Медийный триумф Minecraft постепенно забывается. Постройками в игре уже никого не удивишь, новые рекорды теряются в достижениях Fortnite, а цифры заработка остаются достоянием бухгалтерии Microsoft. Собственно, последняя популярная шутка про Minecraft была как раз связана с тем, что благодаря приобретению Mojang, производитель Xbox научился зарабатывать на мультиплатформе — от PC до Nintendo Switch. Между тем, Mojang всячески старается не дать Minecraft потеряться окончательно, в частности, развивая медиавселенную — от книжек и комиксов до других игр по мотивам. Первым экспериментом стали приключения в мире Minecraft от Telltale Games. Новая попытка — своего рода Diablo-клон. Мы провели несколько часов в бета-версии Dungeons на PC и были приятно удивлены.
Minecraft Dungeons — dungeon crawler с процедурно-генерируемыми подземельями. Мир игры не бесшовный: после открытия деревни, служащей своего рода хабом для перерывов, игрок проходит отдельные главы-уровни, освобождая мирных жителей из плена сил зла. Сюжетно эти перемещения по миру оправданы. Здесь есть злодей, сценки на движке и фэнтезийный брифинг в начале главы, хотя сам главный герой принимает в этом скорее пассивное участие. Квадратный человечек, выбранный из десятка одинаково аляповатых заготовок, с точки зрения мира вокруг абсолютно лишен всякой индивидуальности. Он — универсальный боец. Dungeons работает по всем заветам жанра, кроме одного — полностью отрицает разделение на классы, давая игроку возможность самому на ходу менять роль героя в бою. Что нашел, тем и дерешься: чтобы использовать новое оружие или броню, их достаточно просто экипировать — не нужно покупать скиллы или развивать специализации. То же касается дополнительных предметов, которые играют роль «уникальных скиллов» — фейерверк или любую другую магию можно в два щелчка менять на что-то новое, найденное в сундуке. Присутствует и возможность зачаровать предметы, усилив их действие.
Локации в Dungeons огромные. Все окружение бережно перенесено из основной версии Minecraft, каждая деталь подземелья или монстров нарисована по канону и без авторских переосмыслений. Визуально игра старается подцепить интересные решения Unreal Engine 4, но не всегда это смотрится уместно. Реалистичное освещение, отблески факелов, правильно наложенные тени, сочные спецэффекты скорее создают рассинхрон с тем, как небрежно выглядит все остальное — те же модели персонажей, например.
В игре предусмотрен кооперативный мультиплеер на четырех человек. Уровень сложности автоматически перестраивается в зависимости от количества участников, плюс его всегда можно поменять вручную. На этом завязано повторное прохождение подземелий: раскачавшись до невероятного уровня развития персонажа, игрок запросто может увеличить общую сложность прохождения и таким образом сохранить интерес к игре. Само собой, чем сильнее вкручен ползунок опасности подземелья — тем более ценную награду выдают.
Во время стрима-презентации с разработчиками прозвучал справедливый вопрос относительно того, как Mojang будет монетизировать Dungeons. Базовая версия стоит двадцать долларов (также будет доступна с первого дня с подпиской GamePass на Xbox One и Windows), расширенная — тридцать и включает в себя доступ к двум сюжетным дополнениям. Вот и всё. Хотя оригинальный Minecraft зарабатывает сейчас исключительно на тематических скинпаках всего на свете, от футболок Uniqlo до персонажей «Симпсонов», ничего такого ожидать в Dungeons не стоит. Во-первых, сам жанр подразумевает расширение контента «в глубину», то есть добавление локаций, врагов, боссов и всего остального, а брони и оружия и так достаточно. Во-вторых, экипированная кольчуга или шапка тут же отображаются на персонаже, то есть в игру уже заложено много косметических предметов. Учитывая что большую часть времени игрок видит подопечного героя с высоты птичьего полета, вопрос, можно ли разглядеть у того лицо Гомера Симпсона или нет, кажется, никогда всерьез не обсуждался.
Как верно заметили после презентации, Minecraft Dungeons — это игра, объединяющая поколения. Формат, в котором будет одинаково интересно взаимодействовать и младшей аудитории, и более взрослой. Чем-то похожим в свое время удивил весь мир оригинальный Minecraft: неважно, учишься ты в школе или каждый день ходишь на работу, в свободное время все равно пытаешься вместе с остальными построить СВАО Москвы на одном из серверов. Здесь строить ничего не надо, поэтому порог вхождения значительно ниже. Та самая игра, в которой легко передать геймпад сидящему рядом на диване отцу, сыну, жене — и напарник сразу разберется, что нужно делать.
Читайте также:
- История обратной совместимости в консолях
- А нужен ли нам ремейк Resident Evil 4?
- Как должны были выглядеть культовые персонажи игр
- Спасибо, Epic Games: как менялся Steam после запуска EGS