Побеждать врагов в Dark and Darker не так просто: монстры имеют много здоровья и убивают с пары ударов, а игроки-конкуренты непредсказуемы. По этой причине нужно не только быть осторожным, но и подобрать для себя наиболее эффективное орудие убийства. Это сильно зависит от класса вашего персонажа, а еще больше — от вашего стиля игры.
Мы внимательно изучили сильные и слабые стороны всего арсенала в Dark and Darker и составили подборку из лучших представителей в своих категориях.
Лучшее одноручное оружие ближнего боя
Эта категория отличается универсальностью и быстротой атак. И хотя одноручное оружие не может похвастать высоким уроном за один удар, его можно сочетать со щитами и некоторым другим снаряжением.
Flanged Mace (булава с фланцами) — самое сбалансированние одноручное оружие
Им может пользоваться не только Клирик (Cleric), но и Боец (Fighter). Комбо булавы состоит из 3 дробящих ударов. У этого оружия короткая дистанция поражения. Средняя величина урона за удар — 38. Булава замедляет движение на 25 единиц, а скорость атаки — на 30%.
Сбалансированные характеристики делают это оружие простым и надежным.
Rapier (рапира) — быстрое дуэльное оружие
Доступна Разбойнику (Rogue) и Рейнджеру (Ranger). Комбо из 4 ударов: укол — рубящий — рубящий — рубящий. У этого оружия средняя дистанция поражения. Средний наносимый урон за удар — 20. Рапира замедляет движение на 17 единиц, а скорость атаки — на 20%.
Лучшая тактика: ударил и отбежал. Полное комбо стоит делать только со спины.
Arming Sword (романский меч) — быстрый меч со средним уроном
Экипировать могут Боец (Fighter) и Рейнджер (Ranger). Комбо из 3 ударов: рубящий — рубящий — укол. У этого оружия средняя дистанция поражения. Средний урон за удар — 31. Романский меч замедляет движение на 20 единиц, а скорость атаки — на 25%.
Самый сбалансированный и универсальный меч в игре.
Castillon Dagger (кастиллонский кинжал) — для ударов исподтишка
Подходит для Бойца (Fighter) и Разбойника (Rogue). Комбо из 3 быстрых ударов: рубящий — рубящий — укол. У этого оружия короткая дистанция поражения. Средний урон за удар — 25. Кастиллонский кинжал замедляет движение на 10 единиц, а скорость атаки — на 10%.
Хорошее оружие для стелса или самозащиты.
Horsemans Axe (топор всадника) — лучший одноручный топор в игре
Подходит для Варвара (Barbarian) и Бойца (Fighter). Комбо состоит из 3 рубящих ударов. У этого оружия короткая дистанция поражения. Средний урон за удар — 28. Топор всадника замедляет движение на 30 единиц, а скорость атаки — на 25%.
Неплохая альтернатива романского меча для варвара.
Rondel Dagger (кинжал-рундель) — кинжал для самозащиты Колдуна
Подходит для Разбойника (Rogue) и Колдуна (Wizard). Комбо состоит из 3 быстрых колющих ударов. У этого оружия короткая дистанция поражения. Средний урон за удар — 23. Кинжал-рундель замедляет движение на 10 единиц, а скорость атаки — на 10%.
Единственный кинжал, доступный колдуну.
Лучшие щиты в Dark and Darker
В игре пока всего 4 щита: баклер (Buckler), экю (Heater Shield), круглый щит (Round Shield) и павеза (Pavise). Самый надежный одноручный щит — экю. А кроме него, есть смысл использовать лишь павезу.
Heater Shield (экю, треугольный щит) — самый надежный щит в игре
Экю может пользоваться Клирик (Cleric) либо Боец (Fighter). Данная разновидность щита в среднем поглощает 35 единиц урона. Замедляет движение на 15 единиц.
Более крупных одноручных щитов в игре пока нет.
Pavise (павеза) — укрытие для стрелка
Подходит для Рейнджера (Ranger) либо Бойца (Fighter). Такой щит в среднем поглощает 55 единиц урона. Замедляет движение на 65 единиц.
Двуручный щит, позволяющий укрываться между выстрелами из арбалета.
Лучшее двуручное оружие ближнего боя
Двуручного оружия в Dark and Darker немного меньше, чем одноручного. Оно отличается высоким уроном и хорошей дистанцией поражения, но пониженной скоростью атак. Далее приводим 3 наиболее эффективных образца из этой категории.
