Анонс Mafia: Definitive Edition вызвал немало восторгов, но у фанатов быстро появились причины сомневаться в ремейке. На скриншотах игра выглядела великолепно, однако потом вышли не самые удачные геймплейные трейлеры. Позже авторы и вовсе объявили, что оригинальную историю изменят, добавив новые сюжетные линии и расширив старые. Мы получили возможность сыграть в обновленный вариант классики и рассказываем, чем ремейк нам понравился, а чем — расстроил.
В превью-версии Mafia: Definitive Edition были доступны 6 миссий — большая часть из начала игры и одна из середины. Возможность исследовать открытый мир не дали — знакомство с игрой свелось к сюжетными заданиям. Однако основные механики разработчики уже показали: погони, перестрелки и драки.
Техническая сторона новой Mafia вызывает двоякие впечатления. С одной стороны — воссозданный с нуля город, новые модели и анимации. От оригинальной игры не осталось и следа: серый и угловатый Лост-Хевен заметно преобразился, появились четко оформленные кварталы, переулки и аллеи. Некоторые локации изменили, в том числе и дороги — так, чтобы передвигаться по городу стало проще.
Однако если приглядываться, начинаешь замечать недостатки. Город выглядит совсем пустым, а персонажи часто двигаются неуклюже: больно смотреть на их попытки преодолевать препятствия и драться. С лицевой анимацией тоже проблемы: в сюжетных сценах герои обычно выглядят нормально, но даже там их можно подловить на странных гримасах. До релиза остается меньше месяца, хотя есть шанс, что некоторые проблемы в финальной версии все же исправят.
Сюжетных изменений тоже хватает — иногда удачных, но чаще не очень. Например, иначе обставлено знакомство с Сарой: герои встречаются сразу после знаменитой миссии с гонкой, а не в ресторане Луиджи, как в оригинале. Уже этот эпизод сильно влияет на восприятие характера героини: в ремейке это дерзкая, выпивающая с группой мужчин женщина, которая сама подходит к Томми. А в оригинале — скромная дочь владельца ресторана, которую главный герой защищает по дороге домой. Нападение Морелло на гражданского после ДТП тоже обыграно по-другому: важный криминальный босс почему-то едет один в своей машине, хотя в оригинале с ним были подчиненные.
На характеры героев повлияла и новая озвучка. Поли, например, теперь напоминает не итальянского гангстера, а Джокера из «Темного Рыцаря»: разговаривает нервно, с усмешками, а каждая вступительная реплика с ним звучит так, будто сейчас начнется та самая история о шрамах на лице. Но есть и плюсы: поездки на машинах больше не проходят в тишине и теперь постоянно сопровождаются диалогами, которые лучше раскрывают героев. Персонажи рассказывают о своем прошлом, планах, ругаются и шутят.
С постановкой дела тоже стали лучше, но это неудивительно — с релиза Mafia все-таки прошло уже 18 лет. В сюжетных сценах теперь больше длинных кадров и разнообразия в поведении камеры, а в экшен-эпизодах меньше склеек, из-за которых в оригинальной игре некоторые фрагменты смотрелись почти комично.
Геймплейно новая Mafia очень похожа на Mafia 3: те же перестрелки в укрытиях и ураганные экшен-эпизоды, где надо отстреливаться от машин с другими гангстерами. Но преимущественно в «Мафии» надо водить, и с этим тут все в порядке. Поведение машин гибко настраивается: есть и классический режим, и упрощенный аркадный, а еще разрешают выбрать автоматическое или ручное переключение передач. Полиция тоже настраивается: можно сделать охранников правопорядка внимательными — и тогда придется останавливаться на каждый «красный». Нет желания осторожно водить? Это не проблема — полиция будет обращать внимание только на откровенный беспредел.
Mafia: Definitive Edition — удивительный ремейк, в котором хорошая картинка и качественная постановка соседствуют с проблемами чуть ли не 20-летней давности. Пустой город, местами устаревшие анимации и странная озвучка — все это немного расстраивает. А еще разработчики иначе расставили акценты в сюжете, и пока эти изменения не выглядят удачными. Но если дело ограничится мелочами, то переиздание «Мафии» сложно будет не посоветовать. С геймплеем тут все неплохо, а игр в таком сеттинге давно не было. И, похоже, в ближайшее время не будет.
Читайте также:
- Marvel's Avengers — супергеройский боевик, к которому еще много вопросов
- Лучшие игры для SNES: от Donkey Kong Country до Final Fantasy VI
- Битва за игру года, метавселенная и Хидео Кодзима: интервью с Джеффом Кили
- Закрыли и забыли: 5 историй об отмененных играх прошлого десятилетия
- «Бэтмен», «Отряд самоубийц» и «Рыцари Готэма»: что показали на DC FanDome