Site icon Мир компьютерных игр

Might & Magic: Showdown

19 января в раннем доступе Steam появилась игра Might & Magic: Showdown — соревновательная тактическая игра по мотивам вселенной Might & Magic. Мы сумели познакомиться с ней немного раньше и оказалось, что необычная концепция этой игры не всегда идет ей на пользу.

Суть Showdown довольно проста. На небольшой доске сражаются две команды, представленные миниатюрами, как, например, в Warhammer. Напрямую вы управляете только своим героем. Его соратники — монстры с различными уникальными способностями. Во время сражения они действуют сами по себе, но перед боем игрок может задать алгоритмы, по которым дерутся подчиненные. Например, целителю можно приказать лечить персонажа с самым низким уровнем «здоровья», а при приближении опасности отступить. А танку наоборот — наскакивать на самого сильного врага и отвлекать его внимание на себя.

Идея совместить тактику в реальном времени с программированием звучит интересно. Игры, построенные на подобных механиках, выходят нечасто. Может, именно такой новинки не хватало, чтобы освежить жанр? Увы, все не так радужно, как может показаться.

Главный недостаток Might & Magic: Showdown — в том, что сражаться в ней не особенно интересно, и не спасают ее даже элементы программирования. В закрытом тестировании можно было попробовать как обучающий режим, так и принять участие в схватках с другими играми. В обоих случаях во время матча выбор действий предельно ограничен. Выбираем цель, выбираем атаку. Пока ждем истечения таймера, привязанного к только что проведенному приему, выбираем другой. Затем третий. И так по кругу. Происходящее напоминает онлайн-RPG, из которой вырезали все, кроме очень однообразной боевки. Все внимание во время боя приковано к пиктограммам умений в нижней части экрана, так что саму битву почти не смотришь. Что, кстати, печально, потому что нарисована Showdown очень красиво.

Мало того — некоторые вражеские юниты лишают вас возможности выбирать цель. Вам остается лишь нудно перебирать умения в надежде, что скоро эффект вражеского заклинания спадет, и вы сможете вернуться в нормальный бой. Отчасти это напоминает пошаговые RPG, в которых зачаровывающие заклинания лишают жертв права хода, но в них обычно предусмотрены заклинания-антидоты, а тут нам подобного отыскать не удалось.

Из-за всего этого Showdown пока быстро приедается даже в PVP. Но в сетевых боях, в отличие от обучающего режима, хотя бы есть элемент неожиданности: заранее не знаешь, какие юниты выставит на доску противник, и как их программы будут взаимодействовать с тактиками, которые вы задали своим бойцам.

Зато визуальное оформление в Showdown — на высоте. Собирание миниатюр само по себе довольно забавно, а уж тем более весело раскрашивать их в индивидуальные цвета. Жаль только, что ради очередного юнита или даже новой краски нужно участвовать в скучных битвах.

Разработчики Might & Magic: Showdown не побоялись воплотить в жизнь крайне необычную концепцию, но в нынешнем виде игра быстро наскучивает: слишком незначительна роль пользователя в происходящем. Хочется верить, что авторам все уже удастся улучшить геймплей и финальная версия Shodown окажется куда веселее бета-варианта.

Источник

Exit mobile version