%.
  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Глубина резкости: включить.
  • Cглаживание: TSMAA.
  • Анизотропная фильтрация: 16.
  • Объемное затенение: высокое.
  • Качество тумана: ультра.
  • Качество теней: ультра.
  • Качество текстур: высокое.
  • Качество растительности: высокое.
  • Качество шейдеров: высокое.
  • Дальность отрисовки: высокое.
  • Дальность отрисовки окружения: высокое.

На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в Elex 2 или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: