Итак, сегодня поговорим о таком классе персонажа, как монах. Заострять внимание на прохождении не буду, да и вообще — можно начать сразу с режима приключений. Моментов, указанных ниже, мне хватило для комфортного забега в сезоне и наборе более чем миллиона урона в секунду, чего было вполне достаточно для уровней сложности «Истязание». Собственно, класс не такой уж и сложный, главное помнить о следующих вещах:
1. Дух — наше все! Этот ресурс крайне необходим. Монах без духа на высоких сложностях тут же превращается в суповой набор. А потому, в качестве обязательного пассивного навыка (как только они открываются) берем «Ликующую душу», который даст нам дополнительно 50 единиц данного ресурса и плюс к восстановлению духа в виде 4 единиц в секунду.
2. Навыки. Тут, безусловно, дело вкуса. Приведу то, что выбрал я. В качестве основной атаки был выбран навык «Кулаки грома» и руна «Порыв ветра», который замораживает противников. Вспомогательным же используется навык «Хвост дракона» с руной «Длань Икара». «Длань» избрана по той же схеме — она морозит противников. Ну и в качестве приятного дополнения — благодаря этой руне мы можем атаковать на расстоянии, а значит, утомительная беготня за стреляющими монстрами превращается в увлекательное ледяное шоу.
Навыком защиты у меня стало «Дыхание небес» при помощи руны «Круг презрения», которая в момент активации не только излечивает нашего монаха, но и наносит неплохой урон от сил Света окружающим. Для нежити и демонов, как мы помним, такой урон просто критичен и почти всегда фатален, видимо — аллергия.
Далее — внимание! Навык «Взрывное касание» и руна «Горение души», с помощью которой погибший враг, бывший под действием «Касания», взрывается и поджигает всю нечисть вокруг себя. Это мой любимый навык монаха. Почему — об этом ниже.
Дальше идут навыки сосредоточенности. Тут я долго определялся между «Семью сторонами света» под руной «Пандемоний» — все, так сказать, пострадавшие от навыка — замерзают, и умением «Прозрение» с руной «Внутренний огонь». Остановился все же на последнем, ведь в момент действия «Прозрения» повышается скорость восстановления духа, а руна поджигает всех окружающих монстров и наносит урон от огня с каждым ударом.
В качестве мантры я взял «Мантру воздаяния», повышающую урон атакующим врагам, а также руну «Неповиновение», немного ускоряющую атаку монаху и союзникам.
Напоследок — о пассивных навыках. «Ликующая душа», как я писал выше — обязательно! Еще я взял «Решимость», так как это умение снижает пораженному противнику атаку на целых 20%, пусть и на 4 секунды, этого вполне достаточно для незамысловатого умерщвления супостата. Ну и помня о том, что бьем по площадям, понимаем, что снижаем атаку целой куче желающих вашей кровушки. Еще я взял «Твердую волю» — навык повышает урон на 4% (до 20% максимум) за каждого врага в радиусе 12м. Так как это великий Diablo, мы четко осознаем то, что в одиночестве будем оказываться крайне редко, даже почти что никогда, а потому лишним уж точно не будет! Ну и умение «Познание смерти», которое не дает нам умереть, что говорится, с первого раза. А именно, пропустив смертельный удар, мы не увидим кроваво-печальный экран, а просто восстановим по 35% от максимальных запасов жизни и духа. Да, и целых 2 секунды будем невосприимчивы к любому урону, а этого точно хватит для того, чтобы удрать с места неудавшейся гибели. Собственно, такой набор мне показался оптимальным и удачным. Его хватало для прохождения сезона, пробежкам по нефалемским и великим порталам и выполнения поручений.
3. Советы по вещам. На шею — «Камея графини Юлии», ведь полное поглощение тайной магии, которую так любят и «элитные» монстры и всевозможные боссы, — очень важный момент, тем более что предмет еще и превращает 20-25% поглощенного урона от магии в здоровье героя.
В качестве комплекта у меня одет «Боевое облачение Блекторна» — нагрудник, пояс, поножи и сапоги. Этот собранный сет, а точнее, уже 4 из 5 вещей дают иммунитет к оскверняющим, чумным и раскаленным врагам, то есть к тем, кто наносит урон по земле. И это опять же большой привет «элите» и боссам! Ну и в качестве не менее приятного — +10% к урона по особым противникам и -10% урона нам от них. Порталы становятся просто веселой прогулкой по Диснейленду.
Наручи — вот тут внимание! «Доспехи Гунгдо» — то, что вам надо! Самое важное — это уникальное свойство этих наручей. Погибший от «Взрывного касания» враг накладывает это же чудесное средство на всех окрестных противников. Соответственно, огромные толпы нежити/демонов/зверья всяческого просто уничтожаются одним забросом «Касания» в их орду. В принципе, этот навык можно извлечь кубом Канаи. Уж очень он полезный.
Ну и до кучи отметил бы «Кольцо Найджела». Эта суровая драгоценность призывает раз в 10 секунд взрывающегося чертика-падшего. В общем, у меня эти падшие в количестве 3 штук насмерть убили стража великого портала 25-го уровня.
Еще я не стал зацикливаться на «классовом» оружии — всякие там дайбо, кистевое оружие и прочее. Возможно из-за того, что мне ничего интересного в тот раз так и не упало. Я просто взял древнюю легендарную двуручную булаву, у Мирьям зачаровал ее на гнездо (да, тогда еще «Дара Рамаладни» у меня не было) и вставил изумруд. Об этом, кстати, далее…
4. Камни и вещи с гнездами. В один прекрасный момент вы можете столкнуться с тем, что поднимать дальше урон в секунду (далее — УВС) будет просто проблематично. И поднять уровень сложности, соответственно, будет невозможно. Так вот камни, а именно изумруды, нам в этом помогут. Добыть их несложно — мы просто бегаем, копим камушки «с огранкой «маркиз», а также «царственные». Затем проходим несколько раз поручения, желательно в том акте, который отмечен сундучком с надписью «Бонус: дополнительное сокровище». За прохождение такого акта дадут два сундука «сокровищ хорадримов», где будут рецепты с более высокими уровнями камней, которым мы и обучаем нашего драгоценного Шена — ювелира. Естественно, для улучшения камней потребуется кругленькая сумма:
3 изумруда с огранкой «маркиз» — 1 царственный изумруд (200 000)
3 царственных изумруда — 1 безупречный царственный изумруд (300 000)
3 безупречных царственных изумруда — 1 королевский изумруд (400 000 и 1 дыхание смерти)
3 королевских изумруда — 1 безупречный королевский изумруд (500 000 и 1 дыхание смерти).
Как мы видим, это весьма и весьма затратно, но того стоит. Ведь 1 изумруд-маркиз, будучи вставленным в любую часть доспеха, кроме шлема, это 100 к ловкости, а 1 безупречный королевский изумруд — аж 280! Больше, чем в два раза! Кстати, в оружие поставить самый мощный камушек — тоже лишним не будет. Безупречный королевский изумруд, монтированный в наше орудие истребления, добавит нам 130% к критическому урону, а это весьма много!
В шлем ставим самый старший топаз — +41% к вероятности найти магический предмет. Это настолько радует, что я удивляюсь, как у меня в городе ничего не падало уникального.
Напомню один момент. Если нет гнезда в предмете, мы можем воспользоваться услугами нашей гадалки Мирьям. Она за определенную плату может наложением чар изменить одно из свойств предмета. Нас интересует, конечно же, то, которое мы, не теряя УВС, можем преобразовать в пустое гнездо (а в некоторых случаях до трех гнезд), куда и вставим изумруды. Главное, по возможности, стараться не трогать параметры, которые и так нам поднимают урон — % к вероятности критического удара, % к урону от крита, % к скорости атаки и так далее. Еще мы можем использовать «Дар Рамаладни» — это легендарный самоцвет, который создает гнездо в любом оружии, с одним лишь условием — что до операции там не было ни одного. Кстати, недавно повысили процент выпадения «Дара» — дерзайте!
5. В качестве спутника я взял храмовника Кормака — его умение в критический момент мгновенно подлететь к герою и разбросать врагов, попутно исцеляя персонажа — бесценно! Или простое лечение… В общем, очень бывает полезно. Потому выбор навыков такой — 1-й на выбор (я взял «Вмешательство»), а потом по порядку «Преданность», «Рывок» и «Страж». Одежду спутнику я подбирал по принципу — больше УВС — лучше! Меч, который меня действительно впечатлил в качестве оружия для Кормака — одноручный клинок «Громовержец». Молнии во все стороны гарантированы!
6. Куб Канаи. В первую очередь, я обращал внимание на те уникальные свойства, которые дают возможность бить по группам монстров, либо помогают с уроном по площади. Отмечу свойство одноручного меча «Лазурная ярость» — оно ежесекундно наносит очень неплохой урон нежити и демонам в радиусе 25 метров. Еще весьма неплохо колечко «Нарушенные обещания». Суть его уникального свойства в том, что оно повышает на 100% вероятность критического урона на 3 сек, если до того пять ударов подряд его не было. А в целом, конечно, кубик — полет для фантазии, комбинируйте, ищите вариации.
7. Эксперименты. Класс монаха располагает к различным комбинациям. Попробуйте собрать комплект «Мантра Инны» и использовать его с навыком сосредоточенности «Таинственный союзник», ведь он получит эффект от всех пяти рун. Поставьте в кубе Канаи свойство от двуручного меча «Максимус» и к вам на помощь явится огромный демон. В общем, ищите свой путь да обрящете! Тем более, что основное у вас есть…
На этом раскланиваюсь, спасибо за внимание! Но не засиживайтесь, Диабло со своими братьями и Малтаэль продолжают творить бесчинства! Удачи, Нефалем!