Site icon Мир компьютерных игр

Lost Ark

Новость несколько неожиданная: в 2017 году две самых ожидаемых онлайн-игры на азиатском рынке — Lost Ark и Lineage Eternal — выполнены не в классическом виде от третьего лица, а в непривычной изометрии. И если подробностей о Lineage Eternal пока мало, то в Lost Ark в Корее прямо сейчас проходит второй по счету бета-тест. Мы приняли в нем участие и постарались разобраться, что же представляет из себя игра (насколько это, конечно, возможно по версии на незнакомом языке).

Самое первое впечатление от Lost Ark: очень непривычно. На самом деле, изометрическими были почти все первые MMO, от Ultima Online до Lineage, но закончилась эта эпоха давно. Сейчас с изометрией ассоциируются разве что инди-проекты вроде Albion Online или Path of Exile — простые, бюджетные и не очень красивые. С Lost Ark все иначе: по уровню дизайна это скорее Diablo 3. Локации проработаны очень качественно, а их стиль постоянно меняется — конечно, начинаем мы в фэнтезийном мире, но некоторые зоны созданы в стиле стимпанк, с огнестрельным оружием и неуклюжими роботами. Герои традиционно корейские: массивные доспехи у юношей, отличные фигуры у девушек, а, чтобы игрок смог вдоволь этим налюбоваться, камеру регулярно приближают к персонажу (например, во время разговора с очередным NPC). Разработчики вообще не привязываются к виду от третьего лица, пусть и используют его в 90% времени — в Lost Ark полно роликов на движке, а во время боя с боссом может неожиданно включиться вид от первого лица, который нужен, чтобы пройти очередную мини-игру. Расстраивают разве что города: нарисовать их красиво в изометрии не получилось.

Предсказуемо все и с управлением: перемещается герой по клику мышки, а умения вынесены на клавиатуру. Активных умений восемь, так что достаточно быстро встает вопрос, что взять в билд. Боевая система тоже напоминает Diablo — во время прокачки герой нарезает врагов буквально десятками, замедляясь только на боссах. Здесь уже начинается классическая MMO: даже у самых сильных противников из сюжетного режима есть несколько «фаз» с разными навыками — приходится отбиваться от их охранников, выбегать из опасных зон на земле, подлавливать моменты, когда можно нанести урон, и так далее.

С более серьезными врагами все примерно так же, но побеждать их приходится уже в группе, в классическом составе — танк, лекарь и пара бойцов, наносящих урон. В PvE недостатка нет: хватает как подземелий, так и отдельных боссов для группы игроков, на которых можно натолкнуться во время путешествия по миру. В угоду зрелищности сделаны «кинематографические» подземелья (cinematic dungeons): во время боя с боссом герои здесь носятся буквально по всему уровню, избегая ловушек, выполняя разные задания и, наконец, сходясь с врагом в короткой схватке. Выглядит происходящее очень красиво, плюс добавляет разнообразия к обычным инстансам.

Немного смешанные впечатления пока от PvP — и это, опять же, из-за необычного расположения камеры. Да, в изометрии куда проще контролировать ситуацию вокруг своего героя, но совершенно непонятно, что происходит буквально в нескольких секундах бега от него — эта территория просто уже за пределами камеры. Все-таки традиционный вид от первого или третьего лица, в котором и обзор большой, и есть возможность подкрасться сзади, для PvP подходит лучше. Самих режимов пока немного: есть локации, где можно свободно атаковать любого игрока, есть арены для небольших групп и более масштабное поле боя. В финальной версии добавят битвы гильдий и даже, возможно, сражения за территории, но подробностей пока мало.

Очень перспективно выглядит классовая система. Разработчики обещают под два десятка специализаций — от классических воинов и магов до стрелка с тяжелым пулеметом. Главная фишка прокачки — возможность модифицировать навыки, добавляя им нужные дополнительные эффекты. Например, для PvP к атаке можно добавить контроль, против боссов стоит повысить урон, а во время исследования мира разумно модифицировать атаку так, чтобы она затрагивала нескольких врагов.

Для тех, кому нравится не только сражаться, есть целых восемь мирных профессий — от рыбалки и до археологии. Из экзотики стоит добавить систему дружбы: отношение некоторых NPC к игроку вырастает, если, например, делать им подарки — ответной наградой за это может стать дополнительный квест. Обещаны и морские путешествия — игрок сможет управлять собственным кораблем, исследовать новые земли, сталкиваться с опасными врагами во время путешествий — но все это пока тоже находится в зачаточном состоянии.

За исключением непривычной графики, интересной системы навыков и пары мелких нововведений, Lost Ark получается очень стандартной MMORPG с традиционным набором развлечений — от инстансов и до PvP-арен. Тем не менее, следить за игрой стоит: в жанре сейчас анонсируется настолько мало интересных проектов, что даже качественное повторение пройденного — уже хорошая новость.

Источник

Exit mobile version