Поиграв некоторое время еще на корейской закрытой бете, я специально отложил LOST ARK до запуска в России — не хотелось портить впечатления. Поэтому до самого 24 октября проект я ждал со смесью нетерпения и сомнений. Нетерпение — потому, что все-таки это главная MMORPG года, масштабная, с почти всеми любимыми элементами жанра, но в то же самое время добавляющая что-то свое. Сомнения же вызывал необычный выбор изометрической проекции вместо вида от третьего лица. Да, соблазн сделать «корейскую Diablo Online» велик, но в то же самое время изометрия — это совершенно другой взгляд на графику и иной подход к боям. Тем более, что крупных MMORPG с таким видом в последние годы и не было — максимум нишевые проекты вроде Albion Online и Path of Exile.
Конечно, за прошедшую после запуска неделю и пару дней выводы о столь большой игре делать еще рано — впереди еще множество приключений и весь финальный контент. Главное же впечатление на сегодня от графики и боев. Как и положено корейским играм, LOST ARK невероятно красива. Локации очень детальны, а каждая новая по стилю в чем-то отличается от предыдущей. Монстры, NPC и, конечно, персонажи игроков запоминаются с первого взгляда, а во время боя экран заливают яркие спецэффекты.
При этом разработчики легко обходят главное ограничение изометрии — невозможность показывать пейзажи. Камера в LOST ARK регулярно приходит в движение: отдаляется от игрока, когда нужно дать общий план, или приближается почти вплотную в случае, когда надо показать персонажей. На месте и скриптовые ролики, а в локациях можно найти что-то вроде обзорных точек: если подойти к такой, то камера на некоторое время «отцепится» от игрока и облетит окрестности, показав их во всей красе.
Чуть тяжелее с боевкой — к ней какое-то время приходится привыкать. Одна из причин — в LOST ARK у героя с самого старта достаточно большой выбор умений. Здесь не приходится «закликивать» врага одной автоматической атакой и одним спецумением — вариантов расправиться с целью сразу же много, поэтому в них какое-то время путаешься. Плюс, после вида от третьего лица надо учиться целиться почти заново — и часть атак будет уходить совсем не туда, куда хотелось бы. Впрочем, на старте LOST ARK не сталкивает игрока с особенно крутыми монстрами, прощая промахи и перепутанные атаки. Ну а к первому серьезному подземелью ты подходишь, уже более или менее привыкнув к управлению.
Ну а невероятный плюс LOST ARK — по ощущениям от боев это совершенно новая игра, которая не похожа почти ни на одну MMORPG. Поэтому, например, совершенно уникальными получились классы. В LOST ARK нет ситуаций «вот маг и лучник, вы их уже видели в десятке MMO, у нас увидите в другой броне с парой новых умений». Даже при наличии привычных ролей, вроде того же танка, каждый класс (а их сейчас 12 штук) преподносит кучу сюрпризов. Поначалу это даже немного сбивает с толку: с одной стороны, хочется поскорее прокачаться, с другой — постоянно посещает мысль, а не посмотреть ли, как выглядит игра, например, за барда.
Желание играть дальше, впрочем, в финале все-таки перевешивает. Smilegate RPG добавила в LOST ARK, почти все, за что мы любим MMORPG (ну или, как минимум, я): эпический сюжет, долгую, но при этом не занудную прокачку, захватывающее путешествие по постоянно меняющимся локациям, кучу дополнительных приключений как для одиночек, так и для групп (если друзей нет — то напарников игра подберет автоматически), а также, конечно, кучу лута. Сделано причем все на высшем уровне. Сюжет основной кампании не особо уступает тому, что предлагают одиночные RPG, — он красивый, героический, с интересными поворотами и просто удачными шутками. Подземелья и обычные боссы с самых первых боев держат в тонусе — погибнуть (особенно если выбрали не самый «толстый» класс) можно буквально с нескольких ударов, поэтому быстро учишься правильно позиционировать героя, уходить от ударов и находить время для своих атак.
Необычных элементов тоже хватает. Например, та же система репутации — эдакие «The Sims в рамках MMORPG». С ключевыми NPC в LOST ARK приходится налаживать отношения: не просто хватать квесты, но вести себя вежливо, здороваться, играть на музыкальных инструментах и дарить подарки, зарабатываемые в приключениях. На всех внимания не хватит, поэтому приходится выбирать фаворитов. Вроде и мелочь, но отлично работает на атмосферу: NPC выглядят уже не просто болванчиками, поставленными для развлечения игрока.
И, конечно, на месте классические элементы любой Diablo-подобной игры: гринд (умеренный и не очень напрягающий) и все более и более крутые шмотки. Судя по первым ощущениями, это и будет одним из главных развлечений на максимальном 50 уровне. Куча ежедневных заданий, подземелий и боссов, рассчитанных как на одиночек, так и на группы. Прокачка репутации с разными фракциями. Морские приключения, в ходе которых на корабле можно попасть на кучу разных островов, причем на каждом найдется своя фишка, вроде уникального задания, редкого лута или PvP-боев. И все это — для получения более крутой экипировки, чтобы участвовать в более сложных активностях или быть сильнее в боях с другими игроками. Ну или просто покрасоваться перед другими на городской площади — доспехи в LOST ARK нарисованы просто шикарно.
В России LOST ARK запустили на год позже Кореи, в чем есть свои преимущества — технически игра очень качественная. Обошлось почти без очередей (кроме самого старта), я не заметил лагов, вылетов, каких-то крупных ошибок. Игра уже целиком переведена, а об «открытом тестировании» напоминает разве что озвучка — пока записаны еще далеко не все фразы для NPC, что, впрочем, не особо мешает играть. Так что не стоит выжидать какой-то там проверки временем — начинать играть можно прямо сейчас. Тем более, что LOST ARK распространяется по условно-бесплатной модели, причем довольно демократичной: весь контент до максимального уровня доступен без каких-либо вложений, а тратить деньги придется лишь потом, да и то — если вы хотите закрывать чуть больше активностей, чем обычно.