Настройка графики Assassin’s Creed Valhalla для слабого ПК

После недавнего релиза Watch Dogs: Legion мы ожидали худшего. Игра оказалась не только запредельно требовательной к «железу», но и плохо оптимизированной. Однако в новой Assassin’s Creed разработчикам из Ubisoft удалось сделать невозможное: одновременно улучшить и графику, и оптимизацию. «Вальгалла» все еще требует мощной видеокарты, но высокий FPS можно получить даже с процессором средней мощности. В то время как в «Одиссее» значительное количество кадров в секунду терялось из-за перегруженного ЦП почти любого класса.

Мы изучили работоспособность графики в игре и замерили влияние на производительность отдельных настроек. По итогам тестов мы составили советы по оптимизации Assassin’s Creed Valhalla для увеличения FPS без заметного вреда для картинки.

Какой компьютер нужен для Assassin’s Creed Valhalla

В игре нет трассировки лучей и технологии DLSS. Поэтому Ubisoft представили всего 5 рекомендаций по системным требованиям, против 7 для недавней Watch Dogs: Legion. Мы изучили независимые тесты Assassin’s Creed: Valhalla на разном железе и пришли к выводу, что официальная информация очень близка к правде:

Из всего этого можно выделить главное:

  • У игры умеренные требования к процессору, в отличие от последних предшественниц. Assassin’s Creed Odyssey перегружала даже 8-ядерные процессоры с частотой выше 4 гигагерц на все ядра. А новая Valhalla хорошо работает и на старых Core i5 или Ryzen 5 первых поколений. Максимальная эффективность все еще достигается на процессорах с 8 физическими ядрами, но и 4-6 ядер игре хватает при наличии высокой частоты на каждое.
  • Игра потребляет не так много видеопамяти. Даже в 4K расходуется не более 6 гигабайт, а в Full HD — меньше 5. Поэтому даже на видеокартах с 3-4 гигабайтами можно запускать игру на высоких настройках. А на культовой GTX 1060 на 6 гигабайт можно получить стабильные 30 FPS в 1080p и на максимальном качестве.
  • Для игры в 4K @ 60 FPS требуется GeForce RTX 3080. На первых тестах такой фреймрейт не смогла выдать даже RTX 3090. Тем не менее релизная версия оказалась заметно лучше оптимизированной, а также подоспели новые драйвера NVIDIA. Флагмана прошлого поколения GeForce для максимального удовольствия уже не хватит, но RTX 3080 заметно быстрее и дешевле, чем RTX 2080 Ti.
  • Игра работает только в режиме DirectX 12. Если в предыдущих играх от Ubisoft на старых видеокартах можно было переключиться в DX11 для увеличения FPS, то в Valhalla разработчики избавились от этого рудимента. Поэтому даже на относительно мощных устаревших видеокартах, вроде GTX 690, игра нормально работать не будет.

Советы по оптимизации Assassin’s Creed Valhalla

В игре есть пресеты качества — от «Низкого» до «Самого высокого». Однако пользоваться ими мы не рекомендуем: большинство параметров снижают производительность на 5% в среднем и лишь пара — на 15% или больше. Это значит, что снижать сразу все параметры не стоит. Поэтому далее разберем каждую графическую опцию по ее влиянию на качество картинки и количество FPS.

Примечание. Где применимо, в скобках указано максимальное снижение текущей производительности в процентах.

  • «Угол обзора». Увеличение снизит производительность, так как в кадр будет убираться больше объектов и поверхностей. Поэтому лучше оставить стандартное значение в 100%.
  • «Лимит к/с». Для большинства игроков лучше выставить ограничение в 30 кадров. Это снизит нагрузку на систему и выровняет время кадра. Большинство одиночных игр от третьего лица отлично играются на стабильных 30 FPS, поэтому гнаться за 60 не стоит.
  • «Режим окна». Выберите «Полный экран», чтобы система выделила максимум ресурсов на саму игру без поддержания интерфейса Windows.
  • «Разрешение». Чтобы не пострадала четкость интерфейсов, нужно выставить родное разрешение монитора (в большинстве случаев — 1920×1080). В конце раздела «Экран» будет возможность понизить разрешение самого рендера.
  • «Верт. синхр.». Вертикальную синхронизацию лучше включить, чтобы убрать разрывы изображения и увеличить плавность видеоряда. В приключенческих экшенах от третьего лица инпут-лаг заметен не будет.
  • «Модиф. разрешения». Лучше оставить 100% от рендера, если играете в 1080p. А на 4K-телевизоре попробуйте понизить до 66%. Так получится разрешение 2560×1440, которое будет мало отличимо от 4K с расстояния в 2-3 метра.
  • «Адаптивное качество». Автоматические снижение разрешения рендера для поддержания заданной частоты кадров (30 либо 60 FPS). Лучше выключить и понизить конкретные опции, если играете в 1080p. А вот на 4K-телевизоре можно и включить.
  • «Сглаживание» (до 18%). Снижение до минимума даст до 18% прироста производительности. Текстуры станут чуть менее четкими, но в игре от третьего лица это не так заметно.
  • «Окружение» (процессорозависимая). На «Самом высоком» сильно возрастает нагрузка на процессор, а детализация удаленных объектов меняется не сильно. Поэтому лучше понизить до обычного «Высокого». Либо еще ниже, если у вас очень слабый процессор.
  • «Мелкие объекты» (процессорозависимая). Дополнительные детали на поверхности земли, вроде камешков или мелких травинок. Рекомендации аналогичны предыдущему пункту.
  • «Тени» (до 8%). Разрешение и дальность видимости теней. Такое бывает очень редко, но в Assassin’s Creed Valhalla качество затенения мало влияет на производительность. Поставьте среднее или высокое значение.
  • «Объемные облака» (до 10%). В Assassin’s Creed Odyssey это была самая «прожорливая» графическая опция. В Valhalla потребление ресурсов снизилось почти впятеро! Возможно дело в менее солнечном сеттинге с более пасмурным небом. Тем не менее, обращать внимание на небо вы будете редко. Поэтому лучше понизить качество облаков до среднего.
  • «Вода» (0%). Качество рендера волн на море. Значения ниже «Высокого» выглядят откровенно плохо, поэтому лучше остановиться именно на нем. При этом кадров в секунду потеряется немного (нам вообще не удалось зафиксировать уменьшение количества FPS).
  • «Полноэкранные отражения» (до 5%). В игре из отражающих поверхностей только водная гладь. Но и в море влияние на производительность совсем небольшое. Поставьте высокое качество.
  • «Текстуры окружения» и «Текстуры персонажа» (до 6 Гбайт VRAM в 1080p). Параметры, отвечающие за детальность прорисовки поверхностей и их четкость. Если у вас не более 4 гигабайт видеопамяти, то понизьте до «Среднего» качества. А на 6 можно поставить и «Высокое».
  • «Глубина резкости» (0%). В Odyssey размытие заднего плана на максимальном качестве отъедало многовато FPS (до 12%). А В Valhalla нам уже не удалось зафиксировать снижение количества кадров в секунду. Поэтому выключать не стоит — катсцены сильно потеряют в кинематографичности, а FPS не прибавится.
  • «Размытие при движ.». Многим не нравится этот эффект, так как он «замыливает» изображение во время игры, а у движущихся объектов появляются шлейфы. Настраивайте на свой вкус.

Итоговые оптимальные настройки

ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 960 / R9 290):

  • Угол обзора: 100%.
  • Лимит к/c: 30.
  • Режим окна: полный экран.
  • Верт. синхр.: вкл.
  • Модиф. разрешения: 100%.
  • Адапт. кач-во: выкл.
  • Сглаживание: низкое.
  • Окружение: низкое.
  • Мелкие объекты: низкое.
  • Тени: низкое.
  • Объемные облака: низкое.
  • Вода: среднее.
  • Полноэкран. отраж.: вкл.
  • Текстуры окружения: низкое.
  • Текстуры персонажа: среднее.
  • Глубина резкости: низкое.
  • Размытие при движ.: на свой вкус.

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (GTX 1070 / RX 590):

  • Угол обзора: 100%.
  • Лимит к/c: 60.
  • Режим окна: полный экран.
  • Верт. синхр.: вкл.
  • Модиф. разрешения: 100%.
  • Адапт. кач-во: выкл.
  • Сглаживание: высокое.
  • Окружение: среднее.
  • Мелкие объекты: среднее.
  • Тени: среднее.
  • Объемные облака: среднее.
  • Вода: высокое.
  • Полноэкран. отраж.: вкл.
  • Текстуры окружения: высокое.
  • Текстуры персонажа: высокое.
  • Глубина резкости: высокое.
  • Размытие при движ.: на свой вкус.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 2080 / RX 5700 XT):

  • Угол обзора: 100%.
  • Лимит к/c: выкл.
  • Режим окна: полный экран.
  • Верт. синхр.: вкл.
  • Модиф. разрешения: 100%.
  • Адапт. кач-во: выкл.
  • Сглаживание: высокое.
  • Окружение: самое высокое.
  • Мелкие объекты: самое высокое.
  • Тени: самое высокое.
  • Объемные облака: самое высокое.
  • Вода: высокое.
  • Полноэкран. отраж.: вкл.
  • Текстуры окружения: высокое.
  • Текстуры персонажа: высокое.
  • Глубина резкости: высокое.
  • Размытие при движ.: на свой вкус.

На минимальных настройках графики Assassin’s Creed Valhalla выглядит посредственно, но уже на средне-высоких — на уровне The Witcher 3 или даже лучше. А между высоким качеством и ультра вообще сложно заметить разницу, особенно при разрешении Full HD, поэтому обладателям сильных ПК нет смысла гнаться за топовыми опциями.

Читайте также:

  • Assassin’s Creed Valhalla — грабь, жги, убивай
  • Тест: сможете ли вы отличить правду о викингах от вымысла
  • О чем лгут игры про викингов
  • Как жили викинги в годы событий Assassin's Creed Valhalla

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир компьютерных игр