Настройка графики A Plague Tale: Requiem для слабого (и не только) ПК

Первую A Plague Tale с подзаголовком Innocence в свое время называли «The Last of Us в средневековье». Игра рассказывала драматичную историю сестры и брата, угодивших в самый эпицентр крысиной чумы во Франции XIV века. К событиям реального мира примешивалась мистика и сказочные мотивы. В Innocence была достаточно красивая, старательно проработанная графика, пускай и на устаревших технологиях. В продолжении работа художников впечатляет еще сильнее, но технически графика все же опять устаревшая, что особенно заметно в дневных эпизодах и при крупных планах.

Тем не менее из-за вшестеро увеличившегося максимального количества крыс на одном экране (30 000 против 5000), значительно выросли требования к процессору. А обновленный рендер в разы увеличил требования к видеокарте. В этом руководстве попробуем разобраться, как настроить графику в A Plague Tale: Requiem, чтобы картинка оставалась красивой, а FPS вырос и стал более стабильным.

Какой компьютер нужен для A Plague Tale: Reqiuem (системные требования)

Игра очень требовательна к процессору и видеокарте. Она может распараллеливать вычисления на 16 процессорных потоков, максимально эффективно при этом используется 8 физических ядер. Поэтому для стабильной частоты кадров рекомендуется Intel Core i5 12-го поколения, Core i7 не старее 9-го поколения или Ryzen 7 не старее 3-го поколения. Кроме того, для комфортной игры на максимальных настройках даже для классического разрешения 1080p (1920×1080) требуется видеокарта уровня GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6800 XT.

К сожалению, официальные системные требования рассчитаны лишь на разрешение 1080p. Мы изучили независимые тесты A Plague Tale: Reqiuem и добавили рекомендации для игры в 2K (2560×1440) и 4K (3840×2160). Примечательно, что в 4K на максимальных настройках при стабильных 60 FPS удастся поиграть лишь с включенным DLSS или FSR.

Официальные минимальные системные требования 1080p @ 30 FPS, низкий пресет):

  • Операционная система: Windows 10 (только 64-битная!).
  • Процессор: Intel Core i5-4690K / AMD FX 8300.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 590.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS, макс. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 5 3600.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 / Radeon RX 6800 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Компьютер для игры в 1440p @ 30 FPS (согласно тестам; макс. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 7 2700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / Radeon RX 5700 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Компьютер для игры в 1440p @ 60 FPS (согласно тестам; макс. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i7-9700K / AMD Ryzen 7 3700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 3080 / Radeon RX 6900 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Компьютер для игры в 4K @ 30 FPS (согласно тестам; макс. пресет):

  • Операционная система: Windows 10 x64.
  • Процессор: Intel Core i5-10400 / AMD Ryzen 5 5600X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 / Radeon RX 6800 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Компьютер для игры в 4K @ 60 FPS (согласно тестам; макс. пресет, DLSS/FSR):

    [*]Операционная система: Windows 10 x64.

  • Процессор: Intel Core i7-10700K / AMD Ryzen 7 5700X.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti / Radeon RX 6900 XT.
  • Оперативная память: 16 гигабайт.

Настройка графики в A Plague Tale: Requiem / как повысить FPS (частоту кадров) в игре

Далее подробно разберем все графические настройки A Plague Tale: Requiem. Где применимо, мы указали в скобках максимальное влияние на текущую производительность в процентах.

Тестирование проводилось на видеокарте GeForce RTX 3060 Ti в связке с процессором Core i5-10400F, игра была установлена на SSD.

  • «Вертикальная синхронизация». Ограничивает максимальную частоту кадров до частоты обновления вашего дисплея, а также выравнивает время отрисовки кадров. Это делает видеоряд более плавным, но увеличивает задержку ввода.
  • «Разрешение». Если хотите снизить разрешение для увеличения производительности, то лучше воспользоваться параметром «Масштаб разрешения», чтобы уменьшилось только разрешение самой отрисовки (рендера). Это оставит интерфейсы четкими. Но мы не рекомендуем делать даже так. Поэтому здесь лучше выставить родное разрешение вашего монитора (обычно — максимально доступное). Самое распространенное: 1920×1080.
  • «Масштаб разрешения». Если вам не доступен параметр DLSS, то можно выставить здесь 90 процентов. В динамике разница будет почти незаметна, а производительность немного вырастет. Но в идеале лучше понизить другие опции.
  • «Режим отображения». Полноэкранный режим избавит систему от необходимости поддержания рабочего стола, что сделает FPS стабильнее. Однако, если во время игры вам нужен второй монитор (например, для доступа к OBS), то выбирайте оконный на весь экран без рамки.
  • NVIDIA DLSS Super Resolution. Доступно только обладателям видеокарт семейства GeForce RTX. Режим качества (Quality) практически неотличим от нативного разрешения, FPS при этом поднимается почти на треть. А для игры в 4K можно использовать сбалансированный режим (Balance).