Double Axe (двусторонний топор) — максимальный урон за удар
Подходит только для Варвара (Barbarian). Комбо меча состоит из 2 рубящих ударов. У этого оружия средняя дистанция поражения. Средний урон за удар — 58. Двусторонний топор замедляет движение на 45 единиц, а скорость атаки — на 45%.
Достаточно медленное оружие — бить стоит только наверняка.
Quarterstaff (боевой посох) — сбалансированное оружие для атаки и защиты
Доступно Варвару (Barbarian), Клирику (Cleric) и Колдуну (Wizard). Комбо посоха состоит из 4 дробящих ударов. У этого оружия средняя дистанция поражения. Средний урон за удар — 50. Боевой посох замедляет движение на 30 единиц, а скорость атаки — на 30%.
Хорошая альтернатива одноручной булавы с щитом для Варвара и Колдуна, потому что посохом можно защищаться. Самое сбалансированное двуручное оружие в игре.
Spear (копье) — максимальная дальность атаки
Может пользоваться только Боец (Fighter). Комбо копья состоит из 3 ударов — укол — укол — рубящий. У этого оружия сверхдальняя дистанция поражения. Средний урон за удар — 41. Копье замедляет движение на 40 единиц, а скорость атаки — на 35%.
Подойдет для зачистки помещений от монстров с безопасного расстояния.
Лучшие луки и арбалеты в Dark and Darker
Самая малочисленная категория вооружения в игре. По этой причине удалось выделить лишь 2 удачных образца.
Recurve Bow (изогнутый лук) — самый сбалансированный лук в игре
Пользоваться может только Рейнджер (Ranger). Выстрел совершается за 1,6 секунды. Средний урон за попадание — 36. Перезарядка занимает 2,7 секунд. Изогнутый лук замедляет передвижение на 40 единиц.
Усредненные характеристики делают этот лук универсальным.
Crossbow (арбалет) — самый сбалансированный арбалет в игре
Простым арбалетом, кроме Рейнджера (Ranger), могут также пользоваться Боец (Fighter) и Колдун (Wizard). Выстрел совершается за 3,5 секунды. Средний урон за попадание — 57. Перезарядка занимает 6 секунд. Арбалет замедляет передвижение на 50 единиц.
Не путайте с Windlass Crossbow! Это очень медленный арбалет с лебедкой, обладающий лишь немного большим уроном (62 за попадание в среднем). А кроме того, он доступен только Рейнджеру.
Лучшее магическое оружие
Магического оружия в Dark and Darker тоже не так много. Далее приводим 3 самых полезных представителя.
Crystal Sword (кристальный меч) — единственный магический клинок в игре
Им может пользоваться только Колдун (Wizard). Комбо меча состоит из 3 ударов: укол — рубящий — рубящий. У этого оружия средняя дистанция поражения. Средняя величина урона за удар — 27 (14 физ. + 13 маг.). Кристальный меч замедляет движение на 30 единиц, а скорость атаки — на 30%.
Редкий меч, превращающий Колдуна в боевого мага.
Crystal Ball (хрустальный шар) — освобождает одну руку
Тоже доступно только Колдуну (Wizard). В отличие от книги заклинаний (Spellbook) используется одной рукой. Хотя двигается персонаж с хрустальным шаром чуть медленее — шар замедляет движение на 25 единиц против 10 у книги.
Wizard Staff (волшебный посох) — может наносить физический урон
Двуручный посох, которым можно ударить с дальней дистанции, если закончится магия. Комбинация в этом случае будет состоять из 2 дробящих ударов. Более медленный для наложения заклинаний, чем остальное магическое оружие — замедление кастования на 35% (против 25% у книги заклинаний и хрустального шара). Зато с ним можно чуть быстрее перемещаться, чем с книгой — замедляет движение на 20 единиц (против 25 ед. у книги).
Пользоваться волшебным посохом может не только Колдун (Wizard), но и Клирик (Cleric).
Возможно для новичков выбор лучшего оружия — не совсем актуальная информация. В первые часы в лабиринте редко попадается что-то стоящее и приходится пользоваться тем, что есть. Если для вас это справедливо — сохраните пока статью в закладки (Ctrl + D) и вернитесь к ней потом. А пока можете ознакомиться с нашим руководством для начинающих искателей сокровищ в Dark and Darker.