Другие гайды:
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: огонь
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: время
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: порядок
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: стихия
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: тень
- Бюджетные колоды Eternal Card Game: йети
Strangers (с английского «чужак», «незнакомец») — особый тип юнитов в Eternal Card Game, на основе которых можно составить отличную боевую колоду. Одна их «фишка» во взаимном усилении друг друга, что на выходе дает могучую армию. Другая — в мультифракционности, ибо часть Стрейнжеров принадлежит к нейтральным картам и вообще не зависит от цвета, зато дает очки влияния разных фракций. Это позволит добавить в сборку мощные карты, о которых поговорим ниже. Разумеется, у колоды есть свои минусы, но даже с небольшим количеством везения вы можете легко подниматься вверх в PvP-рейтинге.
Со Стрейнджерами можно столкнуться в PvE (Gauntlet и последняя миссия кампании Empty Throne), где наглядно показываются принципы работы колоды. Любой, кто дал Стрейнджерам развиться в достаточной мере, практически не имеет шансов на выигрыш, если у него нет карты Harsh Rule из Justice или других со свойством, массово уничтожающим всех юнитов или текст с карт. Важно, что Silence не снимает «расовую» принадлежность Стрейнджера. Это значит, что он по-прежнему будет получать бонусы от своих собратьев, даже если текст с его карты убран соответствующим эффектом.
Стратегия боя колодой Стрейнджеров с одной стороны простая, с другой — нет. Нужно выставлять своих юнитов и атаковать ими с достаточной агрессией. Однако есть определенные схемы, при которых нужно добиваться максимальной эффективности. Часть из них мы рассмотрим в описании карт, часть придется выяснить самостоятельно. Во многом эта колода зависит и от везения, так как вы сильно зависите от наличия того или иного влияния.
Самое забавное, когда колода Стрейнджеров встречает других Стрейнджеров, ведь эти юниты усиливаются на всем поле боя! В таком случае победит тот, кто первый сможет атаковать юнитов, имея свойство Quickdraw, или уничтожит «лишних» Стрейнджеров факелами.
Стрейнджеры нейтральные
Все Стрейнджеры без привязки к фракции стоят две силы и дают при разыгрывании два влияния. Эти юниты — ваш «расходный» материал, которым можно обмениваться с вражескими существами, если вам это выгодно.
- Rakano Stranger: огонь и порядок.
- Elysian Stranger: время и стихия.
- Feln Stranger: тень и стихия.
- Stonescar Stranger: огонь и тень.
- Foresworn Stranger: не дает стихии, имеет 0/0 базово, но получает +1 за каждый имеющийся у вас тип влияния (то есть максимум может набрать с этого 5/5).
Стрейнджеры фракционные
Как описывалось выше, эти юниты бафают всех существ своего типа. В этой статье не будут описываться подробно умения карт, их можно посмотреть здесь. Не рискуйте Стрейнджерами с умениями понапрасну. Комбинировать Стрейнджеров с умениями можно как угодно, поэтому кладите в колоду то, что есть в наличии. Главное, чтобы не случился перекос по стоимости (засилье слишком дорогих юнитов, например).
- Ruthless Stranger (огонь): 1/1 базово, но имеет свойство давать Стрейнджерам +1 к атаке, то есть на поле боя он выходит уже 2/1. Хорош для быстрого старта игры.
- Grim Stranger (стихия, тень): 2/2, когда один или несколько Стрейнджеров атакуют, наносится дополнительный урон оппоненту.
- Hair-Trigger Stranger (огонь, тень): 2/2, дает Стрейнджерам Quickdraw.
- Valorous Stranger (порядок): 2/2, дает Стрейнджерам Warcry.
- Determined Stranger (время): 2/2 базово, но имеет свойство давать Стрейнджерам +1/+1, то есть на поле боя он выходит уже 3/3.
- Enlightened Stranger (порядок, время): 2/2, при пополнении карт силы дает всем Стрейнджерам на поле боя +1/+1 перманентно. Эту карту нужно играть до розыгрыша карты силы, чтобы получить баф сразу, как и выложить других Стрейнджеров.
- Merciless Stranger (тень): 3/3, дает всем Стрейнджерам свойство Deadly.
- Soaring Stranger (стихия): 3/3, дает всем Стрейнджерам полет. Желательно иметь много таких карт.
- Ferocious Stranger (огонь, порядок): 4/4, дает всем Стрейнджерам Double Damage.
- Fortunate Stranger (время, стихия): 3/3 юнит со свойством вытягивания дополнительной карты при игре Стрейнджером (включая и этот юнит). Стоит довольно дорого, но может перевернуть затянувшуюся игру.
Карты силы
Ваша задача в этой игре: задать правильный темп, максимально быстро набрав все пять фракций. Поэтому в наборе присутствуют самые разные троны (карты Seat of), которые дают по два разных влияния и пополняют пул силы сразу же, если у вас на руках есть Sigil. Однофракционные карты силы распределяются в зависимости от наличия у вас тех или иных Стрейнджеров. Примерный состав можно посмотреть на скриншоте выше.
Очень важно получить правильную начальную руку. Следите за тем, чтобы у вас были карты силы нужного цвета под полученных Стрейнджеров или чтобы вы получили требуемое влияние от нейтральных. К сожалению, никто не застрахован от манафлуда в колоде из пяти фракций, или же вы будете долго сидеть и ждать влияние конкретной стихии, но такие ситуации не слишком частые.
Дополнительные карты
Рассмотрим несколько вариантов карт, которые можно добавить в колоду помимо карт силы и непосредственно самих Стрейнджеров. Это лишь личный выбор каждого, можно добавить что угодно, главное условие: не должно быть требования по большому числу влияния одной фракции, ибо вы рискуете просто не набрать их. Вот несколько примеров.
- Torch: идеальное заклинание, стоит всего одно влияние огня, наносит три урона. Хорошо если выпадет в начальной руке вместе с нужным сигилом.
- Vanquish: уничтожает любое существо с атакой четыре и выше, стоит всего две силы.
- Stand Together: ваши юниты на поле боя получают +1/+1 и Aegis.
- Annihilate: уничтожает любое существо, быстрое заклинание, но стоит четыре силы.
- Harsh Rule: уничтожает всех существ на поле боя.
- Passage of Eons: уничтожает все оружие на вражеских юнитов и накладывает Silence.
- Nictotraxian: 8/8, летающий юнит. Карта, идеально вписывающаяся в концепт мультиколоды, так как требует по одному влиянию каждой фракции. Несмотря на то, что это легендарная карта, она довольно недорогая: ее можно получить, сыграв кампанию Jekk's Bounty. Обладает редким свойством Fate: как только вы тянете карту из колоды, вы также кладете себе в руку созданную с нуля карту без привязки к влиянию (но со стандартной стоимостью силы). Это может быть абсолютно любая карта, вплоть до легендарной.
Что делать, если против вас колода Стрейнджеров?
Помните, что их сила — в количестве. Чем больше юнитов выставлено на поле, тем хуже для оппонента. Но почти все Стрейнджеры в одиночестве не представляют никакой угрозы. Старайтесь любыми способами убивать даже изначально слабых нейтральных юнитов, ведь они в любой момент смогут превратиться в серьезную угрозу. Для Стрейнджеров с умениями припасите любые виды Silence и трансформов. Тогда вы доживете до своих высокоуровневых комбо, в то время как враг останется с двумя-тремя Стрейнджерами на поле.
Колода Стрейнджеров хитрая и очень мощная. Вам будет непросто играть против колод типа Armory или колод с большим количеством ремувалов/сайленсов. Но чужаки — это недорогая и интереснейшая сборка для игр как в PvE, так и в PvP, которая заслуживает внимания. Дерзайте!