В Baldur’s Gate 3 персонажи с магическими силами могут применять различные заклинания. Некоторые из них даже способны уничтожить врага за одно использование. В этом гайде мы расскажем о всех самых мощных и полезных заклинаниях в игре.
Типы заклинаний
В Baldur’s Gate 3 представлено несколько школ магии. Ниже отмечены каждый из них:
- Превращение — меняет облик персонажа.
- Воплощение — создает различные объекты и изменяет погоду.
- Прорицание — обнаружение невидимого и общение с животными.
- Преграждение — создает различные преграды, защитные куполы и прочие объекты.
- Иллюзии — невидимость и создание двойников.
- Очарование — подчинение противника.
- Некромантия — магия с некротическим уроном, призыв нежити и общение с мертвецами.
- Эвокация — магия со стихийным уроном.
Несмотря на наличие разных категорий магий тип урона не привязывается к одной опции, поэтому заклинания с соответствующей стихией могут быть в нескольких школах. Ниже указаны типы магического урона:
- Сила — не имеет защиты и пробивает любых врагов.
- Кислота — наносит урон несколько ходов.
- Яд — наносит урон несколько ходов.
- Некротический — может восполнять здоровье.
- Холод — замораживает и замедляет врагов.
- Огонь — дополнительно поджигает масла и взрывоопасные предметы.
- Психический — действует на разум цели.
- Молния — наносит электрический урон и может распространятся на соседних противников.
- Гром — звуковые умения.
В игре множество полезных заклинаний, каждое из которых может пригодиться в той или иной ситуации. Такое разнообразие — не помеха, поэтому теперь мы в деталях расскажем о лучших магических умениях Baldur’s Gate 3, которые пригодятся в большинстве схваток.
Разбивающий звук
«Разбивающий звук» — заклинание школы эвокации второго круга, которое доступно волшебникам, чародеям, колдунам и бардам. Оно наносит 3-24 единица урона (3d8) всем ближайшим существам и на неорганические цели накладывает помеху при провале испытания. При успехе испытания все цели получают половину урона.
Огненный шар
«Огненный шар» — мощное заклинание школы эвокации третьего круга с действием по площади, которое наносит 8-48 единиц урона (8d6) в небольшом радиусе и поджигает все объекты. При успешной проверке испытания ловкости противник получит только половину урона. Указанная магия помогает в кратчайшие сроки избавиться от больших скоплений врагов. Доступно волшебникам, чародеям, колдунам и подклассу жрецов «Домен света».
Массовое исцеление ран
«Массовое исцеление ран» — мощное заклинание школы эвокации пятого круга у жреца для восстановления здоровья, позволяющее восполнить 3-24 единиц с бонусом от модификатора (3d8+) и не влияющее на нежить и конструкции.
Несомненно, это хорошее заклинание, как и «Излечение» шестого круга школы эвокации, способное восстановить 70 очков здоровья, снять слепоту и любые болезни, однако существует небольшой нюанс — требование к ячейкам заклинания пятого и шестого уровней.
Оба магических умения восполняют большое количество здоровья, однако в большинстве ситуаций придется активировать более простую магию. В этом случае пригодится «Исцеляющий мобелен», применяемый вне боя и восстанавливающий 2-16 единиц здоровья с бонусом от модификатора (2d8+).
Нанесение ран
«Нанесение ран» — заклинание школы некромантии первого круга, которое доступно жрецу и падшему паладину, нарушившему клятву, в подклассе «Клятвопреступник». Это заклинание ближнего боя наносит высокий урон в размере 3-30 единиц (3d10) некротической магии. Не самые сильные атаки этой способностью на поздней стадии игры нивелируется небольшим требованием к ячейкам заклинаний.
Жуткий танец
«Жуткий танец» — заклинание пятого круга школы некромантии, которое было одним из самых полезных умений на релизе игры. Оно позволяло призывать шесть подконтрольных упырей. После выхода нескольких патчей их количество снизилось до четырёх без возможности управления ими. Волшебник с упором в школу некромантии может позвать пятерых упырей. Теперь эффективность умения заметно снижена, однако даже без управления эти твари способны значительно упростить стычки со многими врагами. Умение становится доступно после полного изучения книги «Некромантия Тхая» и выполнения соответствующего задания.
Дезинтеграция
«Дезинтеграция» — заклинание школы превращения шестого круга. Одно из самых мощных умений, доступных волшебнику и чародею. Оно наносит 50-100 единиц силового урона (10d6+40) и при провальной проверке ловкости противник сразу же погибает, превращаясь в прах. Использовать это заклинание удастся только на поздней стадии игры, где часть оппонентов может с легкостью уклониться от выстрела героя. К тому же оно доступно только один раз до долгого отдыха.
Волшебная стрела
«Волшебная стрела» — заклинание школы эвокации первого круга. Оно наносит всего лишь 6-15 единиц (3d4+3) силового урона, однако всегда достигает цели и не требует прямой видимости врага. Стрелы успешно облетают любые препятствия и догоняют врагов в зоне действия умения.
Наставление
«Наставление» — фокус прорицания, доступный жрецу, друиду и колдуну с пактом книги. Самое полезное заклинание для общения с другими персонажами, так как оно повышает успех проверок до четырех единиц (1d4). Может быть активировано перед проверкой характеристик в диалоге при наличии персонажа с этим умением в отряде.
Громовая волна
«Громовая волна» — заклинание школы эвокации первого круга, которое доступно барду, друиду, волшебнику, чародею, воину с подклассом «Потусторонний рыцарь», жрецу с подклассом «Домен бури» и плуту с подклассом «Мистический трикстер». С его помощью можно нанести 2-16 единиц (2d8) громового урона и оттолкнуть предметы и существ при провале испытания выносливости. Эта способность позволит освободить больше пространства в замкнутых помещениях.
Сторожевая печать
«Сторожевая печать» — заклинание школы преграждения третьего круга. Оно позволяет наложить печать на землю и при нахождении в области действия навыка противника сразу же активировать свое действие. С ее помощью игрок может нанести 5-40 единиц урон (5d8) с помощью кислоты, холода, огня, молнии и грома, а также активировать взрыв и сон. Увернуться от умения можно при успешной проверке ловкости. Эта способность позволит игрокам не только нанести высокий урон, но и защитить себя от большого количества противников. Достигнуть этого можно при эффективном размещении заклинания на земле, чтобы перекрыть нужную область. Заклинание доступно барду, жрецу и волшебнику.
Хроматический шар
«Хроматический шар» — заклинание школы эвокации первого круга. Оно работает похожим способом, как и «Сторожевая печать» и предоставляет возможность нанести 3-24 единиц урона (3d8) от кислоты, холода, огня, молнии и яда. Такое умение получило меньший радиус поражения, однако будет полезным даже на финальной стадии игры, так как помогает подстроиться под ситуацию и текущие условия боя. Заклинание доступно волшебнику, чародею, воину с подклассом «Потусторонний рыцарь» и плуту с подклассом «Мистический трикстер».
Опаляющий луч
«Опаляющий луч» — заклинание школы эвокации второго круга. Оно выпускает три луча и наносит 6-36 единиц (6d6) огненного урона, а именно 2-12 (2d6) единиц за каждый луч. Этот навык позволяет распределить урон на несколько целей при необходимости . Доступно волшебнику, чародею, колдуну с подклассом «Бестия» и жрецу с подклассом «Домен света».
Призыв элементаля
«Призыв элементаля» — заклинание воплощения пятого круга, позволяющее призвать мощного элементаля огня, воды, камня и воздуха. Каждый из помощников имеет уникальные навыки, помогающие перевернуть бой в свою сторону. При использовании ячейки шестого уровня можно позвать прислужника тех же стихий с другим набором умений. Способность доступна друиду с подклассом «Круг земли», барду из магических секретов на десятом уровне, волшебнику и колдуну.
Туманный шаг
«Туманный шаг» — заклинание школы воплощения второго круга, которое используется в качестве бонусного действия и не тратит основной ход. Позволяет переместиться в пространстве в большом радиусе в любую видимую героем точку. Одно из самых мобильных умений, позволяющих персонажу быстро занять выгодную позицию или скрыться от глаз врагов. Доступно волшебнику, колдуну, чародею, друиду с подклассом «Круг земли», следопыту с подклассом «Мрачный охотник», паладину с подклассами «Клятва возмездия» и «Клятва древних», а также расе гитьянки на пятом уровне.
Направляющий луч
«Направляющий луч» — заклинание школы эвокации первого круга, которое предоставлено только жрецам. Это мощное заклинание наносит 4-24 единиц (4d6) лучистого урона и позволяет получить преимущество против цели заклинания в последующей атаке. Одно из основных заклинаний класса иногда промахивается по врагам, однако при должном везении умение принесет очнь много пользы команде.
Потусторонний разряд
«Потусторонний разряд» — фокус эвокации, позволяющий нанести 1-10 (1d10) единиц силового урона. Умение доступно только колдунам.
Повысить эффективность навыка можно с помощью инвокации «Мучительный взрыв» от харизмы героя, а также с помощью черты «Меткий заклинатель». Такой прием очень мощный, поэтому при использовании мультикласса игроки так часто выбирают колдуна.
Удар молнии
«Удар молнии» — заклинание школы эвокации третьего круга. Очень мощно заклятие, которое поражает на большой дистанции все цели и наносит 8-48 единиц (8d6) урона молнией.
В качестве упрощенной версии можно воспользоваться заклинанием школы эвокации первого круга «Ведьмовский разряд», которое наносит 1-12 единиц (1d12) электрического урона и каждый последующий ход добавляет бонусный урон в том же размере. Этот навык доступно волшебнику, чародею, колдуну, плуту с подклассом «Мистический трикстер» и воину с подклассом «Потусторонний рыцарь».
Сфера неуязвимости
«Сфера неуязвимости» — заклинание школы преграждения шестого круга, способное защитить от смертельного урона даже самого слабого персонажа. При активации создается небольшая сфера, внутри которой любые герои и враги будут неуязвимы. Несмотря на высокое требования к наличию ячейки заклинания шестого уровня, это умение всегда защитит слабых персонажей и поможет выдержать большое количество урона в схватках с любыми противниками. Умение доступно волшебнику и чародею.
Страж веры
«Страж веры» — заклинание школы воплощения четвертого круга. Этот навык позволяет встать в глухую оборону и укрыться за спиной магического союзника. Страж веры не умеет перемещаться и может атаковать в небольшом радиусе, поэтому подходит чаще всего для контроля местности и защиты более слабых членов команды. Способность доступна жрецу с подклассами «Домен жизни» и «Домен света».
Возрождение
«Возрождение» — заклинание школы некромантии третьего круга. Игроки будут очень часто использовать указанное умение, которое способно воскресить павшего товарища с одной единицей здоровья. Его можно заменить свитками, однако гораздо проще воспользоваться способностью и не тратить драгоценные ресурсы. Навык доступен только жрецам и паладинам.