  • «Низкая задержка NVIDIA Reflex». В игре не настолько высокая динамика, чтобы переживать из-за задержки ввода. Поэтому включать NVIDIA Reflex, который увеличивает нагрузку на процессор, необязательно. А на слабом ЦП скорее даже нежелательно.
  • «Размытие в движении». Не всегда хорошо выглядит, но при нестабильной частоте кадров может сглаживать движения и анимации. На производительность не влияет, поэтому включить или отключить решайте сами — посмотрите на эффект своими глазами.
  • «Хроматические аберрации». На максимуме эффект делает изображение более грязным, словно видеоряд воспроизводится со старой кассеты. Поэтому на наш взгляд лучше ослабить или совсем выключить.
  • «Дистанция прорисовки». Самый ресурсоемкий параметр в игре. В A Plague Tale: Reqieum не только значительно выросли в масштабах локации, но и в разы увеличилось количество крыс. Поэтому многим лучше остановиться на среднем качестве или даже низком.

  • «Карты теней». Игра света и тени стоит во главе угла графики A Plague Tale, поэтому данный параметр тоже достаточно ресурсоемок. Можно понизить до среднего качества, но ниже не стоит — затенение станет недостаточным и слегка забагованным.
  • «Объемное освещение». Эффект от этого параметра особенно заметен в помещениях и в темных сценах. И он тоже ресурсоемок, так как освещение — основа графики в дилогии A Plague Tale. Стоит понизить до среднего качества либо низкого. К счастью, последнее тоже выглядит приемлемо.
  • «Рассеянное затенение». Дополнительные тени на стыках и в углублениях. Среднего качества будет достаточно — это избавит от мерцаний теней и высвободит несколько FPS.
  • «Глубина поля зрения». Качество глубины резкости, то есть размытия дальних планов. Максимальное качество отъедает чуть больше ресурсов, чем среднее, но создает слишком уж плотную дымку. Поэтому стоит понизить до среднего.

  • «Контактные тени». Дополнение к «Рассеянному затенению», связанное с динамическими объектами. Не так важно для общего восприятия картинки, поэтому можно отключить.
  • «Световые шахты». Красивый эффект, проникающих сквозь окна, ткани и листву лучей. Не сильно влияет на производительность, но выкручивать на «Ультра» все же не стоит. Поставьте среднее или высокое качество.
  • «Локальные отражения». Отражения в воде и оранжевые всполохи в металле, когда в кадре много огня. Лучше выставить среднее или низкое качество, чтобы сохранить стабильность FPS в некоторых сценах.
  • «Качество текстур». Отвечает за разрешение текстур и четкость поверхностей. Для максимального качества требуется видеокарта на 6 гигабайт. Если у вас меньше, то поставьте высокое качество вместо ультра (для 4 Гбайт) или среднее (3 Гбайт и меньше).

Итоговые оптимальные настройки A Plague Tale: Requiem для слабого (и не только) ПК

ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 970 / RX 590):

  • Вертикальная синхронизация: включить.
  • Масштаб разрешения: 100%.
  • Режим отображения: полный экран.
  • Низкая задержка NVIDIA Reflex: отключить.
  • Размытие в движении: включить.
  • Хроматические аберрации: слабые / отключить.
  • Дистанция прорисовки: низкая.
  • Карты теней: средняя.
  • Объемное освещение: низкое.
  • Рассеянное затенение: среднее.
  • Глубина поля зрения: низкое.
  • Контактные тени: низкое.
  • Световые шахты: низкое.
  • Локальные отражения: отключить.
  • Качество текстур: среднее.

Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 1660 / RX 590):

  • Вертикальная синхронизация: включить.
  • Масштаб разрешения: 100%.
  • Режим отображения: полный экран.
  • Низкая задержка NVIDIA Reflex: отключить.
  • Размытие в движении: включить.
  • Хроматические аберрации: слабые / отключить.
  • Дистанция прорисовки: средняя.
  • Карты теней: средняя.
  • Объемное освещение: среднее.
  • Рассеянное затенение: среднее.
  • Глубина поля зрения: среднее.
  • Контактные тени: среднее.
  • Световые шахты: среднее.
  • Локальные отражения: низкое.
  • Качество текстур: высокое.

Оптимальные настройки для ПК средней мощности (RTX 2070 / RX 5700 XT):

  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Масштаб разрешения: 100%.
  • Режим отображения: полный экран.
  • Низкая задержка NVIDIA Reflex: включить.
  • Размытие в движении: включить.
  • Хроматические аберрации: слабые / отключить.
  • Дистанция прорисовки: средняя.
  • Карты теней: высокое.
  • Объемное освещение: среднее.
  • Рассеянное затенение: среднее.
  • Глубина поля зрения: среднее.
  • Контактные тени: среднее.
  • Световые шахты: среднее.
  • Локальные отражения: среднее.
  • Качество текстур: ультра.

Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 3070 / RX 6700 XT):

  • Вертикальная синхронизация: отключить.
  • Масштаб разрешения: 100%.
  • Режим отображения: полный экран.
  • Низкая задержка NVIDIA Reflex: включить.
  • Размытие в движении: включить.
  • Хроматические аберрации: слабые / отключить.
  • Дистанция прорисовки: высокое.
  • Карты теней: высокое.
  • Объемное освещение: высокое.
  • Рассеянное затенение: высокое.
  • Глубина поля зрения: высокое.
  • Контактные тени: высокое.
  • Световые шахты: высокое.
  • Локальные отражения: высокое.
  • Качество текстур: ультра.

На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в A Plague Tale: Requiem или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: