Site icon Мир компьютерных игр

Насилие, грабежи и рейды — как прошли 7 часов в Assassin’s Creed Valhalla

В начале октября Ubisoft устроила еще одну презентацию Assassin's Creed Valhalla. В этот раз мы провели в экшене целых семь часов: прошли одну большую сюжетную арку, около десятка побочных квестов и успели исследовать большой регион. Рассказываем, чего ждать от новой части франшизы.

Assassin's Creed Valhalla сразу вызвала большой интерес. Во-первых, игра выходит с двухлетним перерывом: такой был только между первыми двумя частями, а также Syndicate и Origins. Именно в эти периоды серия сильно менялась, обрастая новыми механиками. Во-вторых, Valhalla появится не только на нынешнем, но и следующем поколении консолей. В-третьих, до недавнего увольнения разработкой руководил Ашраф Исмаил, отвечавший за Assassin's Creed: Origins и Assassin's Creed 4: Black Flag — опять-таки, одни из самых революционных в рамках серии игры.

Судя по превью-версии, чуда не случилось, и Valhalla рискует разочаровать фанатов с завышенными ожиданиями. Игра очень похожа на две предыдущих части — как геймплейно, так и в технологическом плане. Это не значит, что новая Assassin's Creed получилась плохой: просто перенесла все лучшие и худшие черты франшизы в новый выпуск.

Начнем с хорошего — сеттинга. События Valhalla разворачиваются в Англии IX века, куда со своим кланом прибывает главный герой (или героиня, менять пол персонажа можно в любой момент). Страна представляет собой множество враждующих королевств — за территории и ресурсы постоянно идет война. Эйвору предстоит развивать свое поселение, заключать союзы с другими кланами и воевать с теми, кто откажется дружить.

Мрачная Англия — полная противоположность солнечной Греции из Assassin’s Creed Odyssey. На место теплым островам и зеленым деревьям пришли туман, дожди, осенние леса и заваленные снегом горы. Сменившийся тон подчеркивают и персонажи: вместо ленивых философов и аристократов в Valhalla героя окружают брутальные типы, которым не терпится поучаствовать в битве. Или хотя бы кого-нибудь ограбить.

Такой депрессивный антураж может оттолкнуть некоторых фанатов, но художники Ubisoft уже не раз доказывали свое мастерство в создании красивых и атмосферных миров. И Valhalla не исключение: даже самую унылую картину разработчики как-то скрашивают. Добавят разрушенный храм, пересекут местность рекой или поставят в глубине леса одинокий дом, в котором кто-то живет.

Судя по пройденной нами главе, история в Valhalla тоже будет чуть cерьезней и глубже, чем обычно. Много времени уделено общению героев, особенно во время путешествий: они обсуждают политику, отношения между собой, будущие планы и сложности, которые предстоит преодолеть. В побочных квестах встречаются необычные темы. Например, запоминается история воина, которой хочет умереть и отправиться к своим богам, но герой узнает, что такого бога нет. Приходится выбирать: добить противника или оставить страдать от осознания того, что его религия — обман.

Новой для серии стала механика флайтинга — старинной забавы, во время которой оппоненты рифмуют оскорбления. Фактически, это древний рэп-батл, в котором игроку необходимо выбирать наиболее удачные варианты ответа. Мини-игра получилась классной: приходится действительно вчитываться в строчки и выбирать лучшие реплики, хотя иногда это не так просто из-за обилия старых слов и необычных ругательств. Главное, чтобы в российской версии флайтинг не испортили при локализации.

Авторы также обещали сделать социальный стелс более значимым. Появилось больше возможностей для маскировки: игра регулярно напоминает, что можно смешиваться с толпами людей или прятаться у специальных объектов. Однако на деле прибегать к стелсу не хочется: в игре слишком много пустых пространств, а герой достаточно силен, чтобы в одиночку расправляться с небольшими армиями. Возможно, это вопрос баланса, и к релизу бои усложнят.

Из заметных недостатков можно выделить техническое исполнение и боевую систему. Качество картинки при стриминге оценить сложно, но как минимум анимации в Valhalla расстраивают, особенно во время сражений. Удары получаются очень резкими, герою не хватает чувства веса, а кувырками он перемещается на неправдоподобно огромные расстояния. Считывать атаки врагов тоже проблематично: бьют они быстро, а цветовая разница между блокируемыми и неблокируемыми ударами незначительна.

Со сценарием и логикой мира у игры тоже есть небольшая проблема — даже в таком сеттинге Ubisoft не решилась сделать героев менее благородными. Например, появились рейды, во время которых герои нападают на деревни, грабят их, а заодно сжигают дома и убивают кучу людей. Эти набеги выглядят уместно в рамках истории викингов, но в сюжете и побочных заданиях герои ведут себя слишком уж положительно: приходят на помощь обычным людям и выполняют их мелкие поручения. Немного странно смотреть, как после массовой резни викинг помогает незнакомым старушкам переходить реку.

У Assassin's Creed Valhalla вырисовываются несколько сильных сторон: не самый банальный сеттинг, серьезная, но не скучная история, а еще неплохие побочные задания, в которых герою предстоит делать выбор. Но в остальном игра продолжает тренды франшизы — это фэнтэзи-экшен с не самой лучшей боевой системой, в котором все меньше ассасинов.

Читайте также:

Источник

Exit mobile